Работа с текстом на уроке
тренажёр по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
8 класс
Работа с текстом учебника
Тема «Национальное богатство и наследие»
Вопрос: На территории каких субъектов РФ больше всего сконцентрировано ООПТ и почему?
Задание: на основе текста параграфа составьте схему «Виды ООПТ России»
Нанеси на контурную карту разные виды ООПТ с использованием авторских условных обозначений.
Проиллюстрируй примерами тезис «SOS – это сигнал бедствия на море, но природе уже необходимо создавать сигнал бедствия и на суше!».
Постройте диаграмму, отражающую распределение ООПТ по природным зонам страны.
________________________________________________
8 класс
Работа с текстом учебника
Тема «Национальное богатство и наследие»
Вопрос: На территории каких субъектов РФ больше всего сконцентрировано ООПТ и почему?
Задание: на основе текста параграфа составьте схему «Виды ООПТ России»
Нанеси на контурную карту разные виды ООПТ с использованием авторских условных обозначений.
Проиллюстрируй примерами тезис «SOS – это сигнал бедствия на море, но природе уже необходимо создавать сигнал бедствия и на суше!».
Постройте диаграмму, отражающую распределение ООПТ по природным зонам страны.
Тема «Природно-хозяйственные зоны» 8 класс
1. Прочитайте стихотворения «Полярная ночь» Леонид Лапцуй
2. Составьте к нему географический комментарий.
ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ
Ночь северная в звездном одеянье.
Снегов голубоватое сиянье.
Колеблющийся в сумраке Ямал,
Морозный пар, незримой стужи вал –
То океана мощное дыханье.
Мелькнет совой короткий зимний день
Там, за холмами, и в сугробы канет,
Оттуда солнце краем глаза глянет
И спрячется опять в ночную тень.
Ему зимой подняться в небо лень.
Прекрасна эта краткая заря,
Она - как всплеск блестящей, мокрой щуки!
И тихо все. Смолкают в тундре звуки.
Таинственна ночная жизнь зверья.
Сидит лисица у норы песцовой.
Спит куропатка под кустом в снегу.
Следы мышей во мраке ищут совы.
Крадётся волк, согнувшийся в дугу.
Движенье в стаде. Возглас пастуха.
И гром ружья. Взволнованы олени.
А тундра вновь таинственно тиха,
Лишь по снегам перебегают тени.
И, как о свете дня воспоминанье,
Вдруг северное вспыхнуло сиянье.
Тема «Природно-хозяйственные зоны» 8 класс
«Найди ошибку»
Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка - мандаринка. Лес не является домом для растений, животных и грибов.
__________________________________________________________________
Тема «Гидросфера» 6 класс
«Узнай географический объект»
Это теплое океанское течение, протекающее в Северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на климат Северного полушария, и особенно Европы. О каком течении идёт речь?
__________________________________________________________________
Тема «Общая циркуляция атмосферы» 7 класс
Составьте текст из нескольких предложений, используя в них следующие опорные слова: воздушная масса, муссон, пассат, океанические течения, западные ветры, горные хребты, циркуляция атмосферы, постоянные ветры, сезонные ветры, ветер.
Тема «Атмосфера и человек» 6 класс
Задание - написать текст «Что такое паводок?
Седьмые сутки дождь не умолкает,
И некому его остановить.
Все чаще мысль угрюмая мелькает,
Что и деревню может затопить.
Плывут стога, крутясь, несутся доски,
И погрузились медленно повозки,
И потонуло черное гумно
И реками становятся дороги,
Озера превращаются в моря,
И ломится вода через пороги,
Семейные срывая якоря.
Неделю льет. Вторую льет…
Картина такая – мы не видели грустней!
Безжизненная водная равнина,
И небо беспросветное над ней.
Холмы и рощи стали островами,
И счастье, что деревни на холмах,
И мужики, качая головами,
Перекликаясь редкими словами,
Когда на лодках двигались впотьмах,
И на детей покрикивали строго,
Спасали скот, спасали каждый дом
И глухо говорили: - Слава богу!
Слабеет дождь… вот-вот… еще немного…
И все пойдет обычным чередом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с темой самообразования "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы"
Одно из направлений современной методики преподавания русского языкаявляется текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста....

Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"
В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и стихотворных текстов....

Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...

Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка"( Из опыта работы)
Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка" является обобщением опыта учителя по данной теме. Преподаватель называет основные тенденции изучения русского языка, объясняет, зачем текст на у...

Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".
Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...

Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...