Работа с текстом на уроке
тренажёр по географии (7 класс)

Лариса Григорьевна Федоришкина

Задания по географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс

Работа с текстом учебника

Тема «Национальное богатство и наследие»

Вопрос: На территории каких субъектов РФ больше всего сконцентрировано ООПТ и почему?

Задание: на основе текста параграфа составьте схему «Виды ООПТ России»

Нанеси на контурную карту разные виды ООПТ с использованием авторских условных обозначений.

Проиллюстрируй примерами тезис «SOS – это сигнал бедствия на море, но природе уже необходимо создавать сигнал бедствия и на суше!».

Постройте диаграмму, отражающую распределение ООПТ по природным зонам страны.

________________________________________________

8 класс

Работа с текстом учебника

Тема «Национальное богатство и наследие»

Вопрос: На территории каких субъектов РФ больше всего сконцентрировано ООПТ и почему?

Задание: на основе текста параграфа составьте схему «Виды ООПТ России»

Нанеси на контурную карту разные виды ООПТ с использованием авторских условных обозначений.

Проиллюстрируй примерами тезис «SOS – это сигнал бедствия на море, но природе уже необходимо создавать сигнал бедствия и на суше!».

Постройте диаграмму, отражающую распределение ООПТ по природным зонам страны.

Тема «Природно-хозяйственные зоны»                                                                  8 класс

1. Прочитайте стихотворения «Полярная ночь» Леонид Лапцуй

2. Составьте к нему географический комментарий.  

ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ  

Ночь северная в звездном одеянье.

Снегов голубоватое сиянье.

 Колеблющийся в сумраке Ямал,

Морозный пар, незримой стужи вал –

То океана мощное дыханье.

Мелькнет совой короткий зимний день

Там, за холмами, и в сугробы канет,

Оттуда солнце краем глаза глянет

И спрячется опять в ночную тень.

Ему зимой подняться в небо лень.

Прекрасна эта краткая заря,

Она - как всплеск блестящей, мокрой щуки!

И тихо все. Смолкают в тундре звуки.

Таинственна ночная жизнь зверья.

Сидит лисица у норы песцовой.

 Спит куропатка под кустом в снегу.

Следы мышей во мраке ищут совы.

Крадётся волк, согнувшийся в дугу.

Движенье в стаде. Возглас пастуха.

И гром ружья. Взволнованы олени.

А тундра вновь таинственно тиха,

Лишь по снегам перебегают тени.

И, как о свете дня воспоминанье,

Вдруг северное вспыхнуло сиянье.

Тема «Природно-хозяйственные зоны»                                                8 класс     

«Найди ошибку» 

Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка - мандаринка. Лес не является домом для растений, животных и грибов.

__________________________________________________________________

 

Тема «Гидросфера»                                                                                 6 класс    

 «Узнай географический объект»

Это теплое океанское течение,  протекающее в Северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на климат Северного полушария, и особенно Европы. О каком течении идёт речь?

__________________________________________________________________

Тема «Общая циркуляция атмосферы»                                                7 класс

Составьте текст из нескольких предложений, используя в них следующие опорные слова: воздушная масса, муссон, пассат, океанические течения, западные ветры, горные хребты, циркуляция атмосферы, постоянные ветры, сезонные ветры, ветер.

Тема «Атмосфера и человек»                                                             6 класс

Задание - написать текст «Что такое паводок?        

Седьмые сутки дождь не умолкает,

И некому его остановить.

Все чаще мысль угрюмая мелькает,

Что и деревню может затопить.

Плывут стога, крутясь, несутся доски,

И погрузились медленно повозки,

И потонуло черное гумно

И реками становятся дороги,

Озера превращаются в моря,

И ломится вода через пороги,

Семейные срывая якоря.

Неделю льет. Вторую льет…

Картина такая – мы не видели грустней!

Безжизненная водная равнина,

И небо беспросветное над ней.

Холмы и рощи стали островами,

И счастье, что деревни на холмах,

И мужики, качая головами,

Перекликаясь редкими словами,

Когда на лодках двигались    впотьмах,

И на детей покрикивали строго,

Спасали скот, спасали каждый дом

И глухо говорили: - Слава богу!

Слабеет дождь… вот-вот… еще немного…                                                                    

И все пойдет обычным чередом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с темой самообразования "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы"

Одно из направлений современной методики преподавания русского языкаявляется текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста....

Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)

Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"

В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и  стихотворных текстов....

Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)

Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...

Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка"( Из опыта работы)

Презентация "Работа с текстом на уроках русского языка" является обобщением опыта учителя по данной теме. Преподаватель называет основные тенденции изучения русского языка, объясняет, зачем текст на у...

Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".

Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...

Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...