Эссе учителя географии
статья по географии
Мои рассуждения о своей профессии, месте под Луной и о том, что для меня значит . быть учителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_geografii_kaplenko_v.n.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
« Я - учитель»
Автор:
Капленко В.Н.
учитель географии
МБОУ-СОШ №6
ст. Старовеличковской
Калининского района
Краснодарского края
Декабрь 2021г.
Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы.
Конфуций
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь
В.О.Ключевский
Я – учитель географии! И учу ребят уже почти двадцать лет. Это приличный срок. Но это если речь идёт о трудовом стаже. А вот стать учителем географии я захотел ещё в 5 классе, когда моим классным руководителем стала Валентина Александровна Страшко, учитель географии.
Я полюбил эту науку буквально с первого урока. И мне так понравилось работать в контурных картах, географическую номенклатуру я щёлкал как семечки, атласы стали моими настольными пособиями. И вот тогда я понял, что мир географии – настолько интересный мир, целая Вселенная, что я обязательно должен стать его исследователем. Уже в 9 классе я чётко знал, куда буду поступать, и, естественно, географию как предмет по выбору сдавал и в 9, и в 11 классе. Мой выбор пал на Кубанский государственный университет, этот выбор поддержали и родители, и мои наставники.
В школе я был бунтарём, настоящим революционером, поэтому, став студентом географического факультета проложил поиски своего я, часто вступая в споры со своими преподавателями, особенно жаркие словесные баталии возникали на ниве политической и социально-экономической географии.
Многих из моих преподавателей уже нет в живых…., но знания, которые они втиснули в меня, будут жить вечно. После университета я, долго не раздумывая, пришёл работать в родную школу. Скоро стало ясно, что меня окружают десятки и сотни маленьких бунтарей, юных революционеров, таких, каким всего несколько лет назад был я. Но теперь я оказался на другой стороне «баррикад».
К сожалению, не все из моих учеников обожали географию. Передо мной встала, пожалуй, самая главная задача – пробудить у ребят интерес к моему предмету. Но сначала нужно было завоевать доверие ребят и сформировать свой авторитет. Не сразу, но это мне удалось. Большую помощь мне оказали мои коллеги, учителя, которые учили ещё меня. Немаловажную роль сыграло и то, что я, кроме работы учителем географии в школе, занимался спортом, боевыми искусствами, облазил с друзьями-единомышленниками все скалы и пещеры Северо-Западного Кавказа. Мои рассказы об увлекательных приключениях не оставили никого равнодушным. Таким образом, интерес к предмету возник через интерес к конкретному человеку, мне удалось его пробудить и сформировать.
В жизни часто многое меняется и так получилось, что через несколько лет мне пришлось перейти на работу в СОШ №6, где в своё время училась моя мама. Там меня ждали новые вызовы и цели.
И вот совсем скоро 2022 год. И почти 20 лет работы в школе. Много? Много. Однако я по-прежнему вхожу в класс с радостным ожиданием встречи с моими учениками и с улыбкой говорю: «Здравствуйте, ребята! Продолжаем наше путешествие!» Я возлагаю на них большие надежды, ведь они - будущее нашей страны, я вижу, что и они тоже ждут: каким будет мой сегодняшний новый урок?
И для меня очень важно дать им не только знания, привить навыки и умения, но научить применять эти знаниям и умениям так, чтобы найти свой путь и достичь жизненного успеха.
На каждом уроке я стараюсь вместе с ребятами проходить путь, полный тайн и открытий, рассказывать о нашей уникальной планете, открывать перед ними ещё неведомые разделы моего любимого предмета географии, помогать понять причины природных явлений, изучать окружающий мир и самого себя.
Рассказывая детям о великих географах - первооткрывателях, о Геродоте и Пифее, Магеллане и Колумбе, Вилькицком и Папанине, отважных исследователях новых земель, всегда акцентирую внимание на том, как трудно они жили, через какие испытания прошли, служа своему делу, народу и Отечеству. Вместе с ребятами я мерзну в Антарктиде и любуюсь красотами нашей кубанской земли и очень надеюсь на то, что мои ученики никогда не перепутают Швейцарию и Швецию, и не будут утверждать, что Белоруссия имеет выход к морю, или, что Чёрное море выкопали древние укры.
Уже давно стало понятно, что сейчас мы должны не только давать знания и умения, но и учить их использовать ними так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под Солнцем. Для меня стало понятным, что в XXI веке время дети даже сильнее нуждаются в наших добрых советах, подсказках, нашем положительном примере, нашем оптимизме и умении преодолевать трудности. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находиться рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему, что окружает тебя, если сам полон любви к Родине, к нашей кубанской Земле, своей семье, можно рассчитывать на успех.
Когда вижу, как счастливы дети, справившиеся с определением масштаба и направлением азимута, разобравшиеся с параллелями и меридианами, мне радостно видеть значимые результаты нашего совместного труда. Все это - мир географии, в котором познаются не только законы географической оболочки, но и законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. И вот, зная эти законы, объяснив их в тысячный раз, как будто заново открываю их для себя, понимая: станет скучно мне - тут же заскучают и дети. Поэтому в каждый свой урок обязательно включаю элемент творчества.
Ребята, сегодня сидящие передо мной, -это завтрашний день страны, будущее планеты. И от меня, в том числе, зависит, будут ли они вооружены самыми современными знаниями, смогут ли принимать самостоятельные решения, не боясь брать ответственность на себя.
Я – учитель, от этого уже никуда не уйти, да, если честно, и не хочется. И я всегда помню о том, что должен постоянно заниматься самообразованием (а так оно и получается), своим развитием, личностным и профессиональным ростом. И, самое главное, я сейчас в этом твёрдо уверен – я нужен детям, нужен своим ученикам, нужен своей школе.
Считается, что перед артистом всегда стоит сверхзадача. А я полагаю, что именно учитель живет и работает сегодня в мире сверхмегазадач, и именно с учителя начинается будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Эссе Учителя географии
Эссе Написанно на основе опыта работы...
Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н
Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные геогр...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
ЭССЕ Учителя географии + Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в процессе обучения школьников географии
Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОСв процессе обучения школьников географииС. В. Хиль,учитель географииМБОУ «Гимназия № 8», г. Сочи ,Краснодарский край...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...
Эссе "Я учитель - географии"
Эссе-расуждение о роли учителя......