Задание на формирование ЕНГ.9 класс. Электроэнергетика.
материал по географии (9 класс)
Задание на формирование ЕНГ.9 класс. Электроэнергетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muratova.docx | 299.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание на формирование естественно – научной грамотности.
Класс 9
Тема урока Электроэнергетика
Цель урока: сформировать представления об электроэнергетике России.
Содержательная область: физические явления, наука о Земле и Вселенной
Тип задания: содержательное знание
Компетенции: интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов
Формат задания: с развернутым ответом
Контекст: связь науки и технологии
Проект задания
В России, существует единственная опытная приливная электростанция – Кислогубская. расположеная на Кольском полуострове, вблизи пос. Ура-Губа Мурманской области, в губе Кислая Мотовского залива Баренцева моря.
Приливная электростанция — разновидность гидроэлектростанции, работающая за счет энергии приливов и отливов водных масс.
ПЭС, как правило, размещают в устьях рек или морских заливах. Участок акватории отделяется от моря плотиной, конструкция которой предусматривает специальные ниши с установленными в них гидротурбинами и генераторами.
Принцип работы приливной электростанции заключается в том, что во время прилива вода проходит через гидтурбогенератор, заставляя вращаться его лопасти. Вращаясь, лопасти генератора вырабатывают электроэнергию. Затем вода попадает в специальный бассейн, где находится до отлива. Во время отлива водные массы из бассейна проходя через турбогенератор попадают обратно в море. В это время электроэнергия вырабатывается снова. Турбина такого генератора устроена таким образом, что может вращаться в прямом и обратном направлении.
Почему ПЭС не строят на открытых морских побережьях, а располагают в устьях рек или морских заливах?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Критерии оценивания задания
Ответ: Необходимо иметь водохранилище для приливного объёма воды, чтобы обеспечить разницу в уровнях воды.
Приведено верное объяснение с указанием на приливной объём воды – 1 балл
Даны другие варианты ответа, или ответ отсутствует- 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе "Электроэнергетика"
Тема: Электроэнергетика РоссииЦели:Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения ...
Методическая разработка урока географии в 9 класса "Электроэнергетика России"
Урок географии с использованием современных образовательных технологий...
Урок географии в 10 классе "Электроэнергетика мира"
Цель урока: сформировать представление электроэнергетике как одной из отраслей авангардной тройки заинтересовав обучающихся изучением данной темы.Образовательная: формирование поняти...
Урок географии в 9 классе "Электроэнергетика"
Цели: познакомиться с электростанциями разных типов,выяснить их особенности, рассмотреть преимущества и недостатки видов электростанций, их расположение, развитие практических умений учащихся - работы...
Проект урока географии. 9 класс. Электроэнергетика России.
Конспект урока...
Урок по географии 9 класс "Электроэнергетика России"
Урок по географии 9 класс "Электроэнергетика России"...
Урок географии 9 класс "Электроэнергетика"
ull; познакомить учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотреть состав, значение, проблемы комплекса;&bull...