Задание на формирование ЕНГ.9 класс. Электроэнергетика.
материал по географии (9 класс)

Муратова Дарья Сергеевна

Задание на формирование ЕНГ.9 класс. Электроэнергетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muratova.docx299.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задание на формирование естественно – научной грамотности.

Класс 9

Тема урока Электроэнергетика

Цель урока:  сформировать представления об электроэнергетике России. 

Содержательная область: физические явления, наука о Земле и Вселенной

Тип задания: содержательное знание

Компетенции: интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов

Формат задания: с развернутым ответом

Контекст: связь науки и технологии

Проект задания

В России, существует единственная опытная приливная электростанция – Кислогубская. расположеная на Кольском полуострове, вблизи пос. Ура-Губа Мурманской области, в губе Кислая Мотовского залива Баренцева моря.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/63/78017/img20.jpg

Приливная электростанция — разновидность гидроэлектростанции, работающая за счет энергии приливов и отливов водных масс.

ПЭС, как правило, размещают в устьях рек или морских заливах. Участок акватории отделяется от моря плотиной, конструкция которой предусматривает специальные ниши с установленными в них гидротурбинами и генераторами.

Принцип работы приливной электростанции заключается в том, что во время прилива вода проходит через гидтурбогенератор, заставляя вращаться его лопасти. Вращаясь, лопасти генератора вырабатывают электроэнергию. Затем вода попадает в специальный бассейн, где находится до отлива. Во время отлива водные массы из бассейна проходя через турбогенератор попадают обратно в море. В это время электроэнергия вырабатывается снова. Турбина такого генератора устроена таким образом, что может вращаться в прямом и обратном направлении.

приливная схема

Почему ПЭС не строят на открытых морских побережьях, а располагают в устьях рек или морских заливах?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Критерии оценивания задания

Ответ: Необходимо иметь водохранилище для приливного объёма воды, чтобы обеспечить разницу в уровнях воды.

Приведено верное объяснение с указанием на приливной объём воды – 1 балл

Даны другие варианты ответа, или ответ отсутствует- 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе "Электроэнергетика"

Тема: Электроэнер­гетика РоссииЦели:Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения ...

Методическая разработка урока географии в 9 класса "Электроэнергетика России"

Урок географии с использованием современных образовательных технологий...

Урок географии в 10 классе "Электроэнергетика мира"

Цель урока: сформировать представление электроэнергетике  как одной из отраслей авангардной тройки  заинтересовав обучающихся изучением данной темы.Образовательная:  формирование поняти...

Урок географии в 9 классе "Электроэнергетика"

Цели: познакомиться с электростанциями разных типов,выяснить их особенности, рассмотреть преимущества и недостатки видов электростанций, их расположение, развитие практических умений учащихся - работы...

Урок по географии 9 класс "Электроэнергетика России"

Урок по географии 9 класс "Электроэнергетика России"...

Урок географии 9 класс "Электроэнергетика"

ull;         познакомить учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотреть состав, значение, проблемы комплекса;&bull...