КТП по географии 11 класс О.А. Бахчиева
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классе
Учебник «Экономическая и социальная география мира», автор О.А.Бахчиева
№ урока | Тема урока (форма урока) | Кол-во часов | Содержание | Требования к уровню подготовки выпускников | Основные понятия | Практичес кие работы | Дата | |
Раздел 1. Региональная характеристика мира (32ч.) | план | факт | ||||||
Тема: Регионы и страны мира (3ч.) | ||||||||
1 | Региональное деление мира (урок-лекция) | 1 | Страноведение и характеристика стран. Понятие «страноведение». Региональное деление мира: физико-географическое, историко-культурное, социально-экономическое районирование | Знать и понимать: -географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда.
Уметь: -оценивать и объяснять степень природных, антропогенных и технологических изменений отдельных стран; - составление политическую географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлений и процессов; -сопоставлять карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуация; -нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернет; -правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни. Знать и понимать: -географические аспекты глобальных проблем человечества. Уметь: -составлять картосхемы, таблицы, отражающие географические закономерности различных процессов, их территориальные взаимодействия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха. Знать и понимать: -особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда. Уметь: -составлять картосхемы, простейшие карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальное взаимодействие; -сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ПГП, анклав, республики, монархии, федерации, конфедерации, унитарные государства, международ-ные организа-ции, регион. Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития | № 1. Характеристика по картам ЭГП страны (по выбору) | ||
2 | Международные отношения и геополитика (урок-семинар) | 1 | Геополитика как научная дисциплина. Политическая география. Современная геополитика. Многообразие геополитических факторов. Международные организации. Региональные конфликты в мире | |||||
3 | Социально-экономические показатели уровня жизни населения мира (семинар) | 1 | Показатели уровня жизни населения. Ожидаемая продолжительность жизни. Индекс развития человеческого потенциала | № 2. Сравнение развитой и развивающейся стран мира по уровню жизни населения | ||||
Тема: Зарубежная Европа (5ч.) | ||||||||
4 | Особенности территории и населения Зарубежной Европы (лекция) | 1 | Общая характеристика региона. Природно-ресурсный потенциал. Население: численность, изменение численности, миграция, размещение населения | |||||
5 | Географические особенности хозяйства Зарубежной Европы (практикум) | 1 | Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы. Транспортная сеть и внешняя торговля | № 3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов зарубежной Европы | ||||
6 | Субрегиональные и районные различия Зарубежной Европы. (лекция) | 1 | Субрегиональные различия: Восточная Европа, Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа. Характеристика субрегионов, комплексная характеристика страны | |||||
7 | Комплексная характеристика Франции и Польши (практикум) | 1 | Франция. Польша | |||||
8 | Характеристика стран (семинар) | 1 | Германия. Норвегия (Швеция) | |||||
Тема: Зарубежная Азия (6ч.) | ||||||||
9 | Население и природные ресурсы Зарубежной Азии (лекция) | 1 | История формирования региона. Историко-географические области зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы зарубежной Азии. Население: численность и естественное движение, страны с наибольшей плотностью населения | Юго-Запад-ная,Цент-ральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. | № 4. Сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору) | |||
10 | Сравнительная характеристика отдельных субрегионов (семинар) | 1 | Субрегионы зарубежной Азии. Группы стран. Характеристика субрегионов: Южная, Центральная, Юго-Западная, Восточная и Юго-Восточная Азия | |||||
11 | Страны Азии: бывшие республики СССР (практикум) | 1 | Комплексная характеристика (с выделением различий стран): Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Киргизия, Армения, Азербайджан, Грузия | № 5. Составление сравнительной характеристики двух стран (по выбору) на основе различных источников информации | ||||
12 | Япония (практикум) | 1 | Япония. Общая характеристика. Население. Промышленность и наука. Сельское хозяйство. Территориальная структура хозяйства | № 6 . Характеристика размещения хозяйства | ||||
13 | Китай (семинар) | 1 | Китай. Общая характеристика. Природно-ресурсный потенциал. Промышленность. Сельское хозяйство и транспорт. Региональное деление | № 7. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов | ||||
14 | Индия (семинар) | 1 | Общая характеристика. Природные условия и ресурсы. Население. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт и непроизводственная сфера | № 8. Характеристика размещения хозяйства | ||||
Тема: Северная Америка (5ч.) | ||||||||
15 | Территория и население Северной Америки (лекция) | 1 | Общая характеристика и история освоения территории Северной Америки. Население: современный этнический состав США и Канады, естественный прирост и миграция населения. Размещение населения | |||||
16 | Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и США (семинар) | 1 | Природные ресурсы и условия. Отрасли первичного сектора экономики: горнодобывающая промышленность, энергетическое хозяйство, нефтеперерабатывающая промышленность | Англо-Америка, Латинская Америка. | ||||
17 | Сравнительная характеристика обрабатывающих отраслей промышленности США и Канады (практикум) | 1 | Чёрная и цветная металлургия. Химическая и нефтехимическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасли. Лёгкая промышленность. Машиностроение и металлообработка. География, основные центры специализации | |||||
18 | Особенности фермерского сельского хозяйства США и Канады (семинар) | 1 | Особенности сельского хозяйства североамериканских стран. Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность. Центры специализации | |||||
19 | Транспорт и внешние экономические связи США и Канады (семинар) | 1 | Транспорт. Внешнеэкономические связи США и Канады. Перспективы развития территории, участие в МГРТ | |||||
Тема: Латинская Америка ( 5ч.) | ||||||||
20 | Состав региона Латинская Америка. Вест- Индия (лекция) | 1 | Общая характеристика Вест-Индии. Население. Сельское хозяйство. Полезные ископаемые и промышленность. Транспорт. Сфера услуг. Внешнеэкономические связи | Андские страны, страны Амазонии, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундии | ||||
21 | Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка) (семинар) | 1 | Общая характеристика. Полезные ископаемые и агроклиматические ресурсы. Социально-экономические особенности стран континентальной Мезоамерики. Характеристика Мексики | |||||
22 | Природно – ресурсный потенциал и население Южной Америки (семинар) | 1 | Общая характеристика Южной Америки. Природно-ресурсный потенциал. Население | |||||
23 | Экономическое пространство Южной Америки (практикум) | 1 | Отраслевая структура экономики Южной Америки. Отличительные и общие тенденции. Важнейшие виды сельскохозяйственного производства экспортной направленности. Характеристика отдельных стран: Венесуэла, Аргентина | № 9. Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства стран | ||||
24 | Бразилия (урок-практикум) | 1 | Общая характеристика территории и населения. Природно-ресурсный потенциал. Экономика | |||||
Тема: Австралия и Океания (2ч.) | ||||||||
25 | Географические особенности Австралии и Океании как единого региона (лекция) | 1 | Общая характеристика региона. Население. Природные условия, определяющие развитие хозяйства региона | Микронезия, Меланезия, Полинезия, резервации | ||||
26 | Динамика развития хозяйства Австралии и Океании (семинар) | 1 | Промышленность. Сравнение структуры обрабатывающей промышленности Австралии и Новой Зеландии. Сельское хозяйство. Производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции экспортной направленности в Австралии и Новой Зеландии. Транспорт и внешнеэкономические связи | |||||
Тема: Африка (4ч.) | ||||||||
27 | Особенности территории и населения Африки (лекция) | 1 | История освоения материка. Динамика роста населения. Урбанизация отдельных регионов Африки | Северная, Восточная, Центральная, Южная Африка, апартеид. | ||||
28 | Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки (урок-семинар) | 1 | Агроклиматические и водные ресурсы континента. Сельскохозяйственное производство. Полезные ископаемые и горнодобывающая промышленность | |||||
29 | Сравнение субрегионов Африки (практикум) | 1 | Территориальные особенности региона. Региональные различия | |||||
30 | Характеристика страны по выбору | 1 | Характеристика одной из стран Африки по выбору учащихся или сравнительная характеристика крупнейших стран субрегионов Африки | № 10. Сравнительная характеристика стран (по выбору) | ||||
Тема: Россия в современном мире (2ч.) | ||||||||
31 | Россия в современном мире (семинар) | 1 | Россия на политической карте мире, в мировом хозяйстве, в системе международных финансовых и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России со | № 11. Социально-экономическая характеристика России | ||||
32 | Современный мир и глобальные проблемы человечества (семинар) | 1 | Систематизация глобальных проблем. Глобальное моделирование. Взаимосвязи глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем человечества | Глобальные проблемы, глобализация. | ||||
33 | Итоговый урок по курсу (урок-обобщение) | 1 | ||||||
Резерв 2 часа |
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
10 класс | 35 |
Введение | 1 |
Раздел 1. Общий обзор современного мира | 33 |
Политическое устройство мира | 3 |
Природа и человек в современном мире | 7 |
Население мира | 7 |
Мировое хозяйство и география основных отраслей | 15 |
Россия в современном мире | 1 |
Резерв | 1 |
11 класс | 35 |
Раздел 2. Региональная характеристика мира | 31 |
Регионы и страны мира | 3 |
Зарубежная Европа | 5 |
Зарубежная Азия | 6 |
Северная Америка | 5 |
Латинская Америка | 5 |
Австралия и Океания | 2 |
Африка | 4 |
Россия в современном мире | 1 |
Глобальные проблемы человечества | 1 |
Заключение | 1 |
Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по географии 10 класс. Учебник Бахчиевой О.А.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по географии. Учебник "Экономическая и социальная география мира" 10 класс....
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии 10-11 классы учебник Бахчиевой О.А.
Рабочая программа по географии, 10-11 класс, УМК "Алгоритм успеха", учебник О.А. Бахчиевой...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...