РП география 11 кл Полярная Звезда
рабочая программа по географии (11 класс)
рабочая программа с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_rp_geografiya_11_klass_polyarnaya_zvezda.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании ШМО Естественно-математических наук Протокол № ____ от«___»_________2020г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ Н.Д.Трушкина « _____» ________2020г | Утверждаю: Директор МБОУ _________ Ищенко Е.В. Приказ № ______ от «___»________2020г |
Рабочая программа
учебного предмета «География»
среднее общее образование
11 КЛАСС
на 2020 -2021 учебный год
Составитель: Бадинова Ю.В., учитель географии |
Колыванское 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта ООО (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010г № 1897, с изменениями)
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253 (с изменениями);
- Положения о рабочей программе МБОУ «Колыванская СОШ», утвержденного приказом № 353/1 от 03.07.2018 ;
- Учебного плана МБОУ « Колыванская СОШ » на текущий учебный год
- Годового календарного графика МБОУ «Колыванская СОШ» на текущий учебный год
- УМК «Полярная звезда» по географии для общеобразовательных организаций
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Авторская программа рассчитана на 35 часов (из них 2 ч- резервное время), 1 час в неделю. Программа составлена в полном соответствии с авторской.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Кол-во, и темы контр работ | Кол-во уроков Р.р., лаб, практич. работ |
Регионы и страны мира | 29 (3 ч. резерв) | - | 1 | |
Глобальные проблемы мира | 5 (1 ч. резерв) | - | 1 | |
Итого | 34 (из них 4 ч. резерв) | 2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Формирование личностных результатов выражает:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса географии является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении управлять своей познавательной деятельностью;
-уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Формированию регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
Результатом формирования познавательных УУД являются:
– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД:
-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
-Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-Понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса «География» являются следующие умения:
– осознание роли географии в познании окружающего мира:
– объяснять роль различных источников географической информации;
– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– использование географических умений:
– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
– использование карт как моделей;
– определять на карте местоположение географических объектов;
– понимание смысла собственной действительности;
– определять роль результатов выдающихся географических открытий;
– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Тематическое поурочное планирование
№ п/п | Раздел, тема урока. | Кол-во часов | Примечание |
Регионы и страны | |||
По каким частям лучше познавать мир | 1 | ||
Соединённые Штаты Америки | 1 | ||
Соединённые Штаты Америки | 1 | ||
Соединённые Штаты Америки | 1 | ||
Канада | 1 | ||
Латинская Америка | 1 | ||
Латинская Америка | 1 | ||
Западная Европа | 1 | ||
Германия | 1 | ||
Великобритания | 1 | ||
Франция | 1 | ||
Италия | 1 | ||
Центрально-Восточная Европа | 1 | ||
Постсоветский регион | 1 | ||
Постсоветский регион | 1 | ||
Зарубежная Азия | 1 | ||
Китайская Народная Республика | 1 | ||
Япония | 1 | ||
Юго-Восточная Азия | 1 | ||
Южная Азия | 1 | ||
Юго-Западная Азия и Северная Африка | 1 | ||
Тропическая Африка и ЮАР | 1 | ||
Австралия и Океания | 1 | ||
Учимся с «Полярной звездой» (1) | 1 | ||
Глобальные проблемы человечества | |||
Глобальные проблемы | 1 | ||
Отсталость, голод, болезни | 1 | ||
Энергетическая и сырьевая проблемы | 1 | ||
Экологическая проблема | 1 | ||
Учимся с «Полярной звездой» | 1 | ||
Резерв | 5 |
Контроль и оценка достижения образовательных результатов обучающихся
При изучении курса осуществляется комплексный контроль знаний и умений учащихся, включающий разные виды контроля:
Виды контроля | Формы и методы контрольно-оценочных процедур |
Текущий | Устный ответ, педагогические наблюдения, тесты |
Тематический | Практическая работа, проекты, самостоятельные работы |
Итоговый | Итоговое тестирование, контрольные работы, ВПР |
Критерии оценивания обучающихся
- Критерии оценивания устного ответа
Оценка «5»: Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.
Оценка «4»: Ответ полный, правильный, есть неточности в изложении понятий.
Оценка «3»: Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.
Оценка «2»: Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.
- Критерии оценивания качества выполнения практических и самостоятельных работ
Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий и т.д.). Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание обучающимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов.
Оценка «3». Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Оценка «2». Обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Выявлены плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
- Критерии оценивания тестов
% выполнения | 0-49 | 50-69
| 70-84 | 85-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению заданий, но не избежал тех или иных недостатков, отметка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда». 5-11 классы. Предметная линия В.П. Максаковского. 10-11 классы. Базовый уровень: уч.пособие для общеобразоват.организаций/ [А.И. Алексеев и др.].- М.: Просвещение, 2019.- 204 с.
- География. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый и углубл.уровни / Ю.Н.Гладкий, В.В. Николина - М.: Просвещение, 2020.-271 с.: ил.,карт.(Полярная звезда)
- География. Атлас.10-11 классы. Полярная звезда.- М.: Просвещение 2019
- География. Контурные карты. 10 класс. Полярная звезда. - М.: Просвещение 2020
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- ПК, проектор, экран
- Настенные географические карты
- Интернет-ресурсы
Лист внесения изменений
Дата по журналу, когда была сделана корректировка | Номера уроков, которые были интегрированы | Тема урока, которая стала после интегрирования | Основание для корректировки | Подпись представителя администрации школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочие программы по географии УМК "Полярная звезда"
Рабочие программа погеографии для 5-6 классов УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование (география 5-Полярная Звезда)
календарно-тематическое планирование для 5 класса по географии...
рабочая программа по географии 9класс, Полярная звезда
рабочая программа по географии 9 класс, Полярная звезда...