календарно-тематическое планирование (география 5-Полярная Звезда)
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
календарно-тематическое планирование для 5 класса по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Тема урока. | Планируемые образовательные результаты | Всего часов | Из них | Дата проведения | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | п/р | к/р | с/р | план | факт | |||
Введение – 1 ч | ||||||||||
1. | Зачем нам география и как мы будем ее изучать | Ученик получит возможность выучить: основные географические понятия и термины | Владение основами самоконтроля, самооценки; умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию; формирование целостного мировоззрения; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры. | 1 | |||||
На какой Земле мы живем - 5 ч | ||||||||||
2. | Как люди открывали Землю | Ученик научится читать географические карты; | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; | Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении; | 1 | |||||
3.. | Как люди открывали Землю | Ученик научится обозначать маршруты путешествий на контурной карте | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные учебно-познавательные и внешние мотивы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 1 | |||||
4 5 | Российские путешественники | Ученик научится искать информацию о путешественниках в интернете | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | 2 | |||||
6. | География сегодня | Изучат современные приборы исследования. Научатся работать с электронными картами. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | 1 | |||||
Планета Земля - 3 ч | ||||||||||
7. | Мы во Вселенной | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, картами | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1 | |||||
8 | Движение Земли | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, картами | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1 | |||||
9 | Солнечный свет на Земле | Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, картами | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1 | |||||
План и карта - 14 ч | ||||||||||
10 | Ориентирование на местности | Научаться определение по компасу направлений на стороны горизонта, определять азимут с помощью компаса. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся | 1 | №1 | ||||
11 | План и карта | Ученик научится сравнивать план, карты, аэрофотоснимки, фотографиями одной местности, читать топографическую карту | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информации. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения. | 1 | №2 | ||||
12 | Масштаб | Научаться определять масштаб на карта, решать задачи по определению масштаба. | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов. | Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 1 | |||||
13 | Учимся с «Полярной звездой» | Научаться обозначать на контурной карте самых высоких точек материков (их высот), самых глубоких впадин Мирового океана, решать задачи по определению абсолютной и относительной высоты, работать с физической картой. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание важности исследований Земли | 1 | |||||
14 | Географическая карта | Научаться составлять план местности различными способами. | Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; Познавательные: выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; Коммуникативные: уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 1 | |||||
15 | Градусная сетка | Научаться определять расстояния с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей. Научаться определять географические координаты. Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте. | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание важности умения определять свои координаты | 1 | |||||
16 | Географические координаты | Научаться читать карты различных видов, определять зависимость подробности карты от ее масштаба. Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осознание практическую значимость изучаемого материала. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач. | 1 | |||||
17 18 | Географические координаты | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 2 | №3 | ||||
19 | Учимся с «Полярной звездой» | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 1 | |||||
20 21 | Определение координат | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 2 | №4 | ||||
22 | Работа с картой | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 1 | |||||
23 | Работа с картой | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | 1 | №5 | ||||
Земная кора Литосфера – 12ч | ||||||||||
24 | Земная кора | Ученик научится понимать основные географические понятия и термины - литосфера, литосферные плиты | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками. | 1 | |||||
24 | Горные породы | Научаться определять горные породы и объяснять свойства горных пород. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информации . Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся | 1 | |||||
25 | Горные породы | Научаться определять границы литосферных плит, выявлять процессы происходящие на границе литосферных плит. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения. | 1 | №6 | ||||
26 | Движение земной коры | Научаться определять по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях. Умение работать в группах, парах | 1 | |||||
27 | Движение земной коры | Научаться выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осознание практическую значимость изучаемого материала. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 1 | |||||
28 | Вулканы | Научаться работать с контурной картой, наносить вулканы и районы землетрясений | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнера | Умение работать в команде, эффективно сотрудничать, способствовать эффективной кооперации. | 1 | |||||
29 | Равнины | Научаться искать дополнительную информацию в Интернете и других источниках о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 1 | |||||
30 | Равнины | Научаться обозначать на контурной карте крупные горы и равнины суши, горные вершины, равнины, антропогенные формы рельефа; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение работать в команде, эффективно сотрудничать, способствовать эффективной кооперации. | 1 | |||||
31 | Горы | Научаться выявлять причинно-следственные связи влияющие на образование рельефа дна океана. Выявлять границы литосферных плит на дне океана. | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и выводы | Умение работать в группах, парах. Умение социально взаимодействовать. | 1 | |||||
32 | Горы | Научаться рационально использовать природные ресурсы земли. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. | 1 | |||||
33 | Учимся с «Полярной звездой» | Научаться систематизировать и обобщать материал о земной коре – литосфере. | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 1 | |||||
34 | Повторение | Научаться систематизировать и обобщать материал о земной коре – литосфере. | Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 1 | |||||
35 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Рабочие программы по географии УМК "Полярная звезда"
Рабочие программа погеографии для 5-6 классов УМК "Полярная звезда"...
Тематическое планирование 11 класс, «Полярная звезда»
Тематическое планирование 11 класс, «Полярная звезда» (1 час)...
рабочая программа по географии 9класс, Полярная звезда
рабочая программа по географии 9 класс, Полярная звезда...