календарно-тематическое планирование (география 5-Полярная Звезда)
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

календарно-тематическое планирование для 5 класса по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_5_.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

пп

Тема урока.

Планируемые образовательные результаты

Всего часов

Из них

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

п/р

к/р

с/р

план

факт

Введение – 1 ч

1.

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

 Ученик получит возможность выучить: основные географические понятия и термины

Владение основами самоконтроля, самооценки; умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию; формирование целостного мировоззрения; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры.

1

На какой Земле мы живем  - 5 ч

2.

Как люди открывали Землю

Ученик научится читать географические карты;

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и  контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой  коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;

1

3..

Как люди открывали Землю

Ученик научится обозначать маршруты путешествий на контурной карте

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные учебно-познавательные и внешние мотивы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

1

4

5

Российские путешественники

Ученик научится искать информацию о путешественниках в интернете

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и  оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2

6.

География сегодня

Изучат современные приборы исследования. Научатся работать с электронными картами.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

1

Планета Земля - 3 ч

7.

Мы во Вселенной

Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, картами

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные:

Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1

8

Движение Земли

Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, картами

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные:

Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1

9

Солнечный свет на Земле

Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, картами

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные:

Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1

План и карта - 14 ч

10

Ориентирование на местности

Научаться определение по компасу направлений на стороны горизонта, определять азимут с помощью компаса.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся

1

№1

11

План и карта

Ученик научится сравнивать план, карты, аэрофотоснимки, фотографиями одной местности, читать топографическую карту

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информации.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.

1

№2

12

Масштаб

Научаться определять масштаб на карта, решать задачи по определению масштаба.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.

Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1

13

Учимся с «Полярной звездой»

Научаться обозначать на контурной карте самых высоких точек материков (их высот), самых глубоких впадин Мирового океана, решать задачи по определению абсолютной и относительной высоты, работать с физической картой.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание важности исследований Земли

1

14

Географическая карта

Научаться составлять план местности различными способами.  

Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

Познавательные: выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; Коммуникативные: уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1

15

Градусная сетка

Научаться определять расстояния с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей. Научаться определять географические координаты. Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте.

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание важности умения определять свои координаты

1

16

Географические координаты

Научаться читать карты различных видов, определять зависимость подробности карты от ее масштаба. Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осознание практическую значимость изучаемого материала.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач.

1

17

18

Географические координаты

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

2

№3

19

Учимся с «Полярной звездой»

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

1

20

21

Определение координат

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

2

№4

22

Работа с картой

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

1

23

Работа с картой

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

1

№5

Земная кора Литосфера – 12ч

24

Земная кора

Ученик научится понимать основные географические понятия и термины - литосфера, литосферные плиты

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками.

1

24

Горные породы

Научаться определять горные породы и объяснять свойства горных пород.

Регулятивные:  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информации .

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся

1

25

Горные породы

Научаться определять границы литосферных плит, выявлять процессы происходящие на границе литосферных плит.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.

1

№6

26

Движение земной коры

Научаться  определять по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях. Умение работать в группах, парах

1

27

Движение земной коры

Научаться выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: осознание практическую значимость изучаемого материала.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Широкая мотивационная основа  учебной деятельности, включая  социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

1

28

Вулканы

Научаться работать с контурной картой, наносить вулканы и районы землетрясений

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: способствовать развитию  познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы;  контролировать действия партнера

Умение работать в команде, эффективно сотрудничать, способствовать эффективной кооперации.

1

29

Равнины

Научаться искать дополнительную информацию в Интернете и других источниках о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей;  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

1

30

Равнины

Научаться обозначать на контурной карте крупные горы и равнины суши, горные вершины, равнины, антропогенные формы рельефа; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение работать в команде, эффективно сотрудничать, способствовать эффективной кооперации.

1

31

Горы

Научаться выявлять причинно-следственные связи влияющие на образование рельефа дна океана. Выявлять границы литосферных плит на дне океана.  

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные: способствовать развитию познавательной  активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать  и делать выводы

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и выводы

Умение работать в группах, парах. Умение социально взаимодействовать.

1

32

Горы

Научаться рационально использовать природные ресурсы земли.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

1

33

Учимся с «Полярной звездой»

Научаться систематизировать и обобщать материал о земной коре – литосфере.  

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1

34

Повторение

Научаться систематизировать и обобщать материал о земной коре – литосфере.  

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1

35

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Рабочие программы по географии УМК "Полярная звезда"

Рабочие программа погеографии для 5-6 классов УМК "Полярная звезда"...

Тематическое планирование 11 класс, «Полярная звезда»

Тематическое планирование 11 класс, «Полярная звезда» (1 час)...

рабочая программа по географии 9класс, Полярная звезда

рабочая программа по географии 9 класс, Полярная звезда...