Африка. Географическое положение.
методическая разработка по географии (7 класс)
Методическая разработка урока для 7 класса по географии с использованием технологии мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Географии 7 класс. Учитель Лукьянова О.Б.
Тема урока: Африка. Географическое положение.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные: сформировать целостное представление об Африке как противоречивом континенте, создать условия для письменного обобщения собственных впечатлений и новых знаний об Африке
Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное в новом изучаемом материале и развитие устной и письменной речи
Воспитательные: содействовать знакомству учащихся с различным направлениями в изучении Африки, способствовать формированию целостной картины мира об изучаемом материке
Межпредметные связи: литература, обществознание, история
Образовательные ресурсы: видеопроектор, ноутбук, кисть винограда, контурные карты и атласы, физическая карта мира, образовательные тексты
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД (зависит от целевой установки, типа и структуры урока) |
Организационный момент | Включение в тему урока. Показ ветви винограда как индуктора. | Включение в работу (мотивация к обучению). | Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
Мотивационный момент (включение в тему) | Выявляет уровень знаний. Напишите собственные ассоциации. | Запись ассоциаций. Озвучивают свои слова и добавляют услышанные. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки. | Личностные: самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. | -На физической карте найдите материк ,похожий на ветвь винограда. Анализирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. -Подпишите береговую линию материка. | Уточняют/формулируют тему урока. Находят материк. Подписывают его на к.к. Называют его. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Изучение нового материала Актуализация знаний и фиксация затруднений | Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения. Возьмите тексты -подчеркните новую информацию о материке -найдите в текстах, чем богата Африка. Оцените богатства Африки. | Исследуют ситуацию. Наносят на к.к. географические объекты, которые нашли в тексте и полезные ископаемые Африки. Обсуждают и записывают в группах выводы | Личностные: осуществляют действия нравственно-этнического оценивания Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; смысловое чтение; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждения, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Презентация «Бедствия» | Устанавливают осознанность восприятия. -Обменяйтесь впечатлениями в группе о просмотренной презентации. -Запишите вопросы, которые у вас возникли. | Обмениваются впечатлениями. Оценивают визуальную информацию. Обсуждают и записывают вопросы, которые появились. | Личностные: осуществляют действия нравственно-этического оценивания Регулятивные: контроль, оценка собственного мнения об увиденном, коррекция Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельная работа | - Сформулируйте свой ответ и запишите на рабочем листе. Выслушивание ответов. - Возьмите научно-популярные тексты. Читая, подчеркните новую информацию, поделитесь ею в группах. -Ответьте на проблемный вопрос: Почему же люди так бедственно живут в Африке? | Самостоятельная работа. Записывают свой ответ. Дополняют после прослушивания ответов одноклассников. Работают с новой информацией: читают, подчёркивают новую информацию, обмениваются ею в группе. Дополняют свой ответ новой информацией. Письменно формулируют полный ответ на проблемный вопрос. | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: общеучебные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Межпредметные связи для целостной картины Знакомство с творчеством Н.С.Гумилева Самостоятельная работа. | Показ портрета -Кто изображен? (не все знают –уместен рассказ учителя: поэт много путешествовал по Африке. Был там три раза. Создал сборник стихов «Шатер» об Африке. Был прекрасным охотником,собирал африканский фольклор). -Выберите стихотврение об Африке и подготовьтесь его выразительно читать. -Подчеркните слова и словосочетания, метафор, которые раскрывают образ Африки в стихотворениях Гумилёва. -Используя выписанные слова, напишите небольшой текст об Африке. Озвучьте тексты (1 от группы). Оценка работ во время прослушивания. -Сдайте тексты и контурные карты. | Самостоятельная / групповая работа. Учащиеся читают про себя. В группе выбирают понравившееся ичитают для других вслух.(5 групп-можно 5 стихов) Работают с материалами и создают небольшой текст об Африке. Озвучивают его. Сдают работы. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция Личностные: самоопределение Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятия, выведение следствий; постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. -С какими мыслями об Африке уходите с урока? - С какими трудностями столкнулись и как их преодолели? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, самооценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Домашнее задание | Инструктирует учащихся. -Подготовьте сообщение по темам, не раскрытым на уроке: 1. Реки Африки. 2. Ассуанская плотина. 3. «Самое-самое» в Африке. | Анализируют и выявляют степень готовности. | Личностные: выбор темы по личному выбору Регулятивные: осознание уровня знаний Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности |
Литература:
- Энциклопедия географии: пер. с исп.: в 3 т. – М.: Мир книги, 2004. – Т. 3: Африка, Австралия и Океания. Полюса Земли: энциклопедия.
- Русское географическое общество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rgo.ru/ru/photo/doroga-v-timbuktu-road-timbuktu
- География [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://geographyofrussia.com/afrika.html
- Я класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/afrika-247654/egipet-247655
- https://gumilev.ru/collections/9/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откурытый урок 7 класс по теме : Африка.Географическое положение.
Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию О...
конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах....
открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"
коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....
Откурытый урок 7 класс по теме : Африка.Географическое положение..
Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в ра...
Африка - географическое положение.
знакомство с географическим положением материка...
Конспект урока по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"
Конспект урока для 7 класса по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"...
Африка. Географическое положение. История исследования.
Урок изучения новой темы для обучающихся 7 класса...