Формирование УДД на уроках географии
учебно-методический материал по географии
Использование практического материала для формирования УДД при изучении географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование практического материала для формирования УДД при изучении географии | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотухина Марина Олеговна
Учитель географии ГБОУ ФМЛ №366
Формирование и развитие УУД у учащихся на уроке географии
В программе развития УУД для основного общего образования выделены четыре блока:
- Личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
- Регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения;
- Познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;
- Коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
У каждого учителя, в процессе педагогической деятельности, накопились ряд приёмов, которые можно использовать при выполнении урока:
Личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. В этом отношении очень хороши творческие работы. При прохождении любой темы, можно предложить выразить своё отношение к разбираемому материалу. Например, при разборе темы «Климат» в любой параллели, можно предложить подготовить выступление «Климат и человек», где раскрыть проблемы потепления температуры воздуха на планете и роль человека в этом явлении. Особая благодатная почва для этих заданий при прохождении курса экономической и социальной географии. Человеческий аспект в формировании современной картины мира всегда будет актуален и интересен для людей.
Формировать познавательные действия на уроках географии можно в следующих направлениях:
1). Работа с картой.
Карта- как гениальное изобретение человечества, очень помогает ориентироваться ему в современном мире. Поэтому методов и приёмов работы с ней великое множество. Это и поиск информации, определение местонахождение, возможность провести сравнительный анализ и многое другое. А если дать работу, где будут сочетаться все эти задания, то это несомненно способствует запоминанию и облегчит понимание материала.
2). Работа в контурных картах.
Дети очень любят выполнять работу в контурных картах. Это прекрасная возможность продемонстрировать свои возможности рисования, запоминания и отображения объектов в пространстве.
Коммуникативные учебные действия способствуют развитию сотрудничества, общения, партнёрства между одноклассниками. Работа по группам позволяет каждому учащемуся показать свои знания и, в тоже время, ощутить поддержку и одобрение своих товарищей. Подросткам свойственно оглядываться на своих друзей, показать свою значимость в детском социуме. Например, в 8 классе при прохождении темы «Среда обитания человека», класс разделился на группы, которые доказывали, что тип хозяйственности и культура очень тесна связана с местом проживания человека.
Регулятивного действие - действия контроля, проводятся самопроверки и взаимопроверки теста.
Например, в своей работе я очень часто даю небольшое задание на уроке (например, тест) и прошу самостоятельно поставить себе оценку с объяснением почему. Интересно, что дети очень занижают себе оценку, что даёт учителю сигнал о некой неуверенности ученика в своих знаниях.
Сочетание всех универсальных действий помогает прийти к достигаемому конечному результату – формирование гармонично развитой личности . И, конечно, география занимает не последнее место для ребёнка в познании окружающего мира.
Список используемой литературы:
1. Родыгина, О. А. Формирование универсальных учебных действий в школьном курсе «География России».
2.https://infourok.ru/formirovanie_uud_na_urokah_geografii.-475955.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Формирование УУД на уроках географии в 7 классе при изучении темы "Климат Африки"
Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечив...
Формирование УУД на уроках географии в 7 классе при изучении темы "Климат Евразии"
Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать ме...
Формирование УУД на уроках географии.
Презентация на тему: "Формирование УУД на уроках географии"....
Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".
Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...
Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"
В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...
Учебное моделирование на уроках географии" место и значение в формировании УУД на уроках географии
Презентация содержит информацию о учебном моделировании в системе формирования УУД на уроках географии...