урок- игра 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Игры не только позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся с ОВЗ, но и вызывают у них стремление к получению новых знаний. По времени можно проводить игры-минутки, игры-эпизоды, игры-уроки. При разработке и определении места игр на уроках необходимо найти не только тему игры, но и место включения её в урок, отводимое время и средства повышения познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_6_klass.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра в 6 классе. Тема: Литосфера
Модуль.Системно – обобщающий и контрольно – рефлексирующий.
Цель: Организовать работу по обобщению и систематизации личных знаний, приобретенных во время изучения темы, с определением их места в системе знаний. Применение на практике, систематизация, расширение мировосприятия, обдумывание личностного образовательного сценария. Применение нестандартных форм. Развитие творческой рефлексии.
Цели учебные: обобщить и систематизировать знания и умения по теме, активизировать познавательную активность, используя активные формы, развивать интерес к знаниям, быстроту мышления, расширить кругозор, сообразительность, любовь к чтению, стремление к знаниям, умение мыслить нестандартно, искать решение в сложной ситуации.
Ход занятия:
1тур. Разминка: (Индивидуальное первенство) Игра «Верю или нет?» (тема: «Внутреннее строение Земли) 0, 5 б за каждый правильный ответ (взаимопроверка)
Верхний слой в составе литосферы называется земная кора (да)
Горные породы бывают: топливные, рудные и нерудные (нет)
Высокими являются горы высотой до 1000м. (нет)
Часть дна океана вблизи материков, глубиной до 200м называется «шельф» (да)
Платформы - это подвижные участки земной коры, где горообразовательные процессы не закончены (нет)
2 тур. «Реставрация - дополни текст» (Индивидуальное первенство) (тема: «Минералы и горные породы»)
1. Горные породы по происхождению бывают магматические, метаморфические и……... ? (осадочные)
2. Каменный уголь относится к (каким)? ..................... полезным ископаемым?
(топливным)
3. Самый твердый минерал на планете? …….
(алмаз)
4. Самый распространенный металл в земной коре ………
(алюминий)
3 тур. Игра «Географический волейбол». (командный зачет) По очереди член одной команды дает пас – задает вопрос любому члену другой команды. И тот, кто ответил, «отбивает пас» назад другому игроку – первой команды со словами «Раз, два, три, горы назови, равнину назови, вершину назови, желоб» и т.д. (Очки защитываются всей команде).
4 тур. «Показуха» (командный зачет) (Игроку необходимо показать своей команде за 30 сек. явление природы или объект, предмет без пояснений, слов, только жестами- движениями. Задание на билетиках вслух не произносит)
1. Добыча полезных ископаемых.
2. Землетрясение.
3. Скала
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Если высказывание верно - поднимаем руки,
если не верно- хлопок,
если слово не имеет отношение к теме литосфера- прыжок.
Текст: Равнины, высотой до 200 метров называются низменности (верно)
Магма- это излившаяся на поверхность лава (не верно)
Место начала реки называется исток (не из темы)
5 тур. Что? Где? Когда? (Индивидуальное первенство) (Тема. Рельеф) Ответить на вопросы: Что это? Где это?
Варианты ответов к вопросам «Что это?»: горы, низменность, плоскогорье, вершина, вулкан, желоб.
1. Альпы
Горы- Евразия,
2. Амазонская
Низменность- Южная Америка,
3. Декан
Плоскогорье - Евразия,
4. Килиманджаро
Вершина - Африка,
5. Аппалачи
Горы - Северная Америка,
6 тур. Знаете ли карту. «Цифру назови» (Индивидуальное первенство)
На карте цифрами обозначены:1- горы Гималаи, 2- горы Анды, 3- Восточно-Европейская равнина, 4- Бразильское плоскогорье, 5- горы Кавказ.
7 тур. Найдите пословицу и дополните её «Магический квадрат» Точка- начало текста, движение по смежным квадратам, возможно в разных направлениях
Ответ : Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
8 тур. (командный зачет) «Узнай героя» то теме Рельеф. Условие игры: Если команда отвечает на вопрос с первой подсказки, то получает 5 баллов, если со второй – 4 б., если с 3-й- 3 б. и т.д.
Задание 1-й команде: (Амазонская низменность)
1-я подсказка: эта низменность самая большая по площади в Мире;
2-я подсказка: располагается почти полностью в районе экватора;
3-я подсказка: на ее территории располагаются леса, имеющие самый большой видовой состав;
4-я подсказка: носит такое же название, как и река, впадающая в Атлантический океан;
5-я подсказка: находится в Южной Америке;
Задание 2-й команде: (горы Альпы)
1-я подсказка: горы в центре Европы;
2-я подсказка: в переводе с нескольких языков означает «Горная вершина, местность»;
3-я подсказка: по одному из растительных поясов в этих горах, так же называют такие пояса в других горах;
4-я подсказка: Самая высокая вершина – гора Монблан;
5-я подсказка: Эти горы являются центром горного туризма, турниров лыжников и т.д.
Задание 3-й команде: ( плоскогорье Декан)
1-я подсказка: это плоскогорье располагается в южной Азии;
2-я подсказка: имеет наклон к югу, поэтому реки впадают в Индийский океан;
3-я подсказка: к северу от плоскогорья располагается Индо-Гангская низменность и горы
Повторение в игровой форме. Тема: Гидросфера.
Цели модуля: создание психологической, эмоциональной установки на сотрудничество. Формирование внутренней мотивации развивающей деятельности,
расширение своего кругозора, эрудиции, стремления к личному росту, воспитание самоуважения, созданию ситуации успеха, высокой мотивации к обучению
Учебная цель: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Гидросфера", навык работы с картой, развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту реакции, внимание, интерес к предмету, воспитывать любознательность, трудолюбие.
Оборудование: таблицы, контрольные карточки, значки.
Объяснение и мотивация целей урока, работа с контрольными карточками, роль консультантов, творческих групп.
ІІ. Повторение, обобщение, генерализация основных знаний.
1.Разминка
Работа в тетради: зашифрована пиктогамма, в которой каждая цифра соответствует букве, но узнать какие буквы прячутся за цифрами, можно только разгадав кроссворд.
1. Избыточно увлажненный участок суши со слоем торфа 30 %.
Б О Л О Т О
1 2 3 2 4 2
2. Естественный водный поток, протекающий в понижении рельефа
Р Е К А
6 7 8 9
3. Водная оболочка Земли
Г И Д Р О С Ф Е Р А
9 10 11 5 2 12 13 6 5 8
4. Часть речной долины, заполненная водой постоянно
Р У С Л О
5 14 12 3 2
5. Крупный уступ на реке, сложенный из твердых пород
В О Д О П А Д
15 2 11 2 16 8 11
Ключевая фраза:
Б Е Р Е Г И Т Е В О Д У
1 6 5 6 9 10 4 6 15 2 11 14
3.) Работа с картой. Игра "Робинзон". По цифрам, закрепленным на карте назвать объекты.
1 вариант
1. О-в Мадагаскар (9)
2. п-ов Лабрадор (8)
3. зал. Бенгальский (7)
4. прол. Дрейка (1)
5. Карибское море (3)
2 вариант
1. О-в Гренландия (2)
2. п-ов Сомали (6)
3. зал. Мексиканский(4)
4. прол. Гибралтарский(10)
5. Средиземное море(5)
4.) "Логика". Определить, что лишнее.
1 вариант
1. русло, межень, паводок, артезианская
2. внутренние, окраинные, паводок
3. Скандинавский, Лабрадор, Мадагаскар
4. Аравийское, Бискайский, Красное
5. Дрейка, Гибралтар, Марианский
2 вариант
1. пойма, тектонические, бессточные
2. низменные, планктон, верховые
3. Гольфстрим, Зап. ветров, Куросио
4. Мексиканский, Бенгальский, Черное
5. Чад, Виктория, Амазонка
Итоги.
В океан приклеить стикеры- острова, если понравился урок- желтые, не понравился- красные.
Урок – игра по теме 6 класса. Биосфера.
Цель. Способствовать становлению и развитию личности учащегося, его умению учиться, сотрудничать, общаться. Помочь в создании атмосферы доброжелательности, ситуации успеха, способствовать самореализации учащихся. Развивать такие качества как сообразительность, инициативность, уверенность в себе, стремление к победе, умение фантазировать, логически и нестандартно мыслить, накапливать знания и уметь применить их на практике. Создать условия для всестороннего развития личности
1. Оргмомент. Настрой на урок – игру. Деление на команды (квадраты двух цветов, вслепую каждый выбирает и занимает место в команде своего цвета)
2. Вступительное слово учителя: Что такое игра? Какие игры знаете, в какие играете?
Удивление, радость,
а после привычка,
но постой,
осмотрись: где-то рядом
заветная дверь.
У тебя же есть ключ,
у тебя золотая отмычка:
ты найдёшь,
ты откроешь,
ты выйдешь,
ты верь!
Что это за отмычка? Отмычка- это ваши знания.
1.Игра «Сложи слово из двух частей».
Условие: Найти соответствующую половину слова во второй колонке.
БЫ
РЫ
ЦЫ
ВОДО
НЫЕ
ЖИВОТ
РОСЛИ
ПТИ
РИИ
БАКТЕ
СКИ
2. Игра: «Порядок»
Условие: расставить по порядку буквы в словах. Зашифрованы названия животных.
НАБРА (баран), АБКЛЕ (белка), ОЛАКА (коала), РККЛОИДО (крокодил), ЛЬНОЕ (олень), КССНУ (скунс).
3. Разгадать загадки «Дальше- дальше»
Условия игры: Ответить за одну минуту на наибольшее количество вопросов
1.Летом наедается, зимой отсыпается (медведь).
2. Ноги толстые имеет, еле их переставляет, сам высокий ростом он, а зовут его все (слон). 3. Его дом – океан, а из спины бьет фонтан (кит).
4. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель).
5. Ни часы, а время скажет…(петух).
6. Сидит Федосья – распустила волосья (лук).
7. Сто одежек и все без застежек (капуста).
8. Маленький удаленький, сквозь землю прошел красну шапочку нашел (гриб).
9. Алый сапог в земле сидит (свекла).
10. По горам, по долам ходит шуба и кафтан (овцы).
11. Днем спит – ночью летает и прохожих пугает (сова).
12. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает (воробей).
13. Не по рыбам, а сети расставляет (паук).
14. Не зверь, ни птица, а нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьет – тот свою кровь прольет (комар)
15. Серый комок в норку утек и со стола сыр уволок (мышь).
4. Игра «Верю - не верю».
Игра заключается в том, что игрок выбирает себе партнера, которому задается вопрос. Партнер отвечает, а игрок решает соглашаться с ним или нет. Игрок считается проигравшим, если он не правильно ответил.
Пример: 1.Правда ли, что границы биосферы охватывают нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы? (верю) 2.Правда ли, что моллюски и водоросли на дне океана не обитают? (не верю) 3.Правда ли, что человек появился на Земле 2 млрд. лет назад? (не верю). 4. Правда ли, что на высоте от 9 до 14 км. над Землей можно обнаружить жизнь? (верю) 5. Существует 6 царств живой природы? (не верю). 6. На планете всего 30 тысяч видов животных? (не верю). 7. Сначала в океане появились сине-зеленые водоросли и моллюски, и только потом живые организмы вышли на сушу (правда).
5. Игра «От головы до хвоста»
Условия игры. За 1 минуту вспомнить и записать названия растений и животных так, чтобы окончание одного(буква, слог и .д.)стало началом следующего. Например: 1. КРОТ – ТИГР – РЫБА – АКУЛА – АРБУЗ – ЗАЯЦ и т.д.
2. ЁЖ – ЖИРАФ – ФЛАМИНГО – ОБЕЗЬЯНА – АИСТ – ТИГР – РАК – КРОКОДИЛ – ЛЯГУШКА.
Игра «Поле чудес».
Условия игры: Игрок и по очереди отгадывают буквы и слова. В случае ошибки – ход переходит к другому игроку. (Можно предусмотреть: музыкальные паузы, черный ящик, «банкрот», «бонус» и т.д.)
Пример заданий.
1. Рекордсмены Земного Шара. 1.Это растение является самым морозостойким. Оно способно переносить морозы более – 60 – 65С, но и жару выше +35 оно переносит также легко. Трудно представить себе растение, более приспособленное к экстремальным ситуациям. Назовите это растение.
2. Самое старое дерево на планете растет в Австралии. Ему 15 тыс. лет. Это самая древняя живая памятка Земли. Как называется это дерево? 3. Это дерево относится к семейству бобовых. Растет в Северной Америке. Его древесина в 25 раз легче воды. Назовите его?
Вопросы о животных.
1.Мясо этой рыбы считается деликатесом, но если его неправильно приготовить, то можно отравиться и умереть, потому, что яд, который содержится в этой рыбе – сильнее, чем цианистый калий. Вид у нее тоже не очень привлекательный. Впереди у нее постоянно торчат 4 зуба. Что это за рыба?
2. Этот вид рыб самый древний на земле. Считалось, что он исчез еще 60 млн. лет назад. Но и сейчас вблизи Коморских островов можно обнаружить экземпляры этого вида. Длина ее достигает 1,8м., вес до95 кг. Как она называется? 3. Самое легкое позвоночное животное живет вблизи островов Тихого и Индийского океанов. Это прозрачная рыбка длиной всего 20 -25 мм, и массой 8 мгр. Питается мелким планктоном и почти не видна в воде. Назовите ее.
Итоги урока. «Свободный микрофон»: Что понравилось? Почему? Чему научились на уроке?
Задание домой: по творческим группам: создать задания для разных игр на основе примеров или придумать свои варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Презентация к уроку-игре СВОЯ ИГРА по теме Кулинария.7.класс.
Презентация для урока-игры по теме кулинария для 7 класса с применением эффектов анимации. Выбрав вопрос в таблице на слайде 2, вы попадаете на слайд с вопросом. После ответа детей по щелчку мыши можн...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса
Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...
Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"
План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Алекс...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....