урок- игра 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)

Будакова Ирина Валентиновна

Игры не только позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся с ОВЗ, но и вызывают у них стремление к получению новых знаний. По времени можно проводить игры-минутки, игры-эпизоды, игры-уроки. При разработке и определении места игр на уроках необходимо найти не только тему игры, но и место включения её в урок, отводимое время и средства повышения познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_6_klass.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- игра в 6 классе. Тема: Литосфера

Модуль.Системно – обобщающий и контрольно – рефлексирующий.

Цель: Организовать работу по обобщению и систематизации личных знаний, приобретенных во время изучения темы, с определением их места в системе знаний. Применение на практике, систематизация, расширение мировосприятия, обдумывание личностного образовательного сценария. Применение нестандартных форм. Развитие творческой рефлексии.

Цели учебные: обобщить и систематизировать знания и умения по теме, активизировать познавательную активность, используя активные формы, развивать интерес к знаниям, быстроту мышления, расширить кругозор, сообразительность, любовь к чтению, стремление к знаниям, умение мыслить нестандартно, искать решение в сложной ситуации.

Ход занятия:

1тур. Разминка: (Индивидуальное первенство) Игра «Верю или нет?» (тема: «Внутреннее строение Земли) 0, 5 б за каждый правильный ответ (взаимопроверка)

Верхний слой в составе литосферы называется земная кора                                               (да)

Горные породы бывают: топливные, рудные и нерудные                                                  (нет)

Высокими являются горы высотой до 1000м.                                                                      (нет)

Часть дна океана вблизи материков, глубиной до 200м называется «шельф»                   (да)

Платформы - это подвижные участки земной коры, где горообразовательные процессы не закончены                                                                                                                                 (нет)

2 тур. «Реставрация - дополни текст» (Индивидуальное первенство) (тема: «Минералы и горные породы»)

1. Горные породы по происхождению бывают магматические, метаморфические и……... ? (осадочные)

2. Каменный уголь относится к (каким)? .....................   полезным ископаемым?

(топливным)

3. Самый твердый минерал на планете? …….

(алмаз)

4. Самый распространенный металл в земной коре ………

(алюминий)

3 тур. Игра «Географический волейбол». (командный зачет) По очереди член одной команды дает пас – задает вопрос любому члену другой команды. И тот, кто ответил, «отбивает пас» назад другому игроку – первой команды со словами «Раз, два, три, горы назови, равнину назови, вершину назови, желоб» и т.д. (Очки защитываются всей команде).

4 тур. «Показуха» (командный зачет) (Игроку необходимо показать своей команде за 30 сек. явление природы или объект, предмет без пояснений, слов, только жестами- движениями. Задание на билетиках вслух не произносит)

1. Добыча полезных ископаемых.

2. Землетрясение.

3. Скала

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Если высказывание верно - поднимаем руки,

если не верно- хлопок,

если слово не имеет отношение к теме литосфера- прыжок.

Текст: Равнины, высотой до 200 метров называются низменности (верно)

Магма- это излившаяся на поверхность лава (не верно)

Место начала реки называется исток (не из темы)

5 тур. Что? Где? Когда? (Индивидуальное первенство) (Тема. Рельеф) Ответить на вопросы: Что это? Где это?

Варианты ответов к вопросам «Что это?»: горы, низменность, плоскогорье, вершина, вулкан, желоб.

1. Альпы

Горы- Евразия,

2. Амазонская

Низменность-  Южная Америка,

3. Декан

Плоскогорье - Евразия,

4. Килиманджаро

Вершина - Африка,

5. Аппалачи

Горы - Северная Америка,

6 тур. Знаете ли карту. «Цифру назови» (Индивидуальное первенство)

На карте цифрами обозначены:1- горы Гималаи, 2- горы Анды, 3- Восточно-Европейская равнина, 4- Бразильское плоскогорье, 5- горы Кавказ.

7 тур. Найдите пословицу и дополните её «Магический квадрат» Точка- начало текста, движение по смежным квадратам, возможно в разных направлениях

Ответ : Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

8 тур. (командный зачет) «Узнай героя» то теме Рельеф. Условие игры: Если команда отвечает на вопрос с первой подсказки, то получает 5 баллов, если со второй – 4 б., если с 3-й- 3 б. и т.д.

Задание 1-й команде: (Амазонская низменность)

1-я подсказка: эта низменность самая большая по площади в Мире;

2-я подсказка: располагается почти полностью в районе экватора;

3-я подсказка: на ее территории располагаются леса, имеющие самый большой видовой состав;

4-я подсказка: носит такое же название, как и река, впадающая в Атлантический океан;

5-я подсказка: находится в Южной Америке;

Задание 2-й команде: (горы Альпы)

1-я подсказка: горы в центре Европы;

2-я подсказка: в переводе с нескольких языков означает «Горная вершина, местность»;

3-я подсказка: по одному из растительных поясов в этих горах, так же называют такие пояса в других горах;

4-я подсказка: Самая высокая вершина – гора Монблан;

5-я подсказка: Эти горы являются центром горного туризма, турниров лыжников и т.д.

Задание 3-й команде: ( плоскогорье Декан)

1-я подсказка: это плоскогорье располагается в южной Азии;

2-я подсказка: имеет наклон к югу, поэтому реки впадают в Индийский океан;

3-я подсказка: к северу от плоскогорья располагается Индо-Гангская низменность и горы

Повторение в игровой форме. Тема: Гидросфера.

Цели модуля: создание психологической, эмоциональной установки на сотрудничество. Формирование внутренней мотивации развивающей деятельности,

расширение своего кругозора, эрудиции, стремления к личному росту, воспитание самоуважения, созданию ситуации успеха, высокой мотивации к обучению

Учебная цель: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Гидросфера", навык работы с картой, развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту реакции, внимание, интерес к предмету, воспитывать любознательность, трудолюбие.

Оборудование: таблицы, контрольные карточки, значки.

Объяснение и мотивация целей урока, работа с контрольными карточками, роль консультантов, творческих групп.

ІІ. Повторение, обобщение, генерализация основных знаний.

1.Разминка

Работа в тетради: зашифрована пиктогамма, в которой каждая цифра соответствует букве, но узнать какие буквы прячутся за цифрами, можно только разгадав кроссворд.

1. Избыточно увлажненный участок суши со слоем торфа 30 %.

Б О Л О Т О

1 2 3 2 4 2

2. Естественный водный поток, протекающий в понижении рельефа

Р Е К А

6 7 8 9

3. Водная оболочка Земли

Г И Д Р О С Ф Е Р А

9 10 11 5 2 12 13 6 5 8

4. Часть речной долины, заполненная водой постоянно

Р У С Л О

5 14 12 3 2

5. Крупный уступ на реке, сложенный из твердых пород

В О Д О П А Д

15 2 11 2 16 8 11

Ключевая фраза:

Б Е Р Е Г И Т Е В О Д У

1 6 5 6 9 10 4 6 15 2 11 14

3.) Работа с картой. Игра "Робинзон". По цифрам, закрепленным на карте назвать объекты.

1 вариант

1. О-в Мадагаскар (9)

2. п-ов Лабрадор (8)

3. зал. Бенгальский (7)

4. прол. Дрейка (1)

5. Карибское море (3)

2 вариант

1. О-в Гренландия (2)

2. п-ов Сомали (6)

3. зал. Мексиканский(4)

4. прол. Гибралтарский(10)

5. Средиземное море(5)

4.) "Логика". Определить, что лишнее.

1 вариант

1. русло, межень, паводок, артезианская

2. внутренние, окраинные, паводок

3. Скандинавский, Лабрадор, Мадагаскар

4. Аравийское, Бискайский, Красное

5. Дрейка, Гибралтар, Марианский

2 вариант

1. пойма, тектонические, бессточные

2. низменные, планктон, верховые

3. Гольфстрим, Зап. ветров, Куросио

4. Мексиканский, Бенгальский, Черное

5. Чад, Виктория, Амазонка

Итоги.

В океан приклеить стикеры- острова, если понравился урок- желтые, не понравился- красные.

Урок – игра по теме 6 класса. Биосфера.

Цель. Способствовать становлению и развитию личности учащегося, его умению учиться, сотрудничать, общаться. Помочь в создании атмосферы доброжелательности, ситуации успеха, способствовать самореализации учащихся. Развивать такие качества как сообразительность, инициативность, уверенность в себе, стремление к победе, умение фантазировать, логически и нестандартно мыслить, накапливать знания и уметь применить их на практике. Создать условия для всестороннего развития личности

1. Оргмомент. Настрой на урок – игру. Деление на команды (квадраты двух цветов, вслепую каждый выбирает и занимает место в команде своего цвета)

2. Вступительное слово учителя: Что такое игра? Какие игры знаете, в какие играете? 

Удивление, радость,

а после привычка,

но постой,

осмотрись: где-то рядом

заветная дверь.

У тебя же есть ключ,

у тебя золотая отмычка:

ты найдёшь,

ты откроешь,

ты выйдешь,

 ты верь!

Что это за отмычка? Отмычка- это ваши знания.

1.Игра «Сложи слово из двух частей». 

Условие: Найти соответствующую половину слова во второй колонке.

БЫ

РЫ

ЦЫ

ВОДО

НЫЕ

ЖИВОТ

РОСЛИ

ПТИ

РИИ

БАКТЕ

СКИ

2. Игра: «Порядок» 

Условие: расставить по порядку буквы в словах. Зашифрованы названия животных.

НАБРА (баран), АБКЛЕ (белка), ОЛАКА (коала), РККЛОИДО (крокодил), ЛЬНОЕ (олень), КССНУ (скунс).

3. Разгадать загадки «Дальше- дальше» 

Условия игры: Ответить за одну минуту на наибольшее количество вопросов

1.Летом наедается, зимой отсыпается (медведь).

2. Ноги толстые имеет, еле их переставляет, сам высокий ростом он, а зовут его все (слон). 3. Его дом – океан, а из спины бьет фонтан (кит).

4. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель).

5. Ни часы, а время скажет…(петух).

6. Сидит Федосья – распустила волосья (лук).

7. Сто одежек и все без застежек (капуста).

8. Маленький удаленький, сквозь землю прошел красну шапочку нашел (гриб).

9. Алый сапог в земле сидит (свекла).

10. По горам, по долам ходит шуба и кафтан (овцы).

11. Днем спит – ночью летает и прохожих пугает (сова).

12. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает (воробей).

13. Не по рыбам, а сети расставляет (паук).

14. Не зверь, ни птица, а нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьет – тот свою кровь прольет (комар)

15. Серый комок в норку утек и со стола сыр уволок (мышь).

4. Игра «Верю - не верю».

 Игра заключается в том, что игрок выбирает себе партнера, которому задается вопрос. Партнер отвечает, а игрок решает соглашаться с ним или нет. Игрок считается проигравшим, если он не правильно ответил. 

Пример: 1.Правда ли, что границы биосферы охватывают нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы? (верю) 2.Правда ли, что моллюски и водоросли на дне океана не обитают? (не верю) 3.Правда ли, что человек появился на Земле 2 млрд. лет назад? (не верю). 4. Правда ли, что на высоте от 9 до 14 км. над Землей можно обнаружить жизнь? (верю) 5. Существует 6 царств живой природы? (не верю). 6. На планете всего 30 тысяч видов животных? (не верю). 7. Сначала в океане появились сине-зеленые водоросли и моллюски, и только потом живые организмы вышли на сушу (правда).

5. Игра «От головы до хвоста» 

Условия игры. За 1 минуту вспомнить и записать названия растений и животных так, чтобы окончание одного(буква, слог и .д.)стало началом следующего. Например: 1. КРОТ – ТИГР – РЫБА – АКУЛА – АРБУЗ – ЗАЯЦ и т.д.

2. ЁЖ – ЖИРАФ – ФЛАМИНГО – ОБЕЗЬЯНА – АИСТ – ТИГР – РАК – КРОКОДИЛ – ЛЯГУШКА.

Игра «Поле чудес». 

Условия игры: Игрок и по очереди отгадывают буквы и слова. В случае ошибки – ход переходит к другому игроку. (Можно предусмотреть: музыкальные паузы, черный ящик, «банкрот», «бонус» и т.д.)

Пример заданий. 

1. Рекордсмены Земного Шара. 1.Это растение является самым морозостойким. Оно способно переносить морозы более – 60 – 65С, но и жару выше +35 оно переносит также легко. Трудно представить себе растение, более приспособленное к экстремальным ситуациям. Назовите это растение.

2. Самое старое дерево на планете растет в Австралии. Ему 15 тыс. лет. Это самая древняя живая памятка Земли. Как называется это дерево? 3. Это дерево относится к семейству бобовых. Растет в Северной Америке. Его древесина в 25 раз легче воды. Назовите его? 

Вопросы о животных.

1.Мясо этой рыбы считается деликатесом, но если его неправильно приготовить, то можно отравиться и умереть, потому, что яд, который содержится в этой рыбе – сильнее, чем цианистый калий. Вид у нее тоже не очень привлекательный. Впереди у нее постоянно торчат 4 зуба. Что это за рыба?

2. Этот вид рыб самый древний на земле. Считалось, что он исчез еще 60 млн. лет назад. Но и сейчас вблизи Коморских островов можно обнаружить экземпляры этого вида. Длина ее достигает 1,8м., вес до95 кг. Как она называется? 3. Самое легкое позвоночное животное живет вблизи островов Тихого и Индийского океанов. Это прозрачная рыбка длиной всего 20 -25 мм, и массой 8 мгр. Питается мелким планктоном и почти не видна в воде. Назовите ее. 

Итоги урока. «Свободный микрофон»: Что понравилось? Почему? Чему научились на уроке?

Задание домой: по творческим группам: создать задания для разных игр на основе примеров или придумать свои варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Презентация к уроку-игре СВОЯ ИГРА по теме Кулинария.7.класс.

Презентация для урока-игры по теме кулинария для 7 класса с применением эффектов анимации. Выбрав вопрос в таблице на слайде 2, вы попадаете на слайд с вопросом. После ответа детей по щелчку мыши можн...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"

План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра:  «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Алекс...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....