Технологическая карта урока "Ледяные пустыни и тундры"
методическая разработка по географии (6 класс)
Открытый урок в 6 классе. УМК Сферы. Дети с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ урока | 21.34 КБ |
Рабочий лист к уроку | 306.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока «Ледяные пустыни и тундры»
Предмет | география | |||||||
Класс | 6 | |||||||
УМК | Сферы А.А.Лобжанидзе | |||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |||||||
Тема урока | Ледяные пустыни и тундры | |||||||
Цель урока | Формирование первичных представлений о природных зонах ледяных пустынь и тундр. | |||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Организовать индивидуальную работу для формирования первичных представлений о ледяных пустынях и тундрах; Сформировать понимание причин образования ледяных пустынь и тундр; Установить вместе с учениками причинно-следственные связи географического положения и компонентов природы; Развить полученные в начальных классах представления о типичных растениях и животных ледяных пустынь и тундр, их приспособленности к условиям обитания; Развить знания об условиях жизни и работы людей в ледяных пустынях и тундрах. | |||||||
Методы обучения | Методы критического мышления, метод ИКТ – технологий, игровые методы, здоровьесберегающие методы | |||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа | |||||||
Средства обучения | Атлас, учебник А.А.Лобжанидзе, мультимедийный проектор, презентация, рабочие листы, раздаточный материал. | |||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
1. Организационный момент (2 минуты) | Приветствует учащихся, приветствует гостей, положительно настраивает детей на урок. | Взаимодействие с учителем, гостями и другими обучающимися. | Саморегуляция. | |||||
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока (8 минут) | Включает фрагмент мультфильма «Снежная королева» (слайд 2), дает задание собрать пазлы-картинки (слайд 3), С помощью вопросов направляет обучающихся на определение темы урока, объясняет, как работать с рабочими листами. | Выделяют существенную информацию из фрагмента мультфильма, из картинок – пазлов и из слов учителя, на основе этой информации формулируют тему урока. | Взаимодействуют с учителем, слушают и отвечают на поставленные вопросы. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. | ||||
3. Первичное усвоение новых знаний (20 минут) | 1. Организует индивидуальную работу с картой и атласом (определение географического положения ледяных пустынь и тундр) (слайд 4), объясняет задания №1 (рабочие листы). 2. Обсуждает по слайдам презентации (слайд 5) взаимосвязи между географическим положением и климатом этих зон, объясняет задание №2 (рабочие листы) 3. С помощью вопросов устанавливает соответствие между климатом ледяных пустынь и тундр и основными представителями растительного и животного мира (слайды 6-10), объясняет задание №3 и №4 (рабочие листы). | 1. Определяют по карте географическое положение природных зон (формирование умений работать с атласом и картой, формирование умения анализировать информацию), выполняют задание №1 в рабочих листах. 2. Устанавливают взаимосвязь между географическим положением и климатом этих природных зон, сами определяют характеристику климата, выполняют задание №2 в рабочих листах. 3. Вспоминают представителей растительного и животного мира ледяных пустынь и тундр, отвечают на вопрос о приспособлениях животных к суровым условиям обитания, выполняют задание №3 и №4 в рабочих листах. | Взаимодействуют с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. Планирование своих действий. Самостоятельное исправление ошибок. | ||||
Динамическая пауза Предлагает немного подвигаться. Упражнение заключается в следующем: повторяя движения за учителем показать природу тундры в полярный день | Слушают учителя. | Выполняют движения согласно правилам упражнения. Самоконтроль. | ||||||
4. Организует работу с текстом учебника (§56, стр. 143). «Почему в тундре нет деревьев?» 5. Обсуждение адаптации коренного населения к условиям природной зоны тундры (слайды 11, 12) 6. Организует самостоятельную работу учащихся с изображениями слайд 13 «Экологические проблемы ледяных пустынь и тундр». | 4. Работают с текстом на стр. 143 (§56), анализируют, почему в тундре нет деревьев? Дописывают ответ. 5. На основе полученных знаний фиксируют занятия коренного населения тундры. 6. На основе картинок определяют главные экологические проблемы природных зон и пути решения этих проблем вместе с учителем. | |||||||
4. Первичное закрепление (4 минуты) | Организует обсуждение рассказа, полученного в ходе урока при заполнении рабочего листа | Распознают изученный материал и на основе полученных знаний определяют верные и неверные высказывания. | Активно взаимодействуют с учителем. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. | ||||
5. Домашнее задание (3 минуты) | Задает и объясняет домашнее задание. Домашнее задание на карточках.
https://ecoportal.info/zhivotnye-tundry-v-krasnoj-knige-rossii/ http://arctictime.ru/today/fauna/krasnaya-kniga-arktiki/
| Выделяют существенную информацию. Записывают задание, осознают его, задают уточняющие вопросы. | Взаимодействуют с учителем, слушают учителя | Осознают уровень сложности домашнего задания, саморегуляция учебной деятельности. | ||||
6. Рефлексия (3 минуты) | Учитель предлагает оценить своё состояние в финале урока, для этого ученикам предлагается выбрать одно из изображений (слайд 15). | Рефлексируют. Учатся делать выводы. | Формулируют собственное мнение. | Осознают своё состояние после интенсивной учебной работы, Самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика
Ф.И.________________________________________________________________
Тема урока: _________________________________________________________
Задание №1 Материки, на которых расположены природные зоны. |
Ледяные пустыни находятся в Арктике и Антарктике, на материках Евразия, Северная Америка и Антарктида. __________________ вся лежит в зоне ледяной пустыни. Тундры находятся южнее ледяных пустынь, в Евразии и Северной Америке. |
Задание №2 Климат. |
Географическое положение в приполярных областях → нагрев земной поверхности слабый из-за того, что Солнце низко над горизонтом. Часть года полярная ночь → снег и лед не тают. Снега и льды отражают солнечный свет → образуется многолетняя мерзлота. Вывод: Климат суровый, с низкими ______________________, сильными ветрами, продолжительной зимой в полярную ночь, лето короткое и прохладное, снега и льды не тают даже коротким летом в условиях полярного дня. |
Задание №3 Растительный и животный мир ледяных пустынь |
В ледяных пустынях растут мхи и ______________________. В океане - водоросли. Из животных в ледяных пустынях на севере обитают белые медведи (север), моржи, тюлени, киты, пингвины (юг), крачки, поморники. Почему больше животных на берегу океана? (работа с текстом на с.142, географический блокнот) _________________________________________________________________________ |
Задание №4 Растительный и животный мир тундры |
В тундрах помимо мхов и лишайников растут кустарнички – брусника, морошка, клюква, а также карликовая березка и полярная ива. Главный обитатель тундры – северный олень. В тундре обитают голубые песцы, лемминги, полярные совы, полярные гуси. Запишите 2 причины, по которым в тундре не растут высокие деревья (§56, стр. 143, геофокус) _________________________________________________________________________ |
Люди. В Антарктиде нет постоянного населения. Коренные жители севера занимаются охотой, рыболовством оленеводством. Для жилищ используют укрытые оленьими шкурами хижины – чумы и яранги. |
Сохраним природу! Добыча нефти и газа приводит к нарушению почв, загрязнению водоемов, пугает диких животных и птиц, строительство дорог и трубопроводов мешает стадам оленей перемещаться в тундре от пастбища к пастбищу – надо создавать заповедники, восстанавливать численность редких животных, очищать от разливов нефти воду и почву. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
https://ecoportal.info/zhivotnye-tundry-v-krasnoj-knige-rossii/ http://arctictime.ru/today/fauna/krasnaya-kniga-arktiki/ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ | |
| |
__________________ | _________________ |
Какое расстояние от Петербурга от Антарктиды? А до Москвы? Запиши эти расстояния. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арктические пустыни, полупустыни. тундры
модульный урок по теме природные зоны России Арктические пустыни, полупустыни и тундры....
Природные зоны России - арктическая пустыня и тундра.
Интегрированный урок с применением современных технологий....
Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"
Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Провероная работа Арктические пустыни и тундра 8 класс
Провероная работа Арктические пустыни и тундра 8 класс...
Проверочная работа по теме: «Зона арктических пустынь, зона тундры».
Проверочная работа...
Технологическая карта урока тема: «Города в пустыне ».
Технологическая карта урока ттема:«Города в пустыне »....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...