Роль географии в современном мире 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)

Хайруллина Диана Ильдаровна

Роль географии в современном мире 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_geografii_v_sovr._mire_8_kl.docx378.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«Роль географии в современном мире.»

Цель урока

познакомиться с методами изучения природы в современном мире

Задачи урока:

– обучающие

выявить особенности изучения Земли географией в современном мире

– развивающие

развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.

– воспитательные

воспитание интереса к предмету, к получению новых знаний, воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений.

Образовательные результаты

Личностные (Л)

Метапредметные

Предметные

Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе.

Развивать интересы учащийся по данной теме Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- структурирование знаний;

 - преобразование информации из одного вида в другой (таблицу, текст);

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-планирование учебной деятельности в соответствии с учебным заданием;

-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения знаний;

-использование речи для регуляции своей деятельности;

-осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами;

-организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;

-установление рабочих отношений в группе, планирование общих способов работы;

-умение слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической речью

 - давать определения понятиям по тематике урока;

- называть задачи географической науки;

- Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками

Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты

Различать природные и антропогенные географические объекты

Тип урока

Комбинированный урок

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации, лабораторные и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал: 

География. Физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2017.

Интернет-ресурсы:

Интерактивный материал: презентация по теме

учебник, физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас.

Презентация

Обучение в сотрудничестве

История

Фронтальная (Ф)

Парная (П)

Групповая (Г)

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

П

Р

К

Л

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть: организационный момент, контроль достижений учащихся. (1-2 минуты)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1 мин.):

настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Планировать свою деятельность

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Проявлять устойчивый познавательный интерес

2. Организует деятельность учащихся по актуализации понятий (8 мин.):

Устно отвечают по параграфу:

  1. Исследования северных берегов России:

А) Вклад ученых: Норденшельд, Седов, Брусилов, Эдуард Толь

Б) Вклад ученых : Санников, Вилькицкий, Шмидт

2. Изучение внутренних районов

Слушают и отвечают на вопросы учителя (И). Контролируют правильность ответов учащихся (Ф). Выполняют письменную работу

Давать определение понятиям« транзит», «крайние точки », «Гос. границы»

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний;

осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процесседостижения результата в соответствии образцами.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

представлять информацию, сообщать ее в письменной и устной форме;

участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Осознавать готовности к самообразованию и самовоспитанию,

формировать адекватную позитивную самооценку

3. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (1 мин.):

Зачем нужна география сейчас? Почему в определении географии говориться об изучении хозяйственной деятельности человека?

Об этих вопросах мы сегодня и поговорим на нашем уроке.

Вступая в диалог с учителем;

Определяют тему урока, записывают ее в тетрадь

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее,

соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе,

строить логическую цепь рассуждений

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений.

Проявлять устойчивый познавательный интерес

4. Дает целевую установку (1 мин.): предлагает ответить на вопрос:

- Какова цель нашего урока?

Редактирует и озвучивает цель урока.

Формулируют цель урока

Устанавливают причинно-следственные связи

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Уметь выражать свои мысли

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Основная часть: актуализация и мотивация учебной деятельности; целеполагание;изучение нового материала;закрепление;первичный контроль и коррекция. (20-25 минут)

1.Организует изучение нового материала (первичное усвоение новых знаний) (8 мин.):

В современном мире без географии мы нигде и, стало быть, её роль огромна. Любая сторона жизни человека и общества в целом тесно связана с географией – природа, окружающая человека, его труд, отдых, путешествия людей в разные места планеты. С развитием транспорта дальние расстояния не преграда. Современная география является важной частью образовательного процесса. Географическое пространство - это не просто оболочка с происходящими в нем процессами. Сегодня это важный и активный фактор, который влияет на характер этих объектов – хозяйственных, экономических, общественных, природных.

Являясь наукой о пространственно-временных системах, география владеет методами прогнозирования этих систем и управления ими. Цель этой конструктивной науки – изучить происхождение, строение, функционирование, динамику и развитие геосистем. География призвана организовать пространственную жизнь общества. Её практическая роль определяется участием в решении проблем взаимодействия природы и общества. С помощью мониторинга она осуществляет оценку состояния географической среды, в которой живет человек, а в географическом прогнозе проявляется её конструктивная значимость.

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала.

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку.

Искать и выделять необходимую информацию;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическую цепь рассуждений;

объяснять явления;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием;

осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

использовать речь для регуляции своей деятельности;

осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами;

уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Осознавать готовности к самообразованию и самовоспитанию,

формировать адекватную позитивную самооценку

2. Вводит новые понятия (10 мин.):

  Безымянный.png

Географический прогноз. Научное прогнозирование – одна из важнейших задач современной географии.

Географический прогноз – научное предположение о развитии природы в будущем.

В начале XXI в. усиливается значение главных функций географии — познавательной и конструктивной.

Суть познавательной функции географической науки в том, что она является неотъемлемой частью человеческой культуры и служит основой для познания закономерностей взаимодействия общества и природы.

Конечным результатом изучения Земли человеком является

географическая картина мира, которая даёт целостное географическое представление о Земле и пространственно-временных особенностях её развития.

Со второй половины XX в. география играет главную роль в исследованиях и решениях природно-ресурсных проблем, проблем природопользования и охраны окружающей человека среды, в экологических экспертизах хозяйственных проектов, мониторинге среды обитания человека и т.  д.

Отвечают на вопрос.

Осмысливают сущность новых понятий. Записывают в тетрадях.

Выбирать критерии для сравнения; соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе; объяснять

явления; осознанно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме.

Слушать в соответствии с целевой установкой;

осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Адекватно использовать письменную речь;

уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;

3. Проводит закрепление нового материала (первичную проверку понимания) (5 мин.):

  Профориентационное закрепление.

Топограф изучает методы изображения

географических и геометрических

элементов местности на основе

съемочных работ (наземных, с воздуха

или космоса) и создания на их

основе топографических карт и планов.

Геолог- это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также  изучением других особенностей земных недр.

Выполняют задания в группе

Строить логическую цепь рассуждений;

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу);

объяснять явления, процессы, связи;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием;

осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оцени-вать качество и уровень усвоения знаний.

Планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;

устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы;

уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической речью

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости,

осознавать готовность к самообразованию и самовоспитанию;

формировать адекватную позитивную самооценку.

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)

1. Подводит итоги урока:

отмечает наиболее активных учеников, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

  • Какова была ваша учебная задача?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Где можно применить полученные знания?

2. Осуществляет рефлексию:

сообщает, что изучили тему «Роль географии в современном мире.».  Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке и прошу на в тетрадях нарисовать смайлик и рот: весёлый – если всё поняли, вам понравился урок, и грустный, если у вас были затруднения.       

3. Задает домашнее задание:

П10, тест в конце раздела

Отвечают на вопрос, заканчивают предложения.

Записывают домашнее задание в дневник.

Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме.

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль поэзии в современном мире

Урок проводится в 11 классе, каждый ученик свободен в выборе стихотворения. Главное, это не то, что горят свечи и звучит классическая музыка, главное - это услышать друг друга, попытаться понять, поче...

Роль женщины в современном мире

Женщина во все времена, след в истории,дискриминация в арабских странах и т. д....

Роль математики в современном мире

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. ...

Презентация" Роль биологии в современном мире"

Отражая живую природу и человека как её часть, биология приобретает  всё большее значение в научно-техническом прогрессе,становясь производительной силой.Биология создаёт новую технологию- биолог...

Роль математики в современном мире

Опубликована в сборнике докладов 14-ой ежегодной научно-практическая конференции Северо-кавказского филиала БГТУ им.В.Г.Шухова г. Минеральные Воды 21 апреля 2011 годаВ пр...

Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»

Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...

Научная работа Роль денег в современном мире

Работа заняла 1 место в школе...