Роль географии в современном мире 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Роль географии в современном мире 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_geografii_v_sovr._mire_8_kl.docx | 378.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «Роль географии в современном мире.» | |||||||||
Цель урока | познакомиться с методами изучения природы в современном мире | |||||||||
Задачи урока: | ||||||||||
– обучающие | выявить особенности изучения Земли географией в современном мире | |||||||||
– развивающие | развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету. | |||||||||
– воспитательные | воспитание интереса к предмету, к получению новых знаний, воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений. | |||||||||
Образовательные результаты | ||||||||||
Личностные (Л) | Метапредметные | Предметные | ||||||||
Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе. Развивать интересы учащийся по данной теме Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной задачей | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - структурирование знаний; - преобразование информации из одного вида в другой (таблицу, текст); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: -планирование учебной деятельности в соответствии с учебным заданием; -осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения знаний; -использование речи для регуляции своей деятельности; -осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами; -организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; -установление рабочих отношений в группе, планирование общих способов работы; -умение слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической речью | - давать определения понятиям по тематике урока; - называть задачи географической науки; - Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты Различать природные и антропогенные географические объекты | ||||||||
Тип урока | Комбинированный урок | |||||||||
Организация образовательной среды | ||||||||||
Ресурсы | Демонстрации, лабораторные и практические работы | Технологии | Межпредметные и метапредметные связи | Формы работы | ||||||
Информационный материал: География. Физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2017. Интернет-ресурсы: Интерактивный материал: презентация по теме учебник, физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас. | Презентация | Обучение в сотрудничестве | История | Фронтальная (Ф) Парная (П) Групповая (Г) | ||||||
Организация деятельности по достижению образовательных результатов | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||
П | Р | К | Л | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
I. Вводная часть: организационный момент, контроль достижений учащихся. (1-2 минуты) | ||||||||||
1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1 мин.): настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Планировать свою деятельность | Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений | Проявлять устойчивый познавательный интерес | |||||
2. Организует деятельность учащихся по актуализации понятий (8 мин.): Устно отвечают по параграфу:
А) Вклад ученых: Норденшельд, Седов, Брусилов, Эдуард Толь Б) Вклад ученых : Санников, Вилькицкий, Шмидт 2. Изучение внутренних районов | Слушают и отвечают на вопросы учителя (И). Контролируют правильность ответов учащихся (Ф). Выполняют письменную работу | Давать определение понятиям« транзит», «крайние точки », «Гос. границы» | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процесседостижения результата в соответствии образцами. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять информацию, сообщать ее в письменной и устной форме; участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений | Осознавать готовности к самообразованию и самовоспитанию, формировать адекватную позитивную самооценку | |||||
3. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (1 мин.): Зачем нужна география сейчас? Почему в определении географии говориться об изучении хозяйственной деятельности человека? Об этих вопросах мы сегодня и поговорим на нашем уроке. | Вступая в диалог с учителем; Определяют тему урока, записывают ее в тетрадь | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее, соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе, строить логическую цепь рассуждений | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений. | Проявлять устойчивый познавательный интерес | |||||
4. Дает целевую установку (1 мин.): предлагает ответить на вопрос: - Какова цель нашего урока? Редактирует и озвучивает цель урока. | Формулируют цель урока | Устанавливают причинно-следственные связи | Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности | Уметь выражать свои мысли | Проявлять устойчивый познавательный интерес | |||||
II. Основная часть: актуализация и мотивация учебной деятельности; целеполагание;изучение нового материала;закрепление;первичный контроль и коррекция. (20-25 минут) | ||||||||||
1.Организует изучение нового материала (первичное усвоение новых знаний) (8 мин.): В современном мире без географии мы нигде и, стало быть, её роль огромна. Любая сторона жизни человека и общества в целом тесно связана с географией – природа, окружающая человека, его труд, отдых, путешествия людей в разные места планеты. С развитием транспорта дальние расстояния не преграда. Современная география является важной частью образовательного процесса. Географическое пространство - это не просто оболочка с происходящими в нем процессами. Сегодня это важный и активный фактор, который влияет на характер этих объектов – хозяйственных, экономических, общественных, природных. Являясь наукой о пространственно-временных системах, география владеет методами прогнозирования этих систем и управления ими. Цель этой конструктивной науки – изучить происхождение, строение, функционирование, динамику и развитие геосистем. География призвана организовать пространственную жизнь общества. Её практическая роль определяется участием в решении проблем взаимодействия природы и общества. С помощью мониторинга она осуществляет оценку состояния географической среды, в которой живет человек, а в географическом прогнозе проявляется её конструктивная значимость. | Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку. | Искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; объяснять явления; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; использовать речь для регуляции своей деятельности; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами; уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений | Осознавать готовности к самообразованию и самовоспитанию, формировать адекватную позитивную самооценку | |||||
2. Вводит новые понятия (10 мин.):
Географический прогноз. Научное прогнозирование – одна из важнейших задач современной географии. Географический прогноз – научное предположение о развитии природы в будущем. В начале XXI в. усиливается значение главных функций географии — познавательной и конструктивной. Суть познавательной функции географической науки в том, что она является неотъемлемой частью человеческой культуры и служит основой для познания закономерностей взаимодействия общества и природы. Конечным результатом изучения Земли человеком является географическая картина мира, которая даёт целостное географическое представление о Земле и пространственно-временных особенностях её развития. Со второй половины XX в. география играет главную роль в исследованиях и решениях природно-ресурсных проблем, проблем природопользования и охраны окружающей человека среды, в экологических экспертизах хозяйственных проектов, мониторинге среды обитания человека и т. д. | Отвечают на вопрос. Осмысливают сущность новых понятий. Записывают в тетрадях. | Выбирать критерии для сравнения; соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе; объяснять явления; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Слушать в соответствии с целевой установкой; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Адекватно использовать письменную речь; уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; | |||||
3. Проводит закрепление нового материала (первичную проверку понимания) (5 мин.): Профориентационное закрепление. Топограф изучает методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съемочных работ (наземных, с воздуха или космоса) и создания на их основе топографических карт и планов. Геолог- это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр. | Выполняют задания в группе | Строить логическую цепь рассуждений; преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу); объяснять явления, процессы, связи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оцени-вать качество и уровень усвоения знаний. | Планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической речью | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости, осознавать готовность к самообразованию и самовоспитанию; формировать адекватную позитивную самооценку. | |||||
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) | ||||||||||
1. Подводит итоги урока: отмечает наиболее активных учеников, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
2. Осуществляет рефлексию: сообщает, что изучили тему «Роль географии в современном мире.». Ребята, я благодарю вас за хорошую работу на уроке и прошу на в тетрадях нарисовать смайлик и рот: весёлый – если всё поняли, вам понравился урок, и грустный, если у вас были затруднения. 3. Задает домашнее задание: П10, тест в конце раздела | Отвечают на вопрос, заканчивают предложения. Записывают домашнее задание в дневник. | Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме | Формировать адекватную позитивную самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль поэзии в современном мире
Урок проводится в 11 классе, каждый ученик свободен в выборе стихотворения. Главное, это не то, что горят свечи и звучит классическая музыка, главное - это услышать друг друга, попытаться понять, поче...
Роль женщины в современном мире
Женщина во все времена, след в истории,дискриминация в арабских странах и т. д....
Роль математики в современном мире
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. ...
Презентация" Роль биологии в современном мире"
Отражая живую природу и человека как её часть, биология приобретает всё большее значение в научно-техническом прогрессе,становясь производительной силой.Биология создаёт новую технологию- биолог...
Роль математики в современном мире
Опубликована в сборнике докладов 14-ой ежегодной научно-практическая конференции Северо-кавказского филиала БГТУ им.В.Г.Шухова г. Минеральные Воды 21 апреля 2011 годаВ пр...
Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...
Научная работа Роль денег в современном мире
Работа заняла 1 место в школе...