Программа воспитания и социализации учащихся 5-8 классов «Земля – наш общий дом»
рабочая программа по географии
В программе выделены 8 основных направлений по которым строится вся воспитательная работа:
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно-нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Экологическое;
- Художественно – эстетическое;
- Трудовое воспитание;
- Работа с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_sotsializatsii_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 74.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы
«Земля - наш общий дом»
5-8 классов
2017-2021г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Ребенок, придя в школу, должен чувствовать себя так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями: правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему; быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках; вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей; вселять в ученика уверенность, стимулировать к совершенствованию; находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания; вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, иметь авторитет среди детей.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно – нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но не всегда они так поступают. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В программе выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: гражданско – патриотическое; духовно – нравственное; спортивно-оздоровительное; экологическое; работа с одарёнными детьми; ученическое самоуправление; работа с родителями. В каждом направлении определены цели и задачи, виды деятельности, формы работы, ожидаемые результаты.
Программа будет реализовываться в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с сельской библиотекой, сельским Домом Досуга, фельдшером Погорельского ФАПа.
Цель: Создание условий для формирования нравственных приоритетов, основ гражданского самосознания и дальнейшего духовно-нравственного развития личности.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
в области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
- формирование нравственного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
- формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способности формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- формирование трудолюбия;
- осознание ценности человеческой жизни.
в области формирования социальной культуры
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
в области формирования семейной культуры
- формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям;
- осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно-нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Экологическое;
- Художественно – эстетическое;
- Трудовое воспитание;
- Работа с одарёнными детьми
- Работа с родителями.
Программа состоит из 8 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.
Духовно-нравственное направление
Цель: развитие знаний, умений и навыков социального общения людей, изучение опыта поколений.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся классов;
- учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Виды деятельности:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
- определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
- обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
- обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
- обучение родителей активным формам общения с детьми;
- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
- праздники и конкурсы;
- участие в социальных акциях.
Ожидаемые результаты:
- соблюдение правил поведения в классе, школе, дома, на улице;
- отсутствие конфликтных ситуаций в классах.
Гражданско-патриотическое направление
Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах общества.
Задачи:
- формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
- способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
- воспитание интереса учащихся к самому себе, желание самосовершенствоваться;
- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
Формы работы:
- тематические, правовые часы;
- оказание помощи младшим школьникам;
- встречи с представителями правовых структур;
- конкурсы, викторины по правовой тематике.
Ожидаемые результаты:
- сближение родительского и детского коллективов;
- развитие чувства гордости за свой район, область;
- осознание своих прав и прав других людей;
- самооценка своих поступков;
- оказание посильной помощи сверстникам.
Спортивно-оздоровительное
Цель: формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
- организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:
- привлечение учащихся к участию в занятиях спортом;
- спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях;
Ожидаемые результаты:
- низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
- отсутствие вредных привычек;
- умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
- соблюдение режима дня.
Экологическое
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о братьях наших меньших;
- формировать умения и навыки экологического поведения;
- способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человек.
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков экологической культуры;
- проведение мероприятий, которые способствуют развитию бережного отношения к природе, животным;
- развитие понимания существования экологических проблем, угрожающих здоровью людей;
- организация исследовательской деятельности по изучению природы своей деревни, района, области.
Формы работы:
- мероприятия экологического содержания;
- оказание помощи животным (птицам);
- уроки - игры, путешествия;
- конкурсы, викторины;
- акции, связанные с экологическим содержанием;
- выставки.
Ожидаемые результаты:
- понимание влияния состояния природы на здоровье человека;
- участие в акциях и понимание их необходимости;
- отсутствие нарушений экологической культуры.
Художественно – эстетическое
Цель: формирование гармоничной индивидуальности, всесторонне развитого человека, образованного, высоконравственного, способного к рефлексии и сопереживанию, понимающим красоту жизни и красоту искусства, умения видеть окружающую жизнь глазами другого человека.
Задачи:
- формировать потребность в видении красоты искусства;
- учиться видеть окружающую жизнь глазами другого человека;
- формировать умения и навыки эстетического поведения;
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков эстетического поведения;
- проведение мероприятий, которые способствуют видению окружающего мира;
- развитие понимания красоты жизни и красоты искусства.
Формы работы:
- классные и общешкольные художественные мероприятия;
- уроки - путешествия;
- конкурсы, викторины;
- акции помощи;
- выставки.
Ожидаемые результаты:
- всесторонне развитой человек гармоничной индивидуальности;
- человек, способный к рефлексии и сопереживанию;
- понимают красоту жизни и красоту искусства;
- умение видеть окружающую жизнь глазами другого человека
Трудовое воспитание
Цель: через привычку к труду и развитие трудовых навыков социально реабилитировать детей и готовить к самостоятельной жизни
Задачи:
- формировать потребность к труду;
- развитие трудовых навыков;
- готовить к самостоятельной жизни
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование потребностей в труде;
- проведение мероприятий, которые способствуют развитию трудовых навыков;
- организация обслуживающего труда.
Формы работы:
- мероприятия трудового направления;
- оказание помощи близким людям;
- уроки - игры;
- конкурсы, викторины;
- акции, связанные с трудовым воспитанием;
- выставки.
Ожидаемые результаты:
- понимание значения и необходимости труда;
- участие в акциях и понимание их необходимости;
- отсутствие нарушений экологической культуры;
- готовность к самостоятельной жизни.
Работа с одарёнными детьми
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные, исследовательские, спортивные и творческие умения.
Задачи:
- определить круг реальных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в индивидуальном развитии;
- формировать культуру развития и совершенствования.
Виды деятельности:
- ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
- интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное, спортивное и творческое развитие учащихся;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных, спортивных и творческих возможностей учащихся;
- организация работы кружков;
- организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную, спортивную или творческую деятельность учащимися.
Формы работы:
- конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- предметные олимпиады;
- спортивные соревнования;
- творческие конкурсы;
- посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых.
Ожидаемые результаты:
- 100% участие учащихся классов в школьном туре олимпиады;
- 100% участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Работа с родителями
Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.
Задачи:
- организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
- организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
- создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик – родитель».
Основные понятия:
- семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево,
- семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.
Виды деятельности:
- изучение семейной ситуации;
- поощрение родителей, участвующих в жизни классов и школы;
- привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.
Формы работы:
- тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи».
- праздники, спортивные состязания с участием родителей;
- праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта) и школы (Первое сентября, День учителя);
- индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям;
- тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты: общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.
План мероприятий по воспитательной работе 2017 – 2018 учебный год
Направление | Мероприятие, тема |
Сентябрь | |
Гражданско -патриотическое | «Первый раз, в первый класс» Беседа «Правила поведения в школе» Участие в «Неделе Памяти» Кл.час «Моя родина – Россия» |
Духовно - нравственное | Кл.час «Учимся дружить» Кл.час «Доброе слово, что ясный день» |
Спортивно-оздоровительное | «Урок безопасности. Безопасный путь в школу». Участие во внутришкольных соревнованиях «Осенний кросс»- «Бегом от наркотиков» Участие в Дне Здоровья Праздник «Овощи – кладовая витаминов» Кл.час «Режим дня первоклассника» |
Художественно – эстетическое | Кл.час «Что такое хобби» Кл.час «Мир моих увлечений» |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы |
Экологическое | Праздник «Овощи – кладовая витаминов» |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» |
Работа с родителями | Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть |
Октябрь | |
Духовно - нравственное | День учителя (поздравление учителям) Беседа "Расскажу о хорошем человеке" Кл.час «Как заводить себе друзей» |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках Беседа «Зачем человек спит» Кл.час «Откуда берутся грязнули» |
Художественно – эстетическое | Кл.час «Золотая осень» (стихи и картины известных художников об осени) Участие в конкурсе рисунков «Краски осени». |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты |
Экологическое | Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени». Кл.час «У природы нет плохой погоды» |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка». Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении. |
Ноябрь | |
Духовно – нравственное | Конкурс рисунков «Живёт повсюду доброта». Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» |
Гражданско -патриотическое | Беседа «Богатыри земли русской» Экскурсия. Посещение краеведческого музеев
|
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках. Кл.час «Ты пешеход» Кл.час «Ты пассажир» |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты Игра «Говорящий портфель» |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка». Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника |
Декабрь | |
Духовно – нравственное | Новогоднее представление и конкурс творческих работ. Акция «Сотвори новогоднее чудо» |
Гражданско -патриотическое | "Праздники в нашей семье" Классный час «Герб, флаг, гимн России» |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках. Игра «Дорожная азбука» |
Экологическое | Кл.час «Все это называется природа» «Птичья столовая» Акция «Помоги зимующим птицам» Акция «Ёлочка» |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсе новогодних плакатов и игрушек |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе |
Январь | |
Спортивно-оздоровительное | Зимние забавы. Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках Кл.час «Откуда берутся грязнули» |
Экологическое | Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками». Беседа «Зимняя книга природы» |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении. |
Февраль | |
Духовно – нравственное | 28.02 Проведение праздника «Масленица широкая!». Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества; |
Гражданско -патриотическое | «День защитника Отечества» Кл.час «История моего имени» |
Спортивно-оздоровительное | Быстрее, выше, сильнее, посвященные дню защитника Отечества |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты Кл.час«Все работы хороши – выбирай на вкус» |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Игра и труд в жизни младшего школьника |
Март | |
Духовно – нравственное | «Международный Женский день» Проект «Подарок маме своими руками» |
Спортивно-оздоровительное | Веселые старты «Навстречу весне» |
Экологическое | Конкурс «Угадай животное» |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты Кл.час «Профессии наших родителей» |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. |
Апрель | |
Гражданско –патриотическое | Конкурс рисунков "Мир глазами детей" |
Экологическое | Акция «Первоцветы» |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» |
Работа с родителями | Друзья моего ребенка |
Май | |
Гражданско -патриотическое | «День Победы» Участие в неделе Солдатской Славы Игра «Кто прав, кто виноват?» |
Экологическое | Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор». Викторина «Лекарственные ягоды» |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсах рисунков: «Открытка ветерану» |
Работа с родителями | «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году» |
План мероприятий по воспитательной работе 2018 – 2019 учебный год
Направление | Мероприятие, тема |
Сентябрь | |
Гражданско -патриотическое | 16-23.09 Участие в «Неделе Памяти» 06.09 Беседа «Правила поведения в школе» Кл.ч. Мой край в годы войны. Разучивание стихотворений о войне. |
Спортивно-оздоровительное | 3.09 «Урок безопасности. Безопасный путь в школу». День здоровья. Осенний кросс «Золотая осень», посвященный Дню освобождения г. Велижа |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы 27.09 Кл.час «Труд кормит, а лень портит» Операция «Уют» (по уборке и благоустройству классной комнаты) |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
Октябрь | |
Духовно - нравственное | 5.10. День учителя (поздравление учителям) |
Гражданско -патриотическое | Родной край в древности. Экскурсия в школьный музейный уголок. |
Художественно – эстетическое | Кл.ч. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала. Участие в конкурсе рисунков «Краски осени». Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах |
Трудовое | «Праздник мойдодыра», (конкурс на самый чистый класс). |
Экологическое | Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени». |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка». Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста. |
Ноябрь | |
Духовно – нравственное | Конкурс рисунков «Живёт повсюду доброта». Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери. Кл.ч. Я – помощник в семье. |
Гражданско -патриотическое | 1.11 Беседа «День народного единства» |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках. |
Экологическое | Конкурс рисунков «Природа нашего края» Кл.ч. Я – позабочусь о птицах зимой. Конкурс «Кормушка для птиц» |
Художественно – эстетическое | «Моя мама лучше всех». Конкурс рисунков |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка». Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения. |
Декабрь | |
Духовно – нравственное | 28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ. Кл.ч. Лень помощник или враг? |
Гражданско -патриотическое | День Конституции РФ, демонстрация учебного фильма |
Спортивно-оздоровительное | Веселые старты, посвященные 20-летию Конституции РФ Проведение прогулок на свежем воздухе, игр. |
Художественно – эстетическое | Новогодние зарисовки. Конкурс газет. Кл.ч.Откуда пришли ёлочные игрушки. Кл.ч. День волшебства (изготовление новогодних подарков) |
Трудовое | «Праздник мойдодыра», (конкурс на самый чистый класс). |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении. |
Январь | |
Духовно – нравственное | Кл.ч. Доброта в стихах и сказках. Кл.ч. Учимся дружить. Кл.ч. Здесь живёт моя семья. Заочное путешествие. |
Спортивно-оздоровительное | Зимние забавы. Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках |
Художественно – эстетическое | Создание альбома с рисунками «Счастливое детство-это я и ты» |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Детская агрессивность и ее причины. |
Февраль | |
Духовно – нравственное | Проведение праздника «Карусель масленичных дней!». Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества; Кл.ч. Совесть – наш внутренний судья. |
Гражданско -патриотическое | «Рыцари круглого стола..»! развлекательная программа Кл.ч. Об отце говорю с уважением. Кл.ч. Детство, опалённое войной |
Спортивно-оздоровительное | Быстрее, выше, сильнее, посвященные дню защитника Отечества |
Художественно – эстетическое | Поздравительная открытка для папы |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. |
Март | |
Духовно – нравственное | Загляните в мамины глаза. Поздравление для мамы. |
Спортивно-оздоровительное | Веселые старты «Навстречу весне» Кл.ч. Что значит быть здоровым. |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсе рисунков «Мамин портрет» |
Трудовое | «Праздник мойдодыра», (конкурс на самый чистый класс). Книжкина больница. |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. |
Работа с родителями | Самооценка младшего школьника. |
Апрель | |
Духовно – нравственное | 17.04 Проведение праздника «Светлая Пасха». |
Гражданско –патриотическое | Викторина «История начала космической эры человечества», посвященная Дню космонавтики. Кл.ч. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. |
Экологическое | Конкурс «Зелёный оазис» Кл.ч. Планета просит помощи. |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» |
Работа с родителями | Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста. |
Май | |
Духовно – нравственное | Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню Победы Кл.ч. Прекрасно там, где пребывает милосердие. |
Экологическое | Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор». |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсах рисунков: «Открытка ветерану» |
Работа с родителями | Вот и пролетел второй год обучения. |
План мероприятий по воспитательной работе 2019 – 2020 учебный год
Направление | Мероприятие, тема | |
Сентябрь | ||
Гражданско -патриотическое | 16-23.09 Участие в «Неделе Памяти» 06.09 Беседа «Правила поведения в школе» 20.09 Кл.час «Смоленский край – страницы истории» | |
Спортивно-оздоровительное | 3.09 «Урок безопасности. Безопасный путь в школу». Участие во внутришкольных соревнованиях «Осенний кросс»- «Бегом от наркотиков» Участие в Дне Здоровья | |
Художественно – эстетическое | Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы 27.09 Кл.час «Труд кормит, а лень портит» Операция «Уют» (по уборке и благоустройству классной комнаты) | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование учащихся. | |
Октябрь | ||
Духовно - нравственное | 5.10. День учителя (поздравление учителям) Беседа «Откуда пришел хлеб» | |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках 18.10 Беседа «Витамины – наши друзья» | |
Художественно – эстетическое | 4.10 Кл.час «Золотая осень» (стихи и картины известных художников об осени) Участие в конкурсе рисунков «Краски осени». Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Экологическое | Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени». 11.10 Кл.час «Мамонты – письмо из прошлого» | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка». Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении. | |
Ноябрь | ||
Духовно – нравственное | Конкурс рисунков «Живёт повсюду доброта». Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери. | |
Гражданско -патриотическое | 1.11 Беседа «День народного единства» 22.11 Кл.час «Мое Отечество» | |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках. 15.11 Кл.час «Твой режим дня» | |
Экологическое | 29.11 Кл.час «Чей это домик?» | |
Художественно – эстетическое | Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка». Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | |
Декабрь | ||
Духовно – нравственное | 28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ. | |
Гражданско -патриотическое | 6.12 Москва – столица нашей Родины 13.12 Классный час «Что такое конституция?» | |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках. Проведение прогулок на свежем воздухе, игр. | |
Экологическое | 27.12 Кл.час «Покормите птиц зимой» | |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсе новогодних плакатов и игрушек Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Как сделать чтение увлекательным занятием. | |
Январь | ||
Духовно – нравственное | 17.01 Кл.час «Родительский дом – начало начал» | |
Спортивно-оздоровительное | Зимние забавы. Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках 31.01 Кл.час «Как здоровье сохранить, чтоб к врачу нам не ходить!» | |
Экологическое | 31.01 Урок – игра «Эти удивительные растения» Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками». 24.01 Беседа «Мои домашние питомцы» | |
Художественно – эстетическое | Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении. | |
Февраль | ||
Духовно – нравственное | 28.02 Проведение праздника «Масленица широкая!». Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества; | |
Гражданско -патриотическое | 21.02 - «День защитника Отечества» 14.02 Кл.час «Доброе слово, что ясный день» | |
Спортивно-оздоровительное | 7.02 Беседа «Вредные привычки не для меня» Быстрее, выше, сильнее, посвященные дню защитника Отечества | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Свободное время в семье. Увлечения. | |
Март | ||
Духовно – нравственное | 07.03 - «Международный Женский день» | |
Спортивно-оздоровительное | Веселые старты «Навстречу весне» 6.03 Беседа о правилах поведения на водоемах | |
Экологическое | 1.03 Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 13.03 Кл.час «Что ты знаешь о березе? Чем она хороша?» | |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсе рисунков «Мамин портрет» | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты 20.03 Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. | |
Апрель | ||
Духовно – нравственное | 17.04 Проведение праздника «Светлая Пасха». | |
Гражданско –патриотическое | 10.04 Беседа «День космонавтики» 24.04 Кл.час «Давайте вспомним о войне» | |
Экологическое | 3.04 Беседа «Грач – вестник весны» Конкурс «Зелёный оазис» | |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы | |
Работа с одарёнными детьми | Работа кружка «Умка» | |
Работа с родителями | Трудовое воспитание в семье. | |
Май | ||
Духовно – нравственное | 29.05 День славянской письменности. Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню Победы 15.05 Кл.час «Пословицы и поговорки о дружбе» | |
Гражданско -патриотическое | 07.05 - «День Победы» 4-12.05 Участие в неделе Солдатской Славы 8.05 Презентация проекта «9 Мая – День Победы» | |
Спортивно-оздоровительное | 22.05 Кл.час «Безопасная дорога» | |
Экологическое | Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор». | |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсах рисунков: «Открытка ветерану», «Воинский подвиг, глазами детей!» | |
Работа с родителями | «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году» |
План мероприятий по воспитательной работе 2020 – 2021 учебный год
Направление | Мероприятие, тема | |
Сентябрь | ||
Гражданско -патриотическое | 16-23.09 Участие в «Неделе Памяти» 06.09 Беседа «Правила поведения в школе» Классный час «Правила безопасности» | |
Спортивно-оздоровительное | Участие во внутришкольных соревнованиях «Осенний кросс «Бегом от наркотиков» Участие в Дне Здоровья Участие в спортивном празднике «Осенняя эстафета» Беседа «Твой режим дня». Участие в спортивном празднике | |
Художественно – эстетическое | Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах 25.09 Беседа «Книга – твой верный советчик, помощник и друг» | |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы Операция «Уют» (по уборке и благоустройству классной комнаты) | |
Работа с одарёнными детьми | Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Режим дня и его влияние на качество обучения. | |
Октябрь | ||
Духовно - нравственное | 5.10. День учителя (поздравление учителям) Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень» | |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках 2.10 Беседа о гриппе 9.10 Беседа о правильном питании. 23.10 Классный час «Закаляй свой организм» | |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсе рисунков «Краски осени». Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Экологическое | Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени». 16.10 Кл.час «Мамонты – письмо из прошлого» | |
Работа с одарёнными детьми | Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. | |
Ноябрь | ||
Духовно – нравственное | Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери. 13.11 Беседа о культуре одежды. | |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках. 20.11 Классный час «Наука отдыхать. Сон» Профилактика наркомании, алкоголизма и курения. | |
Экологическое | 27.11 Участие в операции «Кормушка» | |
Художественно – эстетическое | Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Работа с одарёнными детьми | Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Роль чтения на начальном этапе обучения | |
Декабрь | ||
Духовно – нравственное | 28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ. | |
Гражданско -патриотическое | 4.12 Классный час «Государственная символика. Что это такое?» 11.12 Классный час «От добрых слов к поступкам добрым» | |
Спортивно-оздоровительное | Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках. Проведение прогулок на свежем воздухе, игр. | |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсе новогодних плакатов и игрушек Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах 18.12 Беседа «Откуда пришли ёлочные игрушки» | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты 12.02 Классный час «В мире профессий». | |
Работа с одарёнными детьми | Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | |
Январь | ||
Духовно – нравственное | 22.01 Кл.час «Культура поведения: вежливые слова». Участие в конкурсе рисунков «Узоры зимы» | |
Спортивно-оздоровительное | Зимние забавы. Организация готовности к урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках Профилактика наркомании, алкоголизма и курения. | |
Экологическое | 29.01 Беседа «Мои домашние питомцы. Кошки» | |
Художественно – эстетическое | Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, викторинах | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Работа с одарёнными детьми | Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении. | |
Февраль | ||
Духовно – нравственное | 28.02 Проведение праздника «Масленица широкая!». Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества; | |
Художественно – эстетическое | 26.02 Классный час «Культура поведения за столом» | |
Экологическое | 5.02 Виртуальное путешествие «Планета просит помощи» | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты | |
Работа с одарёнными детьми | Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. | |
Март | ||
Духовно – нравственное | 12.03 Классный час «Птицы – наши друзья» | |
Экологическое | 5.03 Беседа «Экономия моей семьи» | |
Трудовое | Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты 20.03 Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений | |
Работа с одарёнными детьми | Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. | |
Апрель | ||
Духовно – нравственное | 17.04 Проведение праздника «Светлая Пасха». 2.04 Классный час «Взаимодействие человека и природы». | |
Гражданско –патриотическое | 23.04 Классный час «Забота о родителях – дело совести каждого» 9.04 Классный час «Дорога к звёздам» 30.04 Родной край в древности. Экскурсия в школьный краеведческий уголок | |
Экологическое | Конкурс «Зелёный оазис» Конкурс рисунков «Природа родного края» | |
Трудовое | Участие в субботниках по благоустройству территории школы | |
Работа с родителями | Шалость и хулиганство – есть ли различия? | |
Май | ||
Духовно – нравственное | Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню Победы 14.05 Кл.ч. Совесть – наш внутренний судья | |
Гражданско -патриотическое | 07.05 - «День Победы» 4-12.05 Участие в неделе Солдатской Славы | |
Спортивно-оздоровительное | 21.05 Классный час «Береги здоровье смолоду» Профилактика наркомании, алкоголизма и курения. | |
Художественно – эстетическое | 21.05 Классный час « Мир моих увлечений». | |
Экологическое | Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор». | |
Художественно – эстетическое | Участие в конкурсах рисунков: «Открытка ветерану», «Воинский подвиг, глазами детей!» | |
Работа с родителями | «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»
Рабочая программа внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...
Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)
Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса
Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...