Программа воспитания и социализации учащихся 5-8 классов «Земля – наш общий дом»
рабочая программа по географии

Янушевская Ирина Станиславовна

В программе выделены 8 основных направлений по которым строится вся воспитательная работа:

  • Гражданско-патриотическое;
  • Духовно-нравственное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Экологическое;
  • Художественно – эстетическое;
  • Трудовое воспитание;
  • Работа с одарёнными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы

«Земля - наш общий дом»

5-8 классов

2017-2021г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

Ребенок, придя в школу, должен чувствовать себя так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями: правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;  быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;  вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро,  добиваться высоких нравственных целей; вселять в ученика уверенность,  стимулировать к совершенствованию;  находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания; вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, иметь авторитет среди детей.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно – нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но не всегда  они так поступают. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В программе выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: гражданско – патриотическое;  духовно – нравственное; спортивно-оздоровительное;  экологическое;  работа с одарёнными детьми;  ученическое самоуправление; работа с родителями. В каждом направлении определены цели и  задачи, виды деятельности, формы работы, ожидаемые результаты.

Программа будет  реализовываться в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с сельской библиотекой, сельским Домом Досуга, фельдшером Погорельского ФАПа.

Цель: Создание условий для формирования нравственных приоритетов, основ гражданского самосознания и дальнейшего духовно-нравственного развития личности.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

в области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
  • формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способности формулировать и отстаивать свою  точку зрения;
  • формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование трудолюбия;
  • осознание ценности человеческой жизни.

в области формирования социальной культуры

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
  • развитие навыков  организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.

в области формирования семейной культуры

  • формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям;
  • осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Гражданско-патриотическое;
  • Духовно-нравственное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Экологическое;
  • Художественно – эстетическое;
  • Трудовое воспитание;
  • Работа с одарёнными детьми
  • Работа с родителями.

Программа состоит из  8 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.

Духовно-нравственное направление

Цель: развитие  знаний, умений и навыков социального общения людей, изучение опыта поколений.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;
  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся классов;
  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Виды деятельности:

  • изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
  • определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
  • обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
  • обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
  • организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
  • обучение родителей активным формам общения с детьми;  
  • изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

Формы работы:

  • тематические классные часы;
  • тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
  • праздники и конкурсы;
  • участие в социальных акциях.

Ожидаемые результаты:

  • соблюдение правил поведения в классе, школе, дома, на улице;
  • отсутствие конфликтных ситуаций в классах.

Гражданско-патриотическое направление

Цель:  формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах общества.

Задачи:

  • формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
  • способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды деятельности:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
  • воспитание интереса учащихся к самому себе, желание самосовершенствоваться;
  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

Формы работы:

  • тематические, правовые часы;
  • оказание помощи младшим школьникам;
  • встречи с представителями правовых структур;
  • конкурсы, викторины по правовой тематике.

Ожидаемые результаты:

  • сближение родительского и детского коллективов;
  • развитие чувства гордости за свой район, область;
  • осознание своих прав и прав других людей;
  • самооценка своих поступков;
  • оказание посильной помощи  сверстникам.

Спортивно-оздоровительное

Цель: формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом  с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  • организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

 Формы работы:

  • привлечение учащихся к участию в занятиях спортом;
  • спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях;

Ожидаемые результаты:

  • низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
  • отсутствие  вредных привычек;
  • умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
  • соблюдение режима дня.

Экологическое

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

  • формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  • формировать умения и навыки экологического поведения;
  • способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человек.

Виды деятельности:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков экологической культуры;
  • проведение мероприятий, которые способствуют развитию  бережного отношения к природе, животным;
  • развитие понимания существования экологических проблем, угрожающих здоровью людей;
  • организация исследовательской деятельности по изучению природы своей деревни, района, области.

Формы работы:

  • мероприятия экологического содержания;
  • оказание помощи животным (птицам);
  • уроки - игры, путешествия;
  • конкурсы, викторины;
  • акции,  связанные с экологическим содержанием;
  • выставки.

Ожидаемые результаты:

  • понимание влияния состояния природы на здоровье человека;
  • участие в акциях и понимание их необходимости;
  • отсутствие нарушений экологической культуры.

Художественно – эстетическое

Цель: формирование гармоничной индивидуальности, всесторонне развитого человека, образованного, высоконравственного, способного к рефлексии и сопереживанию, понимающим красоту жизни и красоту искусства, умения видеть окружающую жизнь глазами другого человека.

Задачи:

  • формировать потребность в видении красоты искусства;
  • учиться видеть окружающую жизнь глазами другого человека;
  • формировать умения и навыки эстетического поведения;

Виды деятельности:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков эстетического поведения;
  • проведение мероприятий, которые способствуют видению окружающего мира;
  • развитие понимания красоты жизни и красоты искусства.

Формы работы:

  • классные и общешкольные художественные мероприятия;
  • уроки - путешествия;
  • конкурсы, викторины;
  • акции  помощи;
  • выставки.

Ожидаемые результаты:

  • всесторонне развитой человек гармоничной индивидуальности;
  • человек, способный к рефлексии и сопереживанию;
  • понимают красоту жизни и красоту искусства;
  • умение видеть окружающую жизнь глазами другого человека

Трудовое воспитание

Цель: через привычку к труду и развитие трудовых навыков социально реабилитировать детей и готовить к самостоятельной жизни

Задачи:

  • формировать потребность к труду;
  • развитие трудовых навыков;
  • готовить к самостоятельной жизни

Виды деятельности:

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование потребностей в труде;
  • проведение мероприятий, которые способствуют развитию трудовых навыков;
  • организация обслуживающего труда.

Формы работы:

  • мероприятия трудового направления;
  • оказание помощи близким людям;
  • уроки - игры;
  • конкурсы, викторины;
  • акции,  связанные с трудовым воспитанием;
  • выставки.

Ожидаемые результаты:

  • понимание значения и необходимости труда;
  • участие в акциях и понимание их необходимости;
  • отсутствие нарушений экологической культуры;
  • готовность к самостоятельной жизни.

Работа с одарёнными детьми

Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные,  исследовательские, спортивные и творческие  умения.

Задачи:

  • определить круг реальных  возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
  • создать условия для продвижения учащихся в индивидуальном развитии;
  • формировать культуру развития и совершенствования.

Виды деятельности:

  • ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
  • интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное, спортивное и творческое  развитие учащихся;
  • сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных, спортивных и творческих  возможностей учащихся;
  • организация работы  кружков;
  • организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную, спортивную или творческую  деятельность учащимися.

Формы работы:

  • конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
  • предметные олимпиады;
  • спортивные соревнования;
  • творческие конкурсы;
  • посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых.

Ожидаемые результаты:

  • 100% участие учащихся классов в школьном туре олимпиады;
  • 100% участие в  дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Работа с родителями

Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.

Задачи:

  • организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
  • организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
  • создавать  благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик –  родитель».

Основные понятия:

  • семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево,
  • семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.

Виды деятельности:

  • изучение семейной ситуации;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни классов и школы;
  • привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.

Формы работы:

  • тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи».
  • праздники, спортивные состязания с участием родителей;
  • праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта) и школы (Первое сентября, День учителя);
  • индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям;
  • тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты: общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.

План мероприятий по воспитательной работе  2017 – 2018 учебный год

Направление

Мероприятие, тема

Сентябрь

Гражданско -патриотическое

«Первый раз, в первый класс»

 Беседа «Правила поведения в школе»

Участие в «Неделе Памяти»

 Кл.час  «Моя родина – Россия»

Духовно - нравственное

Кл.час «Учимся дружить»

 Кл.час «Доброе слово, что ясный день»

Спортивно-оздоровительное

«Урок безопасности. Безопасный путь в школу».

Участие во внутришкольных соревнованиях «Осенний кросс»- «Бегом от наркотиков»

Участие в Дне Здоровья

Праздник «Овощи – кладовая витаминов»

Кл.час «Режим дня первоклассника»

Художественно – эстетическое

Кл.час «Что такое  хобби»

Кл.час «Мир моих увлечений»

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

Экологическое

Праздник «Овощи – кладовая витаминов»

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Работа с родителями

Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть

Октябрь

Духовно - нравственное

День учителя (поздравление учителям)

Беседа "Расскажу о хорошем человеке"

Кл.час «Как заводить себе друзей»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках

 Беседа «Зачем человек спит»

 Кл.час «Откуда берутся грязнули»

Художественно – эстетическое

Кл.час «Золотая осень» (стихи и картины известных художников об осени)

Участие в конкурсе  рисунков «Краски осени».

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Экологическое

 Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени».

Кл.час «У природы нет плохой погоды»

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка».

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.

Ноябрь

Духовно – нравственное

Конкурс рисунков «Живёт повсюду доброта».

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери.

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Гражданско -патриотическое

Беседа «Богатыри земли русской»

Экскурсия. Посещение краеведческого музеев  

 

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках.

Кл.час «Ты пешеход»

Кл.час «Ты пассажир»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Игра «Говорящий портфель»

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка».

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника

Декабрь

Духовно – нравственное

 Новогоднее представление и конкурс творческих работ.

Акция «Сотвори новогоднее чудо»

Гражданско -патриотическое

 "Праздники в нашей семье"

Классный час «Герб, флаг, гимн России»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках.

Игра «Дорожная азбука»

Экологическое

Кл.час «Все это называется природа»

«Птичья столовая»

 Акция «Помоги зимующим птицам»

Акция «Ёлочка»

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсе новогодних плакатов и игрушек

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе

Январь

Спортивно-оздоровительное

Зимние забавы.

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках

Кл.час «Откуда берутся грязнули»

Экологическое

Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».

Беседа «Зимняя книга природы»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.

Февраль

Духовно – нравственное

28.02 Проведение праздника «Масленица широкая!».

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества;

Гражданско -патриотическое

«День защитника Отечества»

Кл.час «История моего имени»

Спортивно-оздоровительное

Быстрее, выше, сильнее, посвященные дню защитника Отечества

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Кл.час«Все работы  хороши – выбирай на вкус»

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Игра и труд в жизни младшего школьника

Март

Духовно – нравственное

«Международный Женский день»

Проект «Подарок маме своими руками»

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты «Навстречу весне»

Экологическое

Конкурс «Угадай животное»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Кл.час «Профессии наших родителей»

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Апрель

Гражданско –патриотическое

 Конкурс рисунков "Мир глазами детей"

Экологическое

Акция «Первоцветы»

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Работа с родителями

Друзья моего ребенка

Май

Гражданско -патриотическое

 «День Победы»

 Участие в неделе Солдатской Славы

Игра «Кто прав, кто виноват?»

Экологическое

Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор».

Викторина «Лекарственные ягоды»

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсах  рисунков: «Открытка ветерану»

Работа с родителями

 «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году»

План мероприятий по воспитательной работе  2018 – 2019 учебный год

Направление

Мероприятие, тема

Сентябрь

Гражданско -патриотическое

16-23.09 Участие в «Неделе Памяти»

06.09 Беседа «Правила поведения в школе»

Кл.ч. Мой край в годы войны. Разучивание стихотворений о войне.

Спортивно-оздоровительное

3.09 «Урок безопасности. Безопасный путь в школу».

День здоровья.

Осенний кросс «Золотая осень», посвященный Дню освобождения г. Велижа

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

27.09 Кл.час «Труд кормит, а лень портит»

Операция «Уют» (по уборке и благоустройству классной комнаты)

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Октябрь

Духовно - нравственное

5.10. День учителя (поздравление учителям)

Гражданско -патриотическое

Родной край в древности. Экскурсия в школьный музейный уголок.

Художественно – эстетическое

Кл.ч. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

Участие в конкурсе  рисунков «Краски осени».

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

«Праздник мойдодыра», (конкурс на самый чистый класс).

Экологическое

 Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени».

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка».

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста.

Ноябрь

Духовно – нравственное

Конкурс рисунков «Живёт повсюду доброта».

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери.

Кл.ч. Я – помощник в семье.

Гражданско -патриотическое

1.11 Беседа «День народного единства»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках.

Экологическое

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Кл.ч. Я – позабочусь о птицах зимой. 

Конкурс  «Кормушка для птиц»

Художественно – эстетическое

«Моя мама лучше всех». Конкурс рисунков

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка».

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

Декабрь

Духовно – нравственное

28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ.

Кл.ч. Лень помощник или враг?

Гражданско -патриотическое

День Конституции РФ, демонстрация учебного фильма

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты, посвященные 20-летию Конституции РФ Проведение прогулок на свежем воздухе, игр.

Художественно – эстетическое

Новогодние зарисовки. Конкурс газет.

Кл.ч.Откуда пришли ёлочные игрушки.

Кл.ч. День волшебства (изготовление новогодних подарков)  

Трудовое

«Праздник мойдодыра», (конкурс на самый чистый класс).

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.

Январь

Духовно – нравственное

Кл.ч. Доброта в стихах и сказках.

Кл.ч. Учимся дружить.

Кл.ч. Здесь живёт моя семья. Заочное путешествие.

Спортивно-оздоровительное

Зимние забавы.

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках

Художественно – эстетическое

Создание альбома с рисунками  «Счастливое детство-это я и ты»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Детская агрессивность и ее причины.  

Февраль

Духовно – нравственное

Проведение праздника «Карусель масленичных дней!».

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества;

Кл.ч. Совесть – наш внутренний судья.

Гражданско -патриотическое

 «Рыцари круглого стола..»! развлекательная программа

Кл.ч.  Об отце говорю с уважением.

Кл.ч.       Детство, опалённое войной

Спортивно-оздоровительное

Быстрее, выше, сильнее, посвященные дню защитника Отечества

Художественно – эстетическое

Поздравительная открытка для папы

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Март

Духовно – нравственное

Загляните в мамины глаза. Поздравление для мамы.

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты «Навстречу весне»

Кл.ч. Что значит быть здоровым.

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсе  рисунков «Мамин портрет»

Трудовое

«Праздник мойдодыра», (конкурс на самый чистый класс). Книжкина больница.

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Самооценка младшего школьника.

Апрель

Духовно – нравственное

17.04 Проведение праздника «Светлая Пасха».

Гражданско –патриотическое

Викторина  «История начала космической эры человечества», посвященная Дню космонавтики.

Кл.ч.  След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

Экологическое

Конкурс «Зелёный оазис»

Кл.ч. Планета просит помощи.

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Работа с родителями

Семейные традиции в организации жизнедеятельности  ребенка младшего школьного возраста.

Май

Духовно – нравственное

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню Победы

Кл.ч. Прекрасно там, где пребывает милосердие.

Экологическое

Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор».

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсах  рисунков: «Открытка ветерану»

Работа с родителями

 Вот и пролетел второй год обучения.

План мероприятий по воспитательной работе  2019 – 2020 учебный год

Направление

Мероприятие, тема

Сентябрь

Гражданско -патриотическое

16-23.09 Участие в «Неделе Памяти»

06.09 Беседа «Правила поведения в школе»

20.09 Кл.час «Смоленский край – страницы истории»

Спортивно-оздоровительное

3.09 «Урок безопасности. Безопасный путь в школу».

Участие во внутришкольных соревнованиях «Осенний кросс»- «Бегом от наркотиков»

Участие в Дне Здоровья

Художественно – эстетическое

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

27.09 Кл.час «Труд кормит, а лень портит»

Операция «Уют» (по уборке и благоустройству классной комнаты)

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Анкетирование учащихся.

Октябрь

Духовно - нравственное

5.10. День учителя (поздравление учителям)

Беседа «Откуда пришел хлеб»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках

18.10 Беседа «Витамины – наши друзья»

Художественно – эстетическое

4.10 Кл.час «Золотая осень» (стихи и картины известных художников об осени)

Участие в конкурсе  рисунков «Краски осени».

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Экологическое

 Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени».

11.10 Кл.час «Мамонты – письмо из прошлого»

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка».

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.

Ноябрь

Духовно – нравственное

Конкурс рисунков «Живёт повсюду доброта».

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери.

Гражданско -патриотическое

1.11 Беседа «День народного единства»

22.11 Кл.час «Мое Отечество»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках.

15.11 Кл.час «Твой режим дня»

Экологическое

29.11 Кл.час «Чей это домик?»

Художественно – эстетическое

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка».

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Декабрь

Духовно – нравственное

28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ.

Гражданско -патриотическое

6.12 Москва – столица нашей Родины

13.12 Классный час «Что такое конституция?»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках.

Проведение прогулок на свежем воздухе, игр.

Экологическое

27.12 Кл.час «Покормите птиц зимой»

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсе новогодних плакатов и игрушек

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Как сделать чтение увлекательным занятием.

Январь

Духовно – нравственное

17.01 Кл.час «Родительский дом – начало начал»

Спортивно-оздоровительное

Зимние забавы.

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках

31.01 Кл.час «Как здоровье сохранить, чтоб к врачу нам не ходить!»

Экологическое

31.01 Урок – игра  «Эти удивительные растения»

Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».

24.01 Беседа «Мои домашние питомцы»

Художественно – эстетическое

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.

Февраль

Духовно – нравственное

28.02 Проведение праздника «Масленица широкая!».

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества;

Гражданско -патриотическое

21.02 - «День защитника Отечества»

14.02 Кл.час «Доброе слово, что ясный день»

Спортивно-оздоровительное

7.02 Беседа «Вредные привычки не для меня»

Быстрее, выше, сильнее, посвященные дню защитника Отечества

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Свободное время в семье.  Увлечения.

Март

Духовно – нравственное

07.03 -  «Международный Женский день»

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты «Навстречу весне»

6.03 Беседа о правилах поведения на водоемах

Экологическое

1.03  Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде.  Что это?»

13.03 Кл.час «Что ты знаешь о березе? Чем она хороша?»

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсе  рисунков «Мамин портрет»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

20.03 Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Апрель

Духовно – нравственное

17.04 Проведение праздника «Светлая Пасха».

Гражданско –патриотическое

10.04 Беседа «День космонавтики»

24.04 Кл.час «Давайте вспомним о войне»

Экологическое

3.04 Беседа «Грач – вестник весны»

Конкурс «Зелёный оазис»

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

Работа с одарёнными детьми

Работа кружка «Умка»

Работа с родителями

Трудовое воспитание в семье.

Май

Духовно – нравственное

29.05 День славянской письменности.

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню Победы

15.05 Кл.час «Пословицы и поговорки о дружбе»

Гражданско -патриотическое

07.05 - «День Победы»

4-12.05 Участие в неделе Солдатской Славы

8.05 Презентация проекта «9 Мая – День Победы»

Спортивно-оздоровительное

22.05 Кл.час «Безопасная дорога»

Экологическое

Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор».

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсах  рисунков: «Открытка ветерану», «Воинский подвиг, глазами детей!»

Работа с родителями

 «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году»

План мероприятий по воспитательной работе  2020 – 2021 учебный год

Направление

Мероприятие, тема

Сентябрь

Гражданско -патриотическое

16-23.09 Участие в «Неделе Памяти»

06.09 Беседа «Правила поведения в школе»

Классный час «Правила безопасности»

Спортивно-оздоровительное

Участие во внутришкольных соревнованиях «Осенний кросс  «Бегом от наркотиков»

Участие в Дне Здоровья

Участие в спортивном празднике

«Осенняя эстафета»

Беседа «Твой режим дня».

Участие в спортивном празднике

Художественно – эстетическое

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

25.09 Беседа «Книга – твой верный советчик, помощник и друг»

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

Операция «Уют» (по уборке и благоустройству классной комнаты)

Работа с одарёнными детьми

Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Режим дня и его влияние на качество обучения.

Октябрь

Духовно - нравственное

5.10. День учителя (поздравление учителям)

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках

2.10 Беседа о гриппе

9.10 Беседа о правильном питании.

23.10 Классный час «Закаляй свой организм»

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсе  рисунков «Краски осени».

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Экологическое

 Праздник урожая. Выставка поделок: «Дары осени».

16.10 Кл.час «Мамонты – письмо из прошлого»

Работа с одарёнными детьми

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Ноябрь

Духовно – нравственное

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери.

13.11 Беседа о культуре одежды.

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках.

20.11 Классный час «Наука отдыхать.  Сон»

Профилактика наркомании, алкоголизма и курения.

Экологическое

27.11 Участие в операции «Кормушка»

Художественно – эстетическое

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Роль чтения на начальном этапе обучения

Декабрь

Духовно – нравственное

28.12 - Новогоднее представление и конкурс творческих работ.

Гражданско -патриотическое

4.12 Классный час «Государственная символика. Что это такое?»

11.12 Классный час «От добрых слов к поступкам добрым»

Спортивно-оздоровительное

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках.

Проведение прогулок на свежем воздухе, игр.

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсе новогодних плакатов и игрушек

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

18.12 Беседа «Откуда пришли ёлочные игрушки»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

12.02 Классный час «В мире профессий».

Работа с одарёнными детьми

Участие: в конкурсах викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Январь

Духовно – нравственное

22.01 Кл.час «Культура поведения: вежливые слова».

Участие в конкурсе рисунков «Узоры зимы»

Спортивно-оздоровительное

Зимние забавы.

Организация готовности к  урокам физкультуры, проведение физкультминуток на уроках

Профилактика наркомании, алкоголизма и курения.

Экологическое

29.01 Беседа «Мои домашние питомцы. Кошки»

Художественно – эстетическое

Участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах,  викторинах

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные занятия для детей с трудностями в обучении.

Февраль

Духовно – нравственное

28.02 Проведение праздника «Масленица широкая!».

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню защитника Отечества;

Художественно – эстетическое

26.02 Классный час «Культура поведения за столом»

Экологическое

5.02 Виртуальное путешествие «Планета просит помощи»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

Работа с одарёнными детьми

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

Март

Духовно – нравственное

12.03 Классный час «Птицы – наши друзья»

Экологическое

5.03 Беседа «Экономия моей семьи»

Трудовое

Участие в операции «Уют» по уборке и благоустройству классной комнаты

20.03 Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений

Работа с одарёнными детьми

Участие: в конкурсах, викторинах, олимпиадах (школьного, районного, областного, всероссийского уровней) разных направлений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Апрель

Духовно – нравственное

17.04 Проведение праздника «Светлая Пасха».

2.04 Классный час  «Взаимодействие человека и природы».

Гражданско –патриотическое

23.04 Классный час «Забота о родителях – дело совести каждого»

9.04 Классный час «Дорога к звёздам»

30.04 Родной край в древности. Экскурсия в школьный  краеведческий уголок

Экологическое

Конкурс «Зелёный оазис»

Конкурс рисунков «Природа родного края»

Трудовое

Участие в субботниках по благоустройству территории школы

Работа с родителями

Шалость и хулиганство – есть ли различия?

Май

Духовно – нравственное

Участие в общешкольных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию ко дню Победы

14.05 Кл.ч. Совесть – наш внутренний судья

Гражданско -патриотическое

07.05 - «День Победы»

4-12.05 Участие в неделе Солдатской Славы

Спортивно-оздоровительное

21.05 Классный час «Береги здоровье смолоду»

Профилактика наркомании, алкоголизма и курения.

Художественно – эстетическое

21.05 Классный час « Мир моих увлечений».

Экологическое

Благоустройство школьного двора. Акция «Чистый школьный двор».

Художественно – эстетическое

Участие в конкурсах  рисунков: «Открытка ветерану», «Воинский подвиг, глазами детей!»

Работа с родителями

 «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к новому учебному году»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»

Рабочая программа   внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...

Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)

Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"

Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса

Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...