Современные образовательные технологии в географии
методическая разработка по географии


Предварительный просмотр:

Задания
География, 5 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

 

  1. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы:
  1. Земля;
  2. Венера;
  3. Марс;
  4. Меркурий;

  1. Самый большой материк – это:
  1. Антарктида;
  2. Африка;
  3. Евразия;
  4. Австралия;

3. Первым предположил, что Земля имеет форму шара:

  1. Аристотель;
  2. Пифагор;
  3. Птолемей;
  4. Аристарх Самосский;

4. Извержение вулканов называется:

  1. дыханием;
  2. движением;
  3. явлением природы;
  4. пожаром;

5. Человек современного типа (австралопитек), по мнению учёных, появился:

  1. 60 млн лет назад;
  2. 5 млн лет назад;
  3. 40 тыс лет назад;
  4. 10 млн лет назад;

6. Гималаи – это:

  1. реки;
  2. горы;
  3. вулканы;
  4. озёра;

7. Первое кругосветное путешествие совершил: 

  1. Х. Элькано;
  2. М. Поло;
  3. Х. Колумб;
  4. А. Веспуччи;

8. Как называются плавающие ледяные горы в океане?

  1. айсберги;
  2. архипелаги;
  3. холмы;
  4. пригорки;

9. Группы островов называют:

  1. материками;
  2. архипелагами;
  3. континентами;
  4. частями света;

10. Как называются горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности?

  1. полезными вещами;
  2. полезными ископаемыми;
  3. земной корой;
  4. мантией;

 

11. Размещение природных зон на Земле зависит от распределения:

  1. тепла;
  2. влаги;
  3. тепла и влаги;
  4. полезных ископаемых;

12. Астрономия – это наука о:

  1. превращениях одних веществ в другие;
  2. живой природе;
  3. небесных телах;
  4. вулканах;

13. Какие группы организмов не относятся к растениям:

  1. водоросли;
  2. мхи;
  3. иглокожие;
  4. хвойные;

14. Самое высокое животное в мире:

  1. кенгуру;
  2. слон;
  3. верблюд;
  4. жираф;

15. Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несет яйца: 

  1. альбатрос;
  2. страус;
  3. пеликан;
  4. утконос;



Предварительный просмотр:

Задания
География, 6 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Определите материк, который омывается водами четырёх океанов?

  1. Антарктида;
  2. Африка;
  3. Евразия;
  4. Северная Америка;

2. Кто является первым создателем глобуса?

  1. Мартин Бехайм;
  2. Герард Меркатор;
  3. Альфред Вегенер;
  4. Михаил Лазарев;

3. Какая экспедиция совершила первое кругосветное путешествие?

  1. шведская;
  2. испанская;
  3. английская;
  4. российская;

4. Какое утверждение о Земле является верным:

  1. 22 декабря продолжительность дня и ночи на Южном тропике равна;
  2. Россия расположена на двух материках; 
  3. Остров Мадагаскар находится у побережья Африки;
  4. Период времени между днями осеннего и весеннего равноденствия одинаков в северном и южном полушарии;

5. Расположите в порядке с севера на юг следующие географические объекты: Антарктида, пустыня Сахара, остров Гренландия, вулкан Килиманджаро.

  1. Вулкан Килиманджаро, остров Гренландия, Антарктида, пустыня Сахара;
  2. Пустыня Сахара, вулкан Килиманджаро, остров Гренландия, Антарктида;
  3. Остров Гренландия, пустыня Сахара, вулкан Килиманджаро, Антарктида;
  4. Антарктида, пустыня Сахара, вулкан Килиманджаро, остров Гренландия;

6. В состав литосферы входит:

  1. мантия и ядро;
  2. земная кора и верхняя часть мантии;
  3. земная кора и ядро;
  4. земная кора;

7. Определите по контурам материк: 

  1. Австралия;
  2. Антарктида;
  3. Африка;
  4. Евразия;

8. Высота места над уровнем моря — это:

  1. относительная высота;
  2. абсолютная высота;
  3. условная высота;
  4. горизонт.

9. Землетрясения возникают в результате:

  1. внезапных разрывов и смещений в земной коре;
  2. медленных колебательных движений;
  3. глобального потепления климата;
  4. извержения вулканов;

10. Столица, какого государства Европы расположена вблизи Гринвичского меридиана:

  1. Франция;
  2. Польша;
  3. Великобритания;
  4. Нидерланды;

11. К бассейну Атлантического океана относится река:

  1. Хуанхэ;
  2. Амазонка;
  3. Обь;
  4. Енисей;

12. Что означает топографический знак под цифрой  4? 

  1. мост;
  2. овраг;
  3. тропинка;
  4. родник;

13. Самая высокая соленость воды в море:  

  1. Балтийском;
  2. Черном;
  3. Красном;
  4. Белом;

14. Как называется пролив, отделяющий Европу от Африки?

  1. Дрейка;
  2. Лаперуза;
  3. Магелланов;
  4. Гибралтарский;

15. Топографическая карта является:

  1. универсальной;
  2. аналитической;
  3. синтетической;
  4. исторической.


Предварительный просмотр:

Задания
География, 8 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Кто из перечисленных животных не обитает в Австралии:

  1. броненосец
  2. ехидна
  3. утконос
  4. эму

2. Россия расположена в:

  1. 11-и часовых поясах
  2. 8-и часовых поясах
  3. 24-х часовых поясах
  4. 12-и часовых поясах

3. Всеми знаменитый Бермудский треугольник находится в ….. океане?

  1. Атлантическом
  2. Тихом
  3. Индийском
  4. Северном Ледовитом

4. Россия занимает первое место в мире по:

  1. численности населения
  2. количеству производимого товара
  3. уровню жизни
  4. площади территории

5. Какого климатического пояса нет на территории Австралии?

  1. субэкваториального
  2. тропического
  3. субтропического
  4. антарктического

6. К техническим культурам не относится:

  1. лён
  2. сахарная свекла
  3. рожь
  4. подсолнечник

7. С какой страной Россия имеет самую протяжённую сухопутную границу:

  1. с Казахстаном
  2. с Украиной
  3. с Норвегией
  4. с Монголией

8. Назовите неверную пару:

  1. КНДР – Пекин
  2. Эстония – Таллин
  3. Грузия – Тбилиси
  4. Азербайджан – Баку

9. Укажите крупнейшее в мире бессточное море – озеро:

  1. Чёрное
  2. Азовское
  3. Каспийское
  4. Балтийское

10. Самое распространённое дерево России:

  1. берёза
  2. дуб
  3. сосна
  4. лиственница

11. Какая страна Африки наиболее развита в экономическом отношении?

  1. Египет
  2. ЮАР
  3. Судан
  4. Кения

12. Коренное население Южной Америки:

  1. индейцы
  2. мулаты
  3. метисы
  4. негры

13. К какому бассейну относится река Волга?

  1. бассейну внутреннего стока
  2. бассейну Атлантического океана
  3. бассейну Индийского океана
  4. бассейну Тихого океана

14. Назовите крайнюю северную материковую точку России:

  1. мыс Челюскин
  2. мыс Дежнёва
  3. мыс Флигели
  4. мыс Игольный

15. Площадь России равна:

  1. 22,4 млн. кв. км.
  2. 17,1 млн. кв. км.
  3. 9,6 млн. кв. км.
  4. 20,8 млн. кв. км.



Предварительный просмотр:

Задания
География, 7 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. В 1862 году английский естествоиспытатель Джеймс Глейшер и его друг Коксуэлл отправились путешествовать на воздушном шаре в одних пиджаках. На высоте 11 км они:

  1. уснули;
  2. потеряли сознание и обморозились;
  3. встретили НЛО;
  4. сняли пиджаки;

2. Какие горы Северной Америки напоминают Уральские горы по высоте, строению и форме вершин?

  1. Аппалачи;
  2. Драконовы горы;
  3. Кордильеры;
  4. Альпы;

3. Путь Колумба впоследствии назвали «дамской дорогой»: настолько он легок и удобен для парусников. Какой природный фактор помог ему?

  1. течения;
  2. штиль;
  3. апвеллинг;
  4. цунами;

4. Какой ученый был автором теории движения литосферных плит?

  1. Н. Вавилов;
  2. А. Вегенер;
  3. В. Докучаев;
  4. М. Ломоносов;

5. В целом этот материк равнинный, только вдоль восточного побережья вытянулись старые горы, максимальная высота которых всего 2228 м. Это материк:

  1. Африка;
  2. Австралия;
  3. Южная Америка;
  4. Северная Америка;

6. На каком материке расположен вулкан Эребус?

  1. Австралия;
  2. Африка;
  3. Антарктида;
  4. Евразия;

7. 80% всей массы воздуха на Земле сосредоточено в:

  1. верхних слоях атмосферы;
  2. озоновом слое;
  3. стратосфере;
  4. тропосфере;

8. Какое суждение об атмосфере правильное?

  1. атмосфера имеет четко выраженную верхнюю границу;
  2. воздух нагревается от земной поверхности;
  3. стратосфера - самый нижний слой атмосферы;
  4. больше всего водяного пара содержится в стратосфере;

9. Определите среднесуточную температуру воздуха по следующим данным: в 6 ч. 10 ºС; в 12 ч. 15 ºС; в 18 ч. 13 ºС; в 24 ч. 11 ºС:

  1. 11 ºС;
  2. 5 ºС;
  3. 12,25 ºС;
  4. 9,25 ºС;

10. Найдите соответствие «полуостров – рисунок»:

  1. 1а, 2в, 3б;
  2. 1б, 2а, 3в;
  3. 1в, 2б, 3а;
  4. 1а, 2б, 3в;

11. На этом космическом снимке изображено озеро:

  1. Танганьика;
  2. Чад;
  3. Байкал;
  4. Виктория;

12. Самым соленым из морей является:

  1. Белое море;
  2. Мертвое море;
  3. Чёрное море;
  4. Эгейское море;

13. Перед вами фотографии животных – символов Австралии. Какой буквой обозначен Тасманский дьявол?

 

                 А                                 В                                 С

  1. А;
  2. В;
  3. С;
  4. А и В;

14. Расположите в порядке с севера на юг следующие географические объекты: о. Мадагаскар, Чёрное море, о. Тасмания, о. Гренландия, о. Исландия, пролив Дрейка.

  1. Чёрное море, о. Мадагаскар, о. Тасмания, о. Гренландия, о. Исландия, пролив Дрейка;
  2. о. Гренландия, о. Исландия, Чёрное море, о. Мадагаскар, о. Тасмания, пролив Дрейка;
  3. Чёрное море, о. Мадагаскар, пролив Дрейка, о. Исландия, о. Гренландия, о. Тасмания;
  4. о. Тасмания, о. Гренландия, о. Исландия, Чёрное море, о. Мадагаскар, пролив Дрейка;

15. Как называются постоянные ветры тропических широт?

  1. муссоны;
  2. пассаты;
  3. западные ветры;
  4. суховеи.



Предварительный просмотр:

Задания
География, 9 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. В каком из городов местное время на час меньше московского?

  1. Астрахань;
  2. Красноярск;
  3. Калининград;
  4. Ярославль.

  1. Расположите моря Северного Ледовитого океана в направлении с запада на восток: Лаптевых, Восточно-Сибирское, Баренцево, Чукотское, Карское.
  1. Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;
  2. Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Баренцево, Карское;
  3. Чукотское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское;
  4. Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Баренцево;

  1. Как называется форма Земли?
  1. шар;
  2. эллипсоид;
  3. параболоид;
  4. конус;

  1. Этот камень прибалтийские народы считали застывшими слезами богини, в старину на Руси его называли «алатырь», часто его просто называют «солнечный камень».
  1. яшма;
  2. малахит;
  3. янтарь;
  4. горный хрусталь;

5. Северный Кавказ граничит с: 

  1. Украиной;
  2. Грузией; 
  3. Ираном;
  4. Арменией;

6. Наименьшую плотность населения среди регионов России имеет:

  1. Северный Кавказ;
  2. Дальний Восток;
  3. Европейский Север;
  4. Поволжье;

7. Какое географическое понятие зашифровано в этом ребусе?

  1. ландшафт;
  2. лесозаготовки;
  3. лесистость;
  4. ледоруб;

8. О каком географическом понятии идет речь в отрывке?

Если вглубь материка

Он забрёл из океана,

Значит, будут облака,

А порой и ураганы.

К нам с дождём приходит он,

Влажный ветреный …

  1. атмосферный фронт;
  2. дождь;
  3. циклон;
  4. антициклон;

9. Коряки являются коренными жителями полуострова:

  1. Кольского;
  2. Таймыр;
  3. Камчатки;
  4. Ямала;

10. Крупнейшие города Западной Сибири:

  1. Екатеринбург и Челябинск;
  2. Выборг и Калининград;
  3. Омск и Новосибирск;
  4. Мурманск и Архангельск;

11. Максимальным по численности населения регионом России является:

  1. Европейский Юг;
  2. Поволжье;
  3. Урал;
  4. Центральная Россия;

12. Когда состоялась последняя перепись населения?

  1. 2002 г.;
  2. 1989 г.;
  3. 1993 г.;
  4. 2010 г.;

13. Какая горная система изображена на космическом снимке?

  1. Кавказ;
  2. Саяны;
  3. Алтай;
  4. Урал;

14. Миграция населения – это:

  1. преобладание рождаемости над смертностью;
  2. механическое движение населения;
  3. рост доли городского населения за счет сельского;
  4. естественное движение населения;

15. Крупнейшим районом добычи российского газа является:

  1. Западно-Сибирский;
  2. Якутский;
  3. Астраханский;
  4. Ленский.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование различных приемов для развития смыслового чтения на уроках географии . Учитель географии МБОУ СОШ №2 Чупин Андрей Сергеевич.

Слайд 2

«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.» И. Гете

Слайд 3

противоречия : - согласно исследованиям в области педагогики 25-30% обучающихся общеобразовательных школ при достаточном уровне интеллектуального и сенсорного развития имеют нарушения чтения. Трудности, возникающие в процессе чтения, связаны не только с нарушениями технической стороны чтения, т.е. процессов восприятия, но и с трудностями осмысления (смысловой стороны чтения).

Слайд 4

Современные школьники- д ети цифровой эры большую часть своей жизни проводят в Сети, создали непрерывную функционирующую среду, в которой жизнь человека как никогда раньше переплетена с цифровыми технологиями… считают , что их идентичность представлена сразу в нескольких пространствах, склонны выражать себя посредством цифровых технологий, умеют выполнять несколько задач одновременно, склонны использовать цифровые технологии для получения информации, … мы оказываемся в среде, побуждающей нас к беглому чтению, торопливому и несконцентрированному мышлению и поверхностному обучению. … Николас Карр , современный писатель

Слайд 5

Стратегии смыслового чтения Поиск и понимание прочитанной информации Оценка полученной информации Преобразование и интерпретация полученной информации

Слайд 6

Прием №1 Направленное чтение. «Батарея вопросов» и «Кластер». Этот приѐм даѐт знать учителю, что знает что не знает ученик. Вопрос и выведет нас на составление «Кластера». Учащийся определяет источники

Слайд 7

Прием №2 Читаем и спрашиваем Использование информации в жизненных ситуациях Подтверждение выдвинутых гипотез Запоминание информации Понимание информации Знакомство с информацией Работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами) Цели чтения

Слайд 8

Прием №3 «Мозговой штурм» (совместная работа) Цель: . выявить глубину знания темы обучающимися. На уроках по темам : «Вода на Земле» 5 класс; «Подземные воды» 6 класс, данный прием можно применить так: учитель предлагает детям прочитать название параграфа и сформулировать свои ассоциации по теме в виде вопроса.

Слайд 9

Способы обработки информации. Прием №4 «Чтение с остановками» Знак Значение знака V отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику + отмечается новое знание, новая информация ― отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе ? отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

Слайд 10

Прием№5 «Сворачивание текста»

Слайд 11

Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк, составляя которое ребята повторно и вдумчиво работают с текстом по заданию : 1-Одно слово – имя существительное тема синквейна 2- Два слова – прилагательные, которые могут быть соединены союзами или предлогами. 3-Три слова – глаголы 4-Четыре слова – предложение, которое выражает своѐ отношение к первой строке, теме синквейна . 5-Одно слово – ассоциация к первой строке – теме синквейна . Прием №6 « Синквейн ».

Слайд 12

СИНКВЕЙН Приведу пример синквейна , к теме: «Рельеф суши. Горы». Горы Высокие, молодые Поднимаются, разрушаются, влекут Кавказ – высочайшие горы России Эльбрус

Слайд 13

Прием №6 вычитывания из текста информации

Слайд 14

Прием №7 Определите регион России по его краткому описанию Этот край имеет выход к двум морям, по суше граничит с одной из зарубежных стран. Бoльшую часть территории занимает низменность, на юге расположены молодые высокие горы. Особенностью климата является непродолжительный холодный период года. Основное богатство края – агроклиматические и рекреационные ресурсы

Слайд 15

Также следует помнить тот факт, что современный человек извлекает информацию не только из сплошного текста, но и рисунков, схем, фотографий, а также из аудио и видеотекстов. Поэтому при формировании перечня умений области «смысловое чтение» необходимо учитывать все виды текстов и способов восприятия. А разнообразие приемов позволит повысить потребность у обучающихся к осмысленному чтению.

Слайд 16

Не будьте человеком - оркестром Так сколько ребёнка и сколько учителя должно быть на уроке? Истина посредине, или, как говорится, где-то рядом. Не надо брать на себя все роли. Не будьте человеком-оркестром.

Слайд 17

Важно, чтобы дети были главными героями занятий. Дайте им свободу, возможность проявить себя. Но не надо и уходить в тень и быть чрезмерно скромным. Иногда это не только вредно, но даже опасно . Н . Рыленкова «Урок как дорога в будущее» Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал, И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется.

Слайд 18

Адаптируйтесь Кто-то говорит, что урок — это кино или спектакль. Да, можно много репетировать, но реальный урок никогда не будет в точности таким, как вы запланировали. Что-то пойдёт не так, вмешаются дети-кактусы, которые будут вас колоть и не доверять, или дети-цветы, которые будут всем восхищаться, или дети-лампочки, которые сами зажгут класс своими яркими идеями. Педагогу надо быть готовым к тому, что на уроке может произойти всё что угодно. Всё предугадать невозможно. Поэтому на всё смотрите с новогодним настроением.

Слайд 19

Экономьте время разумно Запоминается в первую очередь начало и конец урока. Пусть дети выходят с урока с улыбкой, радуясь и понимая, что занятие было отличным. Один из лучших способов завершить урок — зациклить его, вернуться в начало. Это создаёт целостность и замкнутость — в хорошем смысле. Продумайте последние две минуты особенно тщательно. Завершение урока вполне может быть открытым. Может быть, это даже лучше всего, когда детям искренне хочется продолжить обсуждение, когда они выходят, споря друг с другом, когда окружают учителя, задавая ему вопросы и высказывая всё новые и новые аргументы.

Слайд 20

И лучший вид критики самокритика Постоянно говорим (и нам постоянно говорят), что урок должен нравиться детям, что они должны получать удовольствие от занятий, испытывать радостные эмоции и так далее. Безусловно, всё это так. Но, пожалуйста, не забывайте, что и учитель тоже должен получать удовольствие от каждого урока и общения с детьми!

Слайд 21

Рассмотренные приёмы работы с текстом учебника обеспечивают не только усвоение учебного материала, но и активизирует умственную деятельность учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету.

Слайд 22

Благодарю за внимание и понимание!



Предварительный просмотр:

Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников

География как школьный предмет изучается с 6-го по 10-й (иногда 11-й) класс. Этот этап жизни учеников определяется психологами как подростковый возраст, период от младшего школьного возраста до раннего юношеского. Учет возрастных особенностей школьников — непременное условие организации процесса познания в системе развивающего обучения.

Психологи указывают на то, что учение играет значительную роль в жизни подростка в связи с развитием ученика в сторону индивидуализации. Психологическим новообразованием подросткового возраста служит изменение вида мыслительной деятельности от исполнительской к ориентировочной. Подросток начинает самостоятельно размечать учебное пространство, складывается ситуация выхода за грани готового знания в форме принятия решения о способе действия в сочетании своей и иной позиции. В подростковом возрасте происходит формирование ряда потребностей — в общении, познании и самопознании, самоанализе и самооценке, достижении и самоутверждении.

Особенности развития личности подростка выражаются в его стремлении к изменениям в организации процесса познания за счет увеличения самостоятельности при изучении нового материала, выполнения творческих заданий, роста активности. При удовлетворении потребности в познании у подростка формируются устойчивые познавательные интересы, которые определяют его положительное отношение к учебным занятиям. В этом возрасте привлекает возможность расширить и обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи. В подростковом возрасте школьникам нравится мыслить, делать самостоятельные открытия, эмоциональное удовлетворение приносит исследовательская деятельность. Поэтому задача учителя заключается в организации процесса обучения географии на основе активных форм обучения, включения учащихся в поисковую деятельность. Разумеется, необходимо учитывать уровень знаний, владение умениями и особенности мыслительной деятельности учеников в классе.

Практика показывает, что далеко не всегда и не все ученики в классе способны сразу выполнять самостоятельные исследования, поэтому следует начинать с заданий, включающих элементы исследования, и постепенно, по мере овладения учениками знаниями и умениями, увеличивать сложность заданий и степень самостоятельности школьников в выполнении работы. Обеспечить правильную организацию уроков, создать систему разноуровневых заданий позволяет владение методиками дифференцированного обучения.

Проиллюстрируем на примере систему разноуровневых заданий в теме «Внутренние воды и водные ресурсы России» (8-й класс).

В первом варианте задание может быть предложено для выполнения классу (фронтально, по группам, парам или индивидуально) и сформулировано следующим образом:

Сравните реки, расположенные в разных типах климата и на разных формах рельефа.

  • 1. Дайте характеристику рек по типовому плану.
  • 2. Выявите закономерности режима и питания реки от типа климата и рельефа.

В данном случае школьники выполняют задание на основе типового плана, хорошо знакомого им из курса географии 7-го класса. Самостоятельность, элемент исследования обеспечиваются той частью задания, где требуется выявить закономерности.

Второй вариант задания предполагает наличие у школьников способности к обобщению. При организации работы в классе для характеристики предлагается несколько контрастных территорий.

Тема работы: «Характеристика гидрографической сети региона».

  • 1. Назовите объекты гидрографической сети и объясните причины их формирования.
  • 2. Дайте характеристику ряда объектов по типовому плану.
  • 3. Выявите возможность возникновения опасных природных явлений.
  • 4. Оцените обеспеченность региона водными ресурсами.

Выполнение такого задания, помимо умения выявлять закономерности, требует знания геологической истории регионов России, их геоморфологических особенностей, а также умения прогнозировать, давать оценку, составлять комплексные географические описания. Содержание задания предполагает высокую степень самостоятельности, которая, в свою очередь, невозможна без прочного базиса знаний и умений, способности ученика к размышлению, сформированного логического мышления.

Третий вариант задания — по теме «Опасные природные явления в гидросфере».

  • 1. Приведите примеры опасных природных явлений в гидросфере и районов их распространения.
  • 2. Объясните причины возникновения и предложите способы борьбы с опасными природными явлениями.
  • 3. Приведите примеры опасных природных явлений в своей местности.

Этот вариант также предполагает достаточно высокий уровень владения умениями и прочные базовые знания, что позволяет обеспечить самостоятельность. Вопрос, связанный с опасными природными явлениями, вызывает интерес и позволяет формировать положительную мотивацию к изучению географии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в практике преподавания географии.

Современные образовательные технологии в последние годы стали неотъемлемой частью урока географии, а важность и необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучен...

Современные образовательные технологии в преподавании географии

Современные образовательные технологии в преподавании географии  ...

Презентация проекта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся через использование современных образовательных технологий на уроках географии"

изучить и апробировать в практике преподавания географии современных образовательных технологий формирующих коммуникативную омпетентность. уметь строить коммуникацию с другими людьми - вести диалоги в...

Использование современных образовательных технологий учителем географии

Для обеспечения решения стратегической задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, направленной на совершенствование содержания и технологий образования, Коростелева...

Выступление на РМО учителей географии Статья Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и...

«Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития учащихся на уроках географии» выступление на секции учителей географии 2021 г

laquo;Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития учащихся  на уроках географии»География - одна из древнейших наук для преподавания. ...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...