проект Школьная географическая площадка"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Аспекты разработки и создания географической площадки в МОУСОШ № 102 п. Амазар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geograficheskoy_ploshchadki.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 102 п. Амазар Могочинского района Забайкальского края
Проект
Школьная географическая площадка
Аннотация проекта
Проект «Школьная географическая площадка» разрабатывается учителем географии МОУСОШ № 102 для использования в урочное и внеурочное время школьниками и учителями, а также для ведения научно-исследовательской работы естественно – научной направленности. Согласно проекту, строительство школьной географической площадки запланировано на территории школы. Использование географической площадки на уроках географии, экологии и др предметах естественно- научного цикла позволит эффективно реализовывать требования ФГОС ООО и ФГОССООО.
Сроки реализации проекта
Июнь 2014года- июль 2019 года
Требуемая сумма или иной ресурс
В соответствии с проектно- сметной документацией
Оборудование, виды работ | Примерная стоимость | Ресурс |
Выравнивание территории | 35000 | |
Штакетник | 1450/м | |
Столбы | 1890/шт | |
Краска ( синяя, белая) по 10 кг | 300-350 л | |
Блок «Ориентирование» | ||
Гномон | 150000 | |
Кубический метр | ||
Квадратный метр | ||
Местные солнечные часы | ||
Кольцо румбическое азимутальное | ||
Модель местного меридиана и параллели | ||
Эклиметр | ||
Нивелир демонстрационный простейший | ||
Модель местного меридиана и параллели | ||
Нивелир оптический | 12700 | |
Теодолит оптический | 17500 | |
Блок «Метеорологическая площадка» | ||
Метеорологическая будка Гигрометр волосяной Психрометр Барометр Термометр | 13729 400 600 1500 50 | |
Нефоскоп | ||
Осадкомер Третьякова со станком и лесенкой | 26000- 30000 | |
Снегомерная рейка | 1600 | |
Баннер съемный «Календарь погоды» | 1000 | |
Блок «Гидрогеоморфологическая площадка» | ||
Макет гидрогеоморфологический: Цемент Макеты деревьев Жидкое стекло | 300-500 600 | |
Образцы горных пород | ||
Почвенный профиль | ||
Ящик с песком | ||
Баннер съемный «Карта геологического строения Могочинского района» | 1000 | |
Блок « Учебная площадка» | ||
Стол учительский | 1600 | |
Столы ученические 7 шт | 11200 | |
Лавки ученические 7 шт | 7000 | |
Доска классная | 1690 | |
Итого |
Описание проекта
Актуальность проекта
В условиях современной эпохи, ее динамичности, информационной насыщенности объективно возрастает роль школьного образования, усиливается его вклад в воспитание интеллектуального и духовно-нравственного потенциала нации. Актуальные образовательные цели, ориентированные на воспитание и развитие личности, готовой к активной, творческой самостоятельности, реализуются с помощью компетентностнго подхода. В соответствии с этим подходом при оценке качества образования на первое место выступает не только уровень усвоенных знаний, но и уровень готовности школьника применять усвоенное содержание, его компетентность в различных сферах деятельности. Акцент смещается к практической составляющей обучения, к процессу приобретения школьниками опыта в решении практико-ориентированных задач. В практической деятельности учащиеся овладевают умениями работать с различными источниками информации, приборами, инструментами, умениями вести наблюдения на местности, ориентироваться в пространстве, прогнозировать тенденции развития окружающей среды, картировать информацию. Компетенции - это те аспекты, которые надо освоить. Компетентность - качество личности, опирающееся на минимальный опыт ученика в решении поставленных задач. Основой компетенции выступают умения и способы деятельности. В Стандарте школьного географического образования зафиксирована методическая рубрика «Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни». Таким образом, ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление практической направленности. На основе требований Стандарта и содержания практической составляющей курса можно выделить компетентностно–ориентированные умения в курсе 6 класса: 5 - умение ориентироваться в пространстве, проводить измерения с помощью приборов и инструментов, наблюдать за погодой, объектами гидросферы, литосферы, биосферы; - умение проводить оценку местности – в курсе 7 класса; - умение вести наблюдения за изменениями окружающей среды своей местности – в курсе 8 класса; - умение определять поясное время, оценивать качества окружающей среды, ориентироваться в мире профессий, с изучением географии. Таким образом, компетентностный подход как новация отечественной школьной географии требует особого внимания учителей к реализации практической составляющей обучения, для этого целесообразно использование методов, приемов частично-поискового и творческого характера, побуждение учащихся к познавательной деятельности в частности при организации работы учащихся на географической площадке. Географическая площадка - специально оборудованная площадка для наблюдений и практических занятий по физической географии, предусмотренная учебной программой. Организация работы на площадке помогает учителю активизировать свою работу, преодолеть формализм в преподавании, не ограничиваться рамками книжного обучения, широко использовать приёмы наглядности и самостоятельных работ. Исходя из цели и задач организации географической площадки, усиление практической направленности ориентирует учителя на использование компетентностного подхода. Занятия по физической географии в природе значительно расширяют рамки учебного познания, создают особый фон эмоционального комфорта, интенсивно влияя на все стороны личности школьника. Использование географической площадки позволит внедрить в учебновоспитательную работу по географии и смежным дисциплинам комплексную систему практических работ и наблюдений, она является базой для проведения факультативных занятий и кружковой работы.
Цели и задачи проекта.
Основная цель организации географической площадки: формирование пространственных представлений, навыков ориентирования, умений наблюдать за природными явлениями, выявление между ними связи и закономерностей.
Задачи:
- изучить устройство приборов и познакомиться с принципами действия;
- сформировать пространственные представления о мерах длины, объема и площадей; - определить солнечное время и долготу места;
- вести наблюдения звездного неба и определить географическую широту места;
- познакомиться с приборами для наблюдения за погодой;
- сформировать геоморфологические представления;
- содействовать формированию основных мировоззренческих идей (материальности мира, взаимосвязи форм движения материи, единства живой и неживой природы, движения и развития природы, пространства и времени);
- содействовать экологическому, экономическому, трудовому воспитанию, профориентации учащихся;
- развивать умения проводить наблюдения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию самостоятельности школьников, умению переносить знания в новую ситуацию.
Описание хода реализации проекта
№ | Название этапа | Сроки | Содержание этапа |
1. | Организационный | Май 2014 | Разработка проекта «Школьная географическая площадка» Представление проекта администрации школы |
2. | Проектный | Июнь 2014 | Подготовка проектно– сметной документации Планирование работы Определение видов работ |
3. | Деятельностный .Завершающий этап. | Июль 2014-июнь 2019 Июль 2019 | Реализация проекта : . -уборка участка -выравнивание территории - ограждение территории - покраска ограждения - разбивка территории на тематические блоки - изготовление необходимого оборудования - приобретение необходимого оборудования - установка оборудования на площадке
Отчетно-аналитическая деятельность. Обоснование целесообразности проекта. |
Комплектация площадки
Географическая площадка МОУСОШ № 102 будет включать четыре тематических блока (см приложение):
I блок «Ориентирование» :
- кубический и квадратный метр
- модель местного меридиана и параллели
- местные солнечные часы
- забор с разметкой
-эклиметр
- кольцо румбическое азимутальное
- дорожка в 1 ар
-прибор для измерения высоты солнца
- нивелир
- теодолит
II блок «Метеорологическая площадка»
- метеобудка: термометр, волосяной гигрометр, барометр
- осадкомер Третьякова
-. флюгер
- снегомерная рейка
- нефоскоп
- баннер «Календарь погоды»
III «Гидрогеоморфологический»
- модель горного хребта, с руслом реки, притоками, морем, островами, архипелагами
- образцы горных пород своей местности
- почвенный профиль
- коробка с песком для моделирования форм рельефа
- баннер с картой «Геологическое строение Могочинского района»
IV « Учебный»
- парты
-скамейки
-доска
- макеты
Ожидаемые результаты
- на территории школы появится новое географическое оборудование
- улучшится качество преподавания географии и экологии в МОУСОШ № 102
- появятся новые достижения по географии учеников и выпускников школы
- улучшатся показатели при сдаче ЕГЭ
- улучшится профориентационная работа в школе
- повысится интерес школьников к предметам естественно- географического цикла
Бюджет проекта
Бюджет проекта формируется в рамках софинансирования и включает следующие источники:
-спонсорская помощь
- субвенции
-участие в социальных проектах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Благоустройство школьной спортивной площадки"
«Школа – дом радости для ребенка». Спортивная площадка – часть школы. Это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда...
Проект "Зимний бум". Физическая культура в зимнее время на школьных спортивных площадках
Проект "Зимний бум" разработан для реализации проведения физической куоьтуры и внекласных мероприятий в зимнее время на школьной площадке...
Открытый урок на географической площадке: "Изображение высот и глубин на картах"
Тема: Изображение высот и глубин на картах.Цель: - сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);- учиться с учащимися определять абсо...
проект географической площадки
презентация содержит фотоматериалы о географической площадке МОУСОШ № 102...
Школьная географическая площадка
Школьная географическая площадка – это небольшой участок местности при школе, где расположены приборы, с помощью которых можно проводить учебные занятия, целый ряд практических работ, наблюдения...
Программа школьной экспериментальной площадки "Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного цикла"
Программа направлена на создание условий для формирования и развития проектной компетентности посредством метапредметных проектов....
Школьная географическая площадка
Географическая площадка школы – это своеобразная лаборатория под открытым небом, где дети изучают и наглядно познают ряд атмосферных и почвенных явлений природы, обучаются пользоваться метеороло...