Школьная географическая площадка
проект по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Школьная географическая площадка – это небольшой участок местности при школе, где расположены приборы, с помощью которых можно проводить учебные занятия, целый ряд практических работ, наблюдения за небесной сферой и явлениями в атмосфере.

Цель создания: формирование у учащихся практических географических умений и навыков для выбора пути и успешной деятельности после окончания школы.

Задачи: привитие учащимся интереса к изучению географии, физики, естествознания, формирование у учащихся топографических умений, привитие навыков ведения метеонаблюдений .

Методы и формы работы: наблюдения, исследовательский метод, метод проектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_geograficheskaya_ploshchadka.docx72.32 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная географическая площадка

Устройство площадки

Школьная географическая площадка – это небольшой участок местности при школе, где расположены приборы, с помощью которых можно проводить учебные занятия, целый ряд практических работ, наблюдения за небесной сферой и явлениями в атмосфере.

Цель создания: формирование у учащихся практических географических умений и навыков для выбора пути и успешной деятельности после окончания школы.

Задачи: привитие учащимся интереса к изучению географии, физики, естествознания, формирование у учащихся топографических умений, привитие навыков ведения метеонаблюдений .

Методы и формы работы: наблюдения, исследовательский метод, метод проектов.

Размеры площадки могут быть различными, в зависимости от местных условий каждой школы. Очень удобен размер 25Х 15 м. На такой площадке помещается все оборудование, и обеспечиваются условия для проведения практических работ с учащимися. Длинную сторону ограды площадки удобно использовать для устройства забора-измерителя, на котором дети могут одновременно видеть и сравнивать расстояния в 5, 10, 15, 20, 25 м, учиться определять их на глаз. Хорошо вдоль такой ограды снаружи площадки устроить и мерную дорожку.

Если около школы нет большого свободного участка, можно устроить площадку размером 15X10 и даже 10Х 10 м. Но чем меньше размер, тем хуже условия для занятий на площадке.

Место для площадки выбирают на школьном дворе незатененное, по возможности открытое для ветров всех  направлений. Желательно, чтобы с площадки была видна Полярная звезда. Если вблизи лес или высокие строения, то площадку располагают на расстоянии не менее десятикратной их высоты или же столб с флюгером устанавливают за оградой.

 Помимо лучшей сохранности оборудования, такое расположение позволяет лучше сочетать наблюдения над погодой, за изменениями высоты Солнца и продолжительности дня и ночи в разные сезоны с одновременными наблюдениями на участке за состоянием почвы, развитием растений, жизнью насекомых и т.д. Сопоставление результатов этих наблюдений способствует установлению взаимосвязей, существующих в природе.

Ориентируют параллельные стороны площадки по возможности в меридиональном и широтном направлениях. Это создает лучшие условия для работы с моделями географических объектов с учетом их расположения относительно сторон горизонта.

Ограда для защиты от повреждений, устанавливаемых на площадке приборов и приспособлений обязательна. Изгородь должна быть легко продуваемой. Высоты от 1,5 до 1,8 м, а на учебно-опытном участке 1 м.

Огороженную площадку выравнивают, намечают места для приборов и сооружений, разбивают дорожки, устраивают небольшую котловину и углубление для водоема. Вынутую при этом землю, а также различный мусор, собранный при расчистке площадки, используют для сооружения холма и участка с типичными формами рельефа.

Географические координаты определяют по крупномасштабной карте области или района. Учащиеся1 - 4 классов определяют географические координаты более наглядным и понятным для них способом — путем простейших наблюдений с помощью угломера (определение широты) и солнечных часов (определение долготы).

Высоту площадки над уровнем моря можно определить также по топографической карте района. При отсутствии такой карты высоту можно принять приблизительную, а позже при первой возможности уточнить ее путем нивелировки, проведенной от точки с известной высотой. Эту работу выполняют учащиеся старших классов с помощью нивелира или, в крайнем случае, рейки с уровнем.

Установленную таким путем точную высоту площадки над уровнем моря наглядно обозначают. Для этого складывают из кирпича четырехгранный столбик размером 25×25×40 см и цементируют его. На не застывшем цементе выдавливают надпись: «Высота площадки над уровнем океана … м». Можно использовать для «репера» деревянный столб, придав ему четырехгранную форму и сделав на нем упомянутую надпись масляной краской, или вмонтировать в землю малый шлакоблок, окрасив его и обозначив на нем высоту. Наличие на площадке такого «репера» позволяет формировать у учащихся более четкие представления и создавать правильные понятия об абсолютной и относительной высоте любого места на земле.

Для установки приборов и оборудования географическую площадку делят на 4 зоны.

Первая зона:

1. Рабочее место для учащихся;

2. Место для учителя;

3. Доска;

4. Яма с песком.

Вторая зона:

1. Эклимерт;

2. Указатель Полярной звезды;

3. Часы солнечные горизонтальные;

4. Часы солнечные вертикальные;

5. Кольцо румбическое.

Третья зона:

1. Образцы горных пород;

2. Образцы местных пород;

3. Квадратный метр;

4. Кубический метр;

5. Репер;

6. Флюгер, столб-высотомер и ростомер.

Четвертая зона:

1. Нефоскоп комбинированный;

2. Метеорологическая будка;

3. Осадкомер;

4. Рейка снегомерная;

5. Астролябия;

6. Эклиметр.

Также на географической площадке должны быть:

· Гномон;

· Модель меридиана и параллели;

· Забор-измеритель;

· Мерная дорожка.


грабельный нефоскоп. Он относится к категории "low-tech", без труда изготавливается в кустарных условиях.

При помощи этого прибора определяют скорость движения облаков.

Облако следует выбрать с резко очерченными краями. Для определения скорости движения облака берут в руки концы верёвки и отходят на такое расстояние от столба, чтобы видеть зубцы граблей и наблюдаемую часть облаков на одной линии. Стрелка граблей должна быть обращена в сторону движения облака. Наблюдатель должен стоять так, чтобы пометка на стержне граблей (её делают на высоте 2 м от верхнего конца) была на уровне его глаз. Когда крайняя точка наблюдаемого облака придётся против крайнего зубца, надо заметить время по секундной стрелке часов и следить, когда же эта точка дойдёт до следующего зубца.

Исходя из подобия треугольников ABC и ADE, мы делаем вывод, что расстояние, пройденное облаком, во столько раз больше расстояния между зубцами (0,2 м), во сколько раз сторона АВ треугольника АВС больше стороны AD. Далее по таблице определяется высота облака. Если, например, оно высоко-кучевое, то высота его будет 4 000 м; поэтому BF / DE
1 = 4000 / 2
Зная, что BC / DE = AB / AD и BF / DE
1 = AB / AD - получаем BC / DE = BF / DE1 - отсюда узнаём, чему равняется BC - очевидно, что BC = ( BF * DE ) / DE1 = (4000 * 0,2) / 2 = 400 м.

Зная время, за которое облако прошло это расстояние, вычисляем скорость движения облака.



Из "Детской энциклопедии" 1962 года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Благоустройство школьной спортивной площадки"

«Школа – дом радости для ребенка». Спортивная площадка – часть школы. Это  часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда...

Программа школьной экспериментальной площадки "Формирование социокультурной иноязычной компетенции учащихся средствами информационно- коммуникационных технологий"

ПРОГРАММАшкольной экспериментальной площадкиТема:«Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихсяв урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного ци...

Проект "Зимний бум". Физическая культура в зимнее время на школьных спортивных площадках

Проект "Зимний бум" разработан для реализации проведения физической куоьтуры и внекласных мероприятий в зимнее время на школьной площадке...

Открытый урок на географической площадке: "Изображение высот и глубин на картах"

Тема: Изображение высот и глубин на картах.Цель: - сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);- учиться с учащимися определять абсо...

проект географической площадки

презентация содержит фотоматериалы о географической площадке МОУСОШ № 102...

проект Школьная географическая площадка"

Аспекты разработки и создания географической площадки в МОУСОШ № 102 п. Амазар...

Школьная географическая площадка

Географическая площадка школы – это своеобразная лаборатория под открытым небом, где дети изучают и наглядно познают ряд атмосферных и почвенных явлений природы, обучаются пользоваться метеороло...