Конспект по теме "Новгородская республика", 6 класс
план-конспект занятия по истории (6 класс)
В помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по теме "Новгородская республика", 6 класс | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
Учитель: Гумецов Таймураз Ростиславович
Класс: 6 «б»
Дата: 18.03.2018 г
Предмет: история России
Тема урока: «Новгородская республика»
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая
Методы работы: частично-поисковой
Цели урока:
1) образовательная:
создать условия для формирования представлений обучающихся об особенностях развития и политического устройства Новгородской республики.
2) развивающая:
продолжить работу по развитию навыков целеполагания и самостоятельной деятельности.
3) воспитательная:
воспитание культуры общения.
Основные понятия: посадник, тысяцкий, архиепископ, ушкуи
Задачи урока:
уметь показывать на исторической карте территорию Новгородской республики в период феодальной раздробленности,
характеризовать особенности географического положения и природных условий,
знать основные виды занятия населения и положение основных слоёв населения,
характеризовать государственное устройство Новгорода,
иметь представление об особенностях культуры.
Оборудование:
учебник, атласы, рабочие тетради, презентация «Новгородская республика» , цветные карандаши, рабочие листы.
Литература: Учебник: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др. (под ред. А.В. Торкунова) История России. 1 часть /Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ М. «Просвещение», 2016г.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
развитие способностей к выделению, описанию и объяснению существенных признаков исторических явлений; развитие самооценки на основе наблюдений
Метапредметные результаты:
развитие способности извлекать информацию из разных источников/карта, учебник, картина/;
развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;
умения анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
Предметные результаты:
дать представление об особенностях Новгородской республики;
обеспечить усвоение понятий: «посадник», «тысяцкий», «архиепископ», ушкуи
правильно показывать объекты на исторической карте;
выполнять познавательные и проблемные задания, высказывать собственное мнение
Организационно- деятельностный блок
№ этапа урока, время | Наименование этапа | |||
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УДД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) | |
№ 1 , 1 минута | Организационный этап | |||
Подготовиться к проведению урока, организовать взвод |
|
| Формируемые УУД регулятивные: формирование умения самостоятельно организовывать свою деятельность личностные: формирование ответственного отношения к обучению | |
№ 2 , 4 минуты | Целеполагание, мотивационный этап | |||
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели урока и учебно- познавательной деятельностми | Показыет на слайде презентации памятник «тысячелетие России» Что это за памятник? Показывает видеофрагмент о Новгородской республике Тема нашего урока: «Новгородская республика» |
| Познавательные: мотивация к обучению и познавательной деятельности; умение структурировать знания; Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Личностные: принимают социальную роль обучающегося | |
№ 3 , 23 минуты | Усвоение новых знаний | |||
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний |
Приложение 1
Приложение1
Задает вопрос: Чем отличаются храмы Новгорода в период раздробленности?
| Слушают и смотрят на слайд презентации Выполняют задания в ходе групповой работы Группы презентуют свои ответы Работа с картой Слушают и смотрят на слайд презентации Отвечают на впрос Слушают и смотрят на слайд презентации | Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи; извлечение необходимой информации из иллюстраций ; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятий «республика» », «посадник», «тысяцкий», «ушкуи», «монументальность Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: жизненное самоопределение; создание условий для осмысления важности культурного наследия предков; | |
№ 4, 3 минут | Этап обобщения и систематизации знаний | |||
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Задает вопрос: Почему в Новгородской земле, в отличие от других русских земель, сложилась республиканская форма правления? |
| Познавательные: формирование умения проводить обобщение пройденного материала Коммуникативные: формирование умения осознанно выбирать речевые обороты для выражения своих мыслей | |
№ 5, 5 минут | Этап первичного контоля знаний | |||
Контроль знаний, полученных на уроке | Раздает всем 3 группам тест Приложение 2 | Выполняют задание | Личностные: формирование ответственного отношения к своему обучению | |
№ 6 , 3 минуты | Рефлексия, подведение итогов занятия | |||
Дать анализ и оценку успешности достижения цели наметить перспективы дальнейшей работы | 1. Просит закончить предложения:
| Заканчивают предложения | Познавательные: развитие навыка сравнительного анализа своей познавательной активности и результата ее оценивания Коммуникативные: формирование умения выражать свое мнение и последующей аргументацией Личностные:формирование уважительного отношения к мнению другого человека | |
№ 7, 1 минута | Задание на дом, инструктаж по его выполнению | |||
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания | параграф 14 | Записывают в дневник | Личностные: формирование ответственного отношения к своему обучению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....
Конспект урока "Римская республика после гибели Цезаря"
Урок в 5 классе по истории Древнего мира по УМК "Русское слово"...
Конспект урока "Новгородская республика"
Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....
Конспект урока истории 5 класс тема: Республика римских граждан
Конспект урока истории 5 класс тема: Республика римских граждан...
Конспект урока Тутар Республики
Конспект урока "Тутар республики" 6 класс...