Тема урока: Градусная сетка.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Развивать представления о градусной сетке,параллелях и меридианах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать представления о градусной сетке,параллелях и меридианах. | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5д
Учитель: Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 14
Тема урока: Градусная сетка
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- развивать представления о градусной сетке, параллелях и меридианах.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую работу.
Личностные УУД:
Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; осознание значения градусной сетки на глобусе и карте; развитие практических навыков.
Предметные УУД:
Давать определение понятиям: полюс, экватор, градусная сеть, параллель, меридиан; объяснять, как ведут отсчет параллелей и меридианов.
Регулятивные УУД:
Составление и анализ сравнительной таблицы «Свойства линий градусной сетки», составление кластера «Отсчет параллелей и меридианов».
Умение работать с различными источниками географической информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.
Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им.
Познавательные УУД:
Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.
Коммуникативные УУД:
Работать в паре или группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.
Технологии обучения: технология развивающего обучения, сотрудничества.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах.
Техническое оборудование: атласы, учебник, глобус
МАРШРУТНАЯ КАРТА
Используя текст учебника (с. 44 – 47), ответьте на вопросы.
Шаг 1
- Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси. Эта воображаемая ось пересекает Землю в двух точках.
Эти точки называются …….
Шаг 2
- На равном расстоянии от полюсов находится …….
Его длина составляет …… км.
А так как это окружность, то в ней содержится …… градусов.
Шаг 3
- Линии, соединяющие два полюса, называются…….
- Они показывают направление с …… на ……
- Сравним их форму на карте и глобусе:
На карте – это………
На глобусе – это …….
- Можно ли, двигаясь по ним на север, совершать кругосветное путешествие? ……..
Шаг 4
- Как называются линии, параллельные экватору? …….
- При движении к полюсам длина этих линий остается такой же, уменьшается или увеличивается? ……..
- Самая длинная параллель называется ……
- Направление каких сторон горизонта показывают эти линии? ……
Шаг 5
- Заполните таблицу в тетради «Свойства линий градусной сетки»
Признаки линий градусной сетки | Меридианы | Параллели |
Определение | ||
В какие стороны горизонта направлены? | ||
Какова длина в километрах? | ||
Какова длина в градусах? | ||
Какую форму имеют на глобусе? | ||
Какую форму имеют на карте полушарий? |
Тема «Масштаб»
Карточка № 1
- Если именованный масштаб: В 1 см – 350 м перевести в численный, то получится:
А) 1:3500;
Б) 1:35000;
В) 1:350;
Г) 1:350000.
- Если численный масштаб: 1:5000 перевести в именованный, то получится:
А) в 1 см – 5000 м;
Б) в 1 см – 500 м;
В) в 1 см – 50 м;
Г) в 1 см- 50 км.
- Определите, какой из масштабов более крупный:
А) 1 : 25 000
Б) 1 : 10 000
В) 1 : 50 000
Г) 1 : 70 000
- Длина отрезка на карте 7 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 00000.
__________________________________________________________________
Тема «Масштаб»
Карточка № 2
- Если именованный масштаб: В 1 см – 50 м перевести в численный, то получится:
А) 1:500;
Б) 1:50;
В) 1:5000;
Г) 1:50000.
- Если численный масштаб: 1:25000 перевести в именованный, то получится:
А) в 1 см – 25000 м;
Б) в 1 см – 2500 м;
В) в 1 см – 25 км;
Г) в 1 см- 250 м.
- Определите, какой из масштабов более мелкий:
А) 1 : 25 000
Б) 1 : 10 000
В) 1 : 50 000
Г) 1 : 70 000
- Расстояние между двумя городами равно 40 км. Определить расстояние между изображением этих городов на карте с масштабом 1: 5 000.
Тема «Масштаб»
Карточка № 3
- Если именованный масштаб: В 1 см – 500 м перевести в численный, то получится:
А) 1:500;
Б) 1:5000;
В) 1:50;
Г) 1:50000.
- Если численный масштаб: 1:2500 перевести в именованный, то получится:
А) в 1 см – 25000 м;
Б) в 1 см – 2500 м;
В) в 1 см – 25 м;
Г) в 1 см- 250 м.
- Определите, какой из масштабов более крупный:
А) 1 : 25 000
Б) 1 : 5 000
В) 1 : 50 000
Г) 1 : 250 000
- Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 000 000.
__________________________________________________________________
Тема «Масштаб»
Карточка № 4
- Если именованный масштаб: В 1 см – 50000 м перевести в численный, то получится:
А) 1:5000000;
Б) 1:5000;
В) 1:500;
Г) 1:50000.
- Если численный масштаб: 1:500 перевести в именованный, то получится:
А) в 1 см – 5000 м;
Б) в 1 см – 500 м;
В) в 1 см – 5 м;
Г) в 1 см- 50 м.
- Определите, какой из масштабов более мелкий:
А) 1 : 25 000
Б) 1 : 5 000
В) 1 : 50 000
Г) 1 : 250 000
- Длина отрезка на карте 5 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 000 000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме Градусная сетка 6 класс
разработка урока по теме Градусная сетка 6 класс...
Урок 6 класса по теме "Градусная сетка"
Доступное и наглядное объяснение градусной сетки на картах и глобусе...
Презентация урока географии 6 класс по теме "Градусная сетка"
Градусная сетка....
Методическая разработка урока: Градусная сетка. Меридианы. Параллели
Методическая разработка урока: Градусная сетка. Меридианы. ПараллелиАлейникова Лилия Сергеевна, учитель географии ГБОУ СОШ № 186, СПбЦель: ввести новые понятия и термины (градусная сеть, меридиа...
Технологическая карта урока "Градусная сетка"
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Градусная сетка». Урок по учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина «География 5-6 класс». Полярная ...
Проверочная работа по теме "Координаты. Градусная сетка" - 5 кл.
Проверочная работа включает в себя различные виды заданий по теме "Градусная сетка. Географические координаты"...
Конспект урока "Градусная сетка"
Предмет: географияПреподаватель: Шабаева Зинаида Станиславовна МБОУ Хатар-Хадайская СОШКласс: 6Автор УМК: Т.П. Герасимова, Н.П. НеклюковаТема урока: «Градусная сетка&raq...