Обобщающий урок-игра по теме "Рельеф России" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Материал урока рассчитан на обобщение знаний по географии 8 класса по теме "Рельеф России" в увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok-igra_po_teme_relef._8_kl.odt | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-игра по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»
Цели: определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
Оборудование: карты России (физическая, тектоническая), атласы.
Ход урока:
- Организационный момент игры «Брейн-ринг».
Класс делится на группы по пять-шесть человек (всего пять-шесть групп).
В раунде участвуют две команды, а все остальные команды принимают участие в обсуждении вопроса и пишут ответ на листке, отвечают устно, если ни одна из играющих команд не дала правильного ответа. Раунд заканчивается, когда одна из команд набирает 3 балла. В следующем раунде играют команда, выигравшая предыдущий раунд, и вторая команда по выбору выигравших.
Если ни одна из команд не ответила на вопрос, то следующий вопрос оценивается в 2 балла. Третий вопрос, при неправильных ответах на предыдущие, - последний. Обе команды выбывают из раунда, если и на третий вопрос ни одна из команд не дала правильного ответа.
Обучающиеся могут получить оценки на уроке: команда, набравшая больше 12 баллов, получает «5» при условии, что отвечали все ученики по очереди. За очерёдностью должен следить капитан команды. Участники команды, занявшей второе место, получают «5» и «4». Оценки каждому определяет команда в зависимости от вклада каждого в игру. Участники команды, занявшей третье место, получают «4». Команда, не набравшая ни одного балла, оценки не получает или получает «2». На усмотрение учителя в игре могут быть изменены условия.
На обсуждение вопроса даётся 30 секунд, но команды могут отвечать досрочно.
- Вопросы «Брейн-ринга».
- Географы называют его каркасом природы. О чём идёт речь? (Рельеф)
- Где в России в геологическом будущем возможно образование нового океана? (Озеро Байкал)
- Где в России в последние десятилетия происходили крупные землетрясения? (Остров Сахалин, Кавказ, Забайкалье)
- О каком горном хребте написаны эти стихи?
Он азиатскому материку
Пришёлся каменным порогом.
Ему известен мамонта скелет
В грунтах промёрзших. Ливнями, ветрами
Его точили миллионы лет
Чтобы строкою засверкали грани
Железо, никель, хромовые руды.
Я трону словом, рифму им найду.
Недаром в копях камень изумрудный
Зелёным глазом смотрит в темноту.
(Урал)
- Она расположена на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. Что это за территория? (Русская равнина)
- Морены, озы, бараньи лбы. Что у них общего? (Ледниковые формы рельефа)
- Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность. Много болот и озёр. (Западно-Сибирская)
- Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину. (Кавказ)
- Алтай — Белуха; Кавказ — Эльбрус. Назовите недостающую пару Урала (Гора Народная)
- Какие формы рельефа образуют эоловые процессы? (Барханы и дюны)
- Докажите, что в наше время происходит продолжение образования рельефа.
- Что общего у следующих полезных ископаемых: фосфориты, уголь, нефть, калийные соли? (Нерудные)
- Что общего у карьеров и терриконов? (Антропогенные)
- Это самый большой по запасам угля бассейн, но добычи угля здесь нет. Назовите его. (Тунгусский)
- Что можно найти в кимберлитовой трубке? (Алмазы)
- О каких полезных ископаемых говорят «чёрное золото» и «солнечный камень»? (Нефть и уголь)
- Равнины — на древних платформах, а горы - … . (В складчатых областях)
- Дыхтау, Шхара, Казбек. Назовите четвёртую вершину. (Эльбрус)
- Ичинская, Кроноцкая, Корякская, Ключевская. Какое слово объединяет все эти названия? (Вулканы или Камчатка)
- Водные потоки образуют овраги, ветер — дюны. А какая сила образует бараний лоб? (Ледник)
- Где сильнее будет выражено образование оврагов: на Кольском полуострове или на Среднерусской возвышенности? Объясните почему. (На Среднерусской возвышенности осадочный чехол, на Кольском полуострове щит).
- Что снимают сверху, когда начинают разрабатывать открытое месторождение? (Плодородный слой)
- Что измеряет шкала Рихтера?
- Почему в районе Курска стрелка компаса будет отклоняться от верного направления на север?
- Назовите полезные ископаемые, которыми мы пишем.
- Что такое Тихоокеанское огненное кольцо?
- В какие бассейны не нужно наливать воду?
- Как называются в народе Уральские горы? (Каменный пояс, Камень)
- Назовите полезные ископаемые, которые нельзя увидеть.
- Назовите нерудное полезное ископаемое, залегающее как рудные. (Алмаз)
- Назовите полезное ископаемое, которое мы едим.
- Когда горные породы смещаются вниз по склону под влиянием силы тяжести, мы называем это … . (Оползень)
- Какой равнине посвящено это стихотворение?
Равнина, равнина,
Ни яра, ни пяди,
Равнина на север,
Равнина на юг.
Как будто гористую местность разгладил
Какой-то гигантский утюг.
- Перечислите полезные ископаемые, которые можно добыть в Приморском крае. (Полиметаллы, олово, уголь, слюда, вольфрам)
- Наша страна почти полностью лежит на Евразиатской плите. Какие ещё плиты находятся в её пределах? (Североамериканская, Охотоморская, Амурская).
- Назовите практически единственное полезное ископаемое, которое является возобновимым.(Торф)
III. Подведение итогов игры. Объявление команды-победителя, поощрение самых активных участников из других команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.
Закрепление изученного материала в игровой форме....
Обобщающий урок - игра по теме "Гидросфера"(6 класс)
Обобщающий урок по теме "Гидросфера", проведенный в форме игры.Ключевые слова: гидросфера, море, пролив, классификация,географические координаты, дидактическая играУрок проводится в конце темы "Гидрос...
"Вверх по трапу". Обобщающий урок-игра по географии для 7 класса по теме "Антарктида".
Урок - игра по теме "Антарктида" разработан в виде интересных заданий с включением иллюстраций. Обобщающий урок по теме "Антарктида" не предусмотрен программой. Но его можно использоавть в кружковой...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «КОНКУРС ЗНАТОКОВ АМЕРИКИ» (8 КЛАСС)
Конкурс знатоков Америки – один из нетрадиционных уроков в 8-м классе. Проводится он после изучения самых боль...
Обобщающий урок-игра "Компьютер для начинающих" 5 класс
В архиве можно найти план-конспект указанного урока, вопросы по теме и интерактивную разработку на Visual Basic Application для Excel "Самыйумный" по мотивам игры телеканала СТС. Для запуска интеракти...
Презентация для обобщающего урока- игры по теме "Африка" 7 класс
Данную презентацию можно использовать при проведении заключительного урока по теме "Африка" в форме игры...