"Инфраструктурный комплекс"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии 9 класс Учитель: Яскилка Е. П., учитель географии МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | «Состав и значение инфраструктурного комплекса. Виды транспорта» - организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации об инфраструктурном комплексе, его составе и значении; видах транспорта - содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания. Урок «открытия» новых знаний Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия. планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; Компьютер, технологические карты.
Предметные: - знать и объяснять что такое инфраструктурный комплекс; - определять состав и значение инфраструктурного комплекса, виды транспорта; - работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Личностные: - формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование желания выполнять учебные действия; - формирование позитивного отношения к окружающему миру; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Приложение
1.Понятие инфраструктура из набора слов (Инфра- - (infra-) приставка, обозначающая величину, большую по сравнению с какой-либо другой величиной).
2. Инфраструктура-совокупность зданий сооружений, систем и служб необходимых для нормального функционирования и обеспечения жизни населения и хоз-ва страны.
3.Инфраструктурный комплекс подразделяется на две относительно самостоятельные части.
Коммуникационная система Транспорт и связь | Состав инфраструктурного комплекса Сфера обслуживания
|
Какую продукцию производит инфраструктурный комплекс?
Продукцией этого комплекса являются услуги, т.е. инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги.
Значение комплекса в определении услуги и комплекса.Этим он отличается от всех других межотраслевых комплексов
- – Что такое услуга? Это особый вид продукции, который потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности
Работа с таблицей в тетради
Виды услуг по характеру использования
Нужные постоянно и всем | Нужные периодически, большинству | Нужные изредка и немногим |
Пример
Я учитель. Моя профессия относится к сфере образования. Значит моя услуга нематериальная, необходимая, по периодичности – постоянная, по широте круга потребителей– нужная немногим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инфраструктурный комплекс России
Презентация позволяет сформировать представление о составе инфраструктурного комплекса России. Знакомит с проблемами и перспективами данного комплекса. Учащиеся знакомятся с отраслями инфраструктурног...
Инфраструктурный комплекс. Транспорт.
Данная презентация составлена к урокам географии 9 класса.к учебнику Алексеева А.И, параграфы 37,38. по теме:" Инфраструктурный комплекс.Транспорт."...
Виды транспорта. Инфраструктурный комплекс Транспортный комплекс
Цели и задачи урока:Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями: «грузооборот», «транспортный узел», «магистраль».Развить понятие «инфраструктура», представление о составе ин...
Инфраструктурный комплекс
Материал дл помощи детям понять что такое инфраструктура, её состав, значение...
Тест по теме "Инфраструктурный комплекс. Транспорт России" 9 класс
Тест предназначен для закрепления и обощения знаний учащихся по теме "Инфраструктурный комплекс. Транспорт."...
Урокт на тему "Инфраструктурный комплекс"
Познакомить учащихся с одним из межотраслевых комплексов...
План-конспект урока "Инфраструктурный комплекс России"
Представленный материал является планом-конспектом урока географии в 9-м классе по теме "Инфраструктурный комплекс России". В процессе разработки и подготовки урока была использована проектн...