Рабочая программа "География. Землеведение 6 класс"
рабочая программа по географии (6 класс)

Скворцова Елена Анатольевна

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  под редакцией О.А. Климановой

Учебник «География. Землеведение. 5-6 класс»  авторов О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_klimanova_o.a.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 69»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО

____________И.А. Комарова

Заместитель директора по УВР

____________Ю.А.Тепляшина

Директор школы

___________ Л.В. Анисимова

Протокол №____от __________г.

Приказ №____от __________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

6 КЛАСС

СКВОРЦОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

2020-2021 г.г.

г. Ярославль

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 
  2. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»
  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа № 69», утвержденная Приказом директора от 27.10.2015 г. № 01-10/240
  5. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
  6. Локальный акт ОУ «Положение о рабочей программе» от _______2018 г. № _____
  7. Локальный акт ОУ «Положение о системе оценки» от ________ 2018г. №______

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  под редакцией О.А. Климановой

Учебник «География. Землеведение. 5-6 класс»  авторов О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение Географии в 6 классе в объеме 34 часов (1час в неделю) из них отводится на:

  • практические работы (тестовые задания)  -  9 часов
  • развитие речи – 24 часа
  • защиту проектов – 1 час

  1. Планируемые результаты учебной дисциплины «География» 6 класс отражены в

            п. 3 «Тематическое планирование» данной рабочей программы

  1. Содержание учебной дисциплины «География»  6 класс (см. ООП ООО)
  2. Тематическое планирование

Наименование раздела

Предметные результаты

Кол-во часов

Введение

1

1

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений,

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

3

2

Изображение земной поверхности.

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

5

3

Природа Земли

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; давать характеристику рельефа своей местности; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; описывать погоду своей местности; представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; наносить на контурные карты основные формы рельефа; показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

17

4

Географическая оболочка – среда жизни

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

6

Обобщающее повторение

2

Итого

34

Название раздела, темы

Кол-во часов

Практические работы

Проверочные работы

Проекты

1

Введение

1

2

Раздел:   Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

3

3

Раздел:   Изображение земной поверхности. Путешествия и их географическое отражение

5

Пр. р. №1

Пр. р. №2

тест

4

Раздел:   Природа Земли

17

Тема: «Планета воды»

Тема: «Внутреннее строение Земли»

Тема: «Рельеф суши»

Пр.р. №3

Тема: «Атмосфера и климаты Земли»

Пр.р. №4

Тема: «Гидросфера – кровеносная система Земли»

Пр.р. №5

тест

Проект: «Что делают члены моей семьи, чтобы использовать для питья чистую воду»

5

Раздел:  Географическая оболочка – среда жизни  

6

Тема: «Живая планета»

Тема: «Географическая оболочка и ее закономерности»

Пр.р. №6

Тема: «Природа и человек»

тест

6

Обобщающее повторение

2

Итоговый тест

Итого

34

4. Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Дом.

задание

По плану

По факту

1

Введение

Раздел:   Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия (3 ч.)

2

Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

Практическая работа (тренировочная) Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года.

§ 32 читать, с.138 отвечать на вопросы

3

Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота.

§ 33 читать, с.142 отвечать на вопросы

4

Практическая работа №1 (оценочная) Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте

§ 34, конт. карта стр.4-5 № 1,2

Оформление практ. работы

Раздел: Изображение земной поверхности. Путешествия и их географическое отражение (5 ч.)

5

План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Условные знаки.

Практическая работа (тренировочная) Определение положения объектов относительно друг друга

§35 читать, с.153 отвечать на вопросы

6

Азимут.

Практическая работа (тренировочная)

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. 

§36 читать, с.156 отвечать на вопросы

7

Как составить план местности.

Практическая работа№2 (оценочная)

Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты.

§37 читать, с. отвечать на вопросы

конт. карта стр.6-7 № 1,2, 3,4

Оформление практ. работы

8

Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте.

Практическая работа (тренировочная) Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.

§38, 39 читать, с.164 отвечать на вопросы

9

Обобщение по теме: «Изображение земной поверхности. Путешествия и их географическое отражение» Тест

Раздел:  Природа Земли (17 ч.)

Тема: Планета воды

10

Свойства вод Мирового океана – температура и соленость.

§40 читать, с.170 отвечать на вопросы

11

Движение воды в океане – волны, течения

§41 читать, с.175 отвечать на вопросы

Тема: Внутреннее строение Земли

12

Внутреннее строение Земли. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

§42 читать, с.180 отвечать на вопросы

13

Землетрясения: причины и последствия. Вулканы

§43, 44 читать, с.183, 187 отвечать на вопросы

Тема: Рельеф суши

14

Способы изображение рельефа на планах и картах.

Основные формы рельефа – горы и равнины

Практическая работа (тренировочная)

Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.

§45 читать, с.192 отвечать на вопросы

15

Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор.

Практическая работа №3 (оценочная)

Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа.

§46 читать, с.200 отвечать на вопросы

16

Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин.

Практическая работа (тренировочная)

Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека.

§47 читать, с.205 отвечать на вопросы

Тема: Атмосфера и климаты Земли

17

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса

§48 читать, с.210 отвечать на вопросы

18

Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы

Практическая работа (тренировочная)

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

§ 49 читать, с.212 отвечать на вопросы

19

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Влажность воздуха.

§50 читать, с.215 отвечать на вопросы

20

Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.

§51 читать, с.221 отвечать на вопросы

21

Работа с климатическими картами

§52  читать, с.226 отвечать на вопросы

22

Наблюдение за погодой

Практическая работа №4 (оценочная)

Определение средних температур, амплитуды и построение графиков.

Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных.

§53 читать, с.230 отвечать на вопросы

Тема: Гидросфера – кровеносная система Земли

23

Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек

Практическая работа №5 (оценочная)

Описание объектов гидрографии.

Проект: «Что делают члены моей семьи, чтобы использовать для питья чистую воду»

§54 читать, с.236 отвечать на вопросы

24

Озера и их происхождение.

Практическая работа (тренировочная)

Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.

§55 читать, с.238 отвечать на вопросы

  25

Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища.

Защита проекта: «Что делают члены моей семьи, чтобы использовать для питья чистую воду»

§56 читать, с.243 отвечать на вопросы

  26

Обобщение по теме: «Природа Земли»

Тест

Раздел:  Географическая оболочка – среда жизни

Тема: Живая планета

  27

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Особенности жизни в океане.

§57 читать, с.249 отвечать на вопросы

  28

Почва как особое природное тело

§58 читать, с.253 отвечать на вопросы

Тема: Географическая оболочка и ее закономерности

  29

Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки

§59 читать, с.256 отвечать на вопросы

  30

Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы.

Практическая работа (тренировочная)

Изучение природных комплексов своей местности.

§60 читать, с.260 отвечать на вопросы

  31

Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли

Практическая работа №6 (оценочная)

Описание природных зон Земли

§61 читать, с.265 отвечать на вопросы

Тема: Природа и человек

  32

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Обобщение по теме: «Географическая оболочка – среда жизни»

Тест

§ 62 читать, с.269 отвечать на вопросы

Обобщающее повторение (2)

  33

Обобщающее повторение по курсу «География. Землеведение 6 класс»

Итоговое тестирование

  34

Обобщающее повторение по курсу «География. Землеведение 6 класс»

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....