Рабочая программа "География. Землеведение 6 класс"
рабочая программа по географии (6 класс)
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией О.А. Климановой
Учебник «География. Землеведение. 5-6 класс» авторов О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_klimanova_o.a.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 69»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Руководитель ШМО ____________И.А. Комарова Заместитель директора по УВР ____________Ю.А.Тепляшина | Директор школы ___________ Л.В. Анисимова |
Протокол №____от __________г. | Приказ №____от __________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
6 КЛАСС
СКВОРЦОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
2020-2021 г.г.
г. Ярославль
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»
- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа № 69», утвержденная Приказом директора от 27.10.2015 г. № 01-10/240
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
- Локальный акт ОУ «Положение о рабочей программе» от _______2018 г. № _____
- Локальный акт ОУ «Положение о системе оценки» от ________ 2018г. №______
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией О.А. Климановой
Учебник «География. Землеведение. 5-6 класс» авторов О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.
Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение Географии в 6 классе в объеме 34 часов (1час в неделю) из них отводится на:
- практические работы (тестовые задания) - 9 часов
- развитие речи – 24 часа
- защиту проектов – 1 час
- Планируемые результаты учебной дисциплины «География» 6 класс отражены в
п. 3 «Тематическое планирование» данной рабочей программы
- Содержание учебной дисциплины «География» 6 класс (см. ООП ООО)
- Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Предметные результаты | Кол-во часов |
Введение | 1 | ||
1 | Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; | 3 |
2 | Изображение земной поверхности. | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; | 5 |
3 | Природа Земли | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; давать характеристику рельефа своей местности; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; описывать погоду своей местности; представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; наносить на контурные карты основные формы рельефа; показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде | 17 |
4 | Географическая оболочка – среда жизни | УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; | 6 |
Обобщающее повторение | 2 | ||
Итого | 34 |
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Практические работы | Проверочные работы | Проекты |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Раздел: Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. | 3 | |||
3 | Раздел: Изображение земной поверхности. Путешествия и их географическое отражение | 5 | Пр. р. №1 Пр. р. №2 | тест | |
4 | Раздел: Природа Земли | 17 | |||
Тема: «Планета воды» | |||||
Тема: «Внутреннее строение Земли» | |||||
Тема: «Рельеф суши» | Пр.р. №3 | ||||
Тема: «Атмосфера и климаты Земли» | Пр.р. №4 | ||||
Тема: «Гидросфера – кровеносная система Земли» | Пр.р. №5 | тест | Проект: «Что делают члены моей семьи, чтобы использовать для питья чистую воду» | ||
5 | Раздел: Географическая оболочка – среда жизни | 6 | |||
Тема: «Живая планета» | |||||
Тема: «Географическая оболочка и ее закономерности» | Пр.р. №6 | ||||
Тема: «Природа и человек» | тест | ||||
6 | Обобщающее повторение | 2 | Итоговый тест | ||
Итого | 34 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | Дом. задание | |
По плану | По факту | |||
1 | Введение | |||
Раздел: Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия (3 ч.) | ||||
2 | Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. Практическая работа (тренировочная) Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. | § 32 читать, с.138 отвечать на вопросы | ||
3 | Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. | § 33 читать, с.142 отвечать на вопросы | ||
4 | Практическая работа №1 (оценочная) Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте | § 34, конт. карта стр.4-5 № 1,2 Оформление практ. работы | ||
Раздел: Изображение земной поверхности. Путешествия и их географическое отражение (5 ч.) | ||||
5 | План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Условные знаки. Практическая работа (тренировочная) Определение положения объектов относительно друг друга | §35 читать, с.153 отвечать на вопросы | ||
6 | Азимут. Практическая работа (тренировочная) Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. | §36 читать, с.156 отвечать на вопросы | ||
7 | Как составить план местности. Практическая работа№2 (оценочная) Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. | §37 читать, с. отвечать на вопросы конт. карта стр.6-7 № 1,2, 3,4 Оформление практ. работы | ||
8 | Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Практическая работа (тренировочная) Определение направлений и расстояний по глобусу и карте. | §38, 39 читать, с.164 отвечать на вопросы | ||
9 | Обобщение по теме: «Изображение земной поверхности. Путешествия и их географическое отражение» Тест | |||
Раздел: Природа Земли (17 ч.) | ||||
Тема: Планета воды | ||||
10 | Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. | §40 читать, с.170 отвечать на вопросы | ||
11 | Движение воды в океане – волны, течения | §41 читать, с.175 отвечать на вопросы | ||
Тема: Внутреннее строение Земли | ||||
12 | Внутреннее строение Земли. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. | §42 читать, с.180 отвечать на вопросы | ||
13 | Землетрясения: причины и последствия. Вулканы | §43, 44 читать, с.183, 187 отвечать на вопросы | ||
Тема: Рельеф суши | ||||
14 | Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины Практическая работа (тренировочная) Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин. | §45 читать, с.192 отвечать на вопросы | ||
15 | Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Практическая работа №3 (оценочная) Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. | §46 читать, с.200 отвечать на вопросы | ||
16 | Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Практическая работа (тренировочная) Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека. | §47 читать, с.205 отвечать на вопросы | ||
Тема: Атмосфера и климаты Земли | ||||
17 | Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса | §48 читать, с.210 отвечать на вопросы | ||
18 | Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы Практическая работа (тренировочная) Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности. | § 49 читать, с.212 отвечать на вопросы | ||
19 | Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Влажность воздуха. | §50 читать, с.215 отвечать на вопросы | ||
20 | Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера. | §51 читать, с.221 отвечать на вопросы | ||
21 | Работа с климатическими картами | §52 читать, с.226 отвечать на вопросы | ||
22 | Наблюдение за погодой Практическая работа №4 (оценочная) Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных. | §53 читать, с.230 отвечать на вопросы | ||
Тема: Гидросфера – кровеносная система Земли | ||||
23 | Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек Практическая работа №5 (оценочная) Описание объектов гидрографии. Проект: «Что делают члены моей семьи, чтобы использовать для питья чистую воду» | §54 читать, с.236 отвечать на вопросы | ||
24 | Озера и их происхождение. Практическая работа (тренировочная) Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. | §55 читать, с.238 отвечать на вопросы | ||
25 | Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Защита проекта: «Что делают члены моей семьи, чтобы использовать для питья чистую воду» | §56 читать, с.243 отвечать на вопросы | ||
26 | Обобщение по теме: «Природа Земли» Тест | |||
Раздел: Географическая оболочка – среда жизни | ||||
Тема: Живая планета | ||||
27 | Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Особенности жизни в океане. | §57 читать, с.249 отвечать на вопросы | ||
28 | Почва как особое природное тело | §58 читать, с.253 отвечать на вопросы | ||
Тема: Географическая оболочка и ее закономерности | ||||
29 | Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки | §59 читать, с.256 отвечать на вопросы | ||
30 | Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Практическая работа (тренировочная) Изучение природных комплексов своей местности. | §60 читать, с.260 отвечать на вопросы | ||
31 | Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли Практическая работа №6 (оценочная) Описание природных зон Земли | §61 читать, с.265 отвечать на вопросы | ||
Тема: Природа и человек | ||||
32 | Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. Обобщение по теме: «Географическая оболочка – среда жизни» Тест | § 62 читать, с.269 отвечать на вопросы | ||
Обобщающее повторение (2) | ||||
33 | Обобщающее повторение по курсу «География. Землеведение 6 класс» Итоговое тестирование | |||
34 | Обобщающее повторение по курсу «География. Землеведение 6 класс» Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
- Мне нравится (1)