Гидросфера
план-конспект урока по географии (6 класс)
Разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geografii_po_teme_gidrosfera.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Тема: Гидросфера
Цель: Формировать представление о гидросфере
Задачи:
- Познакомить с удивительными свойствами воды, понятиями «гидросфера» и «мировой круговорот»
- Развивать умение делать доклад, собирать материал по теме, способность проводить самооценку и взаимооценку
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах, бережное отношение к воде
Форма проведения урока: Урок – конференция
Методические особенности. Большинство уроков в данном курсе проводится как заседание географического клуба. Участники клуба (дети) выступают в роли теоретиков, исследователей, знатоков и т. д. В конце каждого заседания клуб принимает какие-то решения, подводит итоги работы. В начале представленного урока учитель выдает ребятам маршрутные листы, на которых фиксируются заработанные баллы каждого этапа. При организации данного урока можно использовать групповую и индивидуальную форму обучения, работу парами и т. д.
План урока
Этап | Время (мин) |
1. Открытие клуба | 5 |
2. Доклады «ученых» об удивительных свойствах воды | 10 |
3. Работа в группах, выступления групп | 25 |
4. Подведение итогов, закрытие заседания клуба. | 5 |
Итого | 45 |
Ход урока
№ | Элемент урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Открытие клуба | 1. Проводит организационный момент (знакомит с правилами данного заседания, выдает маршрутные листы с планом урока). 2. Читает из учебника выдержку о воде. Предлагает детям догадаться, о каком веществе идет речь. | |
2 | Доклады «ученых» об удивительных свойствах воды | 1. 2 – 3 ученика выступают с подготовленными дома докладами об удивительных свойствах воды. 2. Слушают доклады, обсуждают, задают вопросы, выставляют оценки товарищам | |
3 | Работа в группах | Задает задания группам исследователей, чтобы те собрали материал и выступили с предложенной темой (примерные): 1. Состав гидросферы 2. Свойства воды 3. Значение воды для планеты Земля 4. Мировые круговороты 5. Значение гидросферы для человека | 1. Используя все источники географической информации, работают над выбранной темой исследования 2. Выступают перед экраном, показывая необходимые схемы и таблицы Остальные группы фиксируют необходимое в тетради, задают вопросы. |
4 | Подведение итогов, закрытие заседания клуба | Организует подведение итогов урока, выставляет оценки. | Вспоминают поставленные в начале урока цели, проводят самоанализ (чего достигли, а что не удалось). Считают баллы |
Маршрутный лист
План заседания | Баллы |
1.Доклады «ученых» об удивительных свойствах воды | |
2.Работа в группах | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Гидросфера" 6 класс
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Гидросфера" насыщен игровыми моментами, что делает его интересным и очень нравится детям....
Географический КВН "Гидросфера"
Урок-обобщение: «Гидросфера» 6 класс...
Проверочная работа по теме "Гидросфера"
Проверочная работа в двух вариантах включает в себя тестовые задания, проверку основных терминов по теме. Содержит усложнённые задания для сильных учащихся...
Интерактивное пособие для урока обобщающего повторения по теме "Гидросфера"
Данное интерактивное пособие для ИД с программой Notebook. Урок обобщающего повторения по теме"Гидросфера" 6 класс...
обобщающий урок по теме "Гидросфера" (6 класс)
Главной целью урока является обобщение и закрепление знаний учащихся. Урок проводится в игровой форме. Игра проводится в несколько этапов: 1 этап - викторина; 2 этап - тест; 3 этап - кроссворд. Данный...
«Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Обобщение темы «Гидросфера».»
Задачи: «Обобщить знания уч-ся о водах Земли, закрепить знания и умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и други...
"Что такое гидросфера. Части гидросферы" 6 класс
Данная тема изучается в 6 классе. Эта тематакже является базовой при изучении физической географии в 7 и 8 классах. Эту тему можно изучать традиционно-просто объяснив учебный материал. Я выбрала друго...