Статья "Технология проектной деятельности на уроках географии в 10-11 классах"
статья по географии (10 класс)
Предварительный просмотр:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Я думаю, со мной согласятся коллеги, которые используют в своей работе метод проектов или по-другому – проектную деятельность.
В последнее время мы все чаще слышим о том, что обучающийся должен обладать современными ключевыми компетенциями, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль учёные всех времён. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.
В наше время, когда наблюдается небывалый рост объёма информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески. Этот социальный запрос нашёл отражение в Законе РФ «Об образовании», законодательство утвердившем цели образования как «ориентацию на обеспечение самоопределение личности, на создание условий её самореализации».
Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность, себя и к себе в этом мире.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена несколькими причинами:
- Владение логикой и технологией проектной деятельности позволяет обучающимся эффективно осуществлять аналитические, организационные функции в социально-культурной сфере;
- Проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность обучающихся
«Проект есть всякое действие совершаемого от всего сердца и с определённой целью…» Кагаров Е.Г
Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения.
В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников учебно-познавательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая над проектом, школьники учатся проводить исследования, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли, ориентироваться в большом числе текстовой, графической и цифровой информации, анализировать результаты и представлять новые идеи.
Особое внимание в методике проектирования уделяется организации
взаимодействия учащихся при проведении исследовательской деятельности.
Внедрение проектной деятельности учащихся на уроках географии организованно с ориентацией на личность каждого ребенка. Уроки проводятся в системе развивающего обучения школьников. Комплексно используют современные педагогические технологии, приоритет отдаю самостоятельной познавательной деятельности учащихся – проектной деятельности. Школьники воспринимают уроки географии с удивлением, восторгом, ожиданием нового. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности.
В процессе реализации проектной деятельности решаются задачи:
- Развитие познавательных способностей учащихся;
- Повышение мотивации к обучению;
- Совершенствование способностей к самообразовании и саморазвитию;
- Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
- Обучение школьников рефлексии;
- Обучение умения публично выступать;
- Развитие критического умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Проектная деятельность на уроках географии в 5 классе (из опыта работы)
Презентация для коллег...
Буклет "Проектная деятельность на уроках географии в 5 классе"
В буклете "Проектная деятельность на уроках географии в 5 классе" собраны материалы:1. Темы проектов на уроках географии в 5 классе.2. Полезные советы для обучающихся.3. Памятка "Этапы выполнения прое...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Методические рекомендации об организации проектной деятельности на уроках географии с 5 по 11 класс и во внеурочной деятельности...
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.
Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....
Статья по географии на тему: "Проектная деятельность на уроках географии"
Проектная деятельность позволяет повысить эффективность и качество процесса обучения на уроках географии, даёт возможность учащимся работать и мыслить самостоятельно, повышает интерес к предмету....
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...