Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Толстова Мария Вадимовна

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

8

Учитель

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 № 1897);

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 № 1577;

-Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;

-Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;

Количество часов за год

68

Учебник

 В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. . Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г.

Разделы программы с указанием количества часов

Россия на карте мира

9 ч

Природа России

42 ч

Население

14 ч

Резерв

3 ч

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

ПР № 1. «Нанесение границы государства и определение стран 1 и 2 порядка»

1

КР № 1 "Россия на карте мира"

1

ПР № 2 «Крупные формы рельефа на территории страны»

1

КР № 2 «Геологическое строение и рельеф России»

1

ПР № 3 «Зависимость температурного режима от рельефа и атм. фронтов»

1

ПР № 4 «Определение и характеристика почв по образцам»

1

КР № 3 «Климат и климатические ресурсы»

1

ПР № 5 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками»

1

КР № 4 «Природа России»

1

КР № 5 «Население России»

1

ПР № 6 «Определение климатических поясов по заданным параметрам»

1

ПР №7 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками»

1

Проверочная работа № 1 «Важнейшие водные ресурсы страны»

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geografiya_8.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 110

ПРИНЯТО  

Педагогическим советом

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

8 класс

68 часа

2020/2021 учебный год

Год разработки 2020 г


Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

8

Учитель

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 № 1897);

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 № 1577;

-Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;

-Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;

Количество часов за год

68

Учебник

 В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. . Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г.

Разделы программы с указанием количества часов

Россия на карте мира

9 ч

Природа России

42 ч

Население

14 ч

Резерв

3 ч

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

ПР № 1. «Нанесение границы государства и определение стран 1 и 2 порядка»

1

КР № 1 "Россия на карте мира"

1

ПР № 2 «Крупные формы рельефа на территории страны»

1

КР № 2 «Геологическое строение и рельеф России»

1

ПР № 3 «Зависимость температурного режима от рельефа и атм. фронтов»

1

ПР № 4 «Определение и характеристика почв по образцам»

1

КР № 3 «Климат и климатические ресурсы»

1

ПР № 5 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками»

1

КР № 4 «Природа России»

1

КР № 5 «Население России»

1

ПР № 6 «Определение климатических поясов по заданным параметрам»

1

ПР №7 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками»

1

Проверочная работа № 1 «Важнейшие водные ресурсы страны»

1


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативные документы, на основании которых разработана РП

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 № 1897);

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 № 1577;

-Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;

-Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;

1.2. Цель изучения учебного предмета 

- формирование представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления. Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства  нашей Родины, о месте  России в современном мире, воспитание гражданственности  и патриотизма учащихся, уважения  к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

1.3. Задачи учебного курса

-  сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности  на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

            - сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

-  показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демократических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально – экономических проблем России и ее регионов;

- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

-   развивать представления о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

-  создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

1.4. Количество учебных часов

Программа рассчитана на 68 ч, в т. ч. на практическую работу в количестве 6 ч,  на контрольные работы– 5 ч. , на проверочные – 1 ч.

        1.5. Обоснование увеличения или сокращения количества часов на ту или иную тему

Данная программа разработана без изменений.

        1.6. УМК

  • В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. . Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г.
  • Атлас с комплектом контурных карт. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г.
  • Авторская программа основного общего образования по географии 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012 г
  • География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / В.В. Барабанов. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95, [1] с. : ил., карт. – (Сферы).

1.7. Дополнительные информационные ресурсы, электронные ресурсы 

Образовательные Интернет-ресурсы:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

ВВЕДЕНИЕ — 1 ч

Что изучает география России. Комплексное изучение России во всем ее многообразии и контрастности.

Тема 1. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА — 8 ч

Границы России. Государственная территория и государственные границы России. Морские и сухопутные границы. Воздушное пространство. Территориальные воды. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации. Соседи России.

Размеры территории России. Часовые пояса. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность населения. Часовые пояса на территории нашей страны. Поясное, декретное, летнее время.

Географическое положение России. Виды и особенности. Сравнение физико-географического положения России с положением других государств. Влияние физико-географического положения на природу, население и хозяйство страны.

Россия в мире. Жизненное пространство России. Сравнение с другими государствами мира по основным показателям: территориальному, человеческому, природному, экономическому и экологическому потенциалу. Россия и Содружество независимых государств (СНГ). Россия и международные организации.

Освоение и изучение территории России. Формирование, освоение территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. История изучения территории России. Современные географические исследования.

Районирование — важнейший метод географической науки. Факторы формирования районов. Виды районирования.

Административно-территориальное устройство России. Функции административно-территориального деления. Россия — федеративное государство. Разнообразие субъектов федерации. Административно-территориальное устройство России. Федеральные округа.

Практические работы. Сравнительная характеристика географического положения России и других стран. Определение поясного времени для разных городов России.

Тема 2. ПРИРОДА РОССИИ — 41 ч

Природные условия и ресурсы. Понятия о природных условиях и природных ресурсах. Классификации природных ресурсов.

Рельеф и недра. Геологическое летосчисление. Этапы формирования земной коры на территории России. Современное тектоническое строение, его связь с рельефом.

Особенности размещения равнин и гор в России. Основные внутренние и внешние процессы формирования рельефа. Тектонические движения, районы проявления землетрясений и вулканизма.

Формирование рельефа в результате деятельности поверхностных вод и ветра. Древнее оледенение и ледниковые формы рельефа.

Изучение и освоение российских недр. Минеральные ресурсы: размещение, виды, использование. Стихийные природные явления в земной коре и на ее поверхности, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Изменение земной коры и рельефа в результате человеческой деятельности. Рациональное использование и охрана ресурсов недр.

Климат. Географическое положение и климат. Климатообразующие факторы на территории России: географическая широта, близость морей и океанов, циркуляция воздушных масс. Свойства подстилающей поверхности, особенности рельефа, их воздействие на климат.

Солнечная радиация: распределение, воздействие на климат. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Распределение температур, осадков и увлажнения на территории России.

Климатические пояса и типы климатов России. Комфортность климатических условий. Адаптация людей к различным типам климата, его влияние на хозяйственную деятельность людей.

Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Охрана воздушного бассейна.

Внутренние воды и моря. Воды России как составная часть мировой гидросферы.

Моря разных океанов, омывающие побережья России. Особенности природы морей, их хозяйственное использование.

Воды суши, их виды и запасы на территории России. Основные речные бассейны и системы. Бассейны стока рек. Влияние рельефа и климата на сток, характер течения и режим рек. Крупнейшие озера и водохранилища, их происхождение и размещение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота, ее распространение по территории страны и влияние на природу и хозяйство.

Обеспеченность водными ресурсами: неравномерность распределения, рост потребления, загрязнение. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Опасные природные явления, связанные с гидросферой, их предупреждение. Ресурсы морей, проблемы их использования.

Растительный и животный мир. Российская часть биосферы. Особенности и разнообразие растительного и животного мира России. Зональные и незональные факторы размещения. Биологические ресурсы, их богатство и рациональное использование. Охрана растительного и животного мира.

Почвы. Роль почвы в природе. Состав и свойства почв, факторы почвообразования. Основные типы почв страны, их особенности и размещение. Почвенные ресурсы России. Эрозия, мелиорация земель, рациональное использование и охрана почв.

Природно-хозяйственные зоны России. Разнообразие природных территориальных комплексов. Природные районы и природные зоны. Преобразование природных зон в природно-хозяйственные. Взаимосвязь и взаимообусловленность природных компонентов, расселения населения и основных видов хозяйственной деятельности в природно-хозяйственных зонах: арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Освоение и изменение зон в результате хозяйственной деятельности людей, экологические проблемы. Горные области: характер высотной поясности, население, особенности освоения. Рациональное природопользование. Особо охраняемые природные территории.

Практические работы. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Характеристика основных климатических показателей одного из регионов страны для оценки условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Тема 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ — 13 ч

Численность населения. Динамика численности населения. Переписи населения. Геодемографическое положение России. Воспроизводство и механический прирост российского населения на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на динамику численности населения. Прогнозы изменения численности населения России и демографические проблемы страны.

Половой и возрастной состав населения страны. Соотношение мужчин и женщин. Продолжительность жизни россиян. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида, причины ее своеобразия в России.

Народы, языки и религии России. Многонациональность — важнейший фактор формирования и развития России. Национальный и языковой состав России. Наиболее многонациональные районы России. Русский язык — язык межнационального общения. География основных религий.

Расселение населения. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Средняя плотность населения страны. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. Городское и сельское население. Городские поселения. Размещение городов по территории, их функции. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения, их различия.

Миграции населения. Миграции, их типы и причины возникновения. Основные направления миграций на разных этапах развития страны. Роль миграций в условиях сокращения численности населения России.

Практические работы. Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.

Резерв времени — 3 ч


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты обучения:

в результате изучения географии ученик должен

1. Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;
  • основные средства и методы получения географической информации;
  • субъекты Российской Федерации;
  • пограничные государства;
  • особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
  • границы часовых поясов;
  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
  • климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
  • распределение рек страны по бассейнам океанов;
  • основные области современного оледенения и крупные ледники;
  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;
  • народы, наиболее распространенные языки, религии;
  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);
  • экологически неблагополучные районы России; маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

2.        Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;
  • разницу в поясном времени территорий;
  • погоду по синоптической карте;        
  • параметры природных и социально- экономических объектов и явлений по различным источникам.

3.        Описывать:

  • географическое  положение  страны,   отдельные регионов и географических объектов, его виды (экономико- географическое, геополитическое и т. д.);
  • образы   природно-хозяйственных   объектов, том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
  • особенности быта и религий отдельных народов.

4. Объяснять:

  • роль   географических   знаний   в   решении   социально-экономических,   экологических   проблем страны;
  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды образование смога;
  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
  • как составляют прогноз погоды;
  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;
  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
  • разнообразие природных комплексов на территории страны;
  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
  • особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
  • роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
  • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
  • особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, районирование», «географическое положение» «природные ресурсы», «экологический кризис».

5. Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;
  • экологическую ситуацию в стране, регионе;
  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
  • изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема урока

Сроки проведения

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материальное обеспечение образовательного процесса

План

Факт

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные

РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА – 8 ч

Географическое положение и административно-территориальное устройство России – 8 ч.

1

Границы России.

ПР № 1. Нанесение границы государства и определение стран 1 и 2 порядка

Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России.

знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, Презентация.

2

Размеры территории. Часовые зоны.

.

Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России.

знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Карта часовых поясов России.

3

Географическое положение России.

Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте географическое положение России.

понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, политическая карта мира.

4

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России в мире

Работа с контурными картами и картами атласа.

знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, политическая карта мира.

5

Освоение и изучение територии России до XVII в.

Анализ презентации, работа в тетрадях (краткий конспект презентации).

знать понятие «государственная территория».

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, политическая карта мира.

6

Освоение и изучение територии России до XVIII-XIX вв.

7

Освоение и изучение територии России до XX-XXI вв.

8

Районирование как метод географических исследований

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы), анализ презентации из электронного приложения.

знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

9

Особенности административно-территориального устройства России.

Работа в тетрадях (отражение изучаемого материала в схемах, таблицах). Работа с контурными картами.

знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Политическая карта мира. Административная карта России.

10

КР №1 "Россия на карте мира"

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

ПРИРОДА РОССИИ – 41 ч.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 7 ч.

11

Природные условия и ресурсы

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование целостного мировоззрения.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

12

Формирование земной коры на территории России

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами.

Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, презентация.

13

Формирование земной коры на территории России

14

ПР № 2 «Крупные формы рельефа на территории страны»

15

Как и почему изменяется рельеф России. (внутренние процессы)

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Научатся определять причины изменения рельефа России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

16

Как и почему изменяется рельеф России. (внешние процессы)

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Актуализация знаний о литосфере. Научатся составлять презентацию о стихийных явлениях в литосфере.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Комбинированный урок.

Презентация.

17

Минеральные ресурсы

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Научатся определять функции мин. ресурсов в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в использовании ресурсов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Презентация.

18

Земная кора и человек

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации

"Человек и литосфера".Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

19

К.Р. №2 «Геологическое строение и рельеф России».

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

Климат и климатические ресурсы – 10 ч.

20

Географическое положение и климат России.

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Научатся определять факторы, определяющие климат России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

21

Солнечное излучение и климат

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов.

Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

22

Земная поверхность и климат

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением.

Научатся различать сезонность климата России с помощью природных явлений.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

23

Воздушные массы и их циркуляция

24

Атмосферные фронты

25

Циклоны и антициклоны

ПР № 3 «Зависимость температурного режима от рельефа и атм. фронтов»

26

Распределене температуры воздуха, осадков и увлажнения по территории России

27

Климатические пояса и области

ПР № 4 «Определение климатических поясов по заданным параметрам»

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах.

Научатся различать типы климата России. Получат возможность научиться показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Комбинированный урок.

Климатическая карта России, физическая карта России.

28

Климат и человек.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Комбинированный урок.

Климатическая карта России, физическая карта России.

29

К.Р. «Климат и климатические ресурсы»

Внутренние воды и водные ресурсы – 7 ч.

30

Моря

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя.

Научиться подписывать реки на контурной карте.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, электронное приложение к учебнику.

31

Особенности природы морей

32

Внутренние воды. Реки.

33

Озера. Болота. Водохранилища

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение), работа с контурными картами.

Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, электронное приложение к учебнику.

34

Ледники. Многолетняя мерзлота, подземные воды

35

Водные ресурсы и человек.

ПР № 7 «Нанесение важнейших водных ресурсов страны»

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, электронное приложение к учебнику.

36

Проверочная работа № 1 «Важнейшие водные ресурсы страны»

37

Растительный и животный мир России.

самостоятельное проектирование способов подготовки презентации.

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок усвоения новых знаний.

Карта растительного и животного мира, презентация.

38

Биологические ресурсы и человек

Работа в парах (вопрос-ответ).

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Комбинированный урок.

Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках.

Почвы и почвенные ресурсы – 3 ч.

39

Почвы и факторы их образования

Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема).

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс".

40

Основные типы почв РФ

ПР № 4 «Определение и характеристика почв по образцам»

Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема).

Научатся читать почвенную карту, определять места распространения почв.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс".

41

Почвы и человек

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с контурными картами.

Научатся отмечать в контурных картах почвы России.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс".

Природное районирование – 11 ч.

42

Природные районы и природно-хозяйственные зоны.

самостоятельное проектирование способов подготовки презентации.

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация, физическая карта России.

43

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

Определение по карте природных зон мира местоположения арктических пустынь, тундр и лесотундр.

Научатся называть и показывать территории арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять арктические пустыни, тундру и лесотундру.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Урок усвоения новых знаний.

Карта природных зон России и мира, презентация.

44

Население и хозяйство в Арктике и тундре

45

Природа лесных зон

Определение по карте природных зон мира местоположения лесов.

Научатся называть и показывать территории лесов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять леса.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Комбинированный урок.

Карта природных зон России и мира, презентация.

46

Население и хозяйство лесных зон

47

Природа лесостепей и степей

Определение по карте природных зон мира местоположения лесостепей, степей.

Научатся называть и показывать территории лесостепей, степей и полупустынь.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять лесостепи, степи и полупустыни.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Комбинированный урок.

Карта природных зон России и мира, презентация.

48

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

49

Засушливые территории РФ

Определение по карте природных зон мира местоположения засушливых территорий.

Научатся называть и показывать территории полупустынь.

50

Высотная поясность.

Горные области.

ПР № «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками»

Определение по физическим картам высот России.

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осваивать знания об основных географических понятиях, использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

Комбинированный урок.

Презентация, физическая карта России.

51

Охрана природы и ООПТ

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Научатся различать среди территорий России особо охраняемые природные территории.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

Комбинированный урок.

Карта природных зон России и мира, карта заповедников России, презентация.

52

К.Р. №4 «Природа России»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ – 13 ч.

53

Численность населения России.

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность населения России".

Научатся самостоятельно выполнять задания, составлять порядок слайдов презентации.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс".

54

Почему снижалась численность населения России?

55

Мужчины и женщины.

Работа в парах ( составление диаграмм, схем, таблиц).

Научатся определять средний возраст жителей по половозрастной пирамиде.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс".

56

Продолжительность жизни. Молодые и старые.

57

58

Народы, языки и религии.

Самостоятельное выделение признаков религий народов России. Работа в группах (составление признаков народов, языков России).

Научатся выделять отличительные признаки, особенности языка и религии народов России.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Карта народов мира, карта религий мира, атлас «География. 8 класс».

59

Размещение населения России.

Отработка умений работать с настенной картой и картами атласа. Отработка умений анализировать карты по размещению населения.

Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя.

Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация. Атлас «География. 8 класс»

60

Городское население. Урбанизация

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность учащихся нашей школы".

Научатся среди информации отбирать необходимую для поставленного задания.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Карта народов мира, карта «Плотность населения мира», презентация.

61

Сельское население

62

Миграции населения в России.

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Карта населения мира, карта плотности населения народов мира.

63

География миграций

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану).

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Презентация, электронное приложение.

64

К.Р. №5 "Население России"

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

65

Анализ результатов контрольной работы. Подведём итоги

Обобщение и практическая отработка знаний за год

Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок контроля и оценки знаний.

Раздаточный материал.

66

67

68

Повторение и обобщение. Резерв.

Отработка умений работать в парах, группах.

Научатся анализировать презентацию.

Получат возможность научиться составлять презентацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

5. СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ГП – географическое положение

К.Р. – контрольная работа

П.Р. – практическая работа

С.Р.- самостоятельная работа


11. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Лист корректировки

календарно-тематического планирования рабочей программы

Предмет _______________________

Класс _________________________

Учитель _______________________

20_____/20_____ учебный год

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты

факт. провед.

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

«____»___________20_____

Учитель                                     __________________(_______________________)

«Согласовано»

Заместитель директора по УР ____________________(_____________________)

«____»___________20_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...