Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 8 | |
Учитель | Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы | - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями); -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897); - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования); - Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1577; -Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением; -Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением; | |
Количество часов за год | 68 | |
Учебник | В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. . Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г. | |
Разделы программы с указанием количества часов | Россия на карте мира | 9 ч |
Природа России | 42 ч | |
Население | 14 ч | |
Резерв | 3 ч | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) | ПР № 1. «Нанесение границы государства и определение стран 1 и 2 порядка» | 1 |
КР № 1 "Россия на карте мира" | 1 | |
ПР № 2 «Крупные формы рельефа на территории страны» | 1 | |
КР № 2 «Геологическое строение и рельеф России» | 1 | |
ПР № 3 «Зависимость температурного режима от рельефа и атм. фронтов» | 1 | |
ПР № 4 «Определение и характеристика почв по образцам» | 1 | |
КР № 3 «Климат и климатические ресурсы» | 1 | |
ПР № 5 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками» | 1 | |
КР № 4 «Природа России» | 1 | |
КР № 5 «Население России» | 1 | |
ПР № 6 «Определение климатических поясов по заданным параметрам» | 1 | |
ПР №7 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками» | 1 | |
Проверочная работа № 1 «Важнейшие водные ресурсы страны» | 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_8.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 110
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № | УТВЕРЖДАЮ приказ № | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
8 класс
68 часа
2020/2021 учебный год
Год разработки 2020 г
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 8 | |
Учитель | Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы | - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями); -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897); - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования); - Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1577; -Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением; -Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением; | |
Количество часов за год | 68 | |
Учебник | В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. . Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г. | |
Разделы программы с указанием количества часов | Россия на карте мира | 9 ч |
Природа России | 42 ч | |
Население | 14 ч | |
Резерв | 3 ч | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) | ПР № 1. «Нанесение границы государства и определение стран 1 и 2 порядка» | 1 |
КР № 1 "Россия на карте мира" | 1 | |
ПР № 2 «Крупные формы рельефа на территории страны» | 1 | |
КР № 2 «Геологическое строение и рельеф России» | 1 | |
ПР № 3 «Зависимость температурного режима от рельефа и атм. фронтов» | 1 | |
ПР № 4 «Определение и характеристика почв по образцам» | 1 | |
КР № 3 «Климат и климатические ресурсы» | 1 | |
ПР № 5 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками» | 1 | |
КР № 4 «Природа России» | 1 | |
КР № 5 «Население России» | 1 | |
ПР № 6 «Определение климатических поясов по заданным параметрам» | 1 | |
ПР №7 «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками» | 1 | |
Проверочная работа № 1 «Важнейшие водные ресурсы страны» | 1 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативные документы, на основании которых разработана РП
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1577;
-Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;
-Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;
1.2. Цель изучения учебного предмета
- формирование представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления. Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
1.3. Задачи учебного курса
- сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демократических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально – экономических проблем России и ее регионов;
- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
- развивать представления о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
1.4. Количество учебных часов
Программа рассчитана на 68 ч, в т. ч. на практическую работу в количестве 6 ч, на контрольные работы– 5 ч. , на проверочные – 1 ч.
1.5. Обоснование увеличения или сокращения количества часов на ту или иную тему
Данная программа разработана без изменений.
1.6. УМК
- В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. . Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г.
- Атлас с комплектом контурных карт. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс – М.: Просвещение, 2017 г.
- Авторская программа основного общего образования по географии 5—9 классы, авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012 г
- География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / В.В. Барабанов. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95, [1] с. : ил., карт. – (Сферы).
1.7. Дополнительные информационные ресурсы, электронные ресурсы
Образовательные Интернет-ресурсы:
- Все путешествия по России. Режим доступа: http://strana.ru
- Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, предмет «География». Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/540b0081-1d02-48d8-81b1-e903fb3777dc/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=28
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам, предмет «География». Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.3
- Карты Google. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.google.ru/maps/
- Космоснимки. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/
- Русское географическое общество. Режим доступа: http://www.rgo.ru
- Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/
- Экологический центр «Экосистема». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/
- General Bathymetric Chart of the Oceans. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gebco.net/
- Gismeteo. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gismeteo.ru/
- Klimadiagramme weltweit. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.klimadiagramme.de/
- Practical science. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sci.aha.ru/
- Wikimapia. Электронный ресурс. Режим доступа: http://wikimapia.org/
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
ВВЕДЕНИЕ — 1 ч
Что изучает география России. Комплексное изучение России во всем ее многообразии и контрастности.
Тема 1. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА — 8 ч
Границы России. Государственная территория и государственные границы России. Морские и сухопутные границы. Воздушное пространство. Территориальные воды. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации. Соседи России.
Размеры территории России. Часовые пояса. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность населения. Часовые пояса на территории нашей страны. Поясное, декретное, летнее время.
Географическое положение России. Виды и особенности. Сравнение физико-географического положения России с положением других государств. Влияние физико-географического положения на природу, население и хозяйство страны.
Россия в мире. Жизненное пространство России. Сравнение с другими государствами мира по основным показателям: территориальному, человеческому, природному, экономическому и экологическому потенциалу. Россия и Содружество независимых государств (СНГ). Россия и международные организации.
Освоение и изучение территории России. Формирование, освоение территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. История изучения территории России. Современные географические исследования.
Районирование — важнейший метод географической науки. Факторы формирования районов. Виды районирования.
Административно-территориальное устройство России. Функции административно-территориального деления. Россия — федеративное государство. Разнообразие субъектов федерации. Административно-территориальное устройство России. Федеральные округа.
Практические работы. Сравнительная характеристика географического положения России и других стран. Определение поясного времени для разных городов России.
Тема 2. ПРИРОДА РОССИИ — 41 ч
Природные условия и ресурсы. Понятия о природных условиях и природных ресурсах. Классификации природных ресурсов.
Рельеф и недра. Геологическое летосчисление. Этапы формирования земной коры на территории России. Современное тектоническое строение, его связь с рельефом.
Особенности размещения равнин и гор в России. Основные внутренние и внешние процессы формирования рельефа. Тектонические движения, районы проявления землетрясений и вулканизма.
Формирование рельефа в результате деятельности поверхностных вод и ветра. Древнее оледенение и ледниковые формы рельефа.
Изучение и освоение российских недр. Минеральные ресурсы: размещение, виды, использование. Стихийные природные явления в земной коре и на ее поверхности, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Изменение земной коры и рельефа в результате человеческой деятельности. Рациональное использование и охрана ресурсов недр.
Климат. Географическое положение и климат. Климатообразующие факторы на территории России: географическая широта, близость морей и океанов, циркуляция воздушных масс. Свойства подстилающей поверхности, особенности рельефа, их воздействие на климат.
Солнечная радиация: распределение, воздействие на климат. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Распределение температур, осадков и увлажнения на территории России.
Климатические пояса и типы климатов России. Комфортность климатических условий. Адаптация людей к различным типам климата, его влияние на хозяйственную деятельность людей.
Агроклиматические ресурсы. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Охрана воздушного бассейна.
Внутренние воды и моря. Воды России как составная часть мировой гидросферы.
Моря разных океанов, омывающие побережья России. Особенности природы морей, их хозяйственное использование.
Воды суши, их виды и запасы на территории России. Основные речные бассейны и системы. Бассейны стока рек. Влияние рельефа и климата на сток, характер течения и режим рек. Крупнейшие озера и водохранилища, их происхождение и размещение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота, ее распространение по территории страны и влияние на природу и хозяйство.
Обеспеченность водными ресурсами: неравномерность распределения, рост потребления, загрязнение. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Опасные природные явления, связанные с гидросферой, их предупреждение. Ресурсы морей, проблемы их использования.
Растительный и животный мир. Российская часть биосферы. Особенности и разнообразие растительного и животного мира России. Зональные и незональные факторы размещения. Биологические ресурсы, их богатство и рациональное использование. Охрана растительного и животного мира.
Почвы. Роль почвы в природе. Состав и свойства почв, факторы почвообразования. Основные типы почв страны, их особенности и размещение. Почвенные ресурсы России. Эрозия, мелиорация земель, рациональное использование и охрана почв.
Природно-хозяйственные зоны России. Разнообразие природных территориальных комплексов. Природные районы и природные зоны. Преобразование природных зон в природно-хозяйственные. Взаимосвязь и взаимообусловленность природных компонентов, расселения населения и основных видов хозяйственной деятельности в природно-хозяйственных зонах: арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Освоение и изменение зон в результате хозяйственной деятельности людей, экологические проблемы. Горные области: характер высотной поясности, население, особенности освоения. Рациональное природопользование. Особо охраняемые природные территории.
Практические работы. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.
Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Характеристика основных климатических показателей одного из регионов страны для оценки условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.
Тема 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ — 13 ч
Численность населения. Динамика численности населения. Переписи населения. Геодемографическое положение России. Воспроизводство и механический прирост российского населения на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на динамику численности населения. Прогнозы изменения численности населения России и демографические проблемы страны.
Половой и возрастной состав населения страны. Соотношение мужчин и женщин. Продолжительность жизни россиян. Возрастная структура населения. Половозрастная пирамида, причины ее своеобразия в России.
Народы, языки и религии России. Многонациональность — важнейший фактор формирования и развития России. Национальный и языковой состав России. Наиболее многонациональные районы России. Русский язык — язык межнационального общения. География основных религий.
Расселение населения. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Средняя плотность населения страны. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. Городское и сельское население. Городские поселения. Размещение городов по территории, их функции. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения, их различия.
Миграции населения. Миграции, их типы и причины возникновения. Основные направления миграций на разных этапах развития страны. Роль миграций в условиях сокращения численности населения России.
Практические работы. Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.
Резерв времени — 3 ч
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты обучения:
в результате изучения географии ученик должен
1. Называть и (или) показывать:
- предмет изучения географии России;
- основные средства и методы получения географической информации;
- субъекты Российской Федерации;
- пограничные государства;
- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
- границы часовых поясов;
- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
- климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
- распределение рек страны по бассейнам океанов;
- основные области современного оледенения и крупные ледники;
- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
- важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;
- народы, наиболее распространенные языки, религии;
- объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
- районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);
- экологически неблагополучные районы России; маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять):
- географическое положение объектов;
- разницу в поясном времени территорий;
- погоду по синоптической карте;
- параметры природных и социально- экономических объектов и явлений по различным источникам.
3. Описывать:
- географическое положение страны, отдельные регионов и географических объектов, его виды (экономико- географическое, геополитическое и т. д.);
- образы природно-хозяйственных объектов, том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
- особенности быта и религий отдельных народов.
4. Объяснять:
- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;
- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды образование смога;
- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
- как составляют прогноз погоды;
- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;
- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
- разнообразие природных комплексов на территории страны;
- различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
- особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, районирование», «географическое положение» «природные ресурсы», «экологический кризис».
5. Оценивать и прогнозировать:
- природно-ресурсный потенциал страны, региона;
- экологическую ситуацию в стране, регионе;
- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема урока | Сроки проведения | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса | |||||||||||||||||||
План 8г | Факт 8г | План 8д | Факт 8д | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||
РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА – 8 ч Географическое положение и административно-территориальное устройство России – 8 ч. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Границы России. ПР № 1. Нанесение границы государства и определение стран 1 и 2 порядка | Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России. | знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, Презентация. | ||||||||||||||||||
2 | Размеры территории. Часовые зоны. . | Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России. | знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта часовых поясов России. | ||||||||||||||||||
3 | Географическое положение России. | Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте географическое положение России. | понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | ||||||||||||||||||
4 | Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России в мире | Работа с контурными картами и картами атласа. | знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | ||||||||||||||||||
5 | Освоение и изучение територии России до XVII в. | Анализ презентации, работа в тетрадях (краткий конспект презентации). | знать понятие «государственная территория». | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | ||||||||||||||||||
6 | Освоение и изучение територии России до XVIII-XIX вв. | ||||||||||||||||||||||||
7 | Освоение и изучение територии России до XX-XXI вв. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Районирование как метод географических исследований | Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы), анализ презентации из электронного приложения. | знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | ||||||||||||||||||
9 | Особенности административно-территориального устройства России. | Работа в тетрадях (отражение изучаемого материала в схемах, таблицах). Работа с контурными картами. | знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта мира. Административная карта России. | ||||||||||||||||||
10 | КР №1 "Россия на карте мира" | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | ||||||||||||||||||
ПРИРОДА РОССИИ – 41 ч. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||
11 | Природные условия и ресурсы | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование целостного мировоззрения. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | ||||||||||||||||||
12 | Формирование земной коры на территории России | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами. | Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, презентация. | ||||||||||||||||||
13 | Формирование земной коры на территории России | ||||||||||||||||||||||||
14 | ПР № 2 «Крупные формы рельефа на территории страны» | ||||||||||||||||||||||||
15 | Как и почему изменяется рельеф России. (внутренние процессы) | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Научатся определять причины изменения рельефа России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | ||||||||||||||||||
16 | Как и почему изменяется рельеф России. (внешние процессы) | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Актуализация знаний о литосфере. Научатся составлять презентацию о стихийных явлениях в литосфере. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Комбинированный урок. | Презентация. | ||||||||||||||||||
17 | Минеральные ресурсы | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Научатся определять функции мин. ресурсов в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в использовании ресурсов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Презентация. | ||||||||||||||||||
18 | Земная кора и человек | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Человек и литосфера".Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | ||||||||||||||||||
19 | К.Р. №2 «Геологическое строение и рельеф России». | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | ||||||||||||||||||
Климат и климатические ресурсы – 10 ч. |
20 | Географическое положение и климат России. | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Научатся определять факторы, определяющие климат России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | ||||
21 | Солнечное излучение и климат | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов. | Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | ||||
22 | Земная поверхность и климат | Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением. | Научатся различать сезонность климата России с помощью природных явлений. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. | ||||
23 | Воздушные массы и их циркуляция | ||||||||||
24 | Атмосферные фронты | ||||||||||
25 | Циклоны и антициклоны ПР № 3 «Зависимость температурного режима от рельефа и атм. фронтов» | ||||||||||
26 | Распределене температуры воздуха, осадков и увлажнения по территории России | ||||||||||
27 | Климатические пояса и области ПР № 4 «Определение климатических поясов по заданным параметрам» | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах. | Научатся различать типы климата России. Получат возможность научиться показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Климатическая карта России, физическая карта России. | ||||
28 | Климат и человек. | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Климатическая карта России, физическая карта России. | ||||
29 | К.Р. «Климат и климатические ресурсы» |
Внутренние воды и водные ресурсы – 7 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Моря | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя. | Научиться подписывать реки на контурной карте. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |||||||||||||||||||||||
31 | Особенности природы морей | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Внутренние воды. Реки. | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Озера. Болота. Водохранилища | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение), работа с контурными картами. | Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |||||||||||||||||||||||
34 | Ледники. Многолетняя мерзлота, подземные воды | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | Водные ресурсы и человек. ПР № 7 «Нанесение важнейших водных ресурсов страны» | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |||||||||||||||||||||||
36 | Проверочная работа № 1 «Важнейшие водные ресурсы страны» | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Растительный и животный мир России. | самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. | Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок усвоения новых знаний. | Карта растительного и животного мира, презентация. | |||||||||||||||||||||||
38 | Биологические ресурсы и человек | Работа в парах (вопрос-ответ). | Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках. | |||||||||||||||||||||||
Почвы и почвенные ресурсы – 3 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Почвы и факторы их образования | Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). | Научиться определять тип почв по натуральным образцам. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". | |||||||||||||||||||||||
40 | Основные типы почв РФ ПР № 4 «Определение и характеристика почв по образцам» | Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). | Научатся читать почвенную карту, определять места распространения почв. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". | |||||||||||||||||||||||
41 | Почвы и человек | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с контурными картами. | Научатся отмечать в контурных картах почвы России. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". | |||||||||||||||||||||||
Природное районирование – 11 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Природные районы и природно-хозяйственные зоны. | самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. | Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация, физическая карта России. | |||||||||||||||||||||||
43 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | Определение по карте природных зон мира местоположения арктических пустынь, тундр и лесотундр. | Научатся называть и показывать территории арктических пустынь, тундры и лесотундры. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять арктические пустыни, тундру и лесотундру. | Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. | Урок усвоения новых знаний. | Карта природных зон России и мира, презентация. | |||||||||||||||||||||||
44 | Население и хозяйство в Арктике и тундре | |||||||||||||||||||||||||||||
45 | Природа лесных зон | Определение по карте природных зон мира местоположения лесов. | Научатся называть и показывать территории лесов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять леса. | Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. | Комбинированный урок. | Карта природных зон России и мира, презентация. | |||||||||||||||||||||||
46 | Население и хозяйство лесных зон | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Природа лесостепей и степей | Определение по карте природных зон мира местоположения лесостепей, степей. | Научатся называть и показывать территории лесостепей, степей и полупустынь. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять лесостепи, степи и полупустыни. | Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. | Комбинированный урок. | Карта природных зон России и мира, презентация. | |||||||||||||||||||||||
48 | Население и хозяйство лесостепной и степной зон | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | Засушливые территории РФ | Определение по карте природных зон мира местоположения засушливых территорий. | Научатся называть и показывать территории полупустынь. | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Высотная поясность. Горные области. ПР № «Нанесение горных массивов и горных областей с высшими точками» | Определение по физическим картам высот России. | Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осваивать знания об основных географических понятиях, использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. | Комбинированный урок. | Презентация, физическая карта России. | |||||||||||||||||||||||
51 | Охрана природы и ООПТ | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Научатся различать среди территорий России особо охраняемые природные территории. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. | Комбинированный урок. | Карта природных зон России и мира, карта заповедников России, презентация. | |||||||||||||||||||||||
52 | К.Р. №4 «Природа России» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | |||||||||||||||||||||||
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ – 13 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Численность населения России. | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность населения России". | Научатся самостоятельно выполнять задания, составлять порядок слайдов презентации. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс". | |||||||||||||||||||||||
54 | Почему снижалась численность населения России? | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Мужчины и женщины. | Работа в парах ( составление диаграмм, схем, таблиц). | Научатся определять средний возраст жителей по половозрастной пирамиде. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс". | |||||||||||||||||||||||
56 | Продолжительность жизни. Молодые и старые. | |||||||||||||||||||||||||||||
57 58 | Народы, языки и религии. | Самостоятельное выделение признаков религий народов России. Работа в группах (составление признаков народов, языков России). | Научатся выделять отличительные признаки, особенности языка и религии народов России. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Карта народов мира, карта религий мира, атлас «География. 8 класс». | |||||||||||||||||||||||
59 | Размещение населения России. | Отработка умений работать с настенной картой и картами атласа. Отработка умений анализировать карты по размещению населения. | Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя. Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. Атлас «География. 8 класс» | |||||||||||||||||||||||
60 | Городское население. Урбанизация | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность учащихся нашей школы". | Научатся среди информации отбирать необходимую для поставленного задания. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Карта народов мира, карта «Плотность населения мира», презентация. | |||||||||||||||||||||||
61 | Сельское население | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Миграции населения в России. | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). | Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Карта населения мира, карта плотности населения народов мира. | |||||||||||||||||||||||
63 | География миграций | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану). | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Презентация, электронное приложение. | |||||||||||||||||||||||
64 | К.Р. №5 "Население России" | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | |||||||||||||||||||||||
65 | Анализ результатов контрольной работы. Подведём итоги | Обобщение и практическая отработка знаний за год | Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок контроля и оценки знаний. | Раздаточный материал. | |||||||||||||||||||||||
66 67 68 | Повторение и обобщение. Резерв. | Отработка умений работать в парах, группах. | Научатся анализировать презентацию. Получат возможность научиться составлять презентацию. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. |
5. СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ГП – географическое положение
К.Р. – контрольная работа
П.Р. – практическая работа
С.Р.- самостоятельная работа
11. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Лист корректировки
календарно-тематического планирования рабочей программы
Предмет _______________________
Класс _________________________
Учитель _______________________
20_____/20_____ учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты факт. провед. | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
«____»___________20_____
Учитель __________________(_______________________)
«Согласовано»
Заместитель директора по УР ____________________(_____________________)
«____»___________20_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...