Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Толстова Мария Вадимовна

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

6

Учитель

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

•          Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•          Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015)

•          Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

•          Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

 

Количество часов за год

34

Учебник

 Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.

 

Разделы программы с указанием количества часов

Введение

(1 ч)

Гидросфера — водная оболочка Земли

(9 ч)

Атмосфера — воздушная оболочка Земли

(10 ч)

Биосфера – оболочка жизни

(5 ч)

Географическая оболочка Земли

(9 ч)

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

ПР №1 «Движение вод в Океане».

1

ПР №2 «Описание рек по плану»

1

ПР №3 «Роза ветров»

1

ПР №4 «Наблюдения в погоде»

1

ПР №5 «Объект всемирного наследия»

1

КР №1 «Гидросфера — водная оболочка Земли».

1

КР №2 по теме  «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

1

КР №3 по теме «Биосфе­ра — оболочка жизни».

1

КР №4 по теме «Географическая оболочка»

1

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

ПРИНЯТО  

Педагогическим советом

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

6 класс

34 часа

2020/2021 учебный год

Год разработки 2020 г


Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

6

Учитель

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

•        Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015)

•        Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

•        Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

Количество часов за год

34

Учебник

 Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.

Разделы программы с указанием количества часов

Введение

(1 ч)

Гидросфера — водная оболочка Земли

(9 ч)

Атмосфера — воздушная оболочка Земли

(10 ч)

Биосфера – оболочка жизни

(5 ч)

Географическая оболочка Земли

(9 ч)

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

ПР №1 «Движение вод в Океане».

1

ПР №2 «Описание рек по плану»

1

ПР №3 «Роза ветров»

1

ПР №4 «Наблюдения в погоде»

1

ПР №5 «Объект всемирного наследия»

1

КР №1 «Гидросфера — водная оболочка Земли».

1

КР №2 по теме  «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

1

КР №3 по теме «Биосфера — оболочка жизни».

1

КР №4 по теме «Географическая оболочка»

1


1. Пояснительная записка

  1.  Нормативные документы, на основании которых разработана РП:

-   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);

-  Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 № 1897);

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);

-  Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

-     Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;

-     Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 № 1577;

-       Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;

-       Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;

-      авторской программой по географии предметной линии «Сфера».  В.П.Дронов, Л. Е. Савельева. География. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011;

            1.2. Цели изучения курса.

Цель курса «География. Планета Земля» - сформировать базовые знания и умения, необходимые для дальнейшего изучения курсов географии, способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций (знаний и навыков).

Таким образом, изучение курса «География. Планета Земля» призвано обеспечить:

  • формирование основополагающих физико-географический знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывной развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;

  • овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами, явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;

  • формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические умения, навыков применения приобретенных географических знаний в повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории;

  • достижение учащимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного предмета

            1.3. Задачи.

Основные задачи реализации программы учебного предмета: 

1) обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе учащимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

2) создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе одаренных;

3) создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей учащихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

4) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

5) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

6) знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

7) формирование у учащихся навыков работы с различными, в том числе специфическими для географии, видами информации и отработка ряда универсальных учебных действий;

8) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

9) понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

            1.4. Количество учебных часов (из них часов на КР, ЛР, ПР), на которое рассчитана РП

Рабочая программа курса «География. Планета Земля» (УМК «Сферы») разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. Курс изучается в 5-6 классе. Общее число учебных часов за год обучения – 34 (1 ч в неделю), в том числе практических работ – 5, контрольных работ – 3.

            1.5. Обоснование увеличения или сокращения количества часов на ту или иную тему

Данная программа разработана без изменений.

  1. УМК

Программа: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 кл. Просвещение.2011г 

Учебник: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.

Пособие для учителя:

  1. Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование 5-6кл. Просвещение, 2012.
  2. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь - тренажер в 2-х частях. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
  3. Мишняева Е.Ю. Котляр О.Г. Тетрадь-практикум. География. Планета Земля. 5-6 классы. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.

Пособия для учащихся:

  1. Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5-6 классы. Контурные карты. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 
  2. Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.

Контрольно-измерительные материалы:

Барабанов В. В. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь - экзаменатор. Просвещение, УМК «Сферы», 2012.

  1.  Дополнительные информационные ресурсы, электронные ресурсы

Дополнительная учебная литература:

  1. География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. М.: Дрофа.2012.

Образовательные Интернет-ресурсы:

  2. Все путешествия по России. Режим доступа:

http://strana.ru 

  3. Единая коллекция  Цифровых образовательных ресурсов, предмет «География». Режим доступа:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/540b0081-1d02-48d8-81b1-e903fb3777dc/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=28

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам, предмет «География». Режим доступа:

http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.3

  5. Карты Google. Электронный ресурс. Режим доступа:

https://www.google.ru/maps/

  6. Космоснимки. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.ecosystema.ru/

  7. Русское географическое общество. Режим доступа:

http://www.rgo.ru 

  8. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа:

http://www.gks.ru/

  9. Экологический центр «Экосистема». Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.ecosystema.ru/

  10. General Bathymetric Chart of the Oceans. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.gebco.net/        

  11. Gismeteo. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.gismeteo.ru/

  12. Klimadiagramme weltweit. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.klimadiagramme.de/

  13. Practical science. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.sci.aha.ru/

  14. Wikimapia. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://wikimapia.org/

Учебное оборудование:

15. Мультимедийный проектор.

  1. Экран.
  2. Компьютер.

Картографические средства обучения:

  1. Комплект настенных карт (тематических и контурных).

Электронные носители информации:

  1. Банк электронных презентаций к урокам географии.
  2. Коллекция тематических видеофильмов.
  3. Электронные географические карты.

Дидактический материал:

  1. Карточки с заданиями для проверки усвоения учебного материала.
  2. Занимательный материал по предмету.
  3. Демонстрационные коллекции (гербарий, образцы минералов и горных пород и др.).

Демонстрационные пособия.

2. Структура и содержание изучаемого курса

Введение – 1 час. Актуализация знаний курса географии «Планета Земля. 5 класс».

Тема «Гидросфера — водная оболочка Земли» (9 ч). Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность. Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере.

Тема «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» (10 ч). Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса. Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Тема «Биосфера – оболочка жизни» (5 ч). Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Тема «Географическая оболочка Земли» (9 ч). Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие. Защита групповых или индивидуальных проектов.

3. Планируемые результаты

Личностными  результатами обучения является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения:

 - воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование личностных представлений и о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- формирование уважительного отношения к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов  деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия, обеспечивающие владение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения:

- умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в ученой и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умением создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и учащимися;  работать индивидуально и в группе: находить общее    решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;       формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ-компетенции).

Предметными  результатами  являются:

- формирование  представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в то числе задачи охраны окружающей среды;

- формирование  представлений и основополагающих  знаний о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

- овладение элементарными практическими умениями  использования приборов и инструментов  для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

- овладение основами  картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными  навыками  нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории

проживания,  соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях  экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

4. Тематическое планирование

№ главы (раздела)

Тема

Кол-во часов

Кол-во часов на ПР

Кол-во часов на КР

По плану

Факт. 6г

Факт. 6д

По плану

Факт. 6г

Факт. 6д

По плану

Факт. 6г

Факт. 6д

1

Введение

1

-

-

2

Гидросфера — водная оболочка Земли

9

2

1

3

Атмосфера — воздушная оболочка Земли

10

2

1

4

Биосфера – оболочка жизни

 5

-

1

5

Географическая оболочка Земли

9

1

1

Всего:

34

5

4

5. Сокращения,  используемые в рабочей программе

К.Р. – контрольная работа

П.Р. – практическая работа

С.Р.- самостоятельная работа

7. Лист корректировки

Лист корректировки

календарно-тематического планирования рабочей программы

Предмет _______________________

Класс _________________________

Учитель _______________________

20_____/20_____ учебный год

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты

факт. провед.

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

«____»___________20_____

Учитель                                     __________________(_______________________)

«Согласовано»

Заместитель директора по УР ____________________(_____________________)

«____»___________20_____

урока

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практическая работа/ тестовый контроль

Домаш-нее задание

Сроки проведения

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

План

Факт

План

Факт

ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (9 ч+ 1 ч из резерва)

1

Ведение. Вода на Земле. Части гидросферы

Давать определение терминов, понятий (гидросфера, мировой круговорот)

Называть составные части гидросферы.

Сравнивать соотношения  частей гидросферы.

Описывать мировой круговорот воды и доказывать единство гидросферы.

Оценивать значение мирового круговорота воды в природе.

Объяснять  связь компонентов гидросферы между собой.

Работать с картами атласа

Оценивать значение воды в жизни

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

 

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание единства гидросферы,значения мирового круговорота воды

 

§ 31

.09

.09

2

Мировой океан. Части, свойства вод Мирового океана

Давать определение терминов, понятий (Мировой океан, море, залив, пролив, канал, моленость)

Называть составные части Мирового океана

Определять и описывать по карте ГП, глубину, размеры океанов, морей, заливов.

Устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана.

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова)

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана

 

§ 32, номенкла-тура

.09

.09

3

Движение воды в Океане, ПР №1 «Движение вод в Океане».

Давать определение терминов, понятий (штиль, цунами, течения, прилив, отлив).

Называть виды движения воды в Мировом океане

Исследовать  особенности распределения течений в океане.

Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших течений.

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (течения)

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана

Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (цунами)

Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

ПР № 1 «Описание вод Мирового океана»

§ 33

.09

.09

4

Реки Земли. ПР №2 «Описание рек по плану»

Давать определение терминов, понятий (река, русло, исток, устье, приток, речная система, бассейн реки, порог, водопады, режим реки, половодье, паводок, пойма). Определять разность абсолютных высот истока и устья.

Выделять составные части речной долины.

Показывать на карте гидрографические объекты.

Использовать карты атласа для описания рек и их сравнения.

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки).

Оценивать значение рек и необходимость их охраны

Находить дополнительную информацию

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов вод суши

Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (наводнение, половодье, паводок)

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§ 34, номенкла-тура, описание реки Амур

.09

.09

5

Озера, водохранилища, болота

Давать определение терминов, понятий (озерные котловины, водохранилища, болота)

Определять по карте ГП и размеры озер, водохранилищ, заболоченных территорий

Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки)

Оценивать значение озер и необходимость их охраны

Находить дополнительную информацию

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов вод суши

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§ 35, номенклатура

.10

.10

6

Подземные воды

Давать определение терминов, понятий (грунтовые и межпластовые воды, источник, гейзер).

Объяснять механизм образования подземных вод, гейзеров.

Показывать на карте гидрографические объекты.

Оценивать значение подземных вод и необходимость их охраны

Находить дополнительную информацию

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов вод суши

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§36

08.10

08.10

7

Ледники Многолетняя мерзлота

Давать определение терминов, понятий (ледник, покровное оледенение, многолетняя мерзлота.

Объяснять механизм образования ледников и причины распространения современного оледенения

Описывать ГП областей оледенения.

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познавательного интереса

Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана

 

§ 37, подготовить сообщение (презентацию)

15.10

15.10

8

Человек и гидросфера

Оценивать значение воды в жизни человека

Анализировать количество потребления воды.

Находить дополнительную информацию и готовить сообщения (презентации) об объектах гидросферы, наводнениях и паводках  и способах борьбы с ними

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса

Понимание  значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека

 

§ 38, повторить 31-36

22.10

22.10

9

КР №1 «Гидросфера — водная оболочка Земли».

Все результаты темы «Гидросфера»

Результаты раздела «Гидросфера»

 

КР № 1 «Гидросфера»

Номенкла-тура

05.11

05.11

АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (10 ч)

10

Атмосфера. Состав, её структура, значение.

Давать определение терминов, понятий (атмосфера, тропосфера, стратосфера)

Называть состав атмосферы

Описывать свойства и особенности строения атмосферы

Определять значение атмосферы.

 

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

 

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса

Понимание  значимости атмосферы и ее изучения для жизни  

 

 

§ 39

12.11

12.11

11

Нагревание атмосферы, температура воздуха

 Давать определение терминов, понятий (амплитуда, изотерма) Объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения  тепла по поверхности Земли

Устанавливать зависимость между температурой и широтой, характером подстилающей поверхности

Проводить измерение температ.

Рассчитывать средние значения температуры, амплитуду

Строить и читать графики хода  температур

Работать с тематическими картами

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него

Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса

Понимание  закономерностей изменения температуры, влияния температуры на здоровье человека.

Принятие процедуры определения показателей температуры и их расчетов

ПР № 2 «Дневник наблюдений за погодой»

§ 40

19.11

19.11

12

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду.

Давать определение терминов, понятий влажность абсолютная и относительная, туман, облака, облачность)

Выявлять зависимость между температурой и влажностью

Раскрывать процесс образования туманов и облаков

Наблюдать за облаками, составлять их описание, определять облачность

 

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей образования облачности.  

 

 

 

§ 41

26.11

26.11

13

Атмосферные осадки, их виды, условия образования.

Давать определение терминов, понятий (атмосферные осадки)

Устанавливать связь между видами облаков и характером осадков.

Анализировать и строить диаграммы распределения осадков по месяцам.

Решать задачи по расчету годового количества осадков.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей образования осадков, их влияние   Принятие процедуры определения количества осадков

 

§ 42

03.12

03.12

14

Атмосферное давление. Изменение давления с высотой

Давать определение терминов, понятий (атмосферное давление, барометр)

Объяснять причины изменения давления воздуха с высотой

Устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры

Измерять давление с помощью барометра

Определять и рассчитывать атмосферное давление

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей изменения  атмосферного давления и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения атмосферного давления

 

§ 43

10.12

10.12

15

Ветер.  Направление  и сила ветра. ПР №3 «Роза ветров»

Давать определение терминов, понятий (ветер, пассаты, ветры западного переноса, муссоны, бризы)

Устанавливать причинно-следственные связи между характером подстилающей поверхности, температурой, давлением и образованием ветра

Объяснять зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления.

Определять силу и скорость ветра, направление

Строить розу ветров

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей образования ветра и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения направления, силы и скорости ветра

Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий  

ПР № 3 «Вычерчивание розы ветров»

§ 43

17.12

17.12

16

Погода. Элементы погоды, способы их измерения. ПР №4 «Наблюдения в погоде»

Давать определение терминов, понятий (погода, прогноз погоды)

Называть характеристики погоды.

Объяснять причины изменения погоды

Описывать погоды разных сезонов

Составлять описание погоды

Проводить самостоятельный поиск географической информации

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей формирования погоды и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения количественных характеристик погоды

 

§ 44

24.12

24.12

17

Климат и климатические пояса

Давать определение терминов, понятий (климат, климатические пояса, климатограмма)

Называть и определять климатообразующие факторы

Сравнивать показатели для характерстики погоды и климата

Описывать климаты отдельных территорий по климатограммам

Работать с картами атласа

Овладевать чтением климатических карт

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей  формирования климата и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения атмосферного давления

 

§ 45

14.01

14.01

18

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Давать определение терминов, понятий (радуга, полярное сияние, молния)

Находить  дополнительную информацию об оптических и  неблагоприятных явлениях в атмосфере, о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в атмосфере

 

§ 46, 47

21.01

21.01

19

КР №2 по теме  «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

Все результаты темы «Атмосфера»

 

Результаты раздела «Атмосфера»

КР №2 «Атмосфера»

 

28.01

28.01

БИОСФЕРА – ОБОЛОЧКА ЖИЗНИ (5 ч)

20

Биосфера. Разнообразие растительного и животного мира

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

Описывать сферы распространения живых организмов

Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

 

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  разнообразия растительного и животного мира

 

§ 48

04.02

04.02

21

Жизнь в океане и на суше

Сравнивать  приспособительные особенности отдельных групп организмов  к среде обитания

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт

 

 

 

§ 49

11.02

11.02

22

Значение биосферы. Биологический круговорот

Анализировать  схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ

Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  закономерностей  биологического круговорота

 

§ 50

18.02

18.02

23

Человек – часть биосферы. Влияние человека на биосферу

Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас.

Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира

Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения  на планете

Объяснять роль биосферы в жизни человека

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения охраны природы.

Осознание роли В.И.Вернадского фв формировании учения о биосфере.

 

§ 51

25.02

25.02

24

Экологические проблемы в биосфере. Обобщение темы «Биосфера»

Проводить наблюдения за растительным и животным миром своей местности и для определения качества окружающей среды

Описывать меры, направленные на охрану биосферы.

Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения охраны природы

§ 52

03.03

03.03

25

КР №3 по теме «Биосфера - оболочка жизни».

Все результаты темы «Биосфера»

Результаты раздела «Биосфера»

КР № 3 «Биосфера»

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (10 ч.)

26

Географическая оболочка. Строение, свойства и закономерности

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки

Выявлять  причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке

Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности

Познавательные УУД:

Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы.

Определять понятия.

Строить логически обоснованные рассуждения.

 

 

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической.

Выдвигать гипотезы.

Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Исправлять самостоятельно  ошибки.

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Понимать позицию другого.

Различать в речи  другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории.

Корректировать свое мнение 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

 

Личностные УУД

Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их.

Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы.

Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения знаний о географической оболочке

 

§ 53

10.03

10.03

27

Территориальные комплексы: природные и природно-антропогенные

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных связей между компонентами в природном комплексе

Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики

Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных комплексов Земли

 

§ 54

17.03

17.03

28

Почва как особое  природное образование

Определять роль В.В. Докучаева в разработке учения о почве

Описывать процесс образования почвы

Выявлять причины разной степени плодородия почвы

Сопоставлять карты почв и природных зон и устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами

 

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики почвы как природного тела

Осознание роли В.В.Докучаева в формировании учения о почвах

 

§ 55

 31.03 

31.03

29

Ледяные пустыни и тундры

Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие  между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных зон Земли

 

§ 56

07.04

07.04

30

Леса. Степи и саванны. Засушливые области планеты

Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие  между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных зон  Земли

 

§ 57

14.04

14.04

31

Природные комплексы Мирового океана

Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие  между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира

Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных зонЗемли

 

§ 58, 59

21.04

21.04

32

КР № 4 по теме "Географическая оболочка"

Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов

 Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности.

 Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане

Находить информацию о значении органического мира Мирового океана для человека.

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  специфики причин разнообразия природных комплексов Мирового океана

 

КР № 4 «Геосфера»

28.04

28.04

33

Всемирное наследие человечества. ПР №5 «Объект всемирного наследия»

Предметные результаты по тематике курса географии 6 класса

 

Личностные результаты по тематике курса географии 6 класса

 

 § 61, презентация

12.05

12.05

34

Природное и культурное наследие

 

Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества

Определять характер объектов и особенности их размещения по континентам

Находить информацию и готовить презентации об объекте всемирного природного (культурного) наследия и его значении для человечества

Осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность  учебно-познаватель-ного интереса Понимание  значения охраны объектов всемирного наследия человечества (природного и культурного)

 

§ 61, презентация

19.05

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...