Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 6 | |
Учитель | Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы | • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015) • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
| |
Количество часов за год | 34 | |
Учебник | Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.
| |
Разделы программы с указанием количества часов | Введение | (1 ч) |
Гидросфера — водная оболочка Земли | (9 ч) | |
Атмосфера — воздушная оболочка Земли | (10 ч) | |
Биосфера – оболочка жизни | (5 ч) | |
Географическая оболочка Земли | (9 ч) | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) | ПР №1 «Движение вод в Океане». | 1 |
ПР №2 «Описание рек по плану» | 1 | |
ПР №3 «Роза ветров» | 1 | |
ПР №4 «Наблюдения в погоде» | 1 | |
ПР №5 «Объект всемирного наследия» | 1 | |
КР №1 «Гидросфера — водная оболочка Земли». | 1 | |
КР №2 по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | 1 | |
КР №3 по теме «Биосфера — оболочка жизни». | 1 | |
КР №4 по теме «Географическая оболочка» | 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 6 класс | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № | УТВЕРЖДАЮ приказ № | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
6 класс
34 часа
2020/2021 учебный год
Год разработки 2020 г
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 6 | |
Учитель | Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы | • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015) • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; | |
Количество часов за год | 34 | |
Учебник | Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г. | |
Разделы программы с указанием количества часов | Введение | (1 ч) |
Гидросфера — водная оболочка Земли | (9 ч) | |
Атмосфера — воздушная оболочка Земли | (10 ч) | |
Биосфера – оболочка жизни | (5 ч) | |
Географическая оболочка Земли | (9 ч) | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) | ПР №1 «Движение вод в Океане». | 1 |
ПР №2 «Описание рек по плану» | 1 | |
ПР №3 «Роза ветров» | 1 | |
ПР №4 «Наблюдения в погоде» | 1 | |
ПР №5 «Объект всемирного наследия» | 1 | |
КР №1 «Гидросфера — водная оболочка Земли». | 1 | |
КР №2 по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | 1 | |
КР №3 по теме «Биосфера — оболочка жизни». | 1 | |
КР №4 по теме «Географическая оболочка» | 1 |
1. Пояснительная записка
- Нормативные документы, на основании которых разработана РП:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1577;
- Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;
- Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;
- авторской программой по географии предметной линии «Сфера». В.П.Дронов, Л. Е. Савельева. География. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011;
1.2. Цели изучения курса.
Цель курса «География. Планета Земля» - сформировать базовые знания и умения, необходимые для дальнейшего изучения курсов географии, способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций (знаний и навыков).
Таким образом, изучение курса «География. Планета Земля» призвано обеспечить:
- формирование основополагающих физико-географический знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывной развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;
- овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами, явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;
- формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико-географические умения, навыков применения приобретенных географических знаний в повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории;
- достижение учащимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного предмета
1.3. Задачи.
Основные задачи реализации программы учебного предмета:
1) обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе учащимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
2) создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе одаренных;
3) создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей учащихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
4) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
5) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
6) знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
7) формирование у учащихся навыков работы с различными, в том числе специфическими для географии, видами информации и отработка ряда универсальных учебных действий;
8) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
9) понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
1.4. Количество учебных часов (из них часов на КР, ЛР, ПР), на которое рассчитана РП
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» (УМК «Сферы») разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. Курс изучается в 5-6 классе. Общее число учебных часов за год обучения – 34 (1 ч в неделю), в том числе практических работ – 5, контрольных работ – 3.
1.5. Обоснование увеличения или сокращения количества часов на ту или иную тему
Данная программа разработана без изменений.
- УМК
Программа: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 кл. Просвещение.2011г
Учебник: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.
Пособие для учителя:
- Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование 5-6кл. Просвещение, 2012.
- Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь - тренажер в 2-х частях. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
- Мишняева Е.Ю. Котляр О.Г. Тетрадь-практикум. География. Планета Земля. 5-6 классы. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
Пособия для учащихся:
- Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5-6 классы. Контурные карты. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
- Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
Контрольно-измерительные материалы:
Барабанов В. В. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь - экзаменатор. Просвещение, УМК «Сферы», 2012.
- Дополнительные информационные ресурсы, электронные ресурсы
Дополнительная учебная литература:
- География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. М.: Дрофа.2012.
Образовательные Интернет-ресурсы:
2. Все путешествия по России. Режим доступа:
3. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, предмет «География». Режим доступа:
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам, предмет «География». Режим доступа:
http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.3
5. Карты Google. Электронный ресурс. Режим доступа:
6. Космоснимки. Электронный ресурс. Режим доступа:
7. Русское географическое общество. Режим доступа:
8. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа:
9. Экологический центр «Экосистема». Электронный ресурс. Режим доступа:
10. General Bathymetric Chart of the Oceans. Электронный ресурс. Режим доступа:
11. Gismeteo. Электронный ресурс. Режим доступа:
12. Klimadiagramme weltweit. Электронный ресурс. Режим доступа:
13. Practical science. Электронный ресурс. Режим доступа:
14. Wikimapia. Электронный ресурс. Режим доступа:
Учебное оборудование:
15. Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Компьютер.
Картографические средства обучения:
- Комплект настенных карт (тематических и контурных).
Электронные носители информации:
- Банк электронных презентаций к урокам географии.
- Коллекция тематических видеофильмов.
- Электронные географические карты.
Дидактический материал:
- Карточки с заданиями для проверки усвоения учебного материала.
- Занимательный материал по предмету.
- Демонстрационные коллекции (гербарий, образцы минералов и горных пород и др.).
Демонстрационные пособия.
2. Структура и содержание изучаемого курса
Введение – 1 час. Актуализация знаний курса географии «Планета Земля. 5 класс».
Тема «Гидросфера — водная оболочка Земли» (9 ч). Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность. Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере.
Тема «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» (10 ч). Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса. Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.
Тема «Биосфера – оболочка жизни» (5 ч). Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.
Тема «Географическая оболочка Земли» (9 ч). Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие. Защита групповых или индивидуальных проектов.
3. Планируемые результаты
Личностными результатами обучения является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование личностных представлений и о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия, обеспечивающие владение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения:
- умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в ученой и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умением создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и учащимися; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами являются:
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в то числе задачи охраны окружающей среды;
- формирование представлений и основополагающих знаний о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
4. Тематическое планирование
№ главы (раздела) | Тема | Кол-во часов | Кол-во часов на ПР | Кол-во часов на КР | ||||||
По плану | Факт. 6г | Факт. 6д | По плану | Факт. 6г | Факт. 6д | По плану | Факт. 6г | Факт. 6д | ||
1 | Введение | 1 | - | - | ||||||
2 | Гидросфера — водная оболочка Земли | 9 | 2 | 1 | ||||||
3 | Атмосфера — воздушная оболочка Земли | 10 | 2 | 1 | ||||||
4 | Биосфера – оболочка жизни | 5 | - | 1 | ||||||
5 | Географическая оболочка Земли | 9 | 1 | 1 | ||||||
Всего: | 34 | 5 | 4 |
5. Сокращения, используемые в рабочей программе
К.Р. – контрольная работа
П.Р. – практическая работа
С.Р.- самостоятельная работа
7. Лист корректировки
Лист корректировки
календарно-тематического планирования рабочей программы
Предмет _______________________
Класс _________________________
Учитель _______________________
20_____/20_____ учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты факт. провед. | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
«____»___________20_____
Учитель __________________(_______________________)
«Согласовано»
Заместитель директора по УР ____________________(_____________________)
«____»___________20_____
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Практическая работа/ тестовый контроль | Домаш-нее задание | Сроки проведения | ||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | План 6г | Факт 6г | План 6д | Факт 6д | План 6е | Факт 6е | |||||||
ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (9 ч+ 1 ч из резерва) | |||||||||||||||
1 | Ведение. Вода на Земле. Части гидросферы | Давать определение терминов, понятий (гидросфера, мировой круговорот) Называть составные части гидросферы. Сравнивать соотношения частей гидросферы. Описывать мировой круговорот воды и доказывать единство гидросферы. Оценивать значение мирового круговорота воды в природе. Объяснять связь компонентов гидросферы между собой. Работать с картами атласа Оценивать значение воды в жизни | Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание единства гидросферы,значения мирового круговорота воды |
| § 31 | .09 | .09 | |||||||
2 | Мировой океан. Части, свойства вод Мирового океана | Давать определение терминов, понятий (Мировой океан, море, залив, пролив, канал, моленость) Называть составные части Мирового океана Определять и описывать по карте ГП, глубину, размеры океанов, морей, заливов. Устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана. Наносить на контурную карту гидрографические объекты (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова) | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана |
| § 32, номенкла-тура | .09 | .09 | ||||||||
3 | Движение воды в Океане, ПР №1 «Движение вод в Океане». | Давать определение терминов, понятий (штиль, цунами, течения, прилив, отлив). Называть виды движения воды в Мировом океане Исследовать особенности распределения течений в океане. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших течений. Наносить на контурную карту гидрографические объекты (течения)
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (цунами) Понимание и принятие правил работы при проведении практической работы | ПР № 1 «Описание вод Мирового океана» | § 33 | .09 | .09 | ||||||||
4 | Реки Земли. ПР №2 «Описание рек по плану» | Давать определение терминов, понятий (река, русло, исток, устье, приток, речная система, бассейн реки, порог, водопады, режим реки, половодье, паводок, пойма). Определять разность абсолютных высот истока и устья. Выделять составные части речной долины. Показывать на карте гидрографические объекты. Использовать карты атласа для описания рек и их сравнения. Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки). Оценивать значение рек и необходимость их охраны Находить дополнительную информацию
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов вод суши Принятие правил поведения при стихийных бедствиях (наводнение, половодье, паводок) Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека |
| § 34, номенкла-тура, описание реки Амур | .09 | .09 | ||||||||
5 | Озера, водохранилища, болота | Давать определение терминов, понятий (озерные котловины, водохранилища, болота) Определять по карте ГП и размеры озер, водохранилищ, заболоченных территорий Наносить на контурную карту гидрографические объекты (реки) Оценивать значение озер и необходимость их охраны Находить дополнительную информацию
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов вод суши Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека |
| § 35, номенклатура | .10 | .10 | ||||||||
6 | Подземные воды | Давать определение терминов, понятий (грунтовые и межпластовые воды, источник, гейзер). Объяснять механизм образования подземных вод, гейзеров. Показывать на карте гидрографические объекты. Оценивать значение подземных вод и необходимость их охраны Находить дополнительную информацию
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов вод суши Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека |
| §36 | 08.10 | 08.10 | ||||||||
7 | Ледники Многолетняя мерзлота | Давать определение терминов, понятий (ледник, покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Объяснять механизм образования ледников и причины распространения современного оледенения Описывать ГП областей оледенения. | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познавательного интереса Понимание специфики гидрографических объектов Мирового океана |
| § 37, подготовить сообщение (презентацию) | 15.10 | 15.10 | ||||||||
8 | Человек и гидросфера | Оценивать значение воды в жизни человека Анализировать количество потребления воды. Находить дополнительную информацию и готовить сообщения (презентации) об объектах гидросферы, наводнениях и паводках и способах борьбы с ними | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значимости гидрографических объектов в жизни и деятельности человека |
| § 38, повторить 31-36 | 22.10 | 22.10 | ||||||||
9 | КР №1 «Гидросфера — водная оболочка Земли». | Все результаты темы «Гидросфера» | Результаты раздела «Гидросфера»
| КР № 1 «Гидросфера» | Номенкла-тура | 05.11 | 05.11 | ||||||||
АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (10 ч) | |||||||||||||||
10 | Атмосфера. Состав, её структура, значение. | Давать определение терминов, понятий (атмосфера, тропосфера, стратосфера) Называть состав атмосферы Описывать свойства и особенности строения атмосферы Определять значение атмосферы.
| Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значимости атмосферы и ее изучения для жизни
|
| § 39 | 12.11 | 12.11 | |||||||
11 | Нагревание атмосферы, температура воздуха | Давать определение терминов, понятий (амплитуда, изотерма) Объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла по поверхности Земли Устанавливать зависимость между температурой и широтой, характером подстилающей поверхности Проводить измерение температ. Рассчитывать средние значения температуры, амплитуду Строить и читать графики хода температур Работать с тематическими картами
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей изменения температуры, влияния температуры на здоровье человека. Принятие процедуры определения показателей температуры и их расчетов | ПР № 2 «Дневник наблюдений за погодой» | § 40 | 19.11 | 19.11 | ||||||||
12 | Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. | Давать определение терминов, понятий влажность абсолютная и относительная, туман, облака, облачность) Выявлять зависимость между температурой и влажностью Раскрывать процесс образования туманов и облаков Наблюдать за облаками, составлять их описание, определять облачность
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей образования облачности.
|
| § 41 | 26.11 | 26.11 | ||||||||
13 | Атмосферные осадки, их виды, условия образования. | Давать определение терминов, понятий (атмосферные осадки) Устанавливать связь между видами облаков и характером осадков. Анализировать и строить диаграммы распределения осадков по месяцам. Решать задачи по расчету годового количества осадков.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей образования осадков, их влияние Принятие процедуры определения количества осадков |
| § 42 | 03.12 | 03.12 | ||||||||
14 | Атмосферное давление. Изменение давления с высотой | Давать определение терминов, понятий (атмосферное давление, барометр) Объяснять причины изменения давления воздуха с высотой Устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры Измерять давление с помощью барометра Определять и рассчитывать атмосферное давление | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей изменения атмосферного давления и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения атмосферного давления |
| § 43 | 10.12 | 10.12 | ||||||||
15 | Ветер. Направление и сила ветра. ПР №3 «Роза ветров» | Давать определение терминов, понятий (ветер, пассаты, ветры западного переноса, муссоны, бризы) Устанавливать причинно-следственные связи между характером подстилающей поверхности, температурой, давлением и образованием ветра Объяснять зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления. Определять силу и скорость ветра, направление Строить розу ветров | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей образования ветра и его влияния на здоровье человека Принятие процедуры определения направления, силы и скорости ветра Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий | ПР № 3 «Вычерчивание розы ветров» | § 43 | 17.12 | 17.12 | ||||||||
16 | Погода. Элементы погоды, способы их измерения. ПР №4 «Наблюдения в погоде» | Давать определение терминов, понятий (погода, прогноз погоды) Называть характеристики погоды. Объяснять причины изменения погоды Описывать погоды разных сезонов Составлять описание погоды Проводить самостоятельный поиск географической информации
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей формирования погоды и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения количественных характеристик погоды |
| § 44 | 24.12 | 24.12 | ||||||||
17 | Климат и климатические пояса | Давать определение терминов, понятий (климат, климатические пояса, климатограмма) Называть и определять климатообразующие факторы Сравнивать показатели для характерстики погоды и климата Описывать климаты отдельных территорий по климатограммам Работать с картами атласа Овладевать чтением климатических карт
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей формирования климата и ее влияния на здоровье человека, хозяйственную деятельность Принятие процедуры определения атмосферного давления |
| § 45 | 14.01 | 14.01 | ||||||||
18 | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | Давать определение терминов, понятий (радуга, полярное сияние, молния) Находить дополнительную информацию об оптических и неблагоприятных явлениях в атмосфере, о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в атмосфере |
| § 46, 47 | 21.01 | 21.01 | ||||||||
19 | КР №2 по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | Все результаты темы «Атмосфера» |
| Результаты раздела «Атмосфера» | КР №2 «Атмосфера» |
| 28.01 | 28.01 | |||||||
БИОСФЕРА – ОБОЛОЧКА ЖИЗНИ (5 ч) | |||||||||||||||
20 | Биосфера. Разнообразие растительного и животного мира | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Описывать сферы распространения живых организмов Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере | Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание разнообразия растительного и животного мира |
| § 48 | 04.02 | 04.02 | |||||||
21 | Жизнь в океане и на суше | Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножия гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт
|
|
| § 49 | 11.02 | 11.02 | ||||||||
22 | Значение биосферы. Биологический круговорот | Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание закономерностей биологического круговорота |
| § 50 | 18.02 | 18.02 | ||||||||
23 | Человек – часть биосферы. Влияние человека на биосферу | Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете Объяснять роль биосферы в жизни человека
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения охраны природы. Осознание роли В.И.Вернадского фв формировании учения о биосфере. |
| § 51 | 25.02 | 25.02 | ||||||||
24 | Экологические проблемы в биосфере. Обобщение темы «Биосфера» | Проводить наблюдения за растительным и животным миром своей местности и для определения качества окружающей среды Описывать меры, направленные на охрану биосферы. Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения охраны природы | § 52 | 03.03 | 03.03 | |||||||||
25 | КР №3 по теме «Биосфера - оболочка жизни». | Все результаты темы «Биосфера» | Результаты раздела «Биосфера» | КР № 3 «Биосфера» | |||||||||||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (10 ч.) | |||||||||||||||
26 | Географическая оболочка. Строение, свойства и закономерности | Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки Выявлять причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности | Познавательные УУД: Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы. Определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях Исправлять самостоятельно ошибки. Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории. Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные УУД Оценивать аргументированно свои и чужие поступки и слова Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их. Понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать черты своего характера, интересы. Осознавать и проявлять себя гражданином России и мира.
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения знаний о географической оболочке |
| § 53 | 10.03 | 10.03 | |||||||
27 | Территориальные комплексы: природные и природно-антропогенные | Анализировать схемы для выявления причинно-следственных связей между компонентами в природном комплексе Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики Выявлять наименее и наиболее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных комплексов Земли |
| § 54 | 17.03 | 17.03 | ||||||||
28 | Почва как особое природное образование | Определять роль В.В. Докучаева в разработке учения о почве Описывать процесс образования почвы Выявлять причины разной степени плодородия почвы Сопоставлять карты почв и природных зон и устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами
| Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики почвы как природного тела Осознание роли В.В.Докучаева в формировании учения о почвах |
| § 55 | 31.03 | 31.03 | ||||||||
29 | Ледяные пустыни и тундры | Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных зон Земли |
| § 56 | 07.04 | 07.04 | ||||||||
30 | Леса. Степи и саванны. Засушливые области планеты | Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных зон Земли |
| § 57 | 14.04 | 14.04 | ||||||||
31 | Природные комплексы Мирового океана | Определять по картам географическое положение природной зоны, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира Находить информацию, подготавливать и обсуждать презентации, сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных зонЗемли |
| § 58, 59 | 21.04 | 21.04 | ||||||||
32 | КР № 4 по теме "Географическая оболочка" | Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане Находить информацию о значении органического мира Мирового океана для человека. | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание специфики причин разнообразия природных комплексов Мирового океана |
| КР № 4 «Геосфера» | 28.04 | 28.04 | ||||||||
33 | Всемирное наследие человечества. ПР №5 «Объект всемирного наследия» | Предметные результаты по тематике курса географии 6 класса
| Личностные результаты по тематике курса географии 6 класса
| § 61, презентация | 12.05 | 12.05 | |||||||||
34 | Природное и культурное наследие
| Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества Определять характер объектов и особенности их размещения по континентам Находить информацию и готовить презентации об объекте всемирного природного (культурного) наследия и его значении для человечества | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него Сформированность учебно-познаватель-ного интереса Понимание значения охраны объектов всемирного наследия человечества (природного и культурного) |
| § 61, презентация | 19.05 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...