Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 5 | |
Учитель | Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы | • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015) • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
| |
Количество часов за год | 34 | |
Учебник | Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.
| |
Разделы программы с указанием количества часов | Введение | (2 ч.) |
Развитие географических знаний о Земле
| (8 ч.) | |
Изображение земной поверхности и их использование | (12 ч.) | |
Земля – планета солнечной системы | (5 ч.) | |
Литосфера – каменная оболочка Земли | (7 ч.) | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) |
|
|
П.р. №1 «Великие русские путешественники» | 1 | |
П.р. № 2 «Построение профиля рельефа» | 1 | |
П.р. № 3. «Определение на местности направлений и расстояний» | 1 | |
П.р. № 4 «Полярная съемка местности» | 1 | |
П.р. №5 «Составление маршрута путешествия» | 1 | |
П.р. №6 «Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов» | 1 | |
П.р. № 7 «Определение г.п.» | 1 | |
К.Р. №1 по теме «Развитие географических знаний о Земле» | 1 | |
К.р. № 2 по теме «Изображения земной поверхности» | 1 | |
К.Р. №3 по теме «Земля – планета Солнечной системы» | 1 | |
К.Р. №4 по теме «Строение Земли» | 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 5 класс | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № | УТВЕРЖДАЮ приказ №. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
5 класс
34 часа
2020/2021 учебный год
Год разработки 2020 г
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 5г, 5д | |
Учитель | Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы | • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015) • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; | |
Количество часов за год | 34 | |
Учебник | Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г. | |
Разделы программы с указанием количества часов | Введение | (2 ч.) |
Развитие географических знаний о Земле | (8 ч.) | |
Изображение земной поверхности и их использование | (12 ч.) | |
Земля – планета солнечной системы | (5 ч.) | |
Литосфера – каменная оболочка Земли | (7 ч.) | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) | ||
П.р. №1 «Великие русские путешественники» | 1 | |
П.р. № 2 «Построение профиля рельефа» | 1 | |
П.р. № 3. «Определение на местности направлений и расстояний» | 1 | |
П.р. № 4 «Полярная съемка местности» | 1 | |
П.р. №5 «Составление маршрута путешествия» | 1 | |
П.р. №6 «Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов» | 1 | |
П.р. № 7 «Определение г.п.» | 1 | |
К.Р. №1 по теме «Развитие географических знаний о Земле» | 1 | |
К.р. № 2 по теме «Изображения земной поверхности» | 1 | |
К.Р. №3 по теме «Земля – планета Солнечной системы» | 1 | |
К.Р. №4 по теме «Строение Земли» | 1 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные документы, на основании которых разработана РП:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1577;
-Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;
-Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;
1.2. Цели изучения курса
- достижение учащимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного предмета.
1.3. Задачи
1) обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе учащимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
2) создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе одаренных;
3) создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей учащихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
4) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
5) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
6) знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
7) формирование у учащихся навыков работы с различными, в том числе специфическими для географии, видами информации и отработка ряда универсальных учебных действий;
8) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
9) понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
- Количество учебных часов (из них часов на КР, ЛР, ПР), на которое рассчитана РП;
Количество часов в год – 34
Количество часов в неделю – 1
Контрольных работ – 4
Практических работ – 7
1.5. Обоснование увеличения или сокращения количества часов на ту или иную тему
Данная программа разработана без изменений.
- УМК
Программа: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 кл. Просвещение.2011г
Учебник: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.
Пособие для учителя:
1..Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование 5-6кл. Просвещение, 2012.
Пособия для учащихся:
- Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5-6 классы. Контурные карты. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.
- Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5-6 классы. Атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г
Контрольно-измерительные материалы:
Барабанов В. В. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь - экзаменатор. Просвещение, УМК «Сферы», 2012.
- Дополнительные информационные ресурсы, электронные ресурсы
Дополнительная учебная литература:
- География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. М.: Дрофа.2012.
Образовательные Интернет-ресурсы:
2. Все путешествия по России. Режим доступа:
3. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, предмет «География». Режим доступа:
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам, предмет «География». Режим доступа:
http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.3
5. Карты Google. Электронный ресурс. Режим доступа:
6. Космоснимки. Электронный ресурс. Режим доступа:
7. Русское географическое общество. Режим доступа:
8. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа:
9. Экологический центр «Экосистема». Электронный ресурс. Режим доступа:
10. General Bathymetric Chart of the Oceans. Электронный ресурс. Режим доступа:
11. Gismeteo. Электронный ресурс. Режим доступа:
12. Klimadiagramme weltweit. Электронный ресурс. Режим доступа:
13. Practical science. Электронный ресурс. Режим доступа:
14. Wikimapia. Электронный ресурс. Режим доступа:
Учебное оборудование:
15. Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Компьютер.
Картографические средства обучения:
- Комплект настенных карт (тематических и контурных).
Электронные носители информации:
- Банк электронных презентаций к урокам географии.
- Коллекция тематических видеофильмов.
- Электронные географические карты.
Дидактический материал:
- Карточки с заданиями для проверки усвоения учебного материала.
- Занимательный материал по предмету.
- Демонстрационные коллекции (гербарий, образцы минералов и горных пород и др.).
Демонстрационные пособия.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Введение (2 ч.) Понятие о географии, причины возникновения и развития науки. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов.
Развитие географических знаний о Земле (8 ч.)
Путешествия и описания как самые древние и надёжные способы познания мира Земли. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия, Великие географические открытия. Вклад отечественных землепроходцев и исследователей в развитие географии. Географические открытия ХХ в.
Изображение земной поверхности и их использование (12 ч.)
Понятие о глобусе и карте. Легенда общегеографической карты. Шкала глубин и высот. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе и карте. Компас и ориентирование с его помощью. Определение местоположения географических объектов. План местности. Условные знаки. Масштаб и его виды. Ориентирование и измерение расстояний на местности и на плане. Составление простейшего плана местности. Решение практических задач по плану.
Земля – планета солнечной системы (5 ч.)
Доказательства шарообразности Земли. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия: смена времён года, смена дня и ночи. Экваториальный и полярный радиусы нашей планеты, площадь её поверхности. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Линии тропиков и полярных кругов.
Литосфера – каменная оболочка Земли (7 ч.)
Место и роль мира камня для людей. Горные породы и минералы. Внутреннее строение Земли. Понятие «рельеф», формы рельефа. Планетарные формы рельефа: выступы материков и впадины океанов. Равнинный и горный рельеф. Различия гор и равнин по высоте и внешнему виду. Примеры крупных форм рельефа и их местоположение. 3емлетрясения и вулканизм. Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
- Объяснять существенные признаки понятий: географический объект, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, литосфера, земная кора, рельеф, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс. Использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по созданию модели внутреннего строения Земли, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями.
- Приводить примеры географических объектов своей местности, планет земной группы, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
- Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана.
- Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных.
- Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений, изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Результатами усвоения учебного предмета являются:
Личностные:
1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы;
2) овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
4) формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ главы (раздела) | Содержание тем курса | Кол-во часов | Кол-во часов на П.Р. | Кол-во часов на К.Р. | |||
по плану | факт. | по плану | факт. | по плану | факт. | ||
1 | Введение | 2 | |||||
2 | Развитие географических знаний о Земле | 8 | 1 | 1 | |||
3 | Изображения земной поверхности и их использование. | 12 | 5 | 1 | |||
4 | Земля – планета Солнечной системы | 5 | 1 | ||||
5 | Литосфера – каменная оболочка Земли | 7 | 1 | 1 | |||
Всего: | 34 | 7 | 4 |
- СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ВГО – Великие географические открытия
ГИС – геоинформационные системы
Г.П. – горные породы
К.Р. – контрольная работа
П.Р. – практическая работа
С.Р.- самостоятельная работа
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | Сроки проведения | ||||||||
План 5Г | Факт 5Г | План 5Д | Факт 5Д | |||||||||||
ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (34 часа) | ||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | ||||||||||||||
1. | География: древняя и современная наука | 1 | Урок-изучение нового | Устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии Создание историко-географического образа объектов Земли Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное Устанавливать основные приемы работы с учебником Предметные: Определять понятие « география» Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Различать природные и антропогенные географически объекты. | 05.09 | 04.09 | 02.09 | ||||||
2. | География в современном мире | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Регулятивные Работа с картой, сравнение современной карты с древними Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях Познавательные Поиск информации по накоплению географических знаний Коммуникативные Самостоятельный анализ .умение слушать другого Предметные: Показывать по картам территории древних государств. Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах. | 12.09 | 11.09 | 09.09 | ||||||
РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (8 часов) | ||||||||||||||
3. | География в древности | 1 | Урок-изучение нового | С.Р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о путешественниках Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте коммуникативный Обсуждение значения открытий Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях | 19.09 | 18.09 | 16.09 | ||||||
4. | Географические знания в древней Европе | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО. Метапредметные: Познавательные Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о путешественниках Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте коммуникативный Обсуждение значения открытий Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях | 26.09 | 25.09 | 23.09 | ||||||
5. | География в эпоху Средневековья: Азия, Европа | 1 | Комбинированный | Фронтальный устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО. Метапредметные: Познавательные Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о путешественниках Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте коммуникативный Обсуждение значения открытий Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях | 03.10 | 02.10 | 30.09 | ||||||
6. | Открытие Нового Света | 1 | Комбинированный | Доклады | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО. Метапредметные: Познавательные Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о путешественниках Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте коммуникативный Обсуждение значения открытий Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях | 10.10 | 09.10 | 07.10 | ||||||
7. | Эпоха ВГО. П.р. №1. «Великие русские путешественники» | 1 | Практическая работа | Проверка П.Р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО. | 17.10 | 16.10 | 14.10 | ||||||
8. | Открытие Австралии и Антарктиды | 1 | Комбинированный | Опрос по карте | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО. Метапредметные: Познавательные Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о путешественниках Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте коммуникативный Обсуждение значения открытий Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях | 24.10 | 23.10 | 21.10 | ||||||
9. | Современные географические исследования. | 1 | Урок-обобщение | Опрос по географической карте | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о современных путешественниках Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте коммуникативный Обсуждение значения современных открытий Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях | 07.11 | 06.11 | 21.10 | ||||||
10. | К.Р. №1 по теме «Развитие географических знаний о Земле» | 1 | Контрольная работа | К.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | 14.11 | 13.11 | 11.11 | ||||||
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (12 часов) | ||||||||||||||
11. | Изображения земной поверхности | 1 | Урок-изучение нового | Устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Метапредметные: Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Уметь составлять план местности простейшим способом коммуникативный работа в группах | 21.11 | 20.11 | 18.11 | ||||||
12. | Масштаб | 1 | Комбинированный | Работа с контурной картой | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Иметь представления о понятиях Регулятивные Умение работать с измерительными приборами Коммуникативные Работа в группе Предметные: Определять по топографической карт расстояние между географическими объектами и помощью линейного и именованного масштаб. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. | 28.11 | 27.11 | 25.11 | ||||||
13. | Условные знаки | 1 | Комбинированный | Опрос по карте | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Иметь представления о понятиях Знать определение «Азимут» и уметь определять его Регулятивные Умение работать с измерительными приборами Научиться читать план местности с помощью условных знаков Коммуникативные Умение слушать товарища Соблюдать правила поведения в кабинете Предметные: Распознавать условные знаки планов местности .Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Использовать оборудование для глазомерной съемки. Составлять простейшие планы местности небольшого участка. | 05.12 | 04.12 | 02.12 | ||||||
14. | Способы изображения неровностей земной поверхности. П.Р. № 2 «Построение профиля рельефа» | 1 | Практическая работа | Анализ п.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Метапредметные: Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Уметь составлять план местности простейшим способом коммуникативный работа в группах | 12.12 | 11.12 | 09.12 | ||||||
15. | Стороны горизонта. Ориентирование. П.Р. № 3. «Определение на местности направлений и расстояний» | 1 | Практическая работа | Анализ п.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Распознавать условные знаки планов местности .Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Использовать оборудование для глазомерной съемки. Составлять простейшие планы местности небольшого участка Метапредметные: Познавательные Иметь представления о понятиях Знать определение «Азимут» и уметь определять его Регулятивные Умение работать с измерительными приборами Научиться читать план местности с помощью условных знаков Коммуникативные Умение слушать товарища Соблюдать правила поведения в кабинете | 19.12 | 18.12 | 16.12 | ||||||
16. | Съемка местности | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Метапредметные: Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Уметь составлять план местности простейшим способом коммуникативный работа в группах | 26.12 | 25.12 | 23.12 | ||||||
17. | Составление плана местности. П.Р. № 4 «Полярная съемка местности» | 1 | Практическая работа | Анализ п.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Метапредметные: Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Уметь составлять план местности простейшим способом коммуникативный работа в группах | 16.01 | 15.01 | 13.01 | ||||||
18. | Географические карты П.Р. №5 «Составление маршрута путешествия» | 1 | Практическая работа | Анализ п.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Метапредметные: Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Уметь составлять план местности простейшим способом коммуникативный работа в группах | 23.01 | 22.01 | 20.01 | ||||||
19. | Параллели и меридианы | 1 | Комбинированный | Задание на контурной карте | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы. Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначения сетки параллелей и меридианов. Метапредметные: Познавательные Регулятивные Знать определения «широта и долгота», уметь определять их на глобусе и карте коммуникативные Самостоятельный анализ .умение слушать другого | 30.01 | 29.01 | 27.01 | ||||||
20. | Географические координаты | 1 | Комбинированный | Тестирование | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Определять расстояние с помощью градусной сетки. Метапредметные: Познавательные Отработка навыков по определению географических координат Регулятивные Определение расстояний с помощью градусной сети | 06.02 | 05.02 | 03.02 | ||||||
21. | ГИС. П.Р. №6. Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов | 1 | Практическая работа | Анализ п.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Находить информацию( в Интернете и других источниках) Метапредметные: Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт Работа с учебником, с атласом коммуникативный Обсуждение значения географической науки в парах, группах | 13.02 | 12.02 | 10.02 | ||||||
22. | К.р. № 2 по теме «Изображения земной поверхности» | 1 | Контрольная работа | Анализ к.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | 20.02 | 19.02 | 17.02 | ||||||
ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. (5 ч) | ||||||||||||||
23. | Земля в Солнечной системе | 1 | Урок-изучение нового | Доклады | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси Регулятивные Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года ( Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений | 27.02 | 26.02 | 02.03 | ||||||
24. | Осевое вращение Земли | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий Метапредметные: Познавательные Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси Регулятивные Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года ( Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений | 05.03 | 04.03 | 02.03 | ||||||
25. | Орбитальное движение Земли | 1 | Комбинированный | Работа с картой | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси Регулятивные Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года ( Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений | 12.03 | 11.03 | 16.03 | ||||||
26. | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | Комбинированный | Доклады | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси Регулятивные Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года ( Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений | 19.03 | 18.03 | 16.03 | ||||||
27. | К.Р. №3 по теме «Земля – планета Солнечной системы» | 1 | Контрольная работа | К.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Регулятивные Познавательные Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы Описание уникальных особенностей Земли как планеты Коммуникативные Оценить действие партнеров | 02.04 | 01.04 | 30.03 | ||||||
ЛИТОСФЕРА – КАМЕННАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (7 ч) | ||||||||||||||
28. | Строение Земли. Горные породы. П.Р. № 7 «Определение г.п.» | 1 | Урок-изучение нового, Практическая работа | Устный опрос, П.р. | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Анализировать схему «Типы земной коры » Анализировать схемы строения земной коры и литосферы. Метапредметные: Познавательные Регулятивные Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности. коммуникативные Оценить действия партнеров | 09.04 | 08.04 | 06.04 | ||||||
29. | Земная кора и литосфера | 1 | Комбинированный | Тест | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Овладевать простейшими навыками определения горных пород и их свойствами. Анализировать схему преобразования горных пород. Метапредметные: Познавательные Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам коммуникативный работа в группах Регулятивные Сравнивать горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам | 16.04 | 15.04 | 13.04 | ||||||
30. | Рельеф Земли | 1 | Комбинированный | Работа с контурной картой | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Анализировать схемы строения земной коры и литосферы. Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит. Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит Метапредметные: Познавательные Регулятивные Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры , сравнивать и анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит) коммуникативные Работа в группе | 23.04 | 22.04 | 20.04 | ||||||
31. | Внутренние силы Земли | 1 | Комбинированный | Опрос по карте | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Метапредметные: Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Уметь составлять план местности простейшим способом коммуникативный работа в группах | 30.04 | 29.04 | 27.04 | ||||||
32. | Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа | 1 | Комбинрованный | Доклады | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Распознавать на физических картах и планах разные формы рельефа. Выполнять практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты. Выявлять расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Метапредметные: Познавательные Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики Регулятивные Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой. Выполнять практические задания по карте и плану. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит коммуникативные Оценить действие партнеров | 07.05 | 06.05 | 27.04 | ||||||
33. | К.Р. №4 по теме «Строение Земли». Человек и мир камня | 1 | Контрольная работа, изучение нового | К.р., | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Предметные: Распознавать на физических картах и планах разные формы рельефа. Выполнять практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты. Выявлять расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Метапредметные: Познавательные Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики Регулятивные Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой. Выполнять практические задания по карте и плану. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит коммуникативные Оценить действие партнеров | 14.05 | 13.05 | 18.05 | ||||||
34. | Заключительный урок по теме «Литосфера» | 1 | Комбинированный | Устный опрос | Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные: Познавательные Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам коммуникативный работа в группах Регулятивные Сравнивать горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам Предметные: Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Овладевать простейшими навыками определения горных пород и их свойствами. Анализировать схему преобразования горных пород. | 21.05 | 20.05 | 25.05 |
7. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Лист корректировки
календарно-тематического планирования рабочей программы
Предмет _______________________
Класс _________________________
Учитель _______________________
20_____/20_____ учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты факт. провед. | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
«____»___________20_____
Учитель __________________(_______________________)
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР ____________________(_____________________)
«____»___________20_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...