Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)

Толстова Мария Вадимовна

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

5

Учитель

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

•          Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•          Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015)

•          Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

•          Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 

Количество часов за год

34

Учебник

 Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.

 

Разделы программы с указанием количества часов

Введение

(2 ч.)

Развитие географических знаний о Земле

 

(8 ч.)

Изображение земной поверхности и их использование

(12 ч.)

Земля – планета солнечной системы

(5 ч.)

Литосфера – каменная оболочка Земли

(7 ч.)

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

 

 

П.р. №1 «Великие русские путешественники»

1

П.р. № 2 «Построение профиля рельефа»

1

П.р. № 3. «Определение на местности направлений и расстояний»

1

П.р. № 4 «Полярная съемка местности»

1

П.р. №5 «Составление маршрута путешествия»

1

П.р. №6 «Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов»

1

П.р. № 7 «Определение г.п.»

1

К.Р. №1 по теме «Развитие географических знаний о Земле»

1

К.р. № 2 по теме «Изображения земной поверхности»

1

К.Р. №3 по теме «Земля – планета Солнечной системы»

1

К.Р. №4 по теме «Строение Земли»

1

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

ПРИНЯТО  

Педагогическим советом

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

приказ №.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

5 класс

34 часа

2020/2021 учебный год

Год разработки 2020 г


Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

5г, 5д

Учитель

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

•        Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015)

•        Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

•        Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Количество часов за год

34

Учебник

 Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.

Разделы программы с указанием количества часов

Введение

(2 ч.)

Развитие географических знаний о Земле

(8 ч.)

Изображение земной поверхности и их использование

(12 ч.)

Земля – планета солнечной системы

(5 ч.)

Литосфера – каменная оболочка Земли

(7 ч.)

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

П.р. №1 «Великие русские путешественники» 

1

П.р. № 2 «Построение профиля рельефа»

1

П.р. № 3. «Определение на местности направлений и расстояний»

1

П.р. № 4 «Полярная съемка местности»

1

П.р. №5 «Составление маршрута путешествия»

1

П.р. №6 «Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов»

1

П.р. № 7 «Определение г.п.»

1

К.Р. №1 по теме «Развитие географических знаний о Земле»

1

К.р. № 2 по теме «Изображения земной поверхности»

1

К.Р. №3 по теме «Земля – планета Солнечной системы»

1

К.Р. №4 по теме «Строение Земли»

1

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативные документы, на основании которых разработана РП:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 № 373) (с последующими изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 № 1897);

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (для классов, не перешедших на ФГОС общего образования);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015  №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 № 1577;

-Письмо КО от 08.02.2016 № 03-20-371/16 с приложением;

-Письмо КО от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 с приложением;

1.2. Цели изучения курса

- достижение учащимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного предмета.

1.3. Задачи

1) обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе учащимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

2) создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе одаренных;

3) создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей учащихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

4) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

5) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

6) знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

7) формирование у учащихся навыков работы с различными, в том числе специфическими для географии, видами информации и отработка ряда универсальных учебных действий;

8) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

9) понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

  1.  Количество учебных часов (из них часов на КР, ЛР, ПР), на которое рассчитана РП;

Количество часов в год – 34
Количество часов в неделю – 1
Контрольных работ – 4
Практических работ – 7

 1.5. Обоснование увеличения или сокращения количества часов на ту или иную тему

Данная программа разработана без изменений.

  1.  УМК

Программа: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 кл. Просвещение.2011г 

Учебник: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2015г.

Пособие для учителя:

1..Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование 5-6кл. Просвещение, 2012.

Пособия для учащихся:

  1. Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5-6 классы. Контурные карты. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 
  2. Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5-6 классы. Атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г

Контрольно-измерительные материалы:

Барабанов В. В. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь - экзаменатор. Просвещение, УМК «Сферы», 2012.

  1.  Дополнительные информационные ресурсы, электронные ресурсы

Дополнительная учебная литература:

  1. География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. М.: Дрофа.2012.

Образовательные Интернет-ресурсы:

  2. Все путешествия по России. Режим доступа:

http://strana.ru 

  3. Единая коллекция  Цифровых образовательных ресурсов, предмет «География». Режим доступа:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/540b0081-1d02-48d8-81b1-e903fb3777dc/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=28

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам, предмет «География». Режим доступа:

http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.3

  5. Карты Google. Электронный ресурс. Режим доступа:

https://www.google.ru/maps/

  6. Космоснимки. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.ecosystema.ru/

  7. Русское географическое общество. Режим доступа:

http://www.rgo.ru 

  8. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа:

http://www.gks.ru/

  9. Экологический центр «Экосистема». Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.ecosystema.ru/

  10. General Bathymetric Chart of the Oceans. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.gebco.net/        

  11. Gismeteo. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.gismeteo.ru/

  12. Klimadiagramme weltweit. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.klimadiagramme.de/

  13. Practical science. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://www.sci.aha.ru/

  14. Wikimapia. Электронный ресурс. Режим доступа:

http://wikimapia.org/

Учебное оборудование:

15. Мультимедийный проектор.

  1. Экран.
  2. Компьютер.

Картографические средства обучения:

  1. Комплект настенных карт (тематических и контурных).

Электронные носители информации:

  1. Банк электронных презентаций к урокам географии.
  2. Коллекция тематических видеофильмов.
  3. Электронные географические карты.

Дидактический материал:

  1. Карточки с заданиями для проверки усвоения учебного материала.
  2. Занимательный материал по предмету.
  3. Демонстрационные коллекции (гербарий, образцы минералов и горных пород и др.).

Демонстрационные пособия.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Введение (2 ч.) Понятие о географии, причины возникновения и развития науки. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов.

Развитие географических знаний о Земле (8 ч.) 

Путешествия и описания как самые древние и надёжные способы познания мира Земли. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия, Великие географические открытия. Вклад отечественных землепроходцев и исследователей в развитие географии. Географические открытия ХХ в.

Изображение земной поверхности и их использование (12 ч.)

Понятие о глобусе и карте. Легенда общегеографической карты. Шкала глубин и высот. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе и карте. Компас и ориентирование с его помощью. Определение местоположения географических объектов. План местности. Условные знаки. Масштаб и его виды. Ориентирование и измерение расстояний на местности и на плане. Составление простейшего плана местности. Решение практических задач по плану.

Земля – планета солнечной системы (5 ч.)

Доказательства шарообразности Земли. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия: смена времён года, смена дня и ночи. Экваториальный и полярный радиусы нашей планеты, площадь её поверхности. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Линии тропиков и полярных кругов.

Литосфера – каменная оболочка Земли (7 ч.)

Место и роль мира камня для людей. Горные породы и минералы. Внутреннее строение Земли. Понятие «рельеф», формы рельефа. Планетарные формы рельефа: выступы материков и впадины океанов. Равнинный и горный рельеф. Различия гор и равнин по высоте и внешнему виду. Примеры крупных форм рельефа и их местоположение. 3емлетрясения и вулканизм. Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:

  • Объяснять существенные признаки понятий: географический объект, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, литосфера, земная кора, рельеф, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс. Использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по созданию модели внутреннего строения Земли, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями.
  • Приводить примеры географических объектов своей местности, планет земной группы, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
  • Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана.
  • Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных.
  • Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений, изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • строить простые планы местности;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Результатами усвоения учебного предмета являются:

Личностные: 

1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы;

2) овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

4) формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ главы (раздела)

Содержание тем курса

Кол-во часов

Кол-во часов на П.Р.

Кол-во часов на К.Р.

по плану

факт.

по плану

факт.

по плану

факт.

1

Введение

2

2

Развитие географических знаний о Земле

8

1

1

3

 Изображения земной поверхности и их использование.

12

5

1

4

 Земля – планета Солнечной системы

5

1

5

Литосфера – каменная оболочка Земли

7

1

1

Всего:

34

7

4


  1. СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ВГО – Великие географические открытия

ГИС – геоинформационные системы

Г.П. – горные породы

К.Р. – контрольная работа

П.Р. – практическая работа

С.Р.- самостоятельная работа

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Сроки проведения

План

Факт

План

Факт

ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (34 часа)

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1.

География: древняя и современная наука

1

Урок-изучение нового

Устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии

Создание историко-географического образа объектов Земли

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником

Предметные: Определять понятие

 « география»

 Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Различать природные и антропогенные географически объекты.

05.09

04.09

02.09

2.

География в современном мире

1

Комбинированный

Устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Регулятивные

Работа с картой, сравнение современной карты с древними

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

Познавательные

Поиск информации по накоплению географических знаний

Коммуникативные

Самостоятельный анализ .умение слушать другого

Предметные: Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах.

12.09

11.09

09.09

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (8 часов)

3.

География в древности

1

Урок-изучение нового

С.Р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

Поиск информации о путешественниках

 Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

19.09

18.09

16.09

4.

Географические знания в древней Европе

1

Комбинированный

Устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

Метапредметные: Познавательные

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

Поиск информации о путешественниках

 Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

26.09

25.09

23.09

5.

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

1

Комбинированный

Фронтальный устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

Метапредметные: Познавательные

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

Поиск информации о путешественниках

 Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

03.10

02.10

30.09

6.

Открытие Нового Света

1

Комбинированный

Доклады

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

Метапредметные: Познавательные

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

Поиск информации о путешественниках

 Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

10.10

09.10

07.10

7.

Эпоха ВГО. П.р. №1. «Великие русские путешественники»

1

Практическая работа

Проверка П.Р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

17.10

16.10

14.10

8.

Открытие Австралии и Антарктиды

1

Комбинированный

Опрос по карте

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

Метапредметные: Познавательные

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

Поиск информации о путешественниках

 Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

24.10

23.10

21.10

9.

Современные географические исследования.

1

Урок-обобщение

Опрос по географической карте

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

Поиск информации о современных путешественниках

 Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения современных открытий

Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях

07.11

06.11

21.10

10.

К.Р. №1 по теме «Развитие географических знаний о Земле»

1

Контрольная работа

К.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

14.11

13.11

11.11

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (12 часов)

11.

Изображения земной поверхности

1

Урок-изучение нового

Устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

Метапредметные: Познавательные

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности

Регулятивные

решение задач по определению абсолютной и относительной высоты

Уметь составлять план местности простейшим способом

коммуникативный

работа в группах

21.11

20.11

18.11

12.

Масштаб

1

Комбинированный

Работа с контурной картой

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Иметь представления о понятиях

Регулятивные

Умение работать с измерительными приборами

Коммуникативные

Работа в группе

Предметные: Определять по топографической карт расстояние между географическими объектами и помощью линейного и именованного масштаб.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

28.11

27.11

25.11

13.

Условные знаки

1

Комбинированный

Опрос по карте

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Иметь представления о понятиях

Знать определение «Азимут» и уметь определять его

Регулятивные

Умение работать с измерительными приборами

 Научиться читать план местности с помощью условных знаков

Коммуникативные

Умение слушать товарища

Соблюдать правила поведения в кабинете

Предметные: Распознавать условные знаки планов  местности

.Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Использовать

оборудование для глазомерной съемки.

Составлять

простейшие планы местности небольшого участка.

05.12

04.12

02.12

14.

Способы изображения неровностей земной поверхности. П.Р. № 2 «Построение профиля рельефа»

1

Практическая работа

Анализ п.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

Метапредметные: Познавательные

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности

Регулятивные

решение задач по определению абсолютной и относительной высоты

Уметь составлять план местности простейшим способом

коммуникативный

работа в группах

12.12

11.12

09.12

15.

Стороны горизонта. Ориентирование. П.Р. № 3. «Определение на местности направлений и расстояний»

1

Практическая работа

Анализ п.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Распознавать условные знаки планов  местности

.Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Использовать

оборудование для глазомерной съемки.

Составлять

простейшие планы местности небольшого участка

Метапредметные: Познавательные

Иметь представления о понятиях

Знать определение «Азимут» и уметь определять его

Регулятивные

Умение работать с измерительными приборами

 Научиться читать план местности с помощью условных знаков

Коммуникативные

Умение слушать товарища

Соблюдать правила поведения в кабинете

19.12

18.12

16.12

16.

Съемка местности

1

Комбинированный

Устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

Метапредметные: Познавательные

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности

Регулятивные

решение задач по определению абсолютной и относительной высоты

Уметь составлять план местности простейшим способом

коммуникативный

работа в группах

26.12

25.12

23.12

17.

Составление плана местности. П.Р. № 4 «Полярная съемка местности»

1

Практическая работа

Анализ п.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

Метапредметные: Познавательные

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности

Регулятивные

решение задач по определению абсолютной и относительной высоты

Уметь составлять план местности простейшим способом

коммуникативный

работа в группах

16.01

15.01

13.01

18.

Географические карты

П.Р. №5 «Составление маршрута путешествия»

1

Практическая работа

Анализ п.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

Метапредметные: Познавательные

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности

Регулятивные

решение задач по определению абсолютной и относительной высоты

Уметь составлять план местности простейшим способом

коммуникативный

работа в группах

23.01

22.01

20.01

19.

Параллели и меридианы

1

Комбинированный

Задание на контурной карте

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы.

 Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначения сетки  параллелей и меридианов.

Метапредметные: Познавательные Регулятивные

Знать определения «широта и долгота», уметь определять их на глобусе и карте 

коммуникативные

Самостоятельный анализ .умение слушать другого

30.01

29.01

27.01

20.

Географические координаты

1

Комбинированный

Тестирование

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов.

Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам.

 Определять

расстояние  с помощью градусной сетки.

Метапредметные: Познавательные

Отработка навыков по определению географических координат

Регулятивные

Определение расстояний с помощью градусной сети

06.02

05.02

03.02

21.

ГИС.

П.Р. №6. Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов

1

Практическая работа

Анализ п.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Находить информацию( в Интернете и других источниках)

Метапредметные: Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт  Работа с учебником, с атласом

коммуникативный

Обсуждение значения географической науки в парах, группах

13.02

12.02

10.02

22.

К.р. № 2 по теме «Изображения земной поверхности»

1

Контрольная работа

Анализ к.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

20.02

19.02

17.02

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. (5 ч)

23.

Земля в Солнечной системе

1

Урок-изучение нового

Доклады

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Регулятивные

Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года (

Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений

27.02

26.02

02.03

24.

Осевое вращение Земли

1

Комбинированный

Устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий

Метапредметные: Познавательные

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Регулятивные

Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года (

Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений

05.03

04.03

02.03

25.

Орбитальное движение Земли

1

Комбинированный

Работа с картой

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Регулятивные

Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года (

Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений

12.03

11.03

16.03

26.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

1

Комбинированный

Доклады

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Регулятивные

Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года (

Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений

19.03

18.03

16.03

27.

К.Р. №3 по теме «Земля – планета Солнечной системы»

1

Контрольная работа

К.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Регулятивные

Познавательные

Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы

Описание уникальных особенностей Земли как планеты

Коммуникативные

Оценить действие партнеров

02.04

01.04

30.03

ЛИТОСФЕРА – КАМЕННАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (7 ч)

28.

Строение Земли. Горные породы. П.Р. № 7 «Определение г.п.»

1

Урок-изучение нового, Практическая работа

Устный опрос, П.р.

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Описывать модель строения Земли. 

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. 

Анализировать схему «Типы земной коры »

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Метапредметные: Познавательные

Регулятивные

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.

коммуникативные Оценить действия партнеров

09.04

08.04

06.04

29.

Земная кора и литосфера

1

Комбинированный

Тест

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

 Овладевать

простейшими навыками определения горных пород и их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород.

Метапредметные: Познавательные

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

коммуникативный

работа в группах

Регулятивные

Сравнивать  горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

16.04

15.04

13.04

30.

Рельеф Земли

1

Комбинированный

Работа с контурной картой

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит

Метапредметные: Познавательные

Регулятивные

Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры , сравнивать и  анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать  соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит)

коммуникативные Работа в группе

23.04

22.04

20.04

31.

Внутренние силы Земли

1

Комбинированный

Опрос по карте

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

Метапредметные: Познавательные

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности

Регулятивные

решение задач по определению абсолютной и относительной высоты

Уметь составлять план местности простейшим способом

коммуникативный

работа в группах

30.04

29.04

27.04

32.

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа

1

Комбинрованный

Доклады

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Распознавать на физических картах и планах  разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять

расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

Метапредметные: Познавательные

Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики

Регулятивные

Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой.

Выполнять  практические задания по карте и плану.

Выявлять  особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных  форм  рельефа дна океана с границами литосферных  плит

коммуникативные Оценить действие партнеров

07.05

06.05

27.04

33.

К.Р. №4 по теме «Строение Земли». Человек и мир камня

1

Контрольная работа, изучение нового

К.р.,

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Предметные: Распознавать на физических картах и планах  разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять

расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

Метапредметные: Познавательные

Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики

Регулятивные

Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой.

Выполнять  практические задания по карте и плану.

Выявлять  особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных  форм  рельефа дна океана с границами литосферных  плит

коммуникативные Оценить действие партнеров

14.05

13.05

18.05

34.

Заключительный урок по теме «Литосфера»

1

Комбинированный

Устный опрос

Личностные: -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Метапредметные: Познавательные

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

коммуникативный

работа в группах

Регулятивные

Сравнивать  горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

Предметные: Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

 Овладевать

простейшими навыками определения горных пород и их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород.

21.05

20.05

25.05

7. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Лист корректировки

календарно-тематического планирования рабочей программы

Предмет _______________________

Класс _________________________

Учитель _______________________

20_____/20_____ учебный год

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты

факт. провед.

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

«____»___________20_____

Учитель                                     __________________(_______________________)

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________________(_____________________)

«____»___________20_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...