Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)

Толстова Мария Вадимовна

Аннотация к рабочей программе

по географии

 

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

11

Учитель

 

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

  • Закон  Российской федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  • Федеральный   базисный  учебный  план , утвержденный  приказом Министерства образования  РФ от 09.03.2004 №1312 (ФБУП-2004)
  • Федеральный  компонент государственных образовательных стандартов  общего образования, утвержденный  приказом  Министерства образования  РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования» (ФКГОС)

Количество часов за год

34

Учебник

 

Учебник  Гладкий Ю.Н. ,Николина В.В.,География(базовый уровень)11кл. М.: Просвещение 2017 г

Разделы программы с указанием количества часов

Тема 1.Введение     

2

Тема 2.  Англоязычная Америка 

3

Тема 3. .Латинская Америка

3

Тема  4. Зарубежная  Европа

8

Тема 5.    Зарубежная Азия

7

Тема 6.    Африка

    5

Тема 7.  .Австралия и Океания

2

Тема 8.  .Глобальные проблемы  человечества

     4

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

1. Контрольные работы

4

2. Проектные работы

4

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

ПРИНЯТО  

Педагогическим советом

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

11 класс

34 часа

2020/2021 учебный год

Год разработки 2020 г


Аннотация к рабочей программе

по географии

Учебный предмет

География

Классы, работающие по данной программе

11

Учитель

Толстова М.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

  • Закон  Российской федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  • Федеральный   базисный  учебный  план , утвержденный  приказом Министерства образования  РФ от 09.03.2004 №1312 (ФБУП-2004)
  • Федеральный  компонент государственных образовательных стандартов  общего образования, утвержденный  приказом  Министерства образования  РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования» (ФКГОС)

Количество часов за год

34

Учебник

Учебник  Гладкий Ю.Н. ,Николина В.В.,География(базовый уровень)11кл. М.: Просвещение 2017 г

Разделы программы с указанием количества часов

Тема 1.Введение      

2

Тема 2.  Англоязычная Америка  

3

Тема 3. .Латинская Америка

3

Тема  4. Зарубежная  Европа

8

Тема 5.    Зарубежная Азия

7

Тема 6.    Африка

    5

Тема 7.  .Австралия и Океания

2

Тема 8.  .Глобальные проблемы  человечества

     4

Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества)

1. Контрольные работы

4

2. Проектные работы

4


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10); дополнение от 24.11.2015г.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 40154, вступили в действие с 02.01.2016г.

- распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

- распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

- инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 10.04.2019г № 03-28-2905/19-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020учебный год».

        В основе представленного планирования – базовый пакет программ «Примерные программы по географии. География мира.  34 часа.  10-11 класс» (Сборник  нормативных документов. География. Примерные программы по географии.  Министерство образования РФ. Изд.  «Дрофа»,  Москва,  2010 г.).

Учебник Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 11 кл. М.: Просвещение 2017.

В соответствии с федеральным учебным планом курс «Социальная и экономическая география мира» изучается в течение двух лет.

Обучение ведется по 1 учебному часу в неделю, в течение 34-ти рабочих недель. Запланированы дополнительные консультационные часы. Исходя из этого, тематическое планирование курса «Социальная и экономическая география мира» имеет следующую структуру:

Раздел I «Мировое хозяйство» 34 часа-10 класс

Раздел II «Страны и регионы» 34 часа-11 класс

        По окончании курса целесообразна организация итогового контроля в форме дифференцированного  а.

По основным темам раздела «Страны и регионы» учебные часы распределяются следующим образом:

11 класс.

  • I     Ведение – 2 ч.
  • II   «Англоязычная Америка» – 3 ч.
  • III «Латинская Америка » – 3 ч.
  • IV «Зарубежная   Европа» - 8 ч.
  • V « Зарубежная Азия» –   7 ч.
  • VI «Африка» - 5 ч.
  • VII «Австралия и Океания» - 2 ч.
  • VIII «Глобальные проблемы»-4 ч.

В рамках   раздела «Региональная география» поэтапно рассматривается тема «Политическая карта мира. Типология стран современного мира».

        Усиление страноведческой основы курса географии соответствует возрастным особенностям учащихся. У учащихся подросткового возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к событиям общественной жизни, расширение области интересов.

        Посредством социально-экономического страноведения, которое объединяет изучение населения и его хозяйственную деятельность, у учащихся формируется целостное представление   о современной территориальной организации Мирового хозяйства, а также оформляются региональные знания о крупных регионах и отдельных странах планеты.

Таким образом, создается представление о людях, населяющих различные регионы мира, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е.  идет формирование базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому современному человеку

Основные задачи раздела курса:

  1. создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природных богатств, использовании их населением;
  2.  способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, понимать людей другой культуры;
  3. продолжить развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания;
  4.  развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

        Выполняемые практические работы   с использованием контурных карт, статистического материала, дополнительной учебной и научной информации по предмету   способствуют развитию пространственного мышления, активизации аналитической, других видов учебной деятельности.

Система тестового контроля (вводный, тематический, итоговый) призвана решить диагностические цели и задачи в сочетании с текущей корректировкой содержания и методики преподавания учебного процесса по мере его осуществления.

Результаты обучения географии

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  1.  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей

общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

  1.  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  1.  Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли
  2.  Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
  3.  Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
  4.  Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
  5.  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности
  6.  Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
  7.  Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования
  8.  Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
  9.  Развитие эмоционально - ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

  1.  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2.  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3.  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4.  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5.  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6.  умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  7.  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8.  смысловое чтение;
  9.  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10.  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  11.  формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  1.  формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2.  формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  3.  формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;
  4.  овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  5.  овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  6.  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  7.  формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  8.  формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.

Источники географической информации Выпускник научится:

  •  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео - и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;
  •  анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  •  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
  •  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  •  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
  •  составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  •  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  •  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  •  строить простые планы местности;
  •  создавать простейшие географические карты различного содержания;
  •  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний

учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка ”5” ставится, если ученик:

  1.  Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности

рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  1.  Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно

подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные

знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал

литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно

и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  1.  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не

более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  1.  хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка ”4” ставится, если ученик:

  1.  Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного

материала, определения  понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  1.  Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать

основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  1.  В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  2.  Ответ самостоятельный;
  3.  Наличие неточностей в изложении географического материала;
  4.  Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  5.  Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  6.  Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  7.  Понимание основных географических взаимосвязей;
  8.  Знание карты и умение ей пользоваться;
  9.  При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка ”3” ставится, если ученик:

  1.  Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2.  Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3.  Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4.  Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5.  Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6.  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7.  Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8.  Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9.  Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10.  Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11.  Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12.  Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1.  Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2.  Не делает выводов и обобщений.
  3.  Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4.  Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5.  При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6.  Имеются грубые ошибки в использовании карты.

        Учебно-методический комплекс:

Учебник «География.  11 классы .Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.М. «Просвещение» ,2017 год.

Атлас и контурные карты "Экономическая и социальная география мира»

Материалы СМИ,  в т.ч. Интернет.

Мультимедийные ресурсы «Образовательная коллекция 10-11 класс»                      

Календарно-тематическое планирование 11 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля(Ур., С.Р., Пр.Р., К.Р., Д.з., тест и т.д.)

Примечание

(организация работы с учетом особенностей контингента класса)

план

факт

        Введение -2 ч

1

Введение. Культурно-исторические регионы мира.

1

Работа с картами атласа, учебником.

Ур.

2

Центры экономической  мощи и «полюсы»  бедности.

1

Анализ   карт  атласа, статистического  материала.

Ур.

Англоязычная Америка -3 ч

3

США. ГП, природные условия и ресурсы. Население.

1

Объяснять  ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации, концентрацию . населения и производства.

тест

4

США. Экономика. Внутренние различия.

1

Составление  комплексной географической характеристики  страны.

тест

5

Канада. ГП, природные условия и ресурсы.

1

Составление комплексной географической характеристики страны.

Ур.

Латинская  Америка-3ч

6

Латинская Америка. ГП, природные условия, население, экономика.

1

Уметь  составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки , анализировать таблицы и картосхемы, диаграммы.

Пр.Р.

7

Латинская Америка: Карибский регион, Андские страны, Атлантический регион

1

Составление комплексной географической характеристики страны.

тест

8

Выступления с проектами «Характеристика Латиноамериканских стран»

1

Составление  характеристики страны.

домашнее задание

Европа-7 ч

9

Западная Европа

1

Оценивать  ресурсообеспеченность стран  и  их демографическую ситуацию         уровень демографической  ситуации, степень  природных и антропогенных  и техногенных изменений отдельных территорий.

Ур.

10

Германия и Великобритания

1

Комплексная географическая  характеристика страны.

 

11

Франция и Италия

1

Характеристика страны по картам атласа, статистическим материалам.

Ур.

12

Выступления с проектами «Характеристика Западноевропейских стран»

1

Уметь составлять географическую характеристику  страны , анализ  карт атласа.

Домашнее задание

13

Центрально-Восточная Европа.

1

Комплексная географическая характеристика страны.

тест

14

Постсоветский регион.( без России и стран Балтии.)

1

Комплексная географическая характеристика региона

 

15

Контрольная работа по теме «Западная Европа.»

1

Комплексная географическая характеристика региона .

К.р.

Зарубежная Азия -7  ч.

16

Зарубежная Азия.

1

Комплексная географическая характеристика региона по   картам атласа и статистическим материалам.

 Ур.

17

Китай.

1

Комплексная характеристика страны

Тест

18

Китай.

1

Анализ  карт атласа, картосхем, составление комплексной  географической  характеристики страны.

 Тест

19

Япония.

1

Уметь объяснять ресурсообеспеченность страны, уровень урбанизации.

 Пр.Р.

20

Юго –Восточная Азия.

1

Комплексная характеристика региона.

Ур.

21

Южная Азия.

1

Комплексная географическая характеристика региона.

Ур.

22

Юго –Западная Азия и Северная Африка

1

Комплексная географическая характеристика региона.

тест

Африка-3ч

23

Тропическая Африка

1

Анализ карт атласа, статистического материала по комплексной характеристики  региона.

Ур.

24

Выступления с проектами «Характеристика Западноевропейских стран»

1

Комплексная географическая характеристика страны.

 Домашнее задание

25

Контрольная работа по теме «Африканские страны»

1

Анализ  карт атласа, картосхем, составление комплексной  географической  характеристики страны.

К.Р.

Австралия и Океания-2 ч

Уметь объяснять ресурсообеспеченность страны, уровень урбанизации.

26

Австралия и Океания

1

Ресурсообеспеченность страны, демографическая ситуация. Анализ карт атласа, статистического материала.

 Ур.

27

Выступления с проектами «Характеристика Западноевропейских стран»

1

Ресурсообеспеченность страны, демографическая ситуация. Анализ карт атласа, статистического материала.

Домашнее задание

Глобальные проблемы человечества-5 ч

28

Глобальные проблемы.

1

Экологические проблемы отдельных стран их взаимосвязь ,пути решения.

 Ур.

29

Отсталость, голод, болезни.

1

Анализ карт атласа, статистического материала. Выявление стран с проблемами голода  населения.

Тест, Ур.

30

Энергетические  и  сырьевая проблемы.

1

Выявление данных проблем по статистическим материалам и анализу карт атласа, поиск путей решения проблем.

Тест, Ур.

31

Экологические проблемы

1

Выявление данных проблем по статистическим материалам и анализу карт атласа, поиск путей решения проблем.

Ур.

32

Итоговая контрольная работа по теме «Регионы и страны»

1

Комплексная географическая характеристика региона.

К.Р.

Резерв времени – 2 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...