Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)
Аннотация к рабочей программе
по географии
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 11 | |
Учитель
| Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы |
| |
Количество часов за год | 34 | |
Учебник
| Учебник Гладкий Ю.Н. ,Николина В.В.,География(базовый уровень)11кл. М.: Просвещение 2017 г | |
Разделы программы с указанием количества часов | Тема 1.Введение | 2 |
Тема 2. Англоязычная Америка | 3 | |
Тема 3. .Латинская Америка | 3 | |
Тема 4. Зарубежная Европа | 8 | |
Тема 5. Зарубежная Азия | 7 | |
Тема 6. Африка | 5 | |
Тема 7. .Австралия и Океания | 2 | |
Тема 8. .Глобальные проблемы человечества | 4 | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) | 1. Контрольные работы | 4 |
2. Проектные работы | 4 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 11 класс | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № | УТВЕРЖДАЮ приказ № | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
11 класс
34 часа
2020/2021 учебный год
Год разработки 2020 г
Аннотация к рабочей программе
по географии
Учебный предмет | География | |
Классы, работающие по данной программе | 11 | |
Учитель | Толстова М.В. | |
Нормативные документы, лежащие в основе данной программы |
| |
Количество часов за год | 34 | |
Учебник | Учебник Гладкий Ю.Н. ,Николина В.В.,География(базовый уровень)11кл. М.: Просвещение 2017 г | |
Разделы программы с указанием количества часов | Тема 1.Введение | 2 |
Тема 2. Англоязычная Америка | 3 | |
Тема 3. .Латинская Америка | 3 | |
Тема 4. Зарубежная Европа | 8 | |
Тема 5. Зарубежная Азия | 7 | |
Тема 6. Африка | 5 | |
Тема 7. .Австралия и Океания | 2 | |
Тема 8. .Глобальные проблемы человечества | 4 | |
Обязательные работы (с указанием вида работы и их количества) | 1. Контрольные работы | 4 |
2. Проектные работы | 4 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10); дополнение от 24.11.2015г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 40154, вступили в действие с 02.01.2016г.
- распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
- распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
- инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 10.04.2019г № 03-28-2905/19-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020учебный год».
В основе представленного планирования – базовый пакет программ «Примерные программы по географии. География мира. 34 часа. 10-11 класс» (Сборник нормативных документов. География. Примерные программы по географии. Министерство образования РФ. Изд. «Дрофа», Москва, 2010 г.).
Учебник Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 11 кл. М.: Просвещение 2017.
В соответствии с федеральным учебным планом курс «Социальная и экономическая география мира» изучается в течение двух лет.
Обучение ведется по 1 учебному часу в неделю, в течение 34-ти рабочих недель. Запланированы дополнительные консультационные часы. Исходя из этого, тематическое планирование курса «Социальная и экономическая география мира» имеет следующую структуру:
Раздел I «Мировое хозяйство» 34 часа-10 класс
Раздел II «Страны и регионы» 34 часа-11 класс
По окончании курса целесообразна организация итогового контроля в форме дифференцированного а.
По основным темам раздела «Страны и регионы» учебные часы распределяются следующим образом:
11 класс.
- I Ведение – 2 ч.
- II «Англоязычная Америка» – 3 ч.
- III «Латинская Америка » – 3 ч.
- IV «Зарубежная Европа» - 8 ч.
- V « Зарубежная Азия» – 7 ч.
- VI «Африка» - 5 ч.
- VII «Австралия и Океания» - 2 ч.
- VIII «Глобальные проблемы»-4 ч.
В рамках раздела «Региональная география» поэтапно рассматривается тема «Политическая карта мира. Типология стран современного мира».
Усиление страноведческой основы курса географии соответствует возрастным особенностям учащихся. У учащихся подросткового возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к событиям общественной жизни, расширение области интересов.
Посредством социально-экономического страноведения, которое объединяет изучение населения и его хозяйственную деятельность, у учащихся формируется целостное представление о современной территориальной организации Мирового хозяйства, а также оформляются региональные знания о крупных регионах и отдельных странах планеты.
Таким образом, создается представление о людях, населяющих различные регионы мира, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. идет формирование базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому современному человеку
Основные задачи раздела курса:
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природных богатств, использовании их населением;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, понимать людей другой культуры;
- продолжить развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания;
- развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Выполняемые практические работы с использованием контурных карт, статистического материала, дополнительной учебной и научной информации по предмету способствуют развитию пространственного мышления, активизации аналитической, других видов учебной деятельности.
Система тестового контроля (вводный, тематический, итоговый) призвана решить диагностические цели и задачи в сочетании с текущей корректировкой содержания и методики преподавания учебного процесса по мере его осуществления.
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей
общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли
- Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
- Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
- Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
- Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
- Развитие эмоционально - ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.
Источники географической информации Выпускник научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео - и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний
учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.
Оценка ”5” ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности
рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно
подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные
знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал
литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно
и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не
более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка ”4” ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;
незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Наличие неточностей в изложении географического материала;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
- Понимание основных географических взаимосвязей;
- Знание карты и умение ей пользоваться;
- При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка ”3” ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
- Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
- Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
- Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Учебно-методический комплекс:
Учебник «География. 11 классы .Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.М. «Просвещение» ,2017 год.
Атлас и контурные карты "Экономическая и социальная география мира»
Материалы СМИ, в т.ч. Интернет.
Мультимедийные ресурсы «Образовательная коллекция 10-11 класс»
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Основные виды учебной деятельности | Формы контроля(Ур., С.Р., Пр.Р., К.Р., Д.з., тест и т.д.) | Примечание (организация работы с учетом особенностей контингента класса) | |||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Введение -2 ч | |||||||||||||||
1 | Введение. Культурно-исторические регионы мира. | 1 | Работа с картами атласа, учебником. | Ур. | |||||||||||
2 | Центры экономической мощи и «полюсы» бедности. | 1 | Анализ карт атласа, статистического материала. | Ур. | |||||||||||
Англоязычная Америка -3 ч | |||||||||||||||
3 | США. ГП, природные условия и ресурсы. Население. | 1 | Объяснять ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации, концентрацию . населения и производства. | тест | |||||||||||
4 | США. Экономика. Внутренние различия. | 1 | Составление комплексной географической характеристики страны. | тест | |||||||||||
5 | Канада. ГП, природные условия и ресурсы. | 1 | Составление комплексной географической характеристики страны. | Ур. | |||||||||||
Латинская Америка-3ч | |||||||||||||||
6 | Латинская Америка. ГП, природные условия, население, экономика. | 1 | Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки , анализировать таблицы и картосхемы, диаграммы. | Пр.Р. | |||||||||||
7 | Латинская Америка: Карибский регион, Андские страны, Атлантический регион | 1 | Составление комплексной географической характеристики страны. | тест | |||||||||||
8 | Выступления с проектами «Характеристика Латиноамериканских стран» | 1 | Составление характеристики страны. | домашнее задание | |||||||||||
Европа-7 ч | |||||||||||||||
9 | Западная Европа | 1 | Оценивать ресурсообеспеченность стран и их демографическую ситуацию уровень демографической ситуации, степень природных и антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Ур. | |||||||||||
10 | Германия и Великобритания | 1 | Комплексная географическая характеристика страны. |
| |||||||||||
11 | Франция и Италия | 1 | Характеристика страны по картам атласа, статистическим материалам. | Ур. | |||||||||||
12 | Выступления с проектами «Характеристика Западноевропейских стран» | 1 | Уметь составлять географическую характеристику страны , анализ карт атласа. | Домашнее задание | |||||||||||
13 | Центрально-Восточная Европа. | 1 | Комплексная географическая характеристика страны. | тест | |||||||||||
14 | Постсоветский регион.( без России и стран Балтии.) | 1 | Комплексная географическая характеристика региона |
| |||||||||||
15 | Контрольная работа по теме «Западная Европа.» | 1 | Комплексная географическая характеристика региона . | К.р. | |||||||||||
Зарубежная Азия -7 ч. | |||||||||||||||
16 | Зарубежная Азия. | 1 | Комплексная географическая характеристика региона по картам атласа и статистическим материалам. | Ур. | |||||||||||
17 | Китай. | 1 | Комплексная характеристика страны | Тест | |||||||||||
18 | Китай. | 1 | Анализ карт атласа, картосхем, составление комплексной географической характеристики страны. | Тест | |||||||||||
19 | Япония. | 1 | Уметь объяснять ресурсообеспеченность страны, уровень урбанизации. | Пр.Р. | |||||||||||
20 | Юго –Восточная Азия. | 1 | Комплексная характеристика региона. | Ур. | |||||||||||
21 | Южная Азия. | 1 | Комплексная географическая характеристика региона. | Ур. | |||||||||||
22 | Юго –Западная Азия и Северная Африка | 1 | Комплексная географическая характеристика региона. | тест | |||||||||||
Африка-3ч | |||||||||||||||
23 | Тропическая Африка | 1 | Анализ карт атласа, статистического материала по комплексной характеристики региона. | Ур. | |||||||||||
24 | Выступления с проектами «Характеристика Западноевропейских стран» | 1 | Комплексная географическая характеристика страны. | Домашнее задание | |||||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Африканские страны» | 1 | Анализ карт атласа, картосхем, составление комплексной географической характеристики страны. | К.Р. | |||||||||||
Австралия и Океания-2 ч | Уметь объяснять ресурсообеспеченность страны, уровень урбанизации. | ||||||||||||||
26 | Австралия и Океания | 1 | Ресурсообеспеченность страны, демографическая ситуация. Анализ карт атласа, статистического материала. | Ур. | |||||||||||
27 | Выступления с проектами «Характеристика Западноевропейских стран» | 1 | Ресурсообеспеченность страны, демографическая ситуация. Анализ карт атласа, статистического материала. | Домашнее задание | |||||||||||
Глобальные проблемы человечества-5 ч | |||||||||||||||
28 | Глобальные проблемы. | 1 | Экологические проблемы отдельных стран их взаимосвязь ,пути решения. | Ур. | |||||||||||
29 | Отсталость, голод, болезни. | 1 | Анализ карт атласа, статистического материала. Выявление стран с проблемами голода населения. | Тест, Ур. | |||||||||||
30 | Энергетические и сырьевая проблемы. | 1 | Выявление данных проблем по статистическим материалам и анализу карт атласа, поиск путей решения проблем. | Тест, Ур. | |||||||||||
31 | Экологические проблемы | 1 | Выявление данных проблем по статистическим материалам и анализу карт атласа, поиск путей решения проблем. | Ур. | |||||||||||
32 | Итоговая контрольная работа по теме «Регионы и страны» | 1 | Комплексная географическая характеристика региона. | К.Р. | |||||||||||
Резерв времени – 2 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...