Урок по теме "Цветная металлургия"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Урок по теме "Цветная металлургия" в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Цветная металлургия»
Учитель | Айсуева Валентина Сандановна |
Предмет | география |
Класс | 9 |
Тип урока | Изучение новой темы |
Тема | Цветная металлургия |
Содержание: | Цветная металлургия, значение, отраслевой состав. Основные черты географии металлургии легких и тяжелых цветных металлов на территории страны. Проблемы и перспективы развития комплекса. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды |
Понятийно-терминологический аппарат урока: | Цветная металлургия, передельная металлургия. |
Формы и методы организации учебной деятельности | Индивидуальная проверочная работа, эвристическая беседа, учебная дискуссия, индивидуальная самостоятельная работа, итоговая практическая работа |
Средства обучения | презентация «Цветные металлы», карта атласа «Цветная металлургия», учебник |
Планируемые результаты: | • показывать по картам центры цветной металлургии; • определять по картам факторы и особенности размещения предприятий цветной металлургии; • определять по статистическим материалам показатели развития цветной металлургии, тенденции её развития; место РФ в мире по запасам отдельных видов руд цветных металлов, производству отдельных видов продукции; • устанавливать взаимосвязи между отраслями металлургического комплекса, хозяйства в целом; факторами и особенностями размещения предприятий цветной металлургии; • составлять краткую географическую характеристику баз цветной металлургии по типовому плану; оценивать особенности, тенденции, проблемы развития цветной металлургии России; • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения |
Организационный момент: | Приветствие учащихся и мотивация на изучение новой темы. | Психологическая настройка детей. Создание «ситуации успеха». | |
Проверка домашнего задания | Индивидуальная проверочная работа. №1 Дайте характеристику металлургической базе России по плану: а) Уральская, б) Центральная, в) Сибирская План: название базы; источник сырья (руда); источники топлива; металлургические центры. №2 Нанесите на контурную карту (на электронной доске) основные центры черной металлургии (Новокузнецк, Златоуст, Челябинск, Магнитогорск, Липецк, СтарыйОскол (электрометаллургический завод)). №3 Запишите технологическую цепочку производства черной металлургии После выполнения проводится взаимоконтроль. | Выполняют работу, после выполнения взаимоконтроль. | Повторение и систематизация знаний по теме прошлого урока |
Мотивация | Учитель показывает детям различные изделия из цветных металлов. Из чего они сделаны? - Определите тему урока - Сформулируйте для себя цель урока | Из цветных металлов. Предполагают какой предмет из какого металла выполнен. Определяют тему урока Выделяют для себя цель урока. Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России | |
Изучение нового материала Беседа по вопросам Особенности производства и факторы размещения Учебная дискуссия | Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Металлургический комплекс», цель: изучить состав значение цветной металлургии в хозяйстве страны. 1.Как вы думаете, в каких современных отраслях используются цветные металлы? 2.Какие металлы производит цветная металлургия? 3.Попробуем дать определение цветной металлургии. 4. Рассмотрим, какое место занимает цветная металлургия в составе комплекса конструкционных материалов. 5. Рассмотрим « Состав комплекса конструкционных материалов» — Изучите технологическую цепочку в цветной металлургии (рис. 34, с. 61 учебника). Сравните с уже известной вам чёрной металлургией. Что общего? В чём отличия? Найдите в тексте подтверждение данной схеме. —Выделите некоторые особенности производства цветных металлов (комбинирование, концентрация производства). — Определите факторы, которые влияют на размещение предприятий цветной металлургии. — Используя текст учебника и карты атласа, заполните таблицу «Факторы размещения предприятий» — Используя диаграмму (см. Приложение), видеоролик «Карабаш — самая грязная точка планеты», сформулируйте главную проблему отрасли. — Опираясь на знания об особенностях производства, оцените проблемы развития цветной металлургии. — Каковы, на ваш взгляд, пути решения проблем? | Определяют задачи: закрепить умения работать в группе, с контурными картами, совершенствование навыка работы с текстом и рисунками учебника. Работа с таблицами учебника Извлечение информации, сопоставление с уже усвоенными знаниями. Выделение существенных признаков, анализ и интерпретация информации, поиск объяснений. Выделение главного. Осмысление, отбор фактов и их обсуждение, использование географических языковых средств в учебной ситуации, формулирование своей позиции. | Самостоятельный учет задач, определение действий на уроке Формирование ИКТ- компетенции, знание особенностей металлургического комплекса, формирование и развитие учебно- познавательного интереса. смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. |
Практическая работа «Характеристика металлургических баз» | Учитель делит учащихся на 3 группы. Задание: дать ответ по вопросам задания: 1 группа Уральская металлургическая база. 2 группа Центральная металлургическая база 3 группа Сибирская металлургическая база. Задания для заполнения картосхем:
Оглашение результатов работы. | Каждая группа получает картосхему с заданием, которую необходимо заполнить, изучив текст учебника. | Формирование общеучебных навыков, развитие предметных результатов, применение ранее полученных знаний, умение анализировать и добывать информацию по статистическим данным, преобразовывать её, уметь использовать при изучении темы |
Оценочно-рефлексивный этап урока | Выводы по теме. Предлагает продолжить следующие предложения: «Особенно мне понравилось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……» Выставление отметок. | Учащиеся дают ответы | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, уметь устно выражать свои мысли, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии "Черная металлургия России"
урок геогрфии с использоанием ИКТ...
Технологическая карта урока . Тема "Цветная металлургия"
урок в 9 класе по теме "Цветная металлургия" с применением современных образовательных технологий...
Открытый урок по теме "Металлургия 9 класс"
В материалах содержится конспект урока на тему: "Черная и цветная металлургия России". К конспекту прилагается презентация на одноименную тему....
Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»
Форма проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...
Урок географии черная металлургия 9 класс
технологическая карта урока географии.1.Максимова Н.М2.класс - 9, предмет-география3.тема:Черная металлургия. Состав и значение.Пр/работа "Определить центры металлургических заводов" Понятия: ме...
Урок географии черная металлургия 9 класс
технологическая карта урока географии.1.Максимова Н.М Слобода-Бешкиль, Тюменская область2.класс - 9, предмет-география3.тема:Черная металлургия. Состав и значение.Пр/работа "Определить центры ме...
Металлургия. География чёрной металлургии. 9 класс
Цели и задачи: Образовательная: рассмотреть состав, место и значение металлургии в хозяйстве. Черная металлургия: факторы ...