Урок по теме "Цветная металлургия"
план-конспект урока по географии (9 класс)

Урок по теме "Цветная металлургия" в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Цветная металлургия»

Учитель

Айсуева Валентина Сандановна

Предмет

география

Класс

9

Тип урока

Изучение новой темы

Тема

Цветная металлургия

Содержание:

Цветная металлургия, значение, отраслевой состав. Основные черты географии металлургии легких и тяжелых цветных металлов на территории страны. Проблемы и перспективы развития комплекса. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды

Понятийно-терминологический аппарат урока:

Цветная металлургия, передельная металлургия.

Формы и методы организации учебной деятельности

Индивидуальная проверочная работа, эвристическая беседа, учебная дискуссия, индивидуальная самостоятельная работа, итоговая практическая работа

Средства обучения

презентация «Цветные металлы», карта атласа «Цветная металлургия», учебник

Планируемые результаты:

• показывать по картам центры цветной металлургии;

• определять по картам факторы и особенности размещения предприятий цветной металлургии;

• определять по статистическим материалам показатели развития цветной металлургии, тенденции её развития; место РФ в мире по запасам отдельных видов руд цветных металлов, производству отдельных видов продукции;

 • устанавливать взаимосвязи между отраслями металлургического комплекса, хозяйства в целом; факторами и особенностями размещения предприятий цветной металлургии;

• составлять краткую географическую характеристику баз цветной металлургии по типовому плану;

оценивать особенности, тенденции, проблемы развития цветной металлургии России;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

Организационный  момент:

Приветствие  учащихся и мотивация на изучение новой темы.

Психологическая настройка детей.   Создание «ситуации успеха».

Проверка домашнего задания

Индивидуальная проверочная работа.

№1 Дайте характеристику металлургической базе России по плану: а) Уральская, б) Центральная, в) Сибирская

План: название базы; источник сырья (руда); источники топлива; металлургические центры.

№2 Нанесите на контурную карту (на электронной доске) основные центры черной металлургии (Новокузнецк, Златоуст, Челябинск, Магнитогорск, Липецк, СтарыйОскол (электрометаллургический завод)).

№3 Запишите технологическую цепочку производства  черной металлургии

После выполнения проводится взаимоконтроль.

Выполняют работу, после выполнения взаимоконтроль.

Повторение  и систематизация  знаний по теме прошлого урока

Мотивация

Учитель показывает детям различные изделия из цветных металлов. Из чего они сделаны? 

- Определите тему урока

- Сформулируйте для себя цель урока

Из цветных металлов. Предполагают какой предмет из какого металла выполнен.

Определяют тему урока

Выделяют для себя цель урока.  Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России

Изучение нового материала

Беседа по вопросам

Особенности производства и факторы размещения

Учебная дискуссия

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Металлургический комплекс», цель: изучить состав значение цветной металлургии в хозяйстве страны.

1.Как вы думаете, в каких современных отраслях используются цветные металлы?

2.Какие металлы производит цветная металлургия?

3.Попробуем дать определение цветной металлургии.

4. Рассмотрим, какое место занимает цветная металлургия в составе комплекса конструкционных материалов.

5. Рассмотрим « Состав комплекса конструкционных материалов»

— Изучите технологическую цепочку в цветной металлургии (рис. 34, с. 61 учебника). Сравните с уже известной вам чёрной металлургией. Что общего? В чём отличия? Найдите в тексте подтверждение данной схеме.                 —Выделите некоторые особенности производства цветных металлов (комбинирование, концентрация производства).                                                       — Определите факторы, которые влияют на размещение предприятий цветной металлургии. — Используя текст учебника и карты атласа, заполните таблицу «Факторы размещения предприятий»

— Используя диаграмму (см. Приложение), видеоролик «Карабаш — самая грязная точка планеты», сформулируйте главную проблему отрасли. — Опираясь на знания об особенностях производства, оцените проблемы развития цветной металлургии. — Каковы, на ваш взгляд, пути решения проблем?

Определяют задачи: закрепить умения работать в группе, с контурными картами, совершенствование навыка  работы с текстом и рисунками учебника.

Работа с таблицами учебника

Извлечение информации, сопоставление с уже усвоенными знаниями.

Выделение существенных признаков, анализ и интерпретация информации, поиск объяснений.

Выделение главного.

Осмысление, отбор фактов и их обсуждение, использование географических языковых средств в учебной ситуации, формулирование своей позиции.

Самостоятельный учет задач, определение действий на уроке

Формирование ИКТ- компетенции, знание особенностей металлургического комплекса, формирование и развитие учебно- познавательного интереса. смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Практическая работа «Характеристика металлургических баз»

Учитель делит учащихся на 3 группы. Задание: дать ответ по вопросам задания:

1 группа  Уральская металлургическая база.

2 группа Центральная металлургическая база

3 группа Сибирская металлургическая база.

Задания для заполнения картосхем:

  1. Обозначьте на карте месторождения цветных металлов.
  2. Подпишите металлургические центры.
  3. Приведите примеры источников электроэнергии.

Оглашение результатов работы.

Каждая группа получает картосхему с заданием, которую необходимо заполнить, изучив текст учебника.

Формирование общеучебных навыков, развитие предметных результатов, применение ранее полученных знаний, умение анализировать и добывать информацию по статистическим данным, преобразовывать её, уметь использовать при изучении темы

Оценочно-рефлексивный этап урока

Выводы по теме.

Предлагает продолжить следующие  предложения: «Особенно мне понравилось….»,

« Было интересно….»,

«Я научился…..»,

«Мне было интересно узнать……»

Выставление отметок.

Учащиеся дают ответы

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, уметь устно выражать свои мысли, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии "Черная металлургия России"

урок геогрфии с использоанием ИКТ...

Технологическая карта урока . Тема "Цветная металлургия"

урок в 9 класе по теме "Цветная металлургия" с применением современных образовательных технологий...

Открытый урок по теме "Металлургия 9 класс"

В материалах содержится конспект урока на тему: "Черная и цветная металлургия России". К конспекту прилагается презентация на одноименную тему....

Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»

Форма  проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...

Урок географии черная металлургия 9 класс

технологическая карта урока географии.1.Максимова Н.М2.класс - 9, предмет-география3.тема:Черная металлургия. Состав и значение.Пр/работа  "Определить центры металлургических заводов" Понятия: ме...

Урок географии черная металлургия 9 класс

технологическая карта урока географии.1.Максимова Н.М Слобода-Бешкиль, Тюменская область2.класс - 9, предмет-география3.тема:Черная металлургия. Состав и значение.Пр/работа  "Определить центры ме...

Металлургия. География чёрной металлургии. 9 класс

Цели и задачи:            Образовательная: рассмотреть состав, место и значение металлургии  в  хозяйстве. Черная металлургия: факторы ...