Урок географии черная металлургия 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
технологическая карта урока географии.
1.Максимова Н.М Слобода-Бешкиль, Тюменская область
2.класс - 9, предмет-география
3.тема:Черная металлургия. Состав и значение.
Пр/работа "Определить центры металлургических заводов" Понятия: металлургический комбинат, металлургическая база.
цель: рассмотреть особенности и факторы размещения отрасли.
задачи урока
образовательные: Изучить структуру и значение отрасли.
Познакомиться с особенностями черной металлургии
Рассмотреть факторы, влияющие на размещение металлургических заводов.
Дать определения понятиям "металлургическая база", металлургический комбинат.
Рассмотреть проблемы (экологические) и перспективы отрасли.
Развивающие: анализировать информацию карт
Выявлять причинно-следственные связи в системе " тип предприятия- фактор размещения- крупные центры"
воспитательные : Совершенствовать коммуникативные навыки.
Форма проведения урока: изучение нового, с постановкой проблемного вопроса
Оборудование: компьютер, проектор, карта атласа, раздаточный лист на каждую парту, раздаточный материал(сырье для ч/металлургии, минералы, продукция производимая предприятиями ч/металлургии), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_kl_geogr_chernaya_metall.doc | 56.5 КБ |
samoanaliz.doc | 46.5 КБ |
problemnyy_vopros_metallurgiya.docx | 11.74 КБ |
slayd_1-11.ppt | 2.79 МБ |
uralskie_gory-urok.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока географии.
1.Максимова Н.М
2.класс - 9, предмет-география
3.тема:Черная металлургия. Состав и значение.
Пр/работа "Определить центры металлургических заводов" Понятия: металлургический комбинат, металлургическая база.
цель: рассмотреть особенности и факторы размещения отрасли.
задачи урока
образовательные: Изучить структуру и значение отрасли.
Познакомиться с особенностями черной металлургии
Рассмотреть факторы, влияющие на размещение металлургических заводов.
Дать определения понятиям "металлургическая база", металлургический комбинат.
Рассмотреть проблемы (экологические) и перспективы отрасли.
Развивающие: анализировать информацию карт
Выявлять причинно-следственные связи в системе " тип предприятия- фактор размещения- крупные центры"
воспитательные : Совершенствовать коммуникативные навыки.
Форма проведения урока: изучение нового, с постановкой проблемного вопроса
Оборудование: компьютер, проектор, карта атласа, раздаточный лист на каждую парту, раздаточный материал(сырье для ч/металлургии, минералы, продукция производимая предприятиями ч/металлургии), презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся фиксация своих ответов | УУД |
Подготовка к уроку Введение в урок | Приветствие и положительный настрой. Успеха. 1мин историческая экскурсия в прошлое (об истории развития металлургии на примере Урала) показ раздаточного материала (сырье для ч/металлургии) | Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются. «Для того чтобы построить крепкую стену дома необходимо, чтобы каждый кирпич занимал своё место», без участия всех невозможен успешный результат" Краткое сообщение ученицы ( 2 мин) смотрят образцы (2мин) | межпредметная (история) геология практическая |
самоопределение деятельности | т.к у нас на доске- тематическая карта и д/з чтение текста в учебнике "вперед", то тема? слайд №1 | определяют тему , запись в тетрадь. | личностные: самоопределение |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности постановка учебной задачи | ставит проблемный вопрос слайд № 2-3 на примере ТЭК, "эл/энергетика" | определяют цели и решение проблемного вопроса в течение урока. на парте раздаточный лист №1(проблема) 3м особенности отрасли, факторы размещения, проблемы и перспективы. | регулятивные целеполагание. Познавательные постановка вопросов |
Изучение нового материала. Первичное закрепление повторение самопроверка слайд №7 вторичное закрепление | металлургия состоит из металлургических комбинатов- производят металл, который используется для изготовления ? нужно изучать данную отрасль? Основной потребитель металла?машиностроение слайд №4 (продукция металлургии) металлургические заводы сосредоточены на металлургических базах (скопление м/заводов, использующих рудную или топливную базу ,и производящие основной металл страны) что называют металлургическим комбинатом и металл.базой? (по группам) Какие типы предприятия черной металлургии существуют? Что значит полного цикла, передельная, бездоменная и доменная металлургия? слайд №5 (технологическая цепочка)раздаточный лист 1А Принципы размещения предприятий ч/м (повторение) зарядка для глаз рассмотрим на примере Череповецкого комбината полного цикла фактор размещения? Пр.работа цель: определить центры метал.заводов. слайд №6 закрепление : Где же строят метал. заводы? (по таблице спросить несколько учеников) Продукция производимая предприятиями ч/металлургии слайд №10 Раздаточный материал металлургия грязное производство и нельзя строить несколько предприятий в одном городе. | предполагают, запись в тетрадь машин, станков, оборудования для многих заводов. машиностроение(анализ карты с.16 с помощью усл. знаков) 2м работа по карте "Металлургия" называют и показывают по карте (1 уч у доски) метал.базы. 2м запись в тетрадь 3 мин анализ столбчатых диаграмм(перспективный район- Сибирский) Урал-ведущий район по ч/м(запасы ж/руды, правда, большей частью выработанные) Устанавливают грузопотоки (руду-из Казахстана,с Кольского п-ва изКМА; уголь -из Кузбасса) 1уч у дос Перечисляют основные центры на примере Урала(Н.Тагил,Магнитогорск,Челябинск,Новотроицк) 4мин отвечают с помощью тетради. работа по карте атласа и у доски(полного цикла- пример, передельная металлургия, доменная и бездоменная -пример) 3 мин анализ таблицы и с помощью технологической цепочки делают сообщения (индивид.опрос) 3 мин (раздаточный лист № 1а) называют факторы с помощью карты и раздаточного материала (№2) запись в тетрадь 3мин зарядка для глаз 1м работа по карте атласа и у доски -1уч в ряде случаев выгодно размещение предприятий на пересечении транспортных потоков угля и руды, между сырьевыми районами (уголь-Воркута, ж/руда-Кольский п-ов (транспортный, сырьевой, топливный) 3 мин запись в тетрадь раздаточный лист №2 + слайд №6 заполняют таблицу 7 мин. решение проблемы (в крупных городах ориентируются на металлолом и у потребителя) используя таблицу №1а Метал. заводы полного цикла размещают у сырья или у топлива или на потоках руды и топлива; Передельные заводы ориентируются на металлолом, потому размещаются в крупных городах, ориентируются на потребителя. минералы (класс обмениваются) 3 мин 2уч- на кл.доску крепят разд.материал(продукция) слайд №8 (экология) слайд №9( перспективы) 1 мин | работа с термином работа с картографическим материалом Регулятивные: контроль, оценка Познавательные умение структуировать знания познавательная работа с картографическим материалом регулятивные умение структуировать знания закрепление коррекция работа с картографическим материалом 1 ученик у карты выбор эффективных способов решения контроль проговаривают новые знания работа с раздаточным материалом (познавательные |
Вы являетесь учениками 9 кл | Какие профессии, вы, ребята можете назвать по данной теме? | металлурги, сварщики и рабочие высокой квалификации, инженер-технолог ит.д(химия) 1м | профориентация |
Какие металлы принято считать черными (ж.руда, хром, марганец)? Какие металлы относятся к группе цветных металлов(Олово,медь,свинец,титан,магний,алюминий)? | да, нет запись в тетрадь химическими элементами (учебник -форзац) да, нет запись в тетрадь -химическими элементов 6 мин | работа с таблицей Менделеева химия | |
подведение итогов | с.38 Химия ответьте, пожалуйста, металлургия -это наука? Составьте простую схему получение металлов. тема? чем урок понравился или нет? оценки (считаем +) Д/з -записи в тетради и составить аналогичную таблицу по теме цветная металлургия. | с.38.1 ученик читает с.38 учебник химии. терминология, факторы размещения, работа по карте. самооценка своей деятельности. инструктаж. | впечатления предложения |
ФОУД- фронтальная, индивидуальная, парная; практическая деятельность
Литература:
1.Учебник Алексеева. « Население и хозяйство»,9 класс, издательство «Просвещение»
2.учебник химии
Предварительный просмотр:
Предмет | География Население и хозяйство России. – 9 кл. |
Ученики | 9 класса |
Учитель | Максимова Н.М |
Дата | 31.10.2013 г. |
Тема урока: | Черная металлургия. Состав и значение П/работа "Определить центры металлургических заводов" |
Цель урока: | рассмотреть особенности и факторы размещения отрасли. |
Образовательно-воспитательные задачи | Изучить структуру и значение отрасли. Познакомиться с особенностями черной металлургии Рассмотреть факторы, влияющие на размещение металлургических заводов. Дать определения понятиям "металлургическая база", металлургический комбинат. Рассмотреть проблемы (экологические) и перспективы отрасли. Развивающие: анализировать информацию карт Выявлять причинно-следственные связи в системе " тип предприятия- фактор размещения- крупные центры" : Совершенствовать коммуникативные навыки. формировать чувство коллективизма через совместную творческую деятельность:
продолжать формирование умений работать с географической картой, устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, обобщать и делать вывод. : - Развитие навыков развернутого устного ответа, умение четко излагать свои мысли; |
Средства обучения | компьютер, проектор, карта атласа, раздаточный лист на каждую парту, раздаточный материал(сырье для ч/металлургии, минералы, продукция производимая предприятиями ч/металлургии), презентация |
Методы |
Репродуктивный с элементами проблемного изложения. |
Форма урока | изучение нового материала с постановкой проблемного вопроса. |
Тип урока | комбинированный. |
Деятельность ученика | Индивидуальное задание. Ответы на вопросы Работа с картами атласа, решение логических и практических задач. |
Деятельность учителя | - Целеполагание. Установка мотивации и задач данного урока. - Ответы учащихся. Иллюстрация, работа с раздаточным материалом. - Работа с презентацией или раздаточными листами.- Иллюстрация - Домашнее задание. Инструктаж. Внести коррективы. Определить размещение предприятий центры цветной металлургии. |
Самоанализ урока на тему: “ Черная металлургия. Состав и значение
П/работа "Определить центры металлургических заводов"
При подготовке урока я решила совместить географическую ,историю и химию, экологическую составляющие урока, показать значение этого материала в жизни.
Урок разработан с учетом поурочного планирования (Население. Хозяйство. России. 9 класс) по учебнику А.И.Алексеева и В.И.Николиной.
Подобный урок хорошо вписался в планирование, составленное на основе интегральной технологии, как урок-презентация или урок закрепления полученных знаний и способов деятельности. Здесь происходит общее представление темы, создается мотивация к дальнейшей проработке материала. С точки зрения психотерапии этот урок можно определить как урок-мотивацию к принятию самостоятельных решений
На фоне учебного материала я старалась показать ученикам значение полученных знаний В процессе обучения предусматривается закрепление учениками учебного материала: отвечать на вопросы проблемного характера.
Урок построен как диалог ученик – эксперт -учитель и является примером использования информационно-педагогической технологии. В то же время он относится к интегральному. В нем совмещены учебные предметы география, истрия, ихимия.
Исходя из этого, можно выделить этапы урока :
-Организационно-мотивационный – актуализация темы.
-Презентация и работа по ней (или раздаточные листы); использовала раздаточный материал.
-Закрепления знаний и применение изученного материала на уроке
-Информация о домашнем задании.
Большую часть урока была организована в форме :индивидуальной работе, фронтальной, в группе.
*индивидуальной работы (практическая часть,);
*беседы, диалога,
В ходе этапов урока ученики отрабатывали умение обобщать и выделять главное
- В воспитательном плане : коммуникативные навыки.
- «Для того чтобы построить крепкую стену дома необходимо, чтобы каждый кирпич занимал своё место», без участия всех невозможен успешный результат.
Предварительный просмотр:
- проблема ждет вашего решения
- Для обеспечения поставок в Европу нефти и газа на территории России уложено более 100 млн. тонн стальных труб большого диаметра, составляющих основу уникальной трубопроводной системы. Большая часть этих труб эксплуатируется с 70-х годов прошлого века, когда в Европе и в Японии закупалось по 2-3 млн. тонн труб большого диаметра. Срок эксплуатации этих труб составляет 30 лет и уже заканчивается.
- Нам предстоит заменить эти трубы в тех же масштабах. Именно сегодня Россия имеет шанс исправить парадоксальную ситуацию, когда крупнейший в мире потребитель труб большого диаметра и одновременно один из мировых лидеров в производстве стали не имеет современного трубного производства.
- Возникла необходимость в строительстве завода по производству труб большого диаметра.
Где нам удобнее и выгоднее его построить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Урал-«каменный пояс русской земли»
Максимова Н.М Слобода-Бешкильская СОШ, Тюменская область
ТДЦ:
Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении уральских гор.
Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.
Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.
Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.
Уровневые цели:
- репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.
- конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением гор.
- творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.
Формы интеграции: проблемная, деятельностная
Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.
Технологическая карта урока
Этапы урока | технологии | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Время -2м | Самоопределение учащихся | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе. Выражение «На кудыкину гору» Индивидуальное задание (заранее) | Организационный настрой на урок, приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. Объяснить выражение.(с.11 «Я познаю мир» том:Горы. В отличие от охотников альпинисты и туристы. должны сообщать свое местоприбавания.) |
2 Подготовка к основному этапу урока Время-2м | Обеспечение мотивации принятия учащимися цели. Учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Работа по тексту учебника «история освоения Урала»с.173-175 Династия Демидовых. | Фронтальная беседа с учащимися. Работа с текстом учебника с.173-175.Баринова Презентация История заселения Южного Урала. | |
2минута 3м 3м 5минуты. 3 м 3 м 1м | проблема | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия, связей и отношений в объекте изучения | Самостоятельная работа: охарактеризуйте специфику ФГП Урала (1в.с177) Презентация «Урал.Общее» На 1ч темы урока мы ответили. (урал-каменный пояс земли русской) Выявить причинно-следственные связи м/д рельефом и тектоническим строением и объяснить причину сказочных богатств Урала. Интерактивная (геологическая карта) Презентация. Приглашаю хозяйку Медной горы. (+сказы Баженова, музыка-фон) Работа с текстом учебника с.175-177рис.102. | Учащиеся отмечают специфику ГП Урала. Презентация Урал. Общее. Осознание причины затруднения в решении поставленной задачи (недостаточно имеющихся знаний, необходимость дополнить их новыми) 1.работа с тематическими картами Интерактивными(читаем легенду) тектонической картой(складчатость) 2.презентация Уральские горы(в конце Хозяйка медной горы 3.показ поделочных камней Урала. 4.учащиеся читают текст и анализируют рисунок. 1гр-с.175 2гр-с.176 3гр-с.177 устные ответы |
Выдвижение гипотезы | 1.Примеры из жизни об «использовании месторождений.
Районов (распашка земель)средний, юг Урала Работа с физической картой Урала. Что такое месторождение(с.40) Сопка. | Формируется гипотеза: на формирование полезных ископаемых Урала повлияло геологическое и тектоническое прошлое; антропогенное влияние. 3в с.177 Работа со словарем. | ||
5 мин 1 м | Поиски методов доказательств или опровержения повторение | Организация работы в группах (выполнение практического задания) В рабочих тетрадях: сравнение Кавказких и Уральских гор. Отчет Географическая номенклатура (Алтай, Саяны, Хибины, Кавказкие горы, Сихотэ-Алинь и др) | Изучая источники информации: текст, карты атласа, составляют сравнительную характеристику гор(таблица) Вывод: 1.Кавказ горы высокие, Урал низкие. 2.Кавказкие горы-складчатые, Урал-глыбовые. Работа по карте. (один ученик у доски) | |
Результаты поискового метода | Организация выступления представителей групп, выступление с демонстрацией презентации | Группы обучающихся обмениваются имеющейся информацией | ||
Вывод:
| Координация работы обучающихся. Полученные результаты проверяются с помощью Презентации | Обучающиеся высказывают свое мнение о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена. | ||
2 мин. | ИКТ | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | Выводы. 1.Урал невысокие горы, древние богатые полезными ископаемыми. 2.Глыбовые горы 3.образовались в палеозое, в течение мезозоя и палеогена были почти полностью разрушены. | Назвать |
Физкультминутка («зарядка» для глаз) | ||||
5. Закрепление знаний и способов действий 5м | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации | Для закрепления материала учитель предлагает перечислить основные физико-географические области Урала по карте, назвать складчатость образования гор. | Практическая работа на к/ картах с использованием атласа, таблицы 7 с.173. На конт. картах с177 4в Работа по карте. | |
6. Подведение итогов (рефлексия) 2 м | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы следующей работы | Просьба закончить предложения: 1.Русская равнина граничит с горами? 2.Наименее сейсмичный район России? Кавказ, Саяны, Урал. 3.Рудные полезные ископаемые соответствуют тект.структурам(складчатость, плита, платформа) | Уральскими Урал складчатость | |
7. Информация о домашнем задании 2м | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Пояснение выполнения д\з по уровням: 1 параграф №32, 2 вопрос
Спасибо Оценки. | Записывают задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии в 9 классе по теме "Цветная металлургия"
Компьютерная презентация по географии 9 класс на тему: "Цветная металлургия"...
урок географии "Черная металлургия России"
урок геогрфии с использоанием ИКТ...
Урок географии в 9 классе на тему "Черная металлургия". Презентация.
Презентация к уроку знакомит учащихся с факторами размещения предприятий черной металургии, с основными продуктами черной металлургии, а так же со способами добычи черных металлов....
География черной металлургии
Презентация к уроку географии России. 9 класс...
География черной металлургии России
Конспект урока по географии в 9 классе на тему "География черной металлургии"...
Урок географии черная металлургия 9 класс
технологическая карта урока географии.1.Максимова Н.М2.класс - 9, предмет-география3.тема:Черная металлургия. Состав и значение.Пр/работа "Определить центры металлургических заводов" Понятия: ме...
«Цветная металлургия « Конспект урока географии в 9 классе.
Цели:Образовательные:· Изучить структуру и значение металлургии.· Познакомиться с особенностями цветной ...