Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа по географии составлена в соответствии ФГОС. Используемый УМК: «География: Страноведение» 7 класс: учебник/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_rab_pr_7_kl_geografiya.docx | 68.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кулеватовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено | УТВЕРЖДЕНО | |
на заседании МО учителей – предметников протокол № 2 от 26.08.2020 г. | Приказ № 52 от 01.09.2020 г. Директор МКОУ «Кулеватовская СОШ»: _________О.П.Щербинина |
Рабочая программа
по географии
для 7 класса
(базовый уровень)
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.
Разработчик: Митина Светлана Викторовна, учитель 1 квалификационной категории |
п. Рабочий
2020 год
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Примерной программы основного общего образования «География 5-9 классы» к линии УМК под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеев.- М: Дрофа, 2018.
- Учебного плана МКОУ «Кулеватовская СОШ».
Цели программы:
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы обучающиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
- формировать системы географических знаний как составной части научной картины мира;
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
- познать сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
- развить понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
- развить понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитать уважение к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
- раскрыть на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
- развить картографическую грамотность посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
- выработать понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
- выявлять причинно-следственные связи;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
- определять возможные источники необходимых сведений,
- производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
- сохранения окружающей среды и социально - ответственного поведения в ней;
- адаптации к условиям проживания на определенной территории;
- самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Предметные результаты:
- называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;
- объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;
- описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;
- определять географическое положение объектов их отличительные признаки;
- приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
- читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
Формы организации учебных занятий.
Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются различные формы организации учебного процесса с позиции личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов: традиционные уроки, обобщающие уроки, комплексные практикумы, уроки контроля знаний и умений, уроки закрепления, уроки повторения и обобщения.
Применяются на уроках элементы информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения.
Виды и формы контроля.
Преобладающими формами контроля выступают письменный опрос (самостоятельные работы, тестирование, работа по карточкам, практикум) и устный. Вводная диагностика, текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация проводится в виде разноуровневых тестовых заданий и зачетов.
Виды учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- «География: Страноведение» 7 класс: учебник/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019.- 320с.;
- Географический атлас 7 класс - М.: Дрофа, 2019.
В соответствии с учебным планом школы из предметной области «География» в 7 классе отводится 3 часа в неделю для обязательного изучения географии (всего 108 часов).
При составлении программы учтены особенности деятельности школы закрытого типа, специфичность контингента обучающихся.
Содержание рабочей программы.
ВВЕДЕНИЕ.
География в современном мире. Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира. Урок-практикум. Источники страноведческой информации. Урок-практикум (продолжение). Карта— один из основных источников страноведческой информации. Исследовательская работа «Объяснение происхождения топонимов Аляски»
РАЗДЕЛ 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ.
ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА.
Расселение человека по земному шару. Численность и размещение населения мира. Человеческие расы. Народы мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Зачет №1 по теме «Население мира»
Практические работы:
- Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира»
ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ
Возникновение и развитие хозяйства. Современное хозяйство мира. Зачет №2 по теме «Хозяйственная деятельность людей»
РАЗДЕЛ 2. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА
ТЕМА 3. ОКЕАНЫ.
Мировой океан и его значение для человечества. Атлантический океан — самый молодой и освоенный. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Тихий океан — самый большой и глубокий. Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный. Зачет №3 по теме «Океаны»
ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Евразия. Географическое положение. Рельеф Евразии. Климат Евразии.
Внутренние воды и природные зоны Евразии. Зачет №4 по теме «Евразия. Общая характеристика»
ТЕМА 5. ЕВРОПА.
Северная Европа. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Франция и страны Бенилюкса. Германия и Альпийские страны. Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. Исследовательская работа «Когда и как образовался янтарь». Белоруссия, Украина и Молдавия. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. Страны на Апеннинском полуострове. Дунайские и Балканские страны. Россия — самая большая по площади страна мира. Природа, население и хозяйство России. Зачет №5 по теме «Европа».
Практические работы:
- Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).
- Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран Европы.
- Подготовка краткого туристического маршрута «Достопримечательности страны» (на примере Италии).
ТЕМА 6. АЗИЯ.
Закавказье. Юго-Западная Азия. Центральная Азия. Китай и Монголия. Япония и страны на Корейском полуострове. Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Зачет №6 по теме «Азия»
Практические работы:
- Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых (на примере стран Юго-Западной Азии).
- Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан).
ТЕМА 7. АФРИКА.
Общая характеристика Африки. Северная Африка. Западная и Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Зачет №7 по теме «Африка».
Практические работы:
- Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).
ТЕМА 8. АМЕРИКА — НОВЫЙ СВЕТ.
Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Канада. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Проектная работа «Составление списка природных объектов, входящих в маршрут туристической поездки по США». Население и хозяйство США. Центральная Америка и Вест-Индия. Исследовательская работа «Легенды об островах Вест – Индии». Бразилия. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Проектная работа «Составление маршрута путешествия по Андским странам». Лаплатские страны. Зачет №8 по теме «Америка – Новый Свет».
Практические работы:
- Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).
- Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).
ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ.
Географическое положение и природа Австралии. Австралийский Союз. Исследовательская работа «Первооткрыватели Австралии». Океания. Зачет №9 по теме «Австралия и Океания».
Практические работы:
- Анализ факторов, определяющих климат Австралии.
- Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или одного из островов Новой Зеландии).
ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ
Полярные области Земли. Антарктика. Зачет №10 по теме «Полярные области Земли»
РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков. Зачет №11 по разделу «Человек и планета: история взаимоотношений»
Повторение за курс 7 класса «География. Страноведение». Промежуточная аттестация. Итоговый зачет за курс 7 класса «География. Страноведение». Резерв.
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу
«География. Страноведение» в 7 классе.
3 часа в неделю
№ урока | Темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
ВВЕДЕНИЕ (6 часов) | ||||
1. | География в современном мире. | 1 | 02.09 | |
2. | Материки, части света и страны. | 1 | 04.09 | |
3. | Разнообразие стран современного мира. | 1 | 07.09 | |
4. | Урок – практикум. Источники страноведческой информации. | 1 | 09.09 | |
5. | Урок – практикум, продолжение. Карта – один из основных источников страноведческой информации. | 1 | 11.09 | |
6. | Исследовательская работа «Объяснение происхождения топонимов Аляски» | 1 | 14.09 | |
РАЗДЕЛ 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ. (13 часов) | ||||
ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА. (9 часов) | ||||
7. | Расселение человека по земному шару. | 1 | 16.09 | |
8. | Численность и размещение населения мира. | 1 | 18.09 | |
9. | Практическая работа №1 «Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира» | 1 | 21.09 | |
10. | Человеческие расы. | 1 | 23.09 | |
11. | Народы мира. | 1 | 25.09 | |
12. | Народы мира. | 1 | 28.09 | |
13. | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | 1 | 30.09 | |
14. | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | 1 | 02.10 | |
15. | Зачет №1 по теме «Население мира» | 1 | 05.10 | |
ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ (4 часа) | ||||
16. | Возникновение и развитие хозяйства. | 1 | 07.10 | |
17. | Современное хозяйство мира. | 1 | 09.10 | |
18. | Современное хозяйство мира. | 1 | 12.10 | |
19. | Зачет №2 по теме «Хозяйственная деятельность людей» | 1 | 14.10 | |
РАЗДЕЛ 2. ОКЕАНЫ, МАТЕРИКИ И СТРАНЫ МИРА (82 часа) | ||||
ТЕМА 3. ОКЕАНЫ (9 часов) | ||||
20. | Мировой океан и его значение для человечества. | 1 | 16.10 | |
21. | Атлантический океан – самый молодой и освоенный. | 1 | 19.10 | |
22. | Атлантический океан – самый молодой и освоенный. | 1 | 21.10 | |
23. | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | 1 | 23.10 | |
24. | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | 1 | 26.10 | |
25. | Тихий океан – самый большой и глубокий. | 1 | 28.10 | |
26. | Тихий океан – самый большой и глубокий. | 1 | 30.10 | |
27. | Северный ледовитый океан – самый маленький и холодный. | 1 | 06.11 | |
28. | Зачет №3 по теме «Океаны» | 1 | 09.11 | |
ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (9 часов) | ||||
29. | Евразия. Географическое положение. | 1 | 11.11 | |
30. | Евразия. Географическое положение. | 1 | 13.11 | |
31. | Рельеф Евразии. | 1 | 16.11 | |
32. | Рельеф Евразии. | 1 | 18.11 | |
33. | Климат Евразии. | 1 | 20.11 | |
34. | Климат Евразии. | 1 | 23.11 | |
35. | Внутренние воды и природные зоны Евразии. | 1 | 25.11 | |
36. | Внутренние воды и природные зоны Евразии. | 1 | 27.11 | |
37. | Зачет №4 по теме «Евразия. Общая характеристика» | 1 | 30.11 | |
ТЕМА 5. ЕВРОПА (19 часов) | ||||
38. | Северная Европа | 1 | 02.12 | |
39. | Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) | 1 | 04.12 | |
40. | Практическая работа №2 «Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона)» | 1 | 07.12 | |
41. | Франция и страны Бенилюкса. | 1 | 09.12 | |
42. | Германия и Альпийские страны. | 1 | 11.12 | |
43. | Германия и Альпийские страны. | 1 | 14.12 | |
44. | Практическая работа №3 «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран Европы» | 1 | 16.12 | |
45. | Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии | 1 | 18.12 | |
46. | Исследовательская работа «Когда и как образовался янтарь» | 1 | 21.12 | |
47. | Белоруссия, Украина и Молдавия. | 1 | 23.12 | |
48. | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. | 1 | 25.12 | |
49. | Страны на Апеннинском полуострове. | 1 | 28.12 | |
50. | Страны на Апеннинском полуострове. | 1 | 30.12 | |
51. | Практическая работа №4 «Подготовка краткого туристического маршрута «Достопримечательности страны» (на примере Италии)» | 1 | 11.01 | |
52. | Дунайские и Балканские страны. | 1 | 13.01 | |
53. | Россия – самая большая по площади страна мира. | 1 | 15.01 | |
54. | Природа, население и хозяйство России. | 1 | 18.01 | |
55. | Природа, население и хозяйство России. | 1 | 20.01 | |
56. | Зачет №5 по теме «Европа» | 1 | 22.01 | |
ТЕМА 6. АЗИЯ (12 часов) | ||||
57. | Закавказье. | 1 | 25.01 | |
58. | Юго – Западная Азия. | 1 | 27.01 | |
59. | Практическая работа№5 «Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых (на примере стран Юго-Западной Азии)» | 1 | 29.01 | |
60. | Центральная Азия. | 1 | 01.02 | |
61. | Центральная Азия. | 1 | 03.02 | |
62. | Китай и Монголия. | 1 | 05.02 | |
63. | Япония и страны на Корейском полуострове. | 1 | 08.02 | |
64. | Южная Азия | 1 | 10.02 | |
65. | Южная Азия | 1 | 12.02 | |
66. | Практическая работа №6 «Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан)» | 1 | 15.02 | |
67. | Юго – Восточная Азия | 1 | 17.02 | |
68. | Зачет №6 по теме «Азия» | 1 | 19.02 | |
ТЕМА 7. АФРИКА (7 часов) | ||||
69. | Общая характеристика Африки. | 1 | 22.02 | |
70. | Северная Африка. | 1 | 24.02 | |
71. | Западная и Центральная Африка. | 1 | 26.02 | |
72. | Практическая работа №7 «Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору)» | 1 | 01.03 | |
73. | Восточная Африка. | 1 | 03.03 | |
74. | Южная Африка. | 1 | 05.03 | |
75. | Зачет № 7 по теме «Африка» | 1 | 10.03 | |
ТЕМА 8. АМЕРИКА – НОВЫЙ СВЕТ (16 часов) | ||||
76. | Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика | 1 | 12.03 | |
77. | Канада. | 1 | 15.03 | |
78. | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США | 1 | 17.03 | |
79. | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США | 1 | 19.03 | |
80. | Проектная работа «Составление списка природных объектов, входящих в маршрут туристической поездки по США» | 1 | 22.03 | |
81. | Население и хозяйство США | 1 | 24.03 | |
82. | Практическая работа №8 «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США)» | 1 | 31.03 | |
83. | Центральная Америка и Вест – Индия | 1 | 02.04 | |
84. | Исследовательская работа «Легенды об островах Вест – Индии» | 1 | 05.04 | |
85. | Бразилия | 1 | 07.04 | |
86. | Практическая работа №9 «Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны)» | 1 | 09.04 | |
87. | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили | 1 | 12.04 | |
88. | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили | 1 | 14.04 | |
89. | Проектная работа «Составление маршрута путешествия по Андским странам» | 1 | 16.04 | |
90. | Лаплатские страны | 1 | 19.04 | |
91. | Зачет №8 по теме «Америка – Новый Свет» | 1 | 21.04 | |
ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (7 часов) | ||||
92. | Географическое положение и природа Австралии. | 1 | 23.04 | |
93. | Практическая работа №10 «Анализ факторов, определяющих климат Австралии» | 1 | 26.04 | |
94. | Австралийский Союз. | 1 | 28.04 | |
95. | Исследовательская работа «Первооткрыватели Австралии» | 1 | 30.04 | |
96. | Океания. | 1 | 03.05 | |
97. | Практическая работа №11 «Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или одного из островов Новой Зеландии)» | 1 | 05.05 | |
98. | Зачет №9 по теме «Австралия и Океания» | 1 | 07.05 | |
ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ (3 часа) | ||||
99. | Полярные области Земли | 1 | 12.05 |
|
100. | Антарктика | 1 | 14.05 | |
101. | Зачет №10 по теме «Полярные области Земли» | 1 | 17.05 | |
РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПЛАНЕТА: ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (5 часов) | ||||
102. | История изменения природы Земли человеком | 1 | 19.05 |
|
103. | Изменение человеком природы материков. | 1 | 21.05 | |
104. | Зачет №11по разделу «Человек и планета: история взаимоотношений» | 1 | 24.05 | |
105. | Повторение за курс 7 класса «География. Страноведение». | 1 | 26.05 | |
106. | Промежуточная аттестация. Итоговый зачет за курс 7 класса «География. Страноведение». | 1 | 28.05 | |
107-108 | Резерв | 2 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...