Методическая разработка урока "Географические координаты" 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)
Материал поможет начинающим педагогам грамотно подготовиться и провести урок по определению географических координат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Географические координаты" | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Географические координаты»,6 класс
Смирнова Раиса Владимировна
учитель географии ГБОУ СОШ №335 Санкт-Петербург, Пушкин
Цели и задачи урока:
сформировать у учащихся понятия «географическая широта», «географическая долгота», «градусная сетка»;
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума и проблемного обучения
Методы: беседа с использованием презентации, работа с картой.
Урок проводится в игровой форме (урок-путешествие): «Путешествие по географической карте с элементами проблемного урока». Создание ситуации успеха.
Формы учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся по карте, в рабочих тетрадях, работа у доски, работа в парах
Оборудование:
- Физическая карта полушарий,
- атласы, рабочие тетради,
- ИКТ, презентация для урока.
- Организационный момент
Объявление темы урока, целей и задач для обучающихся
II. Географическая разминка - загадки
Глобус делит ровная, Слайд 1
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг
Назови границу, друг! (Экватор)
Старший среди них – экватор Слайд 2
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу
Догадаться вы сумели,
Что же это? ...(Параллели)
Глобус весь пересекают, Слайд 3
Сходятся на полюсах
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах
Через сушу, океаны
Пролегли ...(Меридианы)
III. Повторение пройденного материала
Учитель: Какие линии-помощники вы знаете?
Дать определение:
- Градусная сетка
- Параллель
- Меридиан
- Экватор
Задание: Показать на карте: начальный меридиан, линию перемены дат, экватор, полюса
Проверить домашнее задание-таблицу
Цифровой диктант Слайд 4
Учитель:
1.Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли (Полюса)
2.Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария(северное и южное)
3.Условные линии, проведённые параллельно экватору (Параллель)
4.Линия, которая соединяет полюса кратчайшим образом (Меридиан)
5.Линии-помощники-параллели и меридианы (Градусная сетка)
Взаимоконтроль Слайд 5
Выставление отметок
IV. Изучение нового материала.
Учитель: Объявление темы урока Слайд 6
С помощью градусной сетки определяют местоположение географических объектов.
Для этого необходимо научиться определять географические координаты.
Вопросы:
Какая точка имеет самую большую удалённость от экватора? (Полюс) Слайд7
На сколько градусов удалён полюс? (900) Слайд8
Задание: Как различить точки А и Б, если они лежат на параллели 200 Слайд9
Параллель-широта Слайд 10
Задание: Определить широту географических объектов Слайд 11
г.С-Петербург 60°с.ш.
г.Владивосток 43°с.ш.
г. Лондон 51° с.ш.
г. Москва 56°с.ш.
Мыс Игольный 56°с.ш.
Учитель: Что же такое географическая широта? (Дети пытаются самостоятельно дать формулировку)
Запись в тетрадь: Географическая широта-это расстояние в градусах от экватора до параллели, проходящей через заданную точку– (на полях букву Д-диктант)Слайд12-13
Вопрос:
Как различить точки А и Б, если они лежат на параллели 200 на одной широте?Слайд14
Задание: определить долготу географических объектов Слайд 16
г.С-Петербург 60°с.ш. 30°в.д.
г.Владивосток 43°с.ш. 133°в.д.
г. Лондон 51° с.ш. 0° д
г. Москва 56°с.ш. 31°в.д.
Мыс Игольный 56°с.ш. 20°в.д.
Что же такое географическая долгота? Слайд 17
Географическая долгота- это расстояние в градусах от Гринвичского меридиана до заданной точки – (на полях букву Д-диктант)Слайд18
Меридианы - долгота
Внимание!!! Слайд 19
Долгое время каждая страна вела отсчёт долготы от своего начального меридиана –
Франция -от Парижского, Англия- от Гринвичского.
Россия от меридиана, который проходил через обсерваторию г.Пулкове в окрестностях Санкт-Петербурга - Пулковского.
С 1884 года большинство стран решили считать начальным меридианом Гринвичский
V.Закрепление
Вопросы:
Что называется географическими координатами (широтой, долготой)?
Как правильно определить широту (долготу)? Какие действия при этом необходимо выполнять?
Как находить объекты по географическим координатам
Продолжи предложение
- Величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах к северу или югу от экватора – это ……… (широта)
- Величина дуги параллели от начального меридиана до заданной точки в градусах к востоку или западу – это ………. (долгота)
- Параллели и меридианы, показанные на карте – это ………..(градусная сетка)
VI. Д/З: § 12, знать термины.
V.Итог урока
Оценивание успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету
Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"
В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...