открытые уроки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Открытый урок по географии по теме "Южная Америка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuzhnaya_amerika_7kl.otkrytyy_urok_na_seminar.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс:7
Учитель: Волохова Т.М.
Тема занятия: Географическое положение материка Южная Америка. История исследования.
Девиз урока: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель занятия: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.
Межпредметные связи: география, биология, экология, математика.
Обеспечение занятия
Наглядные: презентация, географическая карт.
Раздаточный материал: маршрутный лист, атлас география 7 класс, контурные карты.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
- формирования навыков организации своей деятельности в составе группы, пары;
- формирование способов обобщения и систематизации знаний;
- формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля;
- формирований умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Метапредметные результаты
Познавательные
- развитие умений работать с различными источниками информации;
- анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию;
- строить логические цепи рассуждений;
- развитие умений преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.
Регулятивные
- создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;
- создавать условия для проявления инициативности и самостоятельности;
- развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- обнаруживать отклонения и отличия от эталона, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.
Коммуникативные
- развитие умений адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества;
- обмениваться знаниями между членами группы.
Предметные результаты
- Называть и уметь показывать на физической карте: крайние точки материка Южная Америка, моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка.
- Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дата _______________________г. Подпись учителя ____________________
Группа №1 «Географы». (Выходим к карте.) 1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), нулевого меридиана. 2. Определите, крайние точки материка, их координаты. Материк Южная Америка относительно экватора в _________________и _______________________полушариях. Относительно нулевого меридиана материк расположен в __________________________полушарии. Южный полярный круг материк_________________________.
| Группа №1 «Климатологи». По карте атласа «Климатические пояса» и параграфу 37 (стр. 38, стр. 43)определите в каких климатических поясах расположена Южная Америка. Южная Америка расположена в следующих климатических поясах:______________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________. Главными климатическими поясами являются _____________________и______________________________, т.к. они занимают наибольшую площадь на материке. Материк находится в зоне действия двух постоянных ветров: ___________________и_______________________________ _________________. | |||||||||||||||||||
Группа 2. «Океанологи»(выходим к карте). По карте атласа «Южная Америка. Физическая карта» определите океанами и морями омывается материк. Материк на западе омывается __________________________океаном, на востоке_________ __________океаном. На севере материк омывается водами __________________моря. Береговая линия материка _______________ изрезана. Вдоль западных берегов Южной Америки движется мощное холодное_______________________ течение. У восточных берегов картина иная: здесь преобладают движение теплых вод _____________________и _______________________течений. | Группа №3«Мореходы».(выходим к карте) 1. Найдите и покажите острова, расположенные рядом с материком. 2. Какие материки расположены рядом, чем они отделены. 1. Рядом с материком Южная Америка расположеныострова: на юге –о.________________и __________________о-ва, на севере __________________________________острова. Вблизи экватора в Тихом океаненаходятсяострова______________________. 2. К северо-западу расположен материк ___________________ _____________, отделенная ___________________ каналом. К югу от материка расположена ______________________(материк), отделённая проливом _____________________. | |||||||||||||||||||
Группа №4«Картографы» Определить протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг (по 70 меридиану), с запада на восток (по 10 параллели). Результаты записать в таблицу.
Для вычисления протяженности с С- Ю, нужно взять ___________ этих точек и их значения ( в градусах), затем полученное число умножить на количество км в 10 , по меридиану оно всегда равно _______ км. С запада на восток, нужно взять _______________ точек (западной и ______________), вычесть из большего меньшее, число умножить на количество км в 10 по параллели (1 градус десятой параллели – 109,6 км). |
Ответы на вопросы к видеоролику:
- 1451 – 1512 г.
- С 16 лет работал в банкирском доме Медичи.
- 1499 г.
4. Исследовал океан, природу Южной Америки, изучал народы, живущие на побережье материка.
5. Рио-де-Жанейро в переводе означает река января. Моряки прибыли в эту бухту 1 января.
6. 1 версия – Мартин Вальдземюллер;
2 версия – Леонардо да Винчи.
Исследователи и путешественники. | Годы | Что исследовали и открыли? |
1. Христофор Колумб | 1492 г. | Открытие Нового Света. |
2. АмеригоВеспуччи | начало XVI века. | Впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка». |
3. Александр Гумбольдт | 1799 – 1804 гг. | Описал особенности природы многих территорий, в том числе высокогорные части материка – Анд, обосновал идеи высотной поясности в Андах, описал холодное течение у западных берегов. |
4. Григорий Иванович Лангсдорф | XIX в. | Изучал природу и население материка. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют ученых. |
5. Николай Иванович Вавилов | 1932 – 1933 гг. | Установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...