План урока по теме "Движение воздуха"
план-конспект урока по географии (7 класс)
УМК по географии под редакцией Домогацкий Е.М., Алексеевский Н.И. тип урока: изучение и первичное закрепление, практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_dvizhenie_vozduha_.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор УМК: по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Н.И.Алексеевский.
Тема урока: Движение воздуха.
Дата: 12.02.2021г.
Тип урока: изучение и первичное закрепление, практикум .
Задачи урока:
раскрывать значение терминов, сформировать у учащихся понятия ветер, бриз, муссон представление о причинах возникновения ветра, движении воздуха;
выявить характерные признаки ветра – направление; познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;
развивать умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно – следственные связи;
развивать мышление, познавательный интерес к предмету;
продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся,
умение работать в группах, с различными источниками информации
выделять главное в тексте.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке:
словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы – работа с учебником.
Структурные элементы урока:
актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала;
усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования;
выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
развивать логическое мышление;
отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:- формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: - формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Основные понятия: « ветер», « роза ветров», « бриз», « муссон», «метеорология».
Ход урока
1.Организационный момент
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Приветственное слово учителя:
- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.
2.Актуализация
знаний
Проверка домашнего задания
- На предыдущем уроке мы с вами знакомились с темой «Атмосферное давление». Эта тема тесно связана с сегодняшней, поэтому повторим изученный материал.
1. Что называют атмосферным давлением?
2. Каким прибором измеряют атмосферное давление?
3. Как меняется атмосферное давление с высотой?
4. На сколько мм рт. столба меняется атмосферное давление при подъеме на 1 км.
5. Рассчитайте высоту холма , если атмосферное давление у его подножья 760 мм рт. ст. , а на его вершине 710 мм. рт.ст.
- Сегодня мы продолжаем знакомство с явлениями атмосферы.
вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Ребята, о каком явление идет речь в это стихотворении ?
Запишите тему урока в ваших тетрадях.
Что бы вы хотели узнать о ветре?
Цель
- Что такое ветер?
- Причина образования ветра
- Значение ветра в жизни человека
- Ребята , а давайте попробуйте мне сказать , что такое ветер?( Ветер — горизонтальное перемещение воздуха)
- Ребята, представьте себе такую ситуацию Вы затопили печь, сидите и слушаете, как потрескивают дрова, в доме становится тепло.
-Ребята, вы никогда не задумывались, куда девается дым?
- Почему дым не заходит в комнату?
- Почему дым вытягивается в трубу?
Учитель наводит на мысль о разности давления воздуха на уровне топки и вершине трубы.
Учитель отмечает, что такое явление - движения воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении.
И так мы с вами определили, что причина образования ветра является разница атмосферного давления.
Даны три пары цифр . Определите, куда будет дуть ветер, и в каком случае он будет дуть сильнее? Почему?
769 мм рт/ст – 758 мм рт/ст
762 мм рт/ст – 762 мм рт/ст
758 мм рт/ст – 761 мм рт/ст
- Работа в группах
Используя параграф учебника, составьте схему образования ночного и дневного бриза.
Кластер (причинно- следственные связь )
Подстилающая поверхность ----- температура----- атмосферное давление ---ветер
Знакомство с флюгером .
Направление ветра определяют с помощью флюгера и называют по той стороне горизонта, откуда дует ветер.
Физкультминутка «Флюгер»
Практическая работа
На листе представлены результаты наблюдений за направлением ветра в селе Халитово за январь 2021года. По этим данным мы научимся строить графическое изображение (розу ветров).
Январь 2021 год | ||||||||
Направление ветра | С | Ю | З | В | СЗ | СВ | ЮЗ | ЮВ |
Количество дней | 4 | 6 | 7 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 |
Ребята, давайте вернёмся к проблемным вопросам , которые мы ставили перед собой в начале урока.
- Что такое ветер?
- Причина образования ветра
- Значение ветра в жизни человека
Домашняя работа пр 18 . пр работа стр 123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: “Воздухо- и мореплавание” Автор: Ситникова Инесса Анатольевна Учитель физики МОУ «Началовская СОШ»
Данный урок может быть использован при обобщении тем:”Давление жидкостей и газов.Закон Паскаля.Сила Архимеда.Плавание и воздухоплавание.”7 класс. ЦЕЛИ УРОКА:повторить основные законы и понятия гидр...
Урок-презентация "Свойства воздуха" 5 класс
Урок-презентация...
Урок на открытом воздухе - детские игры на английском языке.
Урок на открытом воздухе - детские подвижные игры на английском языке....
Урок географии "Влажность воздуха и облака"
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием космических снимков своей местности. Разработка сопровождается презентацией....
План урока в 10 классе. Тема: « Чистый воздух дома »
Цель урока: активизация знаний учащихся по теме «Чистый воздух дома». УМК: «Английский в фокусе» («Spotlight») 10 класс, О.В. Афанасьева, Д. Дули, ...
Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"
Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деяте...
План урока 6 кл Температура воздуха
План-конспект урока 6 кл Температура воздуха...