Открытый урок по теме "реки"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Назаров Евгений Сергеевич, 1 категория, «Пичкиряевская основная школа» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» им А.С.Новикова-Прибоя
Предмет: География
Класс: 5
Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.
Тема: Воды суши. Реки
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать целостное представление о реке, её частях, речной системе и её роли в жизни человека
Предметные результаты:
1. Сформированность представлений о разнообразии вод суши, объяснять понятия «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система», «бассейн», «водораздел».
2. Владение умениями и навыками работа с картой, умение описывать строение реки.
Метапредметные результаты:
1. Работа с текстом и видеофрагментом, определять устье, исток, притоки, реки, бассейны, системы, водоразделы по карте.
2. Структурировать информацию: составление описания рек по плану.
3. Владеть способом самоконтроля.\
Формы организационной работы : Урок – исследование, урок изучения нового материала с использованием ИКТ, наглядных и практических методов обучения.
Оборудование: физическая карта России и мира, учебник для 5 класса, атласы, компьютер, проектор, экран.
ХОД УРОКА
- Актуализация
Вспоминаем состав гидросферы (слайд1). Мы прошли Мировой океан и судя по слайду следующей темой должны бы стать ледики, но мы с вами сконцентрируемся на самой маленькой составляющей гидросферы - на реках. (слайд2)Почему? Если взять значение в жизни человека , влияние на историю человечества, то здесь реки встануть на одну ступень с Мировым океаном. Реки: огромные(слайд 3) и маленькие(слайд 4), плавные(слайд 4) и быстрие(слайд 5), они в жизни каждого человека, о них слагаются песни , легенды. Идалеко не случайно что первые человеческие цивилазации зародились именно в долинах рек(слайд 6). Древний Египет – Нил, Междуречье – Тигр и Евфрат, Хараппа-Инд и т.д.). Для многих мест река по-прежнему является и транспортной магистралью, средством сущетвования.
- Формулировка понятия «Река» (слайд 9)
Река – естественный постоянный водоток, протекающий в выработанном им углублении.
- Что мы знаем о реках. Определяется круг вопросов, известных учащимся
Какая река протекает у нас. Что мы можем о ней рассказать. Какие характеристики мы будем испльзовать
- Формулировка понятия «Исток»
Исток – место начала реки. Учащиеся находят исток реки Пичкиряс (слайд 10)
Типы истоков а)родник (Волга)б)озеро (Ангара) в)болото(Таз) г)ледник (Терек) д)слияние рек(Обь) (слайд 11)Определяется тип истока
- Формулируется понятие «Устье»
Устье – место впадения реки (слайды 12, 13,14,15)
Дельта и эстуарий – как особые типы устий. Определяется устье реки Пичкиряс.
Река Тарим
- Формируется понятие длина реки
Длина реки- длина водотока от истока до устья
Измерение длины реки Пичкиряс (слайд 16)
Самые длинные реки
- Формирование понятия падение реки
Падение реки – разность между абсолютными выстоми истока и устья
Находится падение реки Пичкиряс
Правила показа рек на картах (слайд 17)
Рассказ про реку Шуя (слайд 18,19)
- Формирование понятия уклон реки
Уклон реки отношение падения реки к её длине
расчёт уклона реки Пичкиряс
- Формирование понятий «приток», «речная система», «речной бассейн», «водораздел»
Определение бассейна реки Пичкиряс
Знакомство с бассейном реки Амазонка
- Знакомство с понятиями «порог», «водопад»
- Рефлексия
- Домашнее задание
Параграф 17, найти на карте водопады упоминаемые в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...