Конспект урока по географии Тема урока: «Путешествие по Антарктиде»
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Аввакумова Ольга Алексеевна

Конспект урока к теме "Путишествие по Антарктиде" Учебник: География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.-  М. : ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 160с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_antarktida_5_kl.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии

1.ФИО Аввакумова Ольга Алексеевна, учитель географии МОУ СОШ №21 города Магнитогорска

2. Предмет: география.

3. Класс:  5.

4. Тема урока: «Путешествие по Антарктиде»

5. Учебник: География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.-  М. : ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 160с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

6. Цель:  Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды.

6. Цель:  Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды.

7. Задачи:

  1. Рассмотреть специфику природы и населения материка.
  2. Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка.
  3. Раскрыть причины уникальности природы и населения материка.
  4. Сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой.
  5. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

8. Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-  метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные :  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

12. Оборудованиеучебник, атлас, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.

Ход урока

Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать дневник, ручка.

- Здравствуйте, садитесь!

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы урока

Учитель

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, узнаете, отгадав загадку

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем.

(Антарктида) Слайд1

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Ученик Цель записывается на доске и обсуждается 

- Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем об Антарктиде. Слайд2-4

Долгие годы людям ничего не было известно о самом южном материке. Никто из путешественников, даже лучшие моряки того времени - англичане, не могли сквозь льды пробиться к берегам материка. Оснащение парусных судов не позволяло преодолеть полосу сплошных льдов. Известный английский мореплаватель Джеймс Кук несколько раз пересекал линию Южного полярного круга, но материка так и не нашёл. Слайд5,6

В 1819 году была организована первая русская антарктическая экспедиция на кораблях «Восток» и «Мирный». Командовали судами Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев. Слайд7,8

Учитнль Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти  в тексте учебника и узнать  информацию о том, новых фактах о Антарктиде ,записать в тетрадь

Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения  задания  

Учащиеся Работают с учебником : находят  и узнают  информацию,  передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают, ответы записывают в тетради .Слайд 12,13

Учитель: Знали ли вы ,что Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность.

        Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса южной широты запрещены.

        В 1980-е годы Антарктиду объявили ещё и безъядерной зоной, что исключило появление в её водах судов-атомоходов, а на материке — атомных энергоблоков. Слайд14-17

Учитель предлагает учащимся найти информацию в учебнике, затем вместе обсуждают.

Учащиеся Работают с учебником : находят  и узнают  информацию,  передают своими словами содержание Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают.

Учитель Стимулирует активное участие всех детей к практической части .

Задание: на контурной карте отметить: омывающие океаны, моря  (Атлантический, Индийский, Тихий, море Уэделла, море Амундсена, море Росса);  Антарктический полуостров; крайнюю точку мыс СИФРЕ и Южный полюс,а также отметить все станции.Слай20

Учащиеся работают с контурными картами, атласом и учебником.(10 мин) делают рисунок и   формулируют вывод .

Учитель проверяет как дети справились с п.р. и предлагает изучать тему дальше .Кто может сказать какие животные обитают в Антарктиде.

Учащиеся делятся своими знаниями о животном и растительном мире Антарктиды.

Учитель предлагает вместе найти информацию  в учебнике.

Учащиеся работают с учебником, слушают учителя Слай21-24

Закрепление :Слайд25

  1. Кто пытался достигнуть берегов Антарктиды?
  2. Почему не получилось?

3. Кто и когда открыл Антарктиду?

4. Кто открыл Южный полюс?

5. Особенности географического положения Антарктиды?

6.  Обитаема ли Антарктида?  

7. Чем занимается человек на ней?

Подведение итогов ,выставление оценок.Слайд26-27.

Домашнее задание:

-подготовить репортаж об одной из  станций Антарктиды;

-подготовить сообщение о животных материка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»

Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....

Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Аннотация. В данном конспекте  урока описаны особенности применения учителем географии  здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример  приведена методика проведения...

Конспект урока по географии на тему: «Путешествие по материкам»

Конспект урока по географии на тему: «Путешествие по материкам»...