Конспект урока по географии Тема урока: «Путешествие по Антарктиде»
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Конспект урока к теме "Путишествие по Антарктиде" Учебник: География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.- М. : ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 160с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_antarktida_5_kl.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии
1.ФИО Аввакумова Ольга Алексеевна, учитель географии МОУ СОШ №21 города Магнитогорска
2. Предмет: география.
3. Класс: 5.
4. Тема урока: «Путешествие по Антарктиде»
5. Учебник: География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.- М. : ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 160с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
6. Цель: Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды.
6. Цель: Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды.
7. Задачи:
- Рассмотреть специфику природы и населения материка.
- Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка.
- Раскрыть причины уникальности природы и населения материка.
- Сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой.
- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
8. Планируемые результаты:
- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
12. Оборудование: учебник, атлас, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.
Ход урока
Организационный момент
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать дневник, ручка.
- Здравствуйте, садитесь!
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы урока
Учитель
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, узнаете, отгадав загадку
Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем.
(Антарктида) Слайд1
Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.
Ученик Цель записывается на доске и обсуждается
- Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем об Антарктиде. Слайд2-4
Долгие годы людям ничего не было известно о самом южном материке. Никто из путешественников, даже лучшие моряки того времени - англичане, не могли сквозь льды пробиться к берегам материка. Оснащение парусных судов не позволяло преодолеть полосу сплошных льдов. Известный английский мореплаватель Джеймс Кук несколько раз пересекал линию Южного полярного круга, но материка так и не нашёл. Слайд5,6
В 1819 году была организована первая русская антарктическая экспедиция на кораблях «Восток» и «Мирный». Командовали судами Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев. Слайд7,8
Учитнль Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, новых фактах о Антарктиде ,записать в тетрадь
Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания
Учащиеся Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)
Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают, ответы записывают в тетради .Слайд 12,13
Учитель: Знали ли вы ,что Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность.
Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса южной широты запрещены.
В 1980-е годы Антарктиду объявили ещё и безъядерной зоной, что исключило появление в её водах судов-атомоходов, а на материке — атомных энергоблоков. Слайд14-17
Учитель предлагает учащимся найти информацию в учебнике, затем вместе обсуждают.
Учащиеся Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают.
Учитель Стимулирует активное участие всех детей к практической части .
Задание: на контурной карте отметить: омывающие океаны, моря (Атлантический, Индийский, Тихий, море Уэделла, море Амундсена, море Росса); Антарктический полуостров; крайнюю точку мыс СИФРЕ и Южный полюс,а также отметить все станции.Слай20
Учащиеся работают с контурными картами, атласом и учебником.(10 мин) делают рисунок и формулируют вывод .
Учитель проверяет как дети справились с п.р. и предлагает изучать тему дальше .Кто может сказать какие животные обитают в Антарктиде.
Учащиеся делятся своими знаниями о животном и растительном мире Антарктиды.
Учитель предлагает вместе найти информацию в учебнике.
Учащиеся работают с учебником, слушают учителя Слай21-24
Закрепление :Слайд25
- Кто пытался достигнуть берегов Антарктиды?
- Почему не получилось?
3. Кто и когда открыл Антарктиду?
4. Кто открыл Южный полюс?
5. Особенности географического положения Антарктиды?
6. Обитаема ли Антарктида?
7. Чем занимается человек на ней?
Подведение итогов ,выставление оценок.Слайд26-27.
Домашнее задание:
-подготовить репортаж об одной из станций Антарктиды;
-подготовить сообщение о животных материка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»
Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....
Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"
Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...
Конспект урока по географии по теме "Путешествие по Австралии" (из журнала)
Разработка урока в рамках реализации ФГОС...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Аннотация. В данном конспекте урока описаны особенности применения учителем географии здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример приведена методика проведения...
Конспект урока по географии в 5классе "Путешествие по материкам"
Конспект урока...
Конспект урока по географии на тему: «Путешествие по материкам»
Конспект урока по географии на тему: «Путешествие по материкам»...