Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
календарно-тематический план по географии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы основного общего образования по географии (М.: Просвещение, 2010), рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2014).
Данная программа ориентирована на использование учебника Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс» (М.: Дрофа, 2013).
Содержание учебного процесса в МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака определяет следующий пакет документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Приказ от 31.08.2020 г. №770-д «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 04.08.2020 г. №692-д»;
- Приказ от 10.09.2020 г. №811-д «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 04.08.2020 г. №692-д»;
- Устав МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака;
- «Образовательная программа основного общего образования на 2015 – 2020 учебный год»;
- Учебный план МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом №1 от 01.09.2020 г.
Данную рабочую программу реализует следующий УМК для 6 класса:
- Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013;
- География. 6кл.: атлас –М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013;
- География. 6кл.: контурные карты –М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013;
- Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс/ Сост. Е. А. Жижина. – М.: ВАКО, 2016.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащийся должен усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащийся приобретает топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно-следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должензнать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Содержание программы
Раздел I.Введение
География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.
Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.
Раздел II.Виды изображений поверхности Земли
Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.
Тема 1. План местности
Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.
Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.
Использование планов местности в практической деятельности человека.
Практическая работа № 1, 2, 3. Изображения здания школы в масштабе.Определение направлений и азимутов по плану местности.Составл
ение плана местности методом маршрутной съёмки.
Тема 2. Географические карты
Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.
Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.
Использование географических карт в практической деятельности человека.
Практическая работа № 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
Раздел III.Строение Земли. Земные оболочки
Тема 1. Литосфера
Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.
Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.
Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.
Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.
Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.
Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.
Особенности рельефа своей местности.
Практическая работа № 5. Составление описания форм рельефа
Тема 2. Гидросфера
Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.
Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.
Воды суши:подземные ( грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.
Практическая работа № 6. Составление описания внутренних вод
Тема 3. Атмосфера
Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).
Погода,ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.
Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.
Практические работы № 7,8,9. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. Построение розы ветров. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
Тема 4. Биосфера
Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.
Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.
Практическая работа №10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).
Раздел IV. Население Земли
Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.
Требования к результатам обучения – сформированность личностных, метапредметных и предметных учебных действий
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;
- приобретение опыта участия в социально значимом труде;
- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- осознание ценности здорового образа жизни;
- понимание основ экологической культуры.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);
- планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- владение основами самоконтроля и самооценки;
- осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в совместной деятельности, организовать сотрудничество;
- оценивать работу одноклассников;
- в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;
- критичное отношение к своему мнению.
Познавательные УУД:
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- классифицировать информацию по заданным признакам;
- решать проблемные задачи;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
- работать текстом и нетекстовыми компонентами;
- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- объяснять значение ключевых понятий курса;
- объяснять особенности строения и развития основных оболочек Земли;
- называть и объяснять географические закономерности природных процессов;
- называть и показывать основные географические объекты;
- работать с основными источниками географической информации (глобусом, планом местности и географическими картами);
- работать с контурной картой;
- производить простейшую съемку местности;
- пользоваться приборами для проведения наблюдений и простейших исследований;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
- составлять описания (характеристики) отдельных объектов природы и природного комплекса по плану;
- приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы;
- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях;
- называть меры по охране природы.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.
Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Технологии
При преподавании курса географии в 6 классе планируется использование следующих педагогических технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, личностно ориентированных, коммуникативно-диалоговой деятельности, интеграционных, компьютерных, развития исследовательских навыков, проектной деятельности и др.
Формы контроля
Входной, промежуточный и итоговый контроль – в форме контрольных работ. Текущий контроль – в форме тестов, устного опроса, практических работ, работы с контурными картами.
Календарно-тематический план по географии, 6 класс
№ | Наименование разделов тем | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Дата | |
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ (2 ч) | ||||||
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли | Развитие географических знаний о Земле. Современная география. Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности | Урок изучения нового материала | ||
2 | Земля – планета Солнечной системы | Знать: основные этапы познания планеты | Урок изучения нового материала | |||
Раздел II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (14 ч) | ||||||
План местности (6 ч) | ||||||
3 | Понятие о плане местности. Условные знаки | Изображение поверхности земли на глобусе и карте.План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка. | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности | Урок изучения нового материала | ||
4 | Масштаб. Определение расстояний с помощью масштаба | Практикум | ||||
5 | Стороны горизонта. Ориентирование | Практикум | ||||
6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Урок изучения нового материала | ||||
7 | Составление простейших планов местности | Урок изучения нового материала | ||||
8 | Контрольная работа: «План местности» | Урок рефлексии | ||||
Географическая карта (8 ч) | ||||||
9 | Форма и размеры Земли. Географическая карта | Форма и размеры земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин. | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | Урок изучения нового материала | ||
10 | Градусная сеть на глобусе и картах | Урок изучения нового материала | ||||
11 | Географическая широта | Урок изучения нового материала | ||||
112 | Географическая долгота. Географические координаты | Практикум | ||||
13 | Изображение на физических картах высот и глубин | Практикум | ||||
14 | Контрольная работа: «Виды изображений поверхности Земли» | Урок рефлексии | ||||
Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (22 ч) | ||||||
Литосфера (5 ч ) | ||||||
15 | Земля и её внутреннее строение | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. | Урок изучения нового материала | ||
16 | Движение земной коры. Вулканизм | Урок изучения нового материала | ||||
17 | Рельеф суши. Горы | Разнообразие форм рельефа. | Урок изучения нового материала | |||
18 | Равнины суши. | Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. | Урок изучения нового материала | |||
19 | Рельеф дна Мирового океана | Урок изучения нового материала | ||||
20 | Контрольная работа по разделу «Литосфера» | Урок контроля | ||||
Гидросфера (7 ч) | ||||||
21 | Вода на земле. Мировой океан и его части. Свойства океанической воды. | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. | Урок изучения нового материала | ||
22 | Волны в океане. Океанические течения | Урок изучения нового материала | ||||
23 | Подземные воды | Урок изучения нового материала | ||||
24 | Реки и ее части | Урок изучения нового материала | ||||
25 | Озера. Ледники. Искусственные водоёмы. Контрольная работа: «Гидросфера» | Урок изучения нового материала | ||||
26 | Урок рефлексия | |||||
Атмосфера (6 ч) | ||||||
27 | Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. | Урок изучения нового материала | ||
28 | Атмосферное давление. Ветер | Исследование | ||||
29 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки | Беседа | ||||
30 | Погода. Климат. | Диалог | ||||
31 | Причины, влияющие на климат | Беседа | ||||
32 | Проверочная работа по разделу «Атмосфера» | Урок контроля | ||||
Биосфера. Географическая оболочка (2 ч) | ||||||
33 | Разнообразие и распространение организмов на Земле и в Мировом океане | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. | Урок изучения нового материала | ||
34 | Природный комплекс | Урок изучения нового материала | ||||
Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 ч) | ||||||
35 | Население Земли. Человек и природа | Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран. | Урок изучения нового материала | ||
336 | Годовая контрольная работа | Урок контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...