Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс)
Календарно-тематический план по географии 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_5_klass.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5 – 9 классы.М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа, 2015).
Содержание учебного процесса в МАОО лицей «Олчей» г. Ак-Довурака определяет следующий пакет документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Устав МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака;
- «Образовательная программа основного общего образования на 2015 – 2020 учебный год»;
- Учебный план МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом №1 от 01.09.2020 г.
Данную рабочую программу реализует следующий УМК для 5 класса:
- Баринова И. И. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник /И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н. И. Сонин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015;
- География. 5 кл.: атлас – 2-е стереотип. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013;
- География. 5 кл.: контурные карты – 2-е стереотип. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013;
- Сонин Н.И. География. Начальный курс. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н. И. Сонина. «География. Начальный курс. 5 кл.» /Н.И. Сонин, С. В. Курчина – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
- Контрольно-измерительные материалы. География: 5 класс/ Сост. Е. А. Жижина. – М.: ВАКО, 2016.
Главная цель изучения предметной области «Общественно-научные предметы»
- Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской федерации;
- Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
- Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
- Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
- Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных решений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Общая характеристика предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Цели обучения
Курс «География. Начальный курс» призван систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к изучению причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Целью этого курса является:
- формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных территорий на примере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;
- знакомство с географической картой;
- пробуждение интереса к естественным наукам;
- формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи обучения
- знакомство с географией, формирование интереса к предмету;
- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение географии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и лога перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы. Различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мненияи корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформировать следующих умений:
- объяснять, для чего изучают географию;
- использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и излечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- строить простые планы местности;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
- называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
- описывать представления древних людей о Вселенной;
- называть и показывать планеты Солнечной системы;
- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
- описывать уникальные особенности Земли как планеты;
- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- работать с компасом;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
- называть и показывать по карте основные географические объекты;
- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
- приводить примеры форм рельефа суши дна океана;
- объяснять особенности строения рельефа суши;
- описывать погоду своей местности;
- объяснять значение ключевых понятий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
- адаптации к условиям проживания на определенной территории;
- самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Содержание программы
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Биология. География. Химия. Физика.
Экология.
География – как наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география – два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное плавание. Открытие Антарктиды русскими.
Открытия русских путешественников.Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученных о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной : от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планета-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин.
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествия по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятия о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Технологии
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования).
Формы контроля
Стартовый, промежуточный, итоговый контроль в формате тестов, контрольных работ. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса, работы с контурными картами.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
- печатные пособия (демонстрационные печатные пособия для оформления кабинета и др.);
- информационно-коммуникативные средства (справочные информационные ресурсы, компакт-диски, содержащие наглядные средства обучения и обеспечивающие подготовку учителя к уроку);
- экранно-звуковые пособия (обеспечение для традиционных ТСО);
- технические средства обучения (оборудование автоматизированного рабочего места учителя географии);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (модели и приборы для демонстраций учителя, комплекты по темам курса географии для практических работ и оборудование для организации практической работы в малых группах учащихся);
- натуральные объекты (необходимые коллекции и гербарии).
Календарно-тематический план по географии, 5 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные УУД | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Раздел 1. Что изучает география | |||||||||||||
1 | Мир, в котором мы живем | Вводный урок | Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля | Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля | Развитие личностной рефлексии, толерантности | § 1 прочитать, ответить на вопросы раздела «Подумайте» | |||||||
2 | Науки о природе | Урок общемето-дической направленности | Научиться объяснять значение понятий тело и вещество | Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме. Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук | Формирование мотивации в изучении наук о природе | § 2 прочитать | |||||||
3 | География – наука о Земле | Урок общемето-дической направленности | Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию | Коммуникативные: выделять основную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | § 3 прочитать, ответить на вопросы «Проверьте свои знания» | |||||||
4 | Методы географических исследований | Урок «открытия» нового знания | Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | § 4 прочитать, подготовить сообщение о совр. геогр. исследованиях | |||||||
5 | Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» | Урок обобщающего контроля | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | Повторить | |||||||
Раздел 2. Как люди открывали Землю | |||||||||||||
6 | Географические открытия древности и Средневековья | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. | Формирование целостного мировоззрения | § 5 прочитать, подгот-ть сообщения | |||||||
7 | Важнейшие географические открытия | Урок «открытия» нового знания | Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий | Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | §6 прочитать, правильность заполнения таблицы | |||||||
8 | Открытия русских путешественников | Урок «открытия» нового знания | Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках | Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | § 7 прочитать, подготовить сообщения | |||||||
9 | Открытия русских путешественников | Урок «открытия» нового знания | Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | Повторить | |||||||
10 | Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю» | Урок рефлексии | Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | Повторить | |||||||
Раздел 3. Земля во Вселенной | |||||||||||||
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя | § 8 прочитать, ответить на вопросы раздела «Подумайте». | |||||||
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться читать и понимать текст | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. | Формирование навыков организации своей деятельности в группе | § 9 прочитать, ответить на вопросы раздела «Проверьте свои знания» | |||||||
13 | Соседи Солнца | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться составлять характеристику планет по плану | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет. | Формирование познавательного интереса к предмету изучения | § 10 прочитать, ответить на вопросы раздела «Проверьте свои знания» | |||||||
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон | Урок «открытия» нового знания | Научиться выделять признаки планет | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой планет-гигантов больше диаметра Земли. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | § 11 прочитать, ответить на вопросы «Проверьте свои знания» | |||||||
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Урок «открытия» нового знания | Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | § 12 прочитать, ответить на вопросы «Подумайте» | |||||||
16 | Мир звезд | Урок «открытия» нового знания | Научиться находить на звездном небе созвездия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | §13 прочитать, ответить на вопросы раздела «Проверьте свои знания» | |||||||
17 | Уникальная планета – Земля | Урок «открытия» нового знания | Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | § 14 прочитать, ответить на вопросы «Подумайте» | |||||||
18 | Современные исследования космоса | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться составлять презентацию о космонавтах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса. | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | § 15 прочитать, ответить на вопросы §. | |||||||
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Урок развивающего контроля | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Повторить | |||||||
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли | |||||||||||||
20 | Стороны горизонта | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять стороны горизонта | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | §16 прочитать | |||||||
21 | Ориентирование | Урок-практикум | Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | §17 ответить на вопросы «Подумайте» | |||||||
22 | План местности и географическая карта | Урок практических работ | Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | §18 выучить условные знаки, ответить на вопросы раздела «Подумайте» | |||||||
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Урок развивающего контроля | Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности | Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | Повторить | |||||||
Раздел 5. Природа Земли | |||||||||||||
24 | Как возникла Земля | Урок «открытия» нового знания | Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | § 19 прочитать, ответить на вопросы раздела « Подумайте» | |||||||
25 | Внутреннее строение Земли | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способность продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию | § 20 ответить на вопросы | |||||||
26 | Землетрясения и вулканы | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться обозначать объекты на контурной карте | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | § 21 прочитать, подготовить сообщения о землетрясениях и вулканах | |||||||
27 | Путешествия по материкам | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться различать материки по контурам и особенностям природы | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | § 22 подготовить презентацию об особенностях материка | |||||||
28 | Вода на Земле | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться подписывать реки на контурной карте | Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | § 23 ответить на вопросы, сообщения о болотах, озерах, подземных водах | |||||||
29 | Вода на Земле | Урок «открытия» нового знания | Научиться называть признаки изучаемых понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | § 23 прочитать, ответить на вопросы в конце пароаграфа | |||||||
30 | Воздушная одежда Земли | Урок «открытия» нового знания | Научиться извлекать информацию из учебника | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды» | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | § 24 прочитать, ответить на вопросы, сообщение В. И. Вернадского | |||||||
31 | Живая оболочка Земли | Урок «открытия» нового знания | Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | § 25 прочитать, ответить на вопросы к параграфу | |||||||
32 | Почва – особое природное тело | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять тип почв по натуральным образцам | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | § 26 прочитать | |||||||
33 | Человек и природа | Урок развивающего контроля | Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | § 27 прочитать, подготовить сообщения «Охрана природы» | |||||||
34 | Человек и природа | Урок общеметодологической направленности | Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности | Повторить | |||||||
35 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Урок обобщающего контроля | аучиться самодиагностике | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя. | Повторить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...