Технологическая карта урока географии
план-конспект урока по географии (9 класс)
Технологическая карта урока географии в 9 класс по теме "Трудовые ресурсы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_9_klass.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ново-Сергеевская средняя общеобразовательная школа имени Е. А. Грунской» Курчатовского района Курской области Технологическая карта урока Тема: «Трудовые ресурсы» Предмет: География Учитель: Цаценкина Ирина Владимировна Октябрь 2020 год |
- Пояснительная записка
Тема: «Трудовые ресурсы»
Класс: 9
Методическая база: Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков.
Технологии обучения: личностно-ориентированное, развивающее обучение, здоровьесберегающая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; психологические – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение4 информационные – работа с учебником, дополнительной литературой; педагогические – организация и стимулирование учебной деятельности.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний, форма урока: деловая игра.
Цель урока: сформировать понятие «трудовые ресурсы».
Задачи: раскрыть значение термина, рассмотреть факторы, определяющие качества работников, воспитывать ценностное отношение к способам повышения образования и профессиональной подготовки.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Сформировать представление о рынке труда, о требованиях к современному работнику. Дать понятие о «трудовых ресурсах» и «экономически активном населении».
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Личностные результаты:
Развивать логическое мышление, строить сообщение в устной и письменной форме.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией. Выполнять логические операции, самостоятельно формулировать цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, умение аргументировать своё предложение, взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: бланки паспортов на каждого ученика, 3 листа бумаги и 1 лист картона на каждого, ножницы, иголка, нитки по числу участников, модель плаща, шаблоны выкроек(приложение), призы для победителей, таблица «Результаты изготовления плащей» (приложение – рисуется перед уроком на доске).
- Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. | Подготовка класса к работе. | Регулятивные УУД: Целеполагание. |
Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | Объявляет о том, что сегодня необычный урок. Предлагает обучающимся сыграть в деловую игру, связанную с новой темой урока «Трудовые ресурсы». | Диалог с учителем. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение осмыслять информацию , отвечать на вопросы учителя, поддерживать диалог. |
Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать знания и умения. | Учитель выступает в роли предпринимателя, создаёт предприятие по пошиву модных в этом сезоне плащей. Что для этого нужно? (нанять рабочих) Объясняя мотивы вводит ограничения по возрасту:
Демонстрирует макеты плащей, которые будут производиться на предприятии. Раздаёт шаблоны и просит каждого игрока сделать такие же из своего картона. Выдаёт бланки «паспортов» (прил. 1), и просит заполнить их, проверяя пригодность работников. Уточняет нюансы производства плащей, просит приступить работников к производству. 1 этап Для ускорения процесса изготовления, повышения заинтересованности в «производстве», объявляет приз за наибольшее количество качественно изготовленных плащей. По истечении времени определяет победителя и награждает его, итоги этого этапа заносит в таблицу (прил. 2). 2 этап Предлагает участникам более сложный приём, главное отличие которого состоит в том, чтобы «обучить» рабочих разделению труда: один ученик выполняет функции закройщика, а другой сшивает полученные заготовки. Далее учитель предлагает более эффективный приём раскроя материала, когда на несколько листов бумаги, сложенных стопкой, накладывается шаблон и сразу вырезается несколько экземпляров этой детали. Итоги работы отражает в таблице.
| Рассуждают. Отвечая на вопросы, преодолевают трудности возникающие в ходе работы. Каждый ученик строго индивидуально в течение 7-10 минут делает плащи. Выполняют задание учителя. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Владение монологической речью. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Цель: активизировать имеющиеся знания. | Учитель проводит эвристическую беседу.
| Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке. | Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели . | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют и записывают то, что узнали на уроке. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
| Поясняет содержание домашнего задания. Определяет персонально уч-ся готовых выполнить дополнительное задание. Ответить на вопросы анкеты:
А) то же, что и трудоспособное население; Б) всё население страны, занимающееся самостоятельной экономической деятельностью; В) то же, что и трудовые ресурсы; Г) собственное определение (напишите). | Записывают задание себе в дневник | Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. |
Приложение 1
Бланк паспорта
Паспорт Фамилия_____________________ Имя________________________ Число____,месяц_____, год рождения_____ |
Приложение 2
Результаты изготовления плащей
Способ производства | Число изготовленных плащей | Число качественно изготовленных плащей |
До обучения | ,,, | ,,, |
После обучения | ,,, | ,,, |
Перед левая часть Перед правая часть
Спинка
Капюшон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...