Страна наоборот
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок географии 7 класс. Организация проектной деятельности обучающихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии 7 класс | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии 7 класса
Австралия. Страна наоборот
Цель: обобщение знаний учащихся по теме «Австралия»
Задачи: 1. Создать условия для географического проектирования
2. Создать условия для организации коммуникативной деятельности учеников по проектированию
3. Создать ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную деятельность
1. Инициирующий этап.
Учитель: Прочитывает стихотворение Г. Усовой, высказывание Ж. Верна:
«Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год…» и т.д.
Австралия - удивительный материк, многое удивляет нас, жителей северного полушария.
Обучающиеся: Слушают, анализируют, комментируют стихотворение и высказывание Ж. Верна на основе полученных знаний по теме.
Учитель: От чего зависит своеобразие природы Австралии? Каковы климатообразующие факторы Австралии? Как КФ влияют на природу Австралии?
Обучающиеся: Используя карту - схему Австралии, условными обозначениями показывают влияние КФ на формирование уникального климата материка: особенности географического положения в субэкваториальном и тропическом широтах, наличие тёплого течения на востоке, холодных на западе и юге.
Учитель: Всегда ли географическое положение материка было таким?
Обучающиеся: Работа по схемам, демонстрирующим движение литосферных плит, дрейф материков в геологическом времени.
Учитель: Изменится ли природа материка, если изменить его географическое положение?
Обучающиеся: Спроектировать природные особенности Австралии в условиях изменения географического положения материка.
Предлагаются варианты изменения географического положения:
• повернуть материк вокруг своей оси на 900 по часовой стрелке;
• повернуть материк вокруг своей оси на 1800;
• повернуть материк вокруг своей оси на 900 против часовой стрелки;
• переместить материк в район экватора.
Разрабатывается алгоритм проектирования
1.Уточнить на схеме географическое положение относительно экватора, тропиков.
2.Определить направление и характер течений
3.Циркуляция атмосферы: (направление) пассаты, западные ветры.
4.Расположение форм рельефа.
5.Особенности рек, озёр (их размеры, свойства).
6.Особенности растительного и животного мира
7.Плотность населения, хозяйственная деятельность.
Учитель: Организация коммуникативной деятельности учеников по проектированию: выдача рекомендаций, консультирование.
Обучающиеся: Формирование проектных групп, распределение задач между учащимися в группе, определение способов сбора и анализа информации
Результат: создание условий для проектирования: мотивация обучающихся. наличие карт атласов, листов ватмана с картосхемами материка, карандашей, фломастеров.
2. Основополагающий этап.
Учитель: Организационно-консультационная работа. Помощь обучающимся в проектировании, в обобщении, формулировании выводов
Обучающиеся: Сбор и систематизация материала: определение положение материка и влияния КФ: течений, рельефа, циркуляции атмосферы.
Нанесение на карта-схему особенностей природы материка после изменения его географического положения
Результат: создание плана работы над проектом
3. Прагматический этап
Учитель: Консультации проектных групп. Работа экспертов.
Обучающиеся: Оформление картосхем в соответствии с алгоритмом
Результат: подготовка картосхем, тезисов выступлений
4. Заключительный этап
Публичная защита проектов. Ответы на вопросы экспертов.
Актуальны ли для вашего проекта стихотворение Г. Усовой, высказывание Ж. Верна, прозвучавшие в начале урока?
Как изменилась природа материка в новых условиях?
Какие географические знания применялись Вами в процессе проектирования?
Какие новые знания и умения Вы приобрели в ходе реализации проекта?
Результат: презентация проектов
5. Итоговый этап
Анализ выполненной работы, коммуникаций в группах. Выявление лидеров. Выставление оценки в журнал. Написание благодарности обучающимся.
Обобщение материалов.
Архивирование проекта в своём «Портфолио»
Результат: рефлексия выполненной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Япония- страна наоборот.
Урок- презентация по географии 11 класс....
Япония - "страна наоборот"
урок в 10 классе по теме Зарубежная Азия. общая характкристика сраны: ЭГП, ресурсы, хозяйство...
япония-страна наоборот
спортивный досуг в рамках работы опытно-экспериментальной площадки по знакомству детей с олимпийским движением...
Открытый урок к предметной неделе английского языка "Страна наоборот (Австралия)"
Презентация к уроку об Австралии....
Обобщающий урок – игра в 7 классе «Австралия – страна наоборот »
Систематизировать и обобщить знания учащихся по материку Австралия.Совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний....
План -конспект урока "Австралия-страна наоборот" 7 класс
Конспект урока -обобщения...