япония-страна наоборот
методическая разработка по физкультуре на тему

РОГАЧЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

спортивный досуг в рамках работы опытно-экспериментальной площадки по знакомству детей с олимпийским движением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponiya-strana_naoborot.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Развивать умение у детей творчески использовать свой двигательный опыт;
  2. Обогащать знания дошкольников о Японии: истории, о ее традициях, спортивной жизни
  3. Развивать в детях умение общаться, воспитывать уверенность в себе;
  4. Создать атмосферу праздничного настроения среди родителей и детей

Оборудование и инвентарь:

Место и время проведения: физкультурный зал, 23 декабря 2014г.

Дети в спортивной форме входят в зал и садятся на гимнастическую скамью.

Ведущий: Всем известно, Япония – страна восходящего солнца.  Она имеет очень непохожие на наши традиции. В Японии все по-другому. Японцы едят сырую рыбу, не сидят на стульях, а двери у них бумажные. Пишут они не буквами, а иероглифами. Ребята, а что вы знаете о Японии?

(выходят дети в костюмах самураев)

Зашел я раз к японцам в дом

Все в доме ходят босиком,

Без стульев у стола сидят

И палочками рис едят.

Чай наливают в пиалу,

Спят на соломенном полу…

Все делают по-своему, упрямо,

И даже гору называют «яма»

При этом – удивительно!

Живут ужасно положительно!

(дети уходят на свои места)

Ведущий:                         Ветку сакуры возьму,

                                           Этой веточкой взмахну.

                                           Пусть принцесса из Японии  появится

                                           И расскажет нам про свою страну красавицу.

  (под японскую музыку из-за ширмы выходит девочка в национальном японском кимоно, в руках ее цветок сакуры) 

Девочка:                                Здравствуйте, мои друзья,

                                             Всех вас рада видеть я!

                                             Вам расскажу про мою страну Японию,

                                             А вы мне в этом поможете!

У меня в руках цветок японской сливы – сакуры, лепестки облетели, помогите мне собрать цветочек. Мы будем задавать вопросы, и если вы отвечаете правильно, лепесток сакуры возвращается на свое место.

Ведущий:

  1. Японию называют страной …(восходящего солнца)
  2. Столица Японии – (Токио)
  3. Япония расположена на (4 островах) для родителей: названия островов
  4. Главная священная гора Японии – (Фудзияма)
  5. Символом здоровья и долголетия в Японии служит …(белый журавль)
  6. Как называют древних воинов Японии (самураи)
  7. Назовите традиционные виды спорта Японии (каратэ, дзюдо, кюдо, кэндо, сумо
  8. Назовите из выше перечисленных олимпийский вид спорта (дзюдо)
  9. Проводились ли в Японии Олимпиады?
  10. Сколько их было? (три)
  11. Вопрос к родителям: где и когда проводились Олимпиады?  (1964 Токио, летние; 1966 – Саппоро, зимние, 1998 – Нагано, зимние олимпийские игры)
  12. Какие виды спорта популярны сейчас в Японии (футбол, теннис, гольф, регби)

Ведущий:   Спасибо тебе, принцесса за помощь. До новых встреч.  (принцесса уходит) А мы с вами продолжим знакомиться с этой далекой страной. Некоторые виды спорта пришли в Японию с незапамятных времен, когда в Японии правили жестокие императоры, а служили и защищали их смелые самураи – воины. Чтобы умело воевать самураи с детства обучались стрельбе их лука, владению мечом, разным видам борьбы. Эти умения превратились в японские виды спорта: кэндо – владение мечом, кюдо – владение стрельбой из лука. Известны такие виды единоборств как каратэ, дзюдо, сумо. Ребята, а вам хотелось бы почувствовать себя в роли самураев и посоревноваться между собой?

Ведущий:   Становитесь в пары, устроим с вами самую настоящую самурайскую разминку.

Проведение под музыку ОРУ

муз.сопровождение:

атрибуты: гимнастические палки

выполняется в парах

  1. и.п. стоя в паре лицом друг к другу, гимн. палки держать за концы

1-2 – «поклон», т.е. наклон головы

3-4 – вернуться в и.п.

повторить 4 раза

  1. и.п. см. упражнение 1

1-2 – правая (левая) рука в сторону

3-4 – вернуться в и.п.

5-6 – левая (правая) рука в сторону

7-8 – вернуться в и.п.

  1. и.п. см. упражнение 1

1-2 – обе руки в стороны

3-4 – вернуться и.п.

повторить 2 раза

  1. и.п. см. упражнение 1

1-2 – правая (левая) рука вверх

3-4 – вернуться в и.п.

5-6 – левая (правая) рука вверх

7-8 – вернуться в и.п.

  1. и.п. см. упражнение 1

1-2 – обе руки вверх

3-4 – вернуться и.п.

повторить 2 раза

  1. и.п. о.с., гимн. палку держать за оба конца

1-2 – выпад правой вперед, руки вытянуть, перекрестить «мечи» с напарником

3-4 – вернуться в и.п.

5-6 – выпад левой вперед, руки вытянуть, перекрестить «мечи» с напарником

7-8 – вернуться в и.п.

  1. и.п. о.с., гимн. палку держать за оба конца

1-2 – выпад правой в сторону, руки вперед

3-4 – вернуться в и.п.

5-6 – выпад левой в сторону, руки вперед

7-8 – вернуться в и.п.

повторить упражнения 6,7 четыре раза

  1. и.п. о.с., гимн. палку держать за оба конца

1-2 – руки вверх, потянуться вверх

3-4 – наклон вниз, коснуться палкой пола, колени прямые

5-6 – глубокий присед, спина прямая, руки согнуты в локтях

7-8 – вернуться в и.п.

повторить 2 раза

  1. и.п. о.с., гимн. палку держать за один конец двумя руками

1-2-3-4 – стойка на правой, руки вверх

5-6-7-8 – вернуться в и.п.

  1. и.п. о.с., гимн. палку держать за один конец двумя руками
  1. – стойка на левой, руки вверх

 5-6-7-8 – вернуться в и.п.

  1.  встать на одно колено, руки вверх

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь можно и соревнования устроить. Самураи были очень меткими, а вам, ребята, хотелось бы в меткости посоревноваться?

Эстафета «меткий стрелок»

На расстоянии 5-6 метров стоят кегли, каждому в команде дается возможность по очереди сбить кегли набивным мешочком. Подсчитывается общее количество сбитых кеглей в каждой команде.

Ведущий: Самураи с юных лет, путем изнурительных тренировок, постигали технику боя и древнее учение. Были они очень ловкими. Наши ребята хотят быть не менее ловкими. На деле показать свою ловкость мы предлагаем вам в эстафете «Самурайская тренировка»

Эстафета «Самурайская тренировка»

Две команды стоят на линии старта, полоса препятствий представляет собой: гимнастический мат, закрепленный горизонтально для пролезания обруч, два обруча на полу на некотором расстоянии друг от друга с малыми мячами внутри них. Первый участник ложится поперек гимн. мата, катится «бревнышком» до конца мата, пролезает боком в обруч, добегает до лежащих на полу обручей, двумя руками берет мячи, перекладывает их (из правого в левый, из левого в правый), возвращается бегом к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны. Эстафета считается законченной, когда последний член команды приходит к финишу.

Ведущий: Каждый самурай должен был быть не просто сильным воином, но и обладать большим запасом мирных знаний, например, уметь писать стихи. А вы знаете, ребята, как называются стихи в Японии? (Хокку, танка, ) Для наших родителей мы приготовили шутливые хокку. Уважаемые родители, с каким детскими русскими стихами или песенками созвучны эти японские шутливые хокку

Жили у старой женщины 
Две рыбы фугу. 
Одна белая, другая серая — две веселых рыбы.

Сын серого козла жил у старой женщины. 
В бамбуковую рощу ушел пастись. 
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

Потеряла лицо Таня-тян — 
Плачет о мяче, укатившемся в пруд. 
Возьми себя в руки, дочь самурая.

Сын быка движется неровной походкой. 
Вздохни полной грудью — кончаются татами, 
Падения не избежать.

Внимательно вглядись в траву — 
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца. 
Ай да лягушка.

Ведущий: Молодцы, родители, справились с заданием. А для наших самураев пришла пора подкрепиться. Ребята, как называется японское блюдо, которое популярно и у нас в России? (Суши) предлагаю вам эстафету, которая называется «Обед самурая»

Эстафета «Обед самурая»

Команды из шести человек стоят на линии старта. На линии старта лежат «роллы» из пенопласта,  первые участники эстафеты берут палочки, подхватывают «ролл», несут его в обруч, расположенный на некотором расстоянии от линии старта, возвращаются обратно, передают палочки следующим игрокам, встают в конец колонны. Эстафета считается законченной когда последний член команды пересечет линию старта.

Ведущий:

 Среди самураев были знатоки чайной церемонии, поэты, художники, составители букетов. Ребята, как называется японская техника складывания поделок из бумаги? (Оригами) Может быть, кто-нибудь из вас владеет техникой оригами? Мы попросим помочь в этом сложном задании родителей (предлагаются пооперационные карты, дети совместно с родителями изготовляют…журавлика, голубя)

        Ведущий: Японцы очень любят посещать соревнования по сумо. Хочу предложить вам веселый конкурс сумоистов.  

Конкурс сумоистов:  дети образуют большой круг, два игрока берут мячи-фитболы и мячами пытаются вытолкнуть друг друга за пределы «татами», кому это удается, тот выиграл и ищет себе нового соперника (конкурс среди мальчиков)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Японии. Вам понравилось, ребята? А вам, уважаемые взрослые? Хотелось бы вам отправится в путешествие в другие страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме " Япония-страна восходящего солнца"

Общая характеристика государства, причины экономического лидерства и самобытность страны. Дополнительный материал по японской культуре (сообщения)...

Япония - страна восходящего Солнца

Урок географии  "Япония - страна восходящего Солнца" проводится в 10 классе. На уроке используется деятельностный подход....

Япония - страна восходящего Солнца

Конспект урока "Япония - втрана восходящего Солнца"...

Япония- страна наоборот.

Урок- презентация по географии 11 класс....

Япония - страна восходящего солнца

Данный урок в 11  классе по теме "Региональная география" с использованием ИКТ в виде урока-путешествия....

Япония - "страна наоборот"

урок в 10 классе по теме Зарубежная Азия. общая характкристика сраны: ЭГП, ресурсы, хозяйство...