Программа по географии, 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Рипп Наталья Михайловна

Программа по географии  для обучающихся 9 класса с нарушениями интеллектуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_kl.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

География, 9 класс

  1. Пояснительная записка

   
             Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательных компонентах 9 класса имеется предмет  «География».
             Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе Программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) под редакцией Бгажноковой И.М., Москва, Просвещение, 2013 г. Предлагаемая рабочая программа и тематическое планирование ориентированы на  учебник «Геграфия Омской области»: учебное пособие для средней школы. – Омск, Кн.изд-во; 2012 год, учебник «География Калачинского района»: учебное пособие для средней школы /Ганжа В.П. (и др.); под науч. ред. Л.В. Азаровой; ред. Л.М, Плащенко. – Калачинск, 2012 г.
           В данной программе тема «Наш край» в 9 классе изучается в течение всего учебного года, завершая этим весь географический цикл.
          Задачи преподавания географии в 9 классе:
• Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края,
• Показать особенности взаимодействия человека и природы;
• Познакомить с культурой и бытом разных национальностей;
• Помочь усвоить правила повеления в  природе;
• Воспитывать у учащихся трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели, самостоятельность, бережное отношение и любовь к родному краю.

На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю,    часов в год.
Из них в 1 четверти - _____ час.   во 2 четверти - ____ час.
в 3 четверти  - ___  час.   в 4 четверти -  ___час.






  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

тема

кол-во часов

дата

словарная работа

наглядность

примечания

1

Положение Омской области на карте России. Границы Омской области

1

 

область

политическая карта России

на контурной карте России обозначить границы Омской области, кружками- областной и районный центр

2

Положение Калачинского района на карте Омской области, его границы.

1

 

район

политическая, физическая карты России, атлас области

на контурной карте Омской области отметить границы Калачинского района, кружком - районный центр

3

Поверхность

1

 

низменность

физическая карта области, атлас

 

4

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы

1

 

континентальный

 

 

5

Полезные ископаемые

1

 

полезные ископаемые

физическая карта области, атлас, коллекция полезных ископаемых

условными знаками из картона обозначить на карте месторождения полезных ископаемых

6

Почвы

1

 

чернозёмы

атлас, коллекция почв

 

7

Экскурсия к местам добычи глины

1

 

 

 

 

8-9

Реки нашей местности

2

 

Иртыш, Омь

физическая карта области, атлас

подписать на контурной карте реки Омской области

10-11

Озера, пруды

2

 

Салтаим, Тенис

физическая карта области, атлас

записать в тетрадь названия водоемов, отметить их на контурной карте

12

Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

1

 

 

 

 

13-15

Растительный мир Омской области (деревья, кустарники, травы, цветочно-деворативные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения)

3

 

шиповник, череда

атлас, гербарий

 

16

Красная книга Омской области. Охрана растительного мира

1

 

 

Красная книга Омской области

выписать растения, занесенных в Красную книгу Омской области

17

Обобщающий урок

1

 

 

 

 

18-20

Животный мир Омской области (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые)

3

 

 

атлас, иллюстрации животных

 

21

Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга Омской области. Охрана животных

1

 

 

Красная книга Омской области

 выписать животных, занесенных в Красную книгу Омской области

22

Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Экскурсия (для расширения представлений о растительном и животном мире и закрепления правил поведения в природе (наблюдение за зимующими птицами)

1

 

заповедник

 

 учиться фотографировать пейзажи

23

Население Омской области. Его состав

1

 

коренное

Атлас, таблица

 

24-26

Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

3

 

обычай, традиция, обряд

27

Общая характеристика хозяйства

1

 

 аграрное

 

28

Промышленность нашей местности. Тяжелая промышленность

1

 

магистраль

схема, атлас

 

29

Легкая промышленность

1

 

хлопок, корд

схема, атлас

 

30

Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

1

31

Растениеводство Омской области

1

 

лён, рыжик

атлас, гербарий

 

32

Животноводство Омской области

1

 

поголовье

 

 

 33

Экскурсия в ближайшее хозяйство или на промышленное предприятие

 1

 

 

 

 

 

34-35

Автомобильный, железнодорожный транспорт области

2

 

транспорт

физическая карта области, атлас

 

36-37

Авиационный, речной транспорт области

2

 

 

физическая карта области, атлас

 

38-39

Из истории нашего края. История возникновения. Первые поселенцы. Откуда произошло название. Основные этапы развития.

2

 

 

 

 Рассказать об истории возникновения своего населенного пункта

40

Экскурсия к архитектурно-историческим памятникам

1

 

 

 

учиться фотографировать пейзажи, памятники архитектуры

41-42

Улицы и площади областного центра

2

 

 

карта г.Омска, фото

 

43

Улицы города Калачинска

1

 

 

фото

 

44

Церкви, монастыри, мечети. Ачаирский монастырь

1

 

монастырь, Ачаир

 

 

45

Храм Воскресения Христова

1

 

храм

 

 

46

Парки и скверы

1

 

 

открытки

 

47

Экскурсия в парк им. Ю.А.Гагарина

1

 

 

 

учиться фотографировать места отдыха

48

Известные люди Омской области (ученые, писатели, поэты, художники, архитекторы, композиторы, артисты, режиссеры)

1

 

 

 

записать фамилии известных людей , их достижения

49

Известные люди Калачинского района

1

 

 

 

 

50

Театры, кинотеатры, клубы г.Омска

1

 

 

 

 

51

Кукольный театр г.Калачинска

1

 

 

 

 

52

Музеи г.Омска

1

 

 

 

 

53

Краеведческий музей г.Калачинска

1

 

краеведческий

 

 

54

Библиотеки. Спортивные сооружения

1

 

 

 

 

55

Местные издания: газеты и журналы

1

 

 

газеты "Сибиряк", "Красный путь" и др.

 

56

Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты

1

 

 

 

 

57

Магазины, продуктовые рынки

1

 

 

 

 

58

Сфера бытового обслуживания (обувная мастерская, прачечная, химчистка, парикмахерская, ателье, мастерская по ремонту одежды, почта и пр.)

1

 

 

 

 

59

Город Омск

1

 

 

 

 

60

Город Калачинск

1

 

 

 

 

61

Город Тара

62

Город Исилькуль

63

Город Тюкалинск

64

Город Называевск

65

Контрольный урок по курсу "География Омской области"

1

 

 

 

 

66

Обобщающий урок "Моя малая родина"

1

 

 

 

 

  1. Содержание программы
       
    Географическое положение, природные условия и ресурсы: положение Омской области на карте России, границы области и Калачинского района, поверхность, климат, полезные ископаемые, почвы, внутренние воды; растительный и животный мир области; охрана природы.
    Население: история заселения территории области, состав населения.
    Хозяйство: общая характеристика хозяйства, тяжелая и легкая промышленности, сельское хозяйство, виды транспорта.
    Курортные и исторические места области и Калачинского района: улицы и площади г.Омска и г.Калачинска, храмы и монастыри, парки и скверы, театры и музеи, библиотеки, больницы, поликлининки, аптеки, предприятия сферы обслуживания, национальные обычаи и традиции.
  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
       
    Учащиеся должны знать:
    • особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
    • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
       
     Учащиеся должны уметь:
    • находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
    • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, краткую историческую справку о прошлом своего края;
    • называь и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
    • правильно вести себя в пророде.
  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    1. Учебная литература:
    • учебник «Геграфия Омской области»: учебное пособие для средней школы. – Омск, Кн.изд-во; 2012 год,
    • учебник «География Калачинского района»: учебное пособие для средней школы /Ганжа В.П. (и др.); под науч. ред. Л.В. Азаровой; ред. Л.М, Плащенко. – Калачинск, 2012 г.
    2. Научно-методическая литература:
    • А.П, Долгушин.Райцентры Омской области.-Омск, 1992
    • А.А. Кожухарь., А.Г. Зинченко. География Омской области.-Омкое книжное издательство, 2001
    • А.А. Кожухарь, П.В. Большаник. Занимательная география Омской области.-Омск, Омский педагогический университет, 1995
    • Г.А. Оселедцев. Калачинск.- Омск, 1994
    • Г.А. Оселедцев. На Оми-реке Калачинск.- Омск, 1994
    • Е.Григорьева, Е.Гуглина. Чудеса света. Энциклопедия. - М., РОСМЭН, 2012
    3. Литература для учащихся:
    • А.П, Долгушин.Райцентры Омской области.-Омск, 1992
    • А.А. Кожухарь., А.Г. Зинченко. География Омской области.-Омкое книжное издательство, 2001
    • А.А. Кожухарь, П.В. Большаник. Занимательная география Омской области.-Омск, Омский педагогический университет, 1995
    • Г.А. Оселедцев. Калачинск.- Омск, 1994
    • Г.А. Оселедцев. На Оми-реке Калачинск.- Омск, 1994

6.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия:

Плакаты в соответствии с тематикой

Физическая карта России

Физическая карта Омской области

Наборы открыток (город Омск, Тара, Калачинск )

Контурные карты

Технические средства:

Ноутбук

Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....