Программа по географии, 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Рипп Наталья Михайловна

Программа по географии для обучения детей 8 класса с нарушениями интеллектуального развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_kl.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

География, 8 класс

  1. Пояснительная записка     
        Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательных компонентах 8 класса имеется предмет  «География».
        Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) под редакцией Бгажноковой И.М., Москва, Просвещение, 2013 г. Предлагаемая рабочая программа и тематическое планирование ориентированы на  учебник Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной .География, 8 класс - М., Просвещение, 2013 г., учебник Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной "География" 9 класс  - М., Просвещение, 2013 г.
       Целью  данного курса является изучение  проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
    Задачи:
    - обобщить знания об использовании вод мирового океана,
    - познакомить с географическим положением материков и стран, их столицами, национальными и региональными традициями народов мира
    - рассмотреть геополитические преобразования в нашей стране и в мире.

         Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока. На курс отведено 2 часа в неделю,  ___ часов в год.
    Iч.-  ___ ч.            IIч.-  ___ч.                            IIIч.- ___ ч.             IVч.- ___ ч.
       


  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

тема

кол-во часов

дата

словарная работа

наглядность

практическая работа

д/з

Введение, 1 ч.

1

Что изучает география материков и океанов.

1

 

 

глобус, физ. карта полушарий, картины: «Оазис в Антарктиде», «Песчаная пустыня Сахара».

 

 

Океаны, 4 ч.

2

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство

1

 

айсберг

 

найти на карте выделенные шрифтом моря

 

3

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство

1

 

Арктика, торосы

 

Отметить важнейшие Российские порты на побережье  Северного Ледовитого океана (Мурманск, Архангельск, Диксон, Тикси, Певек)

 

4

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство

1

 

цунами, рифы

 

 

 

5

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство

1

 

планктон

 

Подписать океаны на контурной  карте

 

Африка, 6 ч.

6

Африка. Географическое положение и очертание берегов.

1

 

Суэцкий канал

Физ. карта полушарий,
физ. карта Африки.

Подписать острова, полуострова на контурной  карте. Отметить экватор

 

7

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

1

 

оазис, орошение

физическая карта Африки

выписать реки и озера Африки, подписать их на к/к

с.27-29

8

Растения и животные тропических лесов.

1

 

 

 

записать наиболее типичные растения и животных

 

9

Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.

1

 

саванна, прайд, барханы

 

зарисовать   растение и животное

 

10

Население Африки.

1

 

колония, этнические конфликты

 

 

 

11

Государства Африки.

1

 

 

политическая карта Африки

Обозначить границу, подписать столицу

 

Австралия, 4 ч.

 

 

 

 

 

 

12

Австралия. Географическое положение и очертание берегов. Острова . Особенности рельефа, климата.

1

 

кораллы, крики, артезианские колодцы

физическая карта Австралии

Подписать острова, полуострова, реки на контурной  карте

 

13

Особенности природы Австралии. Охрана природы.

1

 

скрэб, мангровые леса

 

 

 

14

Население Австралии

1

 

бумеранг, аборигены

 

Обозначить границу, подписать города

 

15

Австралийский союз. Океания.

1

Антарктида, 3 ч.

16

Антарктида  Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

 

айсберг

карта Антарктиды, изображения Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева

обозначить Южный полюс, Южный полярный круг, подписать океаны

 

17

Особенности природы Антарктиды.

1

 

 

 

 

 

18

Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана природы.

1

 

нейтральная территория, обсерватория

 

показать научные станции на карте

 

Северная Америка, 5 ч.

19

Северная Америка. Географическое положение, очертание берегов.

1

 

каравелла, эскадра

физическая карта мира, Северной Америки

Подписать острова, полуострова на контурной  карте

 

20

Рельеф. Климат. Реки и озера.

1

 

торнадо, прерии

физическая карта мира, Северной Америки

подписать реки и озера на контурной карте

 

21

Природа Северной Америки.

1

22

Население и государства. Соединенные Штаты Америки.

1

 

резервация

политическая карта Северной Америки

Обозначить границу, подписать столицу

 

23

Канада. Мексика. Куба. (Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.)

1

 

сафра

политическая карта Северной Америки

Обозначить границы, подписать столицы

 

Южная Америка, 6 ч.

24

Южная Америка.  Географическое положение, очертание берегов.

1

 

 

физическая карта мира,  Южной Америки

Подписать острова, полуострова на контурной  карте

 

25

Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.

1

 

лагуна

физическая карта Южной Америки

подписать реки на контурной карте

 

26

Природа тропических лесов Южной Америки

1

 

растения-эпифиты, пампасы

 

выписать растения и животные

 

27

Природа саванн, степей, полупустынь, гор  Южной Америки

28

Население и государства.

1

 

эмигранты

политическая карта Южной Америки

Обозначить границу, подписать столицу

 

29

Бразилия. Аргентина. Перу. (Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.)

Евразия, 40 ч.

30

Евразия – величайший материк земного шара. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.

1

 

 

физическая карта Европы, Азии

 

 

31

Очертание берегов. Крупнейшие острова и полуострова.

1

 

фьорды

 

Подписать острова, полуострова на контурной  карте

 

32

Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

1

 

тайфун

карта природных зон Еварзии

 

 

33

Реки и озера Евразии.

1

 

 

физическая карта Евразии

подписать реки и озера на контурной карте

 

34

Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

1

 

 

Красная Книга мира

 

 

35

Население Евразии

1

 

 

политическая карта Евразии

Записать основные народы Европы и Азии

 

36

Европейские государства: Великобритания, Франция.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

37

Германия.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

38

Испания. Италия. Португалия

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

39

Югославия. Албания. Греция.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

40

Польша. Чехия. Словакия.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

41

Венгрия. Румыния. Болгария.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

42

Норвегия. Швеция. Финляндия.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

43

Государства Азии: Турция, Иран, Ирак, Афганистан.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

44

Монголия. Китай.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

45

Индия.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

46

Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

47

Другие государства Юго-Восточной Азии.

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

48

Япония

1

 

 

политическая и физическая карты мира

Обозначить границу, подписать столицу

 

Государства ближнего зарубежья.

49

Эстония. (Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

50

Латвия.( Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города и курорты.)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

51

Литва.  (Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

52

Белоруссия.  (Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города)

1

 

 

карта СССР

 Обозначить границу, подписать столицу

 

53

Украина . ( Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

54

  Молдавия .( Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

55

Грузия.  (Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

56

Азербайджан.  (Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

57

Армения.  (Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

58

Казахстан. ( Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

1

 

 

карта СССР

 Обозначить границу, подписать столицу

 

59

Узбекистан.  (Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

60

Туркмения.  (Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

61

Таджикистан.  (Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

62

Киргизия. ( Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города)

1

 

 

карта СССР

Обозначить границу, подписать столицу

 

63

Государства ближнего зарубежья. Обобщающий урок.

1

 

 

карта СССР

 

 

64

Работа с контурными картами

1

 

 

 

 

 

65

Повторение курса "География материков и океанов"

 

 

 

 

 


  1. Содержание программы

  Введение. Что изучает география материков и океанов    

Океаны:

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.    

 Материки:

Африка.    

 Австралия.    

 Антарктида.    

Америка.      

Евразия

Материки изучаются по плану:

1. Географическое положение, очертание берегов.

2. Разнообразие рельефа, климата.

3. Реки и озёра.

4. Растительный и животный мир.

5. Население. Жизнь и быт народов

6. Государства.    

 Государства ближнего зарубежья

  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся


   
Учащиеся должны знать:
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
• особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
• государства, их положение на материке, основное население и столицы;
• особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
     
Учащиеся должны уметь:
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природные условий;
• находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва "Просвещение" 2013, под редакцией И.М. Бгажноковой.

2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. М.: «Просвещение», 2013г.

3. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. М.: «Просвещение», 2013г.

4. Т.А.Бороздина. Уроки географии в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2014 г.

5. Т.А.Бороздина. Уроки географии в 9 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2014 г.

6. Зачем Колумб переплыл океан? и другие вопросы о путешественниках и первооткрывателях. Серия энциклопедий "Я хочу знать". - М., Махаон, 2011 г.

6.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия:

Плакаты и картинки в соответствии с тематикой

Глобус

Карта полушарий

Карты материков

Наборы открыток (города и страны, растения и животные )

Контурные карты

Технические средства:

Ноутбук

Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....