Программа по географии, 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Программа для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_kl.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
География, 6 класс
|
| |||||||
№ урока | тема | кол-во часов | дата | словарная работа | наглядность | практическая работа | д/з |
Введение, 4 ч. | |||||||
1 | Что изучает география? | 1 |
| география |
| знакомство с новым учебником |
|
2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. | 1 |
| погода, метеостанция, метеоролог |
| ведение календаря природы |
|
3 | Явления природы: ветер, дождь. Вода. Меры предосторожности. | 1 |
| ветер, шторм, ураган |
| опыт "Образованиие ветра" |
|
4 | Географические сведения о своей местности и труде населения. | 1 |
|
|
| экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений |
|
Ориентирование на местности, 5 ч. | |||||||
5 | Горизонт. Линия горизонта. | 1 |
| Горизонт. Линия горизонта. |
| зарисовка линии горизонта |
|
6 | Стороны горизонта. | 1 |
| ориентирование |
| зарисовка сторон горизонта |
|
7 | Компас и правила пользования им. | 1 |
| компас | компас | схематическая зарисовка компаса |
|
8 | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам | 1 |
|
|
| определение сторон горизонта по местным признакам природы |
|
9 | Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и его основных направлениях | 1 |
|
|
| Упражнение в определении направления на местности |
|
Формы поверхности Земли, 4 ч. | |||||||
10 | Рельеф местности, его основные формы (плоские и холмистые), холмы. | 1 |
| равнина, холм, возвышенность, плоскогорье | схема "Строение холма" | показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор) |
|
11 | Горы. Понятие о землетрясениях, извержениях вулканов. | 1 |
| горы, землетрясение, вулкан, ледник | схема "Строение вулкана" | выполнение макета горного хребта из пластилина или песка |
|
12 | Овраги, их образование. | 1 |
| овраг |
| зарисовать схему оврага, подписать его части |
|
13 | Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. | 1 |
| наблюдение форм рельефа своей местности |
| ||
План и карта, 9 ч. | |||||||
14 | Рисунок и план предмета. | 1 |
| план, аэрофотосъёмка |
|
|
|
5 | Масштаб. (Использование плана в практической деятельности человека.) | 1 |
| масштаб |
|
|
|
16 | План класса. | 1 |
|
|
| выполнение плана класса | начертить план своей комнаты |
17 | План школьного участка. | 1 |
|
|
| выполнение плана участка |
|
18 | Условные знаки плана местности. | 1 |
| картограф |
| зарисовать условные знаки в тетрадь |
|
19 | План и географическая карта. | 1 |
| карта, атлас | карты (физическая, растительного и животного мира, геологическая, политическая) | чтение простейших планов |
|
20 | Условные цвета физической карты. | 1 |
|
|
|
|
|
21 | Условные знаки физической карты. | 1 |
|
|
|
|
|
22 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | 1 |
|
| физическая карта России |
|
|
Вода на Земле, 10 ч. | |||||||
23 | Вода на Земле. | 1 |
|
|
|
|
|
24 | Родник, его образование. | 1 |
| родник | схема "Образование подземных вод" |
|
|
25 | Колодец. Водопровод. | 1 |
|
| схема "Строение водопровода" | зарисовка схемы колодца |
|
26 | Река, её части. Горные и равнинные реки. | 1 |
| исток, устье, русло, водопад, ледник | схема "Части реки", карта Омской области | упражнения в определении направления течения реки (на примере Оми), различение берегов и других частей |
|
27 | Использование рек. | 1 |
| ГЭС, водохранилище, канал | схема "Использование рек" |
|
|
28 | Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. | 1 |
| озеро, пруд | схема "Польза и вред водохранилища" |
|
|
29 | Болота, их осушение. | 1 |
| болото | схема "Образование болота" |
|
|
30 | Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. | 1 |
| океан, море, цунами | схема "Виды морей" | показ на физической карте Росссии различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.п.) |
|
31 | Острова и полуострова. | 1 |
|
| остров, полуостров, залив, пролив, материк | зарисовать схему "Берег моря" |
|
32 | Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. | 1 |
|
|
| экскурсия к озеру Калач |
|
Земной шар, 14 ч. | |||||||
33 | Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. | 1 |
| космос, атмосфера, планета, Солнечная система, астрономия |
|
|
|
34 | Планеты. | 1 |
| астероид |
|
|
|
35 | Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. | 1 |
| Советский Союз |
| знакомство с публикациями об освоении космоса в периодической печати |
|
36 | Глобус – модель земного шара. (Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.) | 1 |
| глобус, полюс, земная ось | глобус | изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов |
|
37 | Физическая карта полушарий. | 1 |
| полушарие |
|
|
|
38 | Распределение воды и суши на земле. | 1 |
| материк, часть света |
|
|
|
39 | Океаны на глобусе и карте полушарий. | 1 |
|
| схема "Мировой океан" |
|
|
40 | Материки на глобусе и карте полушарий. | 1 |
| части света |
| на контурной карте подписать материки |
|
41 | Первые кругосветные путешествия. | 1 |
|
|
| на контурной карте нанести путь кораблей экспедиции Ф.Магеллана |
|
42 | Значение Солнца для жизни на Земле. | 1 |
|
|
|
|
|
43 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | 1 |
| погода, климат | схема "От чего зависит климат" |
|
|
44 | Пояса освещенности (жаркий, умеренные, холодные). Изображение их на глобусе и карте полушарий. | 1 |
|
|
| начертить в тетради схему "Пояса освещенности" |
|
45 | Природа тропического пояса. | 1 |
| саванны, пустыни, Красная книга, национальный парк |
|
|
|
46 | Природа умеренных и полярных поясов. | 1 |
| буран |
| выписать в тетрадь названия животных умеренных и полярных поясов |
|
Карта России, 23 ч. | |||||||
47 | Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва. | 1 |
| тундра |
|
|
|
48 | Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. | 1 |
| государственная граница |
|
|
|
49 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | 1 |
|
|
|
|
|
50 | Моря Тихого и Атлантического океанов | 1 |
| бухта |
|
|
|
51 | Острова и полуострова России. | 1 |
| навигация |
|
|
|
52 | Работа с контурными картами. | 1 |
|
|
| обозначение границ нашей Родины на контурной карте, названий морей, пограничных государств, крупных городов-портов, островов и полуостровов |
|
53 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | 1 |
|
|
|
|
|
54 | Работа с контурными картами. | 1 |
|
|
|
|
|
55 | Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. | 1 |
|
|
|
|
|
56 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). | 1 |
|
|
|
|
|
57 | Работа с контурными картами. | 1 |
|
|
| обозначение гор на контурной карте, изготовление условных знаков полезных ископаемых |
|
58 | Река Волга. | 1 |
|
|
|
|
|
59 | Реки: Дон, Днепр, Урал. | 1 |
|
|
|
|
|
60 | Реки Сибири: Обь, Енисей. | 1 |
|
|
|
|
|
61 | Реки Лена и Амур. | 1 |
|
|
|
|
|
62 | Озёра Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийской море. | 1 |
| зодчество |
|
|
|
63-66 | Крупные города России. | 4 |
|
|
|
|
|
67 | Работа с контурными картами. | 1 |
|
|
| обозначение крупнейших рек, озер, городов России |
|
68 | Наш край на физической карте России. | 1 |
|
| карта Омской области |
|
|
69 | Повторение начального курса физической географии. | 1 |
|
|
|
|
|
Введение - 4 часа География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности; времена года; явления природы. Ориентирование на местности - 5 часов Понятие о горизонте и его основных направлениях; знакомство с компасом; упражнение в определении сторон горизонта по солнцу, компасу и местным признакам. Формы поверхности Земли - 4 часа Знакомство с различными формами земной поверхности (равнины, холмы, горы). Понятие о землетрясениях и вулканах. Вода на Земле - 10 часов Образование родников; устройство колодцев и водопровода; части реки; использование водоемов; явления природы: ураганы, штормы. План и карта - 9 часов Определение направлений на местности, плане и карте; измерение расстояний на местности и изображение их на плане; чтение простейших планов по условным знакам. Земной шар - 14 часов Краткие сведения о космосе, планетах; глобус как модель земного шара; особенности изображения воды и суши на глобусе и карте полушарий; материки; понятие о климате; пояса освещенности. Карта России - 20 часов Географическое положение, границы; особенности природных условий, поверхности; крупнейшие месторождения полезных ископаемых; реки, озера, острова и полуострова России. | |||||||
Учащиеся должны знать: • что изучает география; • горизонт, линию и стороны горизонта; • основные формы земной поверхности; • виды водоемов, их различия; • меры по охране воды от загрязнения; • правила поведения в природе; • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов; • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; • расположение поясов освещенности на глобусе и картеполушарий; • основные типы климатов; • географическое положение нашей страны на физиче¬ской карте России и карте полушарий.
Учащиеся должны уметь: • определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы; • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; • читать планы местности (для начальных классов массовой школы); • ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; • читать условные цвета и знаки географической карты; • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте. | |||||||
1. Программы для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) под редакцией Бгажноковой И.М., Москва, Просвещение, 2013 г. 2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина "География" учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М., Просвещение, 2009г. 3. Т.А.Бороздина. Уроки географии в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2014 г. 4. Почему Солнце встает и садится? и другие вопросы про время и времена года. Серия энциклопедий "Я хочу знать". - М., Махаон, 2011 г.
Демонстрационные и печатные пособия: Плакаты «Стороны горизонта» , «Холм», «Овраг», «Родник», «Колодец», «Использование рек», «План и карта» Глобус Карта полушарий Физическая карта России Набор открыток (города Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск ) Контурные карты Технические средства: Компас Модели планет Ноутбук Мультимедийный проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....