Активные методы обучения.Диспут на уроке.
классный час по теме

Рожкова Фаина Александровна

Активные методы обучения.Диспут на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оргчас

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Егорьевск 2012

 «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Цель: Развитие у  учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими  людьми.

Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация.

Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»  Надеюсь, мы  получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся.

Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.

  1. группа – красные жетоны – вы здороваетесь как японцы (поклон)
  2. группа - синие жетоны - вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
  3. группа – белые жетоны - вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3)

Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…

Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

Ученики: Каждый прав по-своему!

Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.

Ученики: пишут качества  положительные и отрицательные качества личности.

Учитель: Ребята,  прочитайте  качества на черных листочках.

Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый…

Учитель: Ребята,  проговорите  качества на белых листочках.

Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый…

Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как,  сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4).

Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?

Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут  добрые со злыми, сильные со слабыми.

Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5)

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6).

Сидел слепой на сером пиджаке,

Опершись о бетонный парапет,

А в его шляпе несколько монет,

Еще табличка с надписью в руке

Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»

Сновал народ, не замечал калеку.

Кто шел домой, в театр иль в кино.

 Пусть голоден, но он не судит.

 Словно на паперти – слепцу бедняге

Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,

 Но вот, прохожий несколько монет

Оставил, в шляпе бедному парняге.

 Табличку взял прохожий и добавил

 На тыльной стороне другую фразу.

Вернул и удалился, почти сразу.

Той подписью, задуматься заставил.

Прохожий через время возвращался.

Шляпа калеки, до краев полна монет,

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!

И  чем же ты в табличке отписался?»

Ответил просто: «Правдой не обижу,

Перефразировал ее, но я не каюсь».

Ушел прохожий. Надпись там такая:

«Весна пришла, но я ее не вижу!»

О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?

Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи.

Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7).

Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя  и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?

Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми  не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать  друг другу в любой ситуации.

Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята.  У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8)

Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться  будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались  рядом друг  с  другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.

Литература

  1. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 16с.
  2. Психологический словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов на всех этапах урока

Современный этап педагогической практики предполагает переход от объяснительной технологии к деятельно-развивающей. Главное включить механизмы саморазвития, пробудить внутренние потребности, ввести уч...

Активные методы обучения (АМО) на уроках математики

  Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их ис...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В статье представлен активный метод ИКТ  проектов на уроках английского языка в начальной школе....

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"...

Активные методы обучения на моём уроке

В последние годы наблюдается тенденция к снижению уровня активности учащихся на уроках. Всё чаще, мы - педагоги, наблюдаем равнодушие со стороны учащихся к процессу обучения, низкий уровень развития п...