Контрольно- измерительные материалы
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Контрольно - измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty.docx | 118.95 КБ |
prakticheskaya_rabota_6_klass.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ
Вариант 1
Часть 1.
1. Укажите пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку.
А. Гибралтарский.
Б. Берингов.
В. Магелланов.
Г. Босфор.
2. Установите соответствие.
I. Остров. А. Лабрадор.
II. Полуостров. Б. Дрейка.
III. Пролив. В. Кергелен.
IV. Залив. Г. Бенгальский.
3. Укажите пару заливов.
А. Мексиканский, Гибралтарский.
Б. Магелланов, Берингов.
В. Бенгальский, Персидский.
Г. Дрейка, Гвинейский.
4. К бассейну какого океана относится Красное море?
А. Северного Ледовитого.
Б. Индийского.
В. Атлантического.
Г. Тихого.
5. Установите соответствие.
I. Внутреннее море. А. Черное.
II. Окраинное море. Б. Карское.
В. Балтийское. Г. Берингово
6. Что изображено на рисунке?
А. Остров.
Б. Полуостров.
В. Архипелаг.
Г. Материк.
7. Укажите пару островов.
А. Сомали, Исландия.
Б. Лабрадор, Сахалин.
В. Кергелен, Тасмания.
Г. Камчатка, Индостан
8. Какими цифрами на рисунке обозначены:
острова
заливы
проливы
полуострова
9. Укажите верное утверждение.
А. Самый глубокий океан Земли — Индийский.
Б. Средняя соленость вод Мирового океана составляет 35%о.
В. Большую часть гидросферы составляют
подземные воды.
Часть 2.Продолжите предложение:
1. Часть суши, с трех сторон окруженная водой, называется …
2. группа близко расположенных островов называется …
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. Почему сточные озера как правило, пресные, а бессточные – соленые
2. Что называют снеговой линией? От чего зависит высота снеговой линии
ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ
Вариант 2
1. Укажите пару проливов.
А. Гибралтарский, Бенгальский.
Б. Берингов, Магелланов.
В. Гвинейский, Мексиканский.
Г. Персидский, Дрейка.
2. К бассейну какого океана относится Карибское море?
А. Тихого.
Б. Северного Ледовитого.
В. Индийского.
Г. Атлантического
3. Установите соответствие.
I. Внутреннее море. А. Аравийское.
II. Окраинное море. Б. Средиземное.
В. Баренцево. Г. Северное.
4. Вулканическое происхождение имеют острова:
А. Мадагаскар
Б. Гавайские.
В. Шри-Ланка.
Г. Тасмания.
5. Укажите пару полуостровов.
А. Кергелен, Гренландия.
В. Мадагаскар, Шри-Ланка.
Б. Индостан, Лабрадор.
Г. Сомали, Ява.
6. Какими цифрами на рисунке обозначены:
острова
заливы
проливы
полуострова
7. Укажите полуостров, изображенный на рисунке
А. Скандинавский.
Б. Индостан.
В. Лабрадор.
Г. Пиренейский.
8. Укажите все течения, действующие в Атлантическом океане.
А. Куросио.
Б. Перуанское.
В. Гольфстрим.
Г. Канарское.
Часть 2.Продолжите предложение:
1. Часть суши, со всех сторон окруженная водой, называется …
2. Место где река берет начало…
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. Почему вода в колодце, как правило, чистая, прозрачная, холодная.
2. Почему вода в океане соленая?
АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ
1 вариант
1. НАИМЕНЬШАЯ МОЩНОСТЬ ТРОПОСФЕРЫ:
1) на полюсах;
2) на экваторе.
2. КАКАЯ СХЕМА НАГРЕВА ВОЗДУХА ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРНОЙ?
1) Солнце — нагрев воздуха — нагревание земной поверхности;
2) Солнце — нагрев земной поверхности — нагревание воздуха.
3. ЛЕТОМ ПРИ ЯСНОЙ ПОГОДЕ НАИМЕНЬШАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НАБЛЮДАЕТСЯ:
1) сразу после захода Солнца;
2) в полночь;
3) перед восходом Солнца.
4. САМОЕ НИЗКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ОТМЕЧАЕТСЯ В ТОЧКЕ:
1)А
2) Б;
3) В.
5. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕН ВЕТЕР, ДУЮЩИЙ:
1) днем;
2) ночью;
3) зимой.
6. ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАПЕЛЕК ВОДЫ ИЗ ВОДЯНОГО ПАРА НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ВОЗДУХ, В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ ПАР
1) нагрелся
2) охладился
7. НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ВОЗДУХА ВЫПАДАЮТ:
1) только роса;
2) роса и иней;
3) роса, иней и дождь.
8. 22 ДЕКАБРЯ ЛУЧИ СОЛНЦА ПАДАЮТ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ:
1) па Северный тропик;
2) на экватор;
3) на Южный тропик.
Часть 2.Продолжите предложение:
1. Ветер дважды меняющий свое направление в течение суток …
2. Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности Земли называется…
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, но смены времен года при этом не происходит?
2. У подножия возвышенности давление 760 мм. Какова ее высота, если на вершине атмосферное давление748 мм. Это холм или гора?
АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ
2 вариант
1. В РАЙОНЕ ЭКВАТОРА МОЩНОСТЬ ТРОПОСФЕРЫ:
1) наименьшая;
2) наибольшая.
2. ЛЕТОМ ПРИ ЯСНОЙ ПОГОДЕ НАИВЫСШАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НАБЛЮДАЕТСЯ:
1) до полудня;
2) в полдень;
3) после полудня.
3. САМОЕ ВЫСОКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ОТМЕЧАЕТСЯ В ТОЧКЕ:
1) А;
2) Б;
3) В. .
4.ВОССТАНОВИТЕ ЦЕПОЧКУ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, ОБЪЯСНЯЮЩИХ ОБРАЗОВАНИЕ ВЕТРА:
- образование ветра;
- разница в нагревании моря и суши;
- разница в давлении.
5.НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕН ВЕТЕР, ДУЮЩИЙ:
1) ночью;
2) днем;
3) летом.
6. КАПЕЛЬКИ ВОДЫ ОБРАЗУЮТСЯ ИЗ ВОДЯНОГО КОГДА ВОЗДУХ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ПАР:
1) опускается;
2) поднимается.
7. ИЗ ОБЛАКОВ ВЫПАДАЮТ АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ:
1) только снег;
2) снег и дождь;
3) снег, дождь и роса.
8. В ЯНВАРЕ К СОЛНЦУ ПОВЕРНУТО:
1) Северное полушарие;
2) Южное полушарие.
Часть 2.Продолжите предложение:
1. Ветер дважды меняющий свое направление в течение года …
2. Многолетний режим погоды называется…
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. как изменяется температура воздуха с высотой и почему?
2. У подножия пропасти давление 754 мм. Чему равно давление на ее дне при глубине 200 мм?
ПЛАН И КАРТА
1 вариант
1. ЕСЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕСТНОСТИ ИМЕЕТ МАСШТАБ 1:25 000 000, ТО ЭТО:
1) план;
2) карта.
2. ЕСЛИ ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ КАРТЫ 1:100 000, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:
1) в 1 см — 100 000 км;
2) в 1 см — 1 000 км;
3) в 1 см — 1 км.
3. НАИБОЛЕЕ ПОДРОБНО ТЕРРИТОРИЯ ИЗОБРАЖЕНА НА КАРТЕ МАСШТАБА:
1) 1:25 000;
2) 1:250 000;
3) 1:25 000 000.
4. ЕСЛИ ИМЕНОВАННЫЙ МАСШТАБ В 1 СМ — 50 КМ, ТО ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ:
1) 1:50;
2) 1:500 000;
3) 1:5 000 000.
5. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕН (А):
1) холм;
2) ровное место;
3) впадина.
6. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Географические координаты
1) 29° с. ш., 89° з. д.;
2) 14° с. ш., 13° в. д.
Объект
А. Озеро Чад;
Б. Гора Эверест;
В. Остров Пасхи;
Г. Устье р. Миссисипи.
7. СРЕДНЯЯ ВЫСОТА УРАЛЬСКИХ ГОР СОСТАВЛЯЕТ:
1) 500—1000 м;
2) 1000—2000 м;
3) 3000—5000 м.
8. ИЗ ДВУХ МОРЕЙ БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ:
1) Черное;
2) Балтийское.
Часть 2.Продолжите предложение:
1. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой над уровнем моря, называются ... .
2. Угол между направлением на север и направлением на какой – либо объект называется…
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. Изобразите при помощи горизонталей холм, высотой17,5 м. высота сечения горизонталей – 5 м. Западный склон холма крутой. Восточный – пологий.
2. Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых достаточно одной координаты?
ПЛАН И КАРТА
2 вариант
1. ЕСЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕСТНОСТИ ИМЕЕТ МАСШТАБ 1:2000, ТО ЭТО:
1) план;
2) карта.
2. ЕСЛИ ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ КАРТЫ 1:200 000, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:
1) в 1 см — 200 000 км;
2) в 1 см — 200 км;
3) в 1 см — 2 км.
3. НАИБОЛЕЕ ПОДРОБНО ТЕРРИТОРИЯ ИЗОБРАЖЕНА НА КАРТЕ МАСШТАБА:
1) 1:50 000;
2) 1:500 000;
3) 1:5 000 000.
4. ЕСЛИ ИМЕНОВАННЫЙ МАСШТАБ В 1 СМ — 25 КМ, ТО ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ:
1) 1:25;
2) 1:250 000;
3) 1:2 500 000.
5. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕН (А):
1) холм;
2) ровное место;
3) впадина.
6. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Объект
А. Город Кейптаун;
Б. Пик Коммунизма;
В. Вулкан Котопахи;
Г. Озеро Эйр.
Географические координаты
1) 2° с. ш., 78° з. д.;
2) 32° ю. ш., 19° в. д.
7. СРЕДНЯЯ ВЫСОТА ГОР ГИМАЛАЕВ СОСТАВЛЯЕТ:
1) 1000—2000 м;
2) 2000—3000 м;
3) 3000—5000 м.
9. ИЗ ДВУХ МОРЕЙ БОЛЕЕ МЕЛКОЕ:
1) Средиземное;
2) Балтийское.
Часть 2.Продолжите предложение:
1. Дробное число, показывающее, во сколько раз местность уменьшена при ее изображении на карте или плане, называется ....
2. Сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, называется …
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. Изобразите при помощи горизонталей яму, глубиной 17,5 м. высота сечения горизонталей – 5 м. Западный склон - крутой. Восточный – пологий.
2. Какие породы образовались первично, а какие – вторично: магматические, осадочные и метаморфические?
ЛИТОСФЕРА.
1вариант
1. НА РИСУНКЕ БУКВОЙ Б ОБОЗНАЧЕНО:
1) ядро;
2) мантия;
3) земная кора.
2. К ОБЛОМОЧНЫМ ГОРНЫМ ПОРОДАМ ОТНОСЯТСЯ:
1) гравий;
2) гравий и песок;
3) гравий, песок и известняк.
3 ЕСЛИ МАГМА ДОСТИГЛА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМНОЙ КОРЫ И ЗАСТЫЛА, ТО ОБРАЗУЕТСЯ:
1) базальт;
2) гранит.
4. ЗЕМНОЙ КОРЕ СВОЙСТВЕННЫ ДВИЖЕНИЯ:
1) вертикальные;
2) горизонтальные.
5. К ПОТУХШИМ ВУЛКАНАМ ОТНОСЯТСЯ:
1) Казбек и Кракатау;
2) Кракатау и Эльбрус;
3) Эльбрус и Казбек.
6. К РАЙОНАМ РОСПРОСТРАНЕНИЯ ГЕЙЗЕРОВ ОТНОСИТСЯ:
1) остров Мадагаскар;
2) остров Исландия;
3) остров Гренландия.
7. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ГОРЫ:
1) глыбовые;
2) складчатые;
3) вулканические.
Часть 2.Продолжите:
- Горы Кордильеры расположены на материке …
- Преобладающие высоты ... метров.
- Высшая точка — гора ... .
- Она имеет высоту ... метров.
- Ее географические координаты ... .
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. Где больше действующих вулканов – на суше или на дне океана? Попытайтесь обосновать свою точку зрения.
2.
ЛИТОСФЕРА.
2 вариант
1. НА РИСУНКЕ БУКВОЙ В ОБОЗНАЧЕНО(А):
1) ядро;
2) мантия;
3) земная кора.
2. К ГОРНЫМ ПОРОДАМ ОСАДОЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:
1) песок;
2) песок и гравий;
3) песок, гравий и известняк.
а. мрамор и гипс относятся к
ГОРНЫМ ПОРОДАМ:
1) осадочным;
2) метаморфическим;
3) магматическим.
4. ЕСЛИ МАГМА ЗАСТЫЛА В ЗЕМНОЙ КОРЕ НА НЕКОТОРОЙ ГЛУБИНЕ, ТО ОБРАЗУЕТСЯ ГОРНАЯ ПОРОДА:
1) гранит;
2) базальт.
5. К ДЕЙСТВУЮЩИМ ВУЛКАНАМ ОТНОСЯТСЯ:
1) Везувий и Гекла;
2) Гекла и Килиманджаро;
3) Килиманджаро и Везувий.
6. К РАЙОНАМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГЕЙЗЕРОВ ОТНОСЯТ-
СЯ:
1) острова Новая Зеландия;
2) полуостров Чукотка;
3) полуостров Аравийский.
7. НА РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ГОРЫ:
1) глыбовые;
2) складчатые;
3) вулканические
Часть 2.Продолжите:
- Анды расположены на материке ....
- Преобладающие высоты … метров.
- Высшая точка — гора ... .
- Она имеет высоту ... метров.
- Ее географические координаты
Часть 3. Ответьте на вопросы:
1. На каком материке очень редко случаются землетрясения, а также отсутствуют не только действующие, но и потухшие вулканы?
2.Какие факты доказывают существование медленных вертикальных колебаний земной поверхности.
БИОСФЕРА.
1. Круговорот веществ на Земле происходит в:
А. Литосфере, биосфере, атмосфере.
Б. Литосфере, биосфере, гидросфере.
В. Литосфере, биосфере, гидросфере, атмосфере.
Г. Биосфере, гидросфере, атмосфере.
2. Установите соответствие между животными, изображенными на рисунке и природными зонами.
Тайга Антарктическая пустыня Саванна
3. В состав биосферы включают:
А. Подземные воды. В.Мантию.
Б. Почву. Г. Ветер.
4. Укажите последовательность смены природных зон от экватора к Северному полюсу.
А. Степь
Б. Экваториальный лес
В. Широколиственный лес
Г. Тундра
5. Укажите два верных утверждения.
А. Для растительности пустынь характерно преобладание верблюжьей колючки.
Б. Для степей характерно отсутствие древесной растительности.
В. Во влажных тропических лесах произрастают лиственницы.
Г. В хвойных лесах преобладает травянистая растительность.
6. Разнообразие органического мира в океане зависит от:
А. Температуры водных масс.
Б. Глубины.
В. Сезона года.
Г. Всех перечисленных причин.
7. Укажите верные утверждения.
А. Бентос — это организмы, обитающие на дне.
Б. Почвы формируются при взаимодействии живых организмов, ветра, воды и горных пород.
В. Самой ценной частью почвы являются минеральные соли.
Г. Растительная масса равномерно распределена по Земле.
8. Укажите почвы, характерные для лесной зоны.
А. Сероземы. В. Черноземы.
Б. Красноземы. Г. Подзолистые.
Часть 2.Ответьте на вопросы
1. Что называется биосферой Земли? Где принято проводить ее верхнюю и нижнюю границы?
2. Каким образом животные и растения приспосабливаются к условиям обитания? Приведите примеры. Почему большинство африканских антилоп и львы имеют желтоватую окраску, а слоны, бегемоты и носороги — серую?
3. Как связана биосфера с другими земными оболочками? Почему животные и растения на Земле распространены неравномерно? Где больше живых организмов: на суше или в океане? Где они более разнообразны?
БИОСФЕРА.
1. Укажите почвы, характерные для зоны степей.
А. Сероземы. В. Черноземы.
Б. Красноземы. Г. Подзолистые.
2. Поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода происходит под действием:
А. Атмосферных осадков.
Б. Света.
В. Тепла.
Г. Крупных животных.
3. При помощи стрелок установите соответствие между животными, изображенными на рисунке 35, и природными зонами.
Тропическая Арктическая Тропический
пустыня пустыня лес
4. В состав биосферы включают:
А. Облака. В. Земную кору.
Б. Всю атмосферу. Г. Всю гидросферу.
5. Укажите последовательность смены природных зон от экватора к Северному полюсу.
А. Саванны
Б. Тайга
В. Тропические пустыни
Г. Арктические пустыни
6. Укажите два верных утверждения.
А. Для растительности степей характерно преобладание верблюжьей колючки.
Б. Для влажных тропических лесов характерны лианы.
В. В хвойных лесах преобладает травянистая растительность.
Г. Для широколиственного леса характерны дубы и липы.
7. Распространение природных комплексов на Земле зависит от:
А. Наличия водных объектов.
Б. Особенностей горных пород.
В. Количества осадков.
Г. Всех перечисленных причин.
8. Укажите верные утверждения.
А. Максимальное количество растительности приходится на влажные тропические леса.
Б. Основным фактором формирования почвы является деятельность живых организмов.
В. Нектон — это растительность осушенных участков реки.
Г. Плодородие почвы — это ее способность обеспечивать питание растений.
Часть 2.Ответьте на вопросы
1. 1. Каким образом живые организмы связаны между собой? Какое воздействие оказывают друг на друга животные и растения? Какие организмы появились на Земле раньше?
2. Для чего человеку необходимо изучать взаимосвязь между компонентами природы?
3. Приведите примеры положительных и отрицательных воздействий человека на биосферу.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1.
Великие географические открытия.
Ход работы:
- На контурной карте обозначьте маршрут движения:
- Ф. Магеллана
- Васко да Гамма
- Афанасия Никитина
- Марко Поло
Практическая работа № 2.
Построение профиля рельефа по заданным горизонталям и построение горизонталей по заданному профилю рельефа.
Ход работы:
- Постройте профиль рельефа, используя фрагмент топографической карты в атласе (стр. 7) от школы, через вершину холма до домика лесника.
- С помощью горизонталей, проходящих через 5 м, начертите план территории, имеющей следующий профиль рельефа:
Практическая работа № 3
Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.
Ход работы:
Используя фрагмент топографической карты (атлас, стр. 7), заполните таблицу, определив направление, азимут и расстояние до указанных объектов от вершины холма, а также их абсолютную высоту и относительную высоту холма:
Объект | Направление | Азимут | Расстояние | Абсолютная высота | Относительная высота холма |
родник |
|
|
|
|
|
колодец |
|
|
|
|
|
озеро Тихое |
|
|
|
|
|
домик лесника |
|
|
|
|
|
школа |
|
|
|
|
|
Практическая работа № 4.
Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.
Ход работы:
Используя физическую карту полушарий (атлас, стр. 12-13) и физическую карту России (стр. 14-15), заполните таблицу:
Географический объект | Расстояние от Москвы | Направление от Москвы | Географические координаты |
г. Мак-Кинли |
|
|
|
Дели |
|
|
|
Буэнос-Айрес |
|
|
|
вдп. Виктория |
|
|
|
Санкт-Петербург |
|
|
|
|
|
| 51о с.ш. и 31о в.д. |
|
|
| 1о ю.ш. и 78о з.д. |
Практическая работа № 7.
Нанесение на контурную карту крупнейших гор и вершин Земли.
Практическая работа № 9.
Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.
Ход работы: Используя карты атласа, на контурной карте полушарий простым карандашом подпишите названия: 1) крупнейших островов Земли: 1. Великобритания; 2. Гавайские; 3. Гренландия; 4. Исландия; 5. Калимантан; 6. Канадский Арктический архипелаг; 7. Куба; 8. Мадагаскар; 9. Новая Зеландия; 10. Огненная Земля; 11. Сахалин; 12. Филиппинские; 13. Шпицберген; 14. Шри-Ланка; 15. Японские.
2) крупнейших полуостровов Земли: 1. Аравийский; 2. Апеннинский; 3. Балканский; 4. Индокитай; 5. Индостан; 6. Калифорния; 7. Камчатка; 8. Корея; 9. Лабрадор; 10. Малая Азия; 11. Новая Гвинея; 12. Пиренейский; 13. Скандинавский; 14. Сомали; 15. Таймыр.
|
Практическая работа № 10.
Составление картосхемы ”Течения в Океане”.
Ход работы:
Используя карту "Приливы и течения в океанах" (атлас, стр. 17), на контурной карте полушарий обозначьте стрелками и подпишите названия основных тёплых (красным цветом) и холодных течений (синим цветом).
Сделайте вывод:
1) в каком направлении закручиваются течения в Северном и в каком - в Южном полушариях;
2) в каком направлении движутся тёплые, а в каком - холодные течения?
Практическая работа № 11.
Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли:
направления и характера её течения, использования человеком.
Ход работы:
Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.
План описания реки:
- Название реки;
- Положение реки на материке;
- Местоположение и географические координаты истока;
- Общее направление течения;
- Длина реки;
- Крупнейшие левые и правые притоки;
- Характер течения реки;
- Куда впадает река;
- Вид устья и его географические координаты;
- Использование реки человеком.
Вариант 1. Амазонка.
Вариант 2. Нил.
Вариант 3. Миссисипи.
Вариант 4. Волга.
Вариант 5. Дунай.
Вариант 6. Янцзы.
Практическая работа № 12.
Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.
Ход работы:
Внимание: все объекты гидросферы на карте подписываются синим цветом.
Вариант 1.
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:
- все материки ( чёрным цветом ) и все океаны ( синим цветом );
- реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;
- водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
- озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр;
- каналы: Панамский, Суэцкий.
Вариант 2.
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте России следующие объекты:
- обозначьте государственную границу Российской Федерации ( красным цветом );
- Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический океаны;
- реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина;
- озёра: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, Ханка;
- каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.
Практическая работа № 13.
Установление особенностей суточного хода температуры воздуха
на основе построенного графика.
Ход урока:
1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2003 года в городе Москве:
Время ( часы ) | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |
Температура ( oC ) | - 1о | - 2о | - 2о | - 1о | 0о | +1о | +3о | +7о | +4о | +2о | +1о | 0о |
- Какая температура была в 11 часов ?
- В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха ?
- Определите суточную амплитуду температур.
- Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2003 года.
- Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью ?
- Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха.
Практическая работа № 14.
Построение ”розы ветров”.
Ход работы: Используя текст учебника (стр. 142 - 143) и календарь погоды, который вы вели, постройте ”розу ветров” за октябрь (ноябрь, декабрь и т.д. в зависимости от варианта): 1) Начертите 8 направлений (румбов), соответствующих основным сторонам горизонта (С; Ю; З; В; С-З; С-В; Ю-З; Ю-В ); 2) По каждому направлению (румбу) отметьте направление ветра за каждый день месяца (1 день = 5 мм); 3) Соедините концы векторов красной линией. 4) Сделайте вывод о преобладающих ветрах за данный месяц.
Примечание: количество дней со штилем указать под розой ветров.
Вариант 1. Октябрь. Вариант 2. Ноябрь. Вариант 3. Декабрь. Вариант 4. Январь. Вариант 5. Февраль. Вариант 6. Март (или сентябрь). |
Практическая работа № 16.
Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.
Ход работы:
- Используя политическую карту атласа и диаграммы 1 и 2, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира по площади территории и численности населения и подпишите их столицы.
- Красным цветом подчеркните названия стран - лидеров по площади территории, а синим - по численности населения.
- Используя карты атласа и диаграмму 3, кружками красного цвета обозначьте крупнейшие города мира и подпишите их названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...