Урок географии "Атмосфера и человек"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Швед Юлия Викторовна

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель: Швед Юлия Викторовна

Тема урока: Атмосфера и человек

Тип урока: комбинированный

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Время бесценно, поэтому не будем тратить его бессмысленно и приступим к работе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atmosfera_i_chelovek.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель: Швед Юлия Викторовна

Тема урока: Атмосфера и человек

Тип урока: комбинированный

Цель урока: показать значение атмосферы для человека.

Задачи урока:

Образовательные:

- выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей;

- составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.

Развивающие:

- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Планируемые результаты:

Предметные:

- раскрывать значение атмосферы для человека;

- отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей;

- приводить примеры стихийных бедствий  атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;

- знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с атмосферой.

Метапредметные:

- давать определения понятиям;

- проводить наблюдения под руководством учителя;

- владеть устной (письменной) речью;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать и преобразовывать схемы для решения задач.

Личностные:

- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

- формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Время бесценно, поэтому не будем тратить его бессмысленно и приступим к работе.

  1. Актуализация знаний учащихся

Вспомните, что такое атмосфера. Из смеси каких газов состоит атмосфера?

Азот - 78%

Кислород - 21%

Другие газы 1%

Значение атмосферы?

Защита от солнечного и космического излучения, условие существования живых организмов, защита поверхности  Земли от перегрева днем и переохлаждения ночью, условие образования звука, ветров, осадков, возможность выветривания горных пород, защита от метеоритов.

Атмосферные осадки?

Задание: вычислители среднесуточную температуру

(приложение 1)

2. Задание: построить розу ветров по данным таблицы

(приложение 2)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Значение атмосферы:

  1. Защищает Землю от метеоритов и ультрафиолетовых лучей
  2. Защищает от чрезмерного охлаждения и перегревания
  3. Кислород обеспечивает жизнь
  4. В нижнем слое атмосферы формируется погода

  1. Открытие новых знаний

Организует работу с текстом параграфа 41 на с. 166 «Как атмосфера влияет на человека"

Заполнить таблицу

Атмосферное явление

Характеристика

Ураган

Засуха

Гроза

Гололёд

Гололедица

(Приложение 3)

Как погодные условия влияют на здоровье людей?

Как человек воздействует на атмосферу?

Деятельность человека изменяет и состав воздуха...

Учащиеся работают с текстом учебника.

Предлагают свои ответы:

При резкой смене погоды у некоторых людей снижается работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число несчастных случаев, возникают простудные заболевания, повышается или понижается давление у метеозависимых людей; при сильном ветре может произойти сужение кровеносных сосудов. Мрачная погода может вызвать угнетённое состояние.

  • Промышленные предприятия
  • Транспорт
  • Пожары
  • Тепловые электростанции
  • Использование удобрения
  • Бытовые химические вещества
  1. Закрепление

Какой главный путь в борьбе с загрязнением атмосферы?

Работа по вопросам учебника на с. 171.

Уменьшение разных выбросов.

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Рефлексия

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что было для вас проще, а что труднее?

Заполнить лист самооценки

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Задание на дом

П. 41 – пересказ, подготовиться к контрольной работе.

Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя.

Один известный исследователь сказал "Одно из двух: или люди сделают так, что воздух станет менее загрязненным, или его загрязнение сделает так, что на Земле станет меньше людей"

        (Приложение 1)

          1. Задание: вычислители среднесуточную температуру

Время

06:00

09:00

12:00

15:00

18:00

21:00

00:00

03:00

Температура

0С

-10

-5

2

5

3

-1

-5

-7

- 2.3

        (Приложение 2)

2. Задание: построить розу ветров по данным таблицы

Месяц - Январь

С

4

Ю

3

З

5

В

3

СЗ

1

СВ

3

ЮЗ

3

ЮВ

5


Приложение 3

Атмосферное явление

Характеристика

Ураган

Засуха

Гроза

Гололёд

Гололедица

Атмосферное явление

Характеристика

Ураган

Мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с. Ураганный ветер сметает строения, разрушает дороги, обрывает линии связи.

Засуха

Возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха.

Гроза

Атмосферное явление, при котором возникают молнии и гром. Грозы нарушают радиосвязь, являются причиной гибели самолетов

Гололёд

Ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, образуется зимой, когда оттепели сменяются сильными морозами.

Гололедица

Замерзание воды на поверхности земли.

Лист самооценки                                                            

ФИ _________________________                              

Критерии

Да +

нет -

Моя оценка

На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.

Я решил без ошибок задания

Я помогал работать в группе

Мое мнение в группе чаще всего учитывалось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"

Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Конспект урока по географии в 7классе. Тема урока: « Освоение Земли человеком. Страны мира.»

1. Называть и показывать  предполагаемые пути расселения человека,  основные районы повышенной плотности  населения  Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей, знать...

Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....