Урок географии "Атмосфера и человек"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 6
Учитель: Швед Юлия Викторовна
Тема урока: Атмосфера и человек
Тип урока: комбинированный
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учащихся. Время бесценно, поэтому не будем тратить его бессмысленно и приступим к работе. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera_i_chelovek.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 6
Учитель: Швед Юлия Викторовна
Тема урока: Атмосфера и человек
Тип урока: комбинированный
Цель урока: показать значение атмосферы для человека.
Задачи урока:
Образовательные:
- выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей;
- составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе;
- воспитывать уважение к мнению других.
Планируемые результаты:
Предметные:
- раскрывать значение атмосферы для человека;
- отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей;
- приводить примеры стихийных бедствий атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
- знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с атмосферой.
Метапредметные:
- давать определения понятиям;
- проводить наблюдения под руководством учителя;
- владеть устной (письменной) речью;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать и преобразовывать схемы для решения задач.
Личностные:
- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;
- формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.
Один известный исследователь сказал "Одно из двух: или люди сделают так, что воздух станет менее загрязненным, или его загрязнение сделает так, что на Земле станет меньше людей"
(Приложение 1)
1. Задание: вычислители среднесуточную температуру
Время | 06:00 | 09:00 | 12:00 | 15:00 | 18:00 | 21:00 | 00:00 | 03:00 | |
Температура 0С | -10 | -5 | 2 | 5 | 3 | -1 | -5 | -7 | - 2.3 |
(Приложение 2)
2. Задание: построить розу ветров по данным таблицы
Месяц - Январь
С | 4 |
Ю | 3 |
З | 5 |
В | 3 |
СЗ | 1 |
СВ | 3 |
ЮЗ | 3 |
ЮВ | 5 |
Приложение 3
Атмосферное явление | Характеристика |
Ураган | |
Засуха | |
Гроза | |
Гололёд | |
Гололедица |
Атмосферное явление | Характеристика |
Ураган | Мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с. Ураганный ветер сметает строения, разрушает дороги, обрывает линии связи. |
Засуха | Возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха. |
Гроза | Атмосферное явление, при котором возникают молнии и гром. Грозы нарушают радиосвязь, являются причиной гибели самолетов |
Гололёд | Ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, образуется зимой, когда оттепели сменяются сильными морозами. |
Гололедица | Замерзание воды на поверхности земли. |
Лист самооценки
ФИ _________________________
Критерии | Да + | нет - | Моя оценка |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. | |||
Я решил без ошибок задания | |||
Я помогал работать в группе | |||
Мое мнение в группе чаще всего учитывалось | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"
Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...
Конспект урока по географии в 7классе. Тема урока: « Освоение Земли человеком. Страны мира.»
1. Называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей, знать...
Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».
Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....