Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Суворова Татьяна Валерьевна

Данная информация может быть использована для проведения предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx187.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для 5 класса

 «Вода – ты сама жизнь»

Технологическая карта внеурочного мероприятия

Тема

Цель:

 Вода – ты сама жизнь.

Познакомить учащихся с различными аспектами важности и значимости воды в жизни человека;

 развивать логическое мышление, аналитические способности: умение анализировать свою деятельность, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

 воспитывать ответственность друг за друга, сопереживание, умение слушать и слышать друг друга, культуру речи, бережное отношение к воде.

Планируе - мые результаты

Личностные

Учащиеся осознают значение воды в жизни человека.

Учащиеся понимают личную ответственность за рациональное использование воды.

Умеют делать нравственный выбор в пользу правильного использования и охраны воды.

Предметные

Учащиеся умеют применять меры по рациональному пользованию воды, объяснять последствия загрязнения воды.

Учащиеся знают свойства воды, источники загрязнения воды, способы использование воды, значимость воды в жизни человека.

Регулятивные

Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о воде с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий, нахождении ответов и способов действия на поставленные вопросы в рамках темы.

Коммуникативные

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на заданную тему, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем вопросы на тему о воде, ее использовании и охране; использование ИКТ.

Метапредметные связи

Решение проблем по охране и с рациональному использованию воды в реальных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи   

Биология, география, физика, химия, литература, искусство, информатика, математика.

Ресурсы:

 

  • Карта Тюменской области
  • Водные ресурсы Тюменской области
  • Презентация о воде PowerPoint. 
  • Фотографии, картинки рек, озер
  • Источники загрязнения водоемов (схема)
  • Инструкция и таблица для исследования культуры потребления воды в бытовых условиях
  • Справочный материал – потребление воды в мире, России, Тюмени
  • Стихи, цитаты, высказывания, пословицы, поговорки о воде

Организация пространства

     Работа в группах.

Технология проведения

Технология проведения

времяя

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1 этап

Введение в тему.

5

мин

1. Учащиеся приветствуют учителя, занимают места по группам за столами.

2. Учащиеся определяют в какой лаборатории они работают.

1.Приветствует учащихся.

2. Произносит вступительное слово:

учащимся предлагается работа в лабораториях научно-исследовательского института Воды и водных ресурсов, где они выступят в роли сотрудников этого института. На столах лежат цветные листы, с названиями исследовательских лабораторий:

 лаборатория краеведения, лаборатория экологии, лаборатория расчетов и лаборатория искусствоведения.

2 ЭТАП

Исследовательский

15

 мин

Выполняют задания в группах в соответствии с заданием.

1.Учитель группам   предлагает материалы и задания для работы

Краеведческая лаборатория

Материал для работы:

  • Печатная информация о воде
  • Слайды, презентации
  • Фотографии, картинки, карта Тюменской области

Задание:

  1. Рассмотрите карту Тюменской области, найдите реки, озера, минеральные источники, прочитайте о них, определите самые крупные из них.
  2. Используя полученные знания, составьте каталог (альбом) «Водные ресурсы Тюменской области»

Экологическая лаборатория

Материал для работы:

  • Печатная информация о загрязнении воды
  • Слайды презентации
  • Фотографии, картинки
  • Источники загрязнения вод в Тюменской области

Задание:

  1. Изучите, подумайте каков вклад каждого из вас в общее дело охраны водных ресурсов
  2. Оформите плакат на тему «Охрана воды»

Расчетная лаборатория

Материал для работы:

  • Справочный материал о потреблении воды в Тюмени, России, мире
  • Слайды презентации
  • Таблица «Изучение культуры водопотребления» и инструкция к ее заполнению. (Приложение 1.)

Задание:

  1. Изучите, проанализируйте справочный материал
  2. Выполните работу «Изучение культуры водопотребления» следуя инструкции
  3. Сделайте выводы, укажите список идей
  4. Как можно сократить расход воды дома? Оформите правила рационального использования воды в виде листовки-призыва.

Искусствоведческая лаборатория

Материал для работы:

  • Слайды презентации
  • Фотографии, художественные картины
  • Стихи
  • Цитаты о воде

 Задание:

  1. Как красота и свойства воды отражены в произведения искусства?
  2. Рассмотрите, прочитайте, осмыслите
  3. Используя инструкцию, составьте «синквейн» о воде или любое творческое произведение (стихотворение, рассказ т.д.)

«синквейн» - это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

  1. Одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
  2. Два прилагательных, характеризующие ключевое слово;
  3. Три глагола, показывающие действия понятия;
  4. Короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
  5. Резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием

3 этап

Прагматический.

12 мин

Каждая группа демонстрирует выполненное задание, оформляет результаты в виде страниц журнала; отвечает на вопросы.

Учитель приглашает учащихся продемонстрировать выполнение заданий.

4этап

Проверка усвоения материала

7 мин

Учащиеся разрабатывают памятку «Простейшие способы экономии воды в доме». (Приложение 2.)

Учитель предлагает разработать памятку «Простейшие способы экономии воды в доме»

5 ЭТАП

Заключительный. Подведение

 итогов.

3

мин

Учащиеся соединяют все работы в брошюру, получился информационно-просветительский журнал

«Вода – ты сама жизнь!»

Учитель предлагает обобщить полученный материал.

Рефлексия.

3 мин

Учащиеся выражают свое отношение к проведенному мероприятию.

Учитель предлагает продолжить фразы:

 - 1.Сегодня на занятии   я открыл для себя ….

-  2.Я осознал   …

 - 3.Работа в группах научила меня…

Список литературы и интернет ресурсы:

  1. Ахманов М. С. «Вода, которую мы пьем»,  М.: Эксмо,  2002
  2. Ершов М.Е.  Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94
  3. http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
  4. http://www.fs.fed.us/water/.   
  5. http://www.vodoobmen.ru/
  6. http://72.ru/text/newsline/143377.html статья «В Тюмени установлены новые нормы водопотребления»
  7. http://youhouse.ru/publik/113.php статья «Вода в доме»
  8. http://youhouse.ru/remont_obsluzhuvanie/metodu_ochistki_vodu.php статья «Методы очистки воды»
  9. http://statistic.su/blog/mirovoe_potreblenie_vody/2012-02-20-582  статистика
  10. Большая книга экспериментов для школьников издательство РОссмен 2009год
  11. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/stbook11/tom6.pdf  энциклопедия статистики в 8 томах (том№6)

Приложение 1.

1.Таблица «Изучение культуры водопотребления» и инструкция к ее заполнению

Сколько ты тратишь воды за день?

Твое имя______________________________________________

Дата__________________________________________________

Твои дела

Количество раз

Время, мин

Как ты использовал воду

Слив в туалете

1 слив=9л

Сколько воды ты потратил

Слабый расход 1л/мин

Средний расход 7л/мин

Сильный расход 15л/мин

Пример: мыл руки

Чистил зубы

Мыл посуду

Принимал душ

Слив в туалетной комнате

Стирка белья

Итог

Приложение 2.

Список наипростейших способов экономии воды в доме:

  1. Если под душем стоим 1 минуту, сэкономим воду на 23 литра в месяц.
  2. Вытекает в месяц до 2 тысяч литров воды зря, если подтекает кран, надо его срочно отремонтировать.
  3. При включение крана для того, чтобы пошла горячая вода, поставим ведро, пока не пойдет горячая вода. Эту воду можно использовать для полива комнатных растений или для других целей. До 4 литров воды можно сэкономить каждый раз.
  4. Когда чистим зубы или бреемся, закрываем кран, потому что до 15 литров в минуту вытекает воды из отрытого крана.
  5. Пока не наберется белья на полную загрузку, стиральную машину не включаем. Машины с верхней загрузкой потребляют воды около 240 литров за одну стирку, колоссальное количество воды вы сможете сэкономить, если уменьшите количество стирок.
  6. При включении посудомоечной машины расходуется до 50 литров воды, поэтому используем ее только при полной загрузки и тем самым можно сэкономит эти 50 литров воды.
  7. Наполняем раковину холодной водой и споласкиваем посуду в раковине при мытье вручную, а не под краном, до 15 литров расходуем воды в минуту при открытом кране.
  8. Мыть овощи или фрукты лучше в миске или в раковине, которую наполняем водой до половины. Сокращаем расход воды до 30 литров.
  9. Развивается более глубокая и сильная корневая система у растений при сокращении поливов, т.е. сократить частоту поливов
  10. Перед загрузкой в посудомоечную машину, посуду под струей воды из-под крана не споласкиваем, а только очищаем от остатков пищи.
  11. Заменяем одним рычажным краном смесители отдельных кранов. Этим самым вы сэкономите расход воды  и установите нужную температуру быстрее.
  12. Можно установить на краны регуляторы расходы воды или аэраторы, есть краны, которые этими приспособлениями укомплектованы уже.  Вы не заметите никакой разнице, но они уменьшают расход воды при этом, не снижая напора.
  13. Бочок в туалете оборудуем раздельным сливом, уменьшится объем спускаемой воды с 11 литров до 3 л.
  14. Водосберегающая насадка для душа позволяет сберечь до 50 тысяч литров в год.

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"

Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....

Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»...