Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые.
методическая разработка по географии (7 класс)

Сичка Диана Славиковна

Разработка урока по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliya.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»

методическая разработка урока

Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые.

Сичка Диана Славиковна, учитель географии.

Разработка урока по теме: «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые»

Предмет: География

Учебно-методическое обеспечение: учебник «География материков и океанов под редакцией В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев» 7 класс, географический атлас 7 класс, настенная карта «Физическая карта Австралии» , лист самоконтроля, мультимедийная презентация «Австралия, история открытие и исследования, рельеф и полезные ископаемые», проектор, интерактивная доска, компьютер, электронный диск «География наш дом –Земля (образовательная коллекция), документ камера.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель: формировать знания о географическом положении Австралии, истории открытия и исследования, рельефе и полезных ископаемых материка.

Задачи:

Обучающие: углубить знания и умения определять физико-географическое положение материков, познакомить с важными географическими открытиями, уметь определять закономерности в размещении форм рельефа и полезных ископаемых Австралии.

Развивающие: создать условия для развития общеучебных умений работать с картами атласа, текстом учебника, дополнительной литературой.

Воспитательные: способствовать формированию творческой личности, воспитанию ответственности, самостоятельности, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД (Л): проводят самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формулирование границ собственного знания и незнания.

Метапредметные УУД:

Познавательные (П): развитие речи, формирование умений поиска новой информации , сопоставление и отбор информации анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, определять причинно-следственные связи, оценивать.

Регулятивные (Р): уметь самостоятельно определять тему цель урока, работать индивидуально и в группе, оценивать результаты своей деятельности, и своих товарищей, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные(К): уметь взаимодействовать и работать в коллективе, вести диалог, вырабатывать общее решение.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Методы и приемы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

#1054;рганизационный момент(1мин)

Приветствие класса , проверка готовности к рабочего места у учащихся. Ребята, сегодня на уроке вы выступите в роли исследователей.

Приветствуют учителя, настраиваются на рабочую атмосферу урока.

Создание благоприятного для обучения климата (К)

#1052;ативационный этап.( 4 мин)

Эвристическая беседа

Фронтальная

Позади изучение самого жаркого материка земли, какого? (Африка). Продолжите о других материках:

Самый влажный…, (Южная Америка), Самый холодный…..(Антарктида),

Самый маленький ….(Австралия)….. Материк , имеющий границу с Евразией через Берингов пролив….(Сев. Америка), самый большой по площади… (Евразия)

Чтобы понять о каком материке идет речь и начать наше исследование, прослушайте стихотворение Г. Усовой.

« Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение…»

Подумайте, природа какого материка описана ? Почему вы так решили?

Совершенно верно это природа Австралии.

-В каком логическом порядке мы изучаем природные особенности материка?

Какие из этих вопросов мы можем изучить в рамках урока?

И так тема урока (Слайд №1) : Австралия, географическое положение, история открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые.

- Что вам известно об Австралии?( Самый сухой, маленький, удаленный, спокойный, необычный……)

Применяют знания, полученные ранее, отвечают на вопросы учителя.

Слушают аудиозапись с электронного диска «География наш дом –Земля (образовательная коллекция)..

Высказывают свои предположения,

формулируют тему урока.

Уточняют план изучения материка. Определяют количество вопросов для исследования на урок. (Географическое положение, История открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые Австралии), определяют тему урока.

Отвечают на поставленный вопрос.

Формирование познавательного интереса (Л)

Формирование умений принимать учебную задачу.(Р)

Ориентируются в своей системе знаний (Л)

Формирование способности к самоопределению(Л)

#1062;елеполагание(2мин)

Словесный.

Диалог с учащимися.

Фронтальная

Аудиовизуальная.

Нам достаточно знаний , чтобы ответить на вопрос – Почему он такой? ( нет)

Исходя из темы урока , определите цель и задачи урока.

( Слайд №3) После обсуждения, демонстрируется цель и задачи урока.

Говорят каких знаний им не достает, формулируют цель и задачи урока.

Формулировка цели урока (Р)

4. Изучение нового материала (19мин.)

а)Выявление затруднений по теме урока.

б)Открытие новых знаний.

Информационно- поисковый

Исследовательский

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Для того ,чтобы сориентироваться какими знаниями и умениями мы владеем, заполните лист самоконтроля таблица 1, графа - на начало урока. (приложение 1)

+ знаю, умею,

+ - частично,

- не знаю, не умею.

Свою исследовательскую деятельность вы спланируйте работая в группах. Для этого

используйте, инструктивные карты.

Группа исследователей №1

Задание -Исследовать физико-географическое положение Австралии. Как влияет географическое положение Австралии на его природу? Предположите, почему Австралия –самый сухой материк?

Группа исследователей №2

Задание- Исследовать историю открытия Австралии. Почему материк был открыт одним из самых последних?

Группа исследователей №3

Задание - Исследовать Особенности рельефа материка. Почему в Австралии нет вулканов?

Группа исследователей №4

Задание - Исследовать Строение земной коры и рельеф материка, результаты исследования занести в схему. Какая существует зависимость между размещением форм рельефа и строением земной коры?

Инструктивные карты (приложение 2)

Отчитываются устно о результатах своей работы. Гр.№2,№3 демонстрируют отчет через документ камеру.

Слайд № 4 Критерии оценивания:

-если учащиеся справились со всеми вопросами и раскрыли поставленную проблему, то отметка-5

-если была одна ошибка, то отметка- 4,

-если было 2 ошибки и затруднения при ответе на проблемный вопрос, то отметка-3, если не выполнены задания-2

Заполняют лист самоконтроля. Таб.№1 Желающие проговаривают вслух.

Работа в группах. Осмысление поставленной цели, распределение заданий внутри групп, добыча знаний и способов решения, принятие решения для отчета о проделанной работе.

Отчет каждой группы исследователей. Воспринимают информацию, запоминают, параллельно готовят вопросы если они возникают.

Самооценка и взаимооценка групп по критериям.

Экран оценивания на доске (выходит один представитель из группы)

оценка

Гр1

Гр2

Гр3

Гр4

итог

Гр1

Гр2

Гр3

Гр4

Определяют каких знаний им не хватает (Р), формулирование границ собственного знания и незнания (Л)

Формулирование умений поиска новой информации (П)

Сопоставление и отбор информации (П), установление причинно- следственных связей (П).

Формирование навыков сотрудничества, вести диалог (К)

Умение находить общее решение(К).

Оценивать результаты своей деятельности, и своих товарищей, осуществлять рефлексию (Р)

5 физкультурная пауза (1 мин)

Ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

Выполняют зарядку

#1047;акрепление.(6мин)

Самостоятельная работа с тестом, самопроверка.

Тест

Индивидуальная,

Парная.

Ребята, цель и задачи, которые мы с вами ставили, достигнуты?

Ответьте на вопросы:

-Что я сегодня узнал на уроке?

-Чему научился?

-Какие трудности возникали?

Следующий наш этап – выполнение теста по теме урока, используя карту атласа «физическая карта Австралии».

Контролирует выполнение тестовой работы.

Лист самоконтроля, Таб №2 (тест)

Демонстрирует слайд №5 с верными ответами и критериями выставления оценок.

Заполните табл. №3 Оценка деятельности группы, индивидуальный тест

Отвечают на вопросы,

Выполняют тестовую работу по вариантам, осуществляют взаимопроверку (по слайду с верными ответами по критериям)

Выставляют оценки деятельности группы, индивидуальный тест в таб.№3

Ориентироваться в своей системе знаний,

контроль и оценка результатов деятельности (л)

#1056;ефлексия и (4 мин)

Словесный

Фронтальная

Индивидуальная

Заполните лист самоконтроля Табл. №1последняя графа.

В табличке №5 «Сегодня на уроке….»

Отметьте фразы, характеризующие вашу работу на уроке

На уроке

Я на уроке

1. безразлично

1. отдыхал

2. скучно

2. работал

3. интересно

#1087;омогал другим

Заполняют лист самоконтроля.

Фиксируют свое отношение и деятельность на уроке.

Осуществляют рефлексию (Р)

Выражают эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме (Л)

8 Домашнее задание. (3 мин)

Словесный

Фронтальная , индивидуальная.

По результатам заполнения листа самоконтроля таб. №1

Если у вас все +, то изучить параграф 35, написать мини- сочинение на тему: «Что бы я рассказал об Австралии своим друзьям».

Если есть недочеты, то повторить по соответствующим пунктам. (Смотри таб.№4), изучить п.35 задание 1, 2 стр. 148. (Слайд №6)

- Сдайте листы самоконтроля, для выставления итоговых результатов и табличку «Сегодня на уроке..»

Спасибо за урок. Всего доброго.

Записывают домашнее задание, с учетом своих затруднений или их отсутствия.

Сдают листы самоконтроля и табличку «Сегодня на уроке…».

Приложение 1

Таб 1 Лист самоконтроля 1 вариант Ф.И Таб 1 Лист самоконтроля 2 вариант Ф.И

Знаю

На начало урока

На конец урока

Знаю

На начало урока

На конец урока

1. Как определить географическое положение материка.

1. Как определить географическое положение материка.

2. Как люди открывали и изучали Землю (Австралию)

2. .Как люди открывали и изучали Землю (Австралию)

3. Формы Рельефа

3. Формы Рельефа

4. Закономерности размещения форм рельефа, полезных ископаемых.

4. Закономерности размещения форм рельефа, полезных ископаемых.

Умею

Умею

1. Определять Положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков

1. Определять Положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков

2. Находить по карте крайние точки материка

2. Находить по карте крайние точки материка

3. Описывать формы рельефа по карте

3. Описывать формы рельефа по карте

4. Определять полезные ископаемые

4. Определять полезные ископаемые

Таб 2 Итоговое задании. Тест вариант1 Таб 2 Итоговое задание. Тест вариант 2

#1053;азовите крайнюю северную и восточную точку Австралии_____

#1053;азовите крайнюю южную и западную точку Австралии_____

#1040;встралия являлась колонией_____________

#1040;встралия входила в состав древнего материка___________

#1042;осточное побережье Австралии было открыто мореплавателем___

#1052;ореплаватель, исследовал северные и северо-западные берега, о-в Тасмания__

#1041;ольшую часть Австралии занимает: а)Платформа, б)древняя складчатость, в)средняя складчатость

#1050; востоку поверхность Австралии: а)повышается, б)понижается, в)такая же как на западе.

5. Самая высокая точка Австралии а) Этна б)Косцюшко, в)Эльбрус

#1047;алив Карпентария омывает Австралию:а)с востока, б)юга в) севера

Таб. 3 Оценка деятельности группы, индивидуальный тест. Таб. 3 Оценка деятельности группы, индивидуальный тест.

Результаты работы в группах самооценка

Результаты работы в группах (оценка групп)

Тест

(результаты)

Итоговая за урок

Результаты работы в группах самооценка

Результаты работы в группах (оценка групп)

Тест

(результаты)

Итоговая за урок

Таблица №5 «Сегодня на уроке….»

отметьте фразы, характеризующие вашу работу на уроке

На уроке

Я на уроке

1. безразлично

1. отдыхал

2. скучно

2. работал

3. интересно

#1087;омогал другим

Таб.4 Индивидуальная домашняя работа (на парту)

Если все +

-Изучить параграф 35

-Написать мини сочинение на тему: «Что бы я рассказал об Австралии своим друзьям»

Если есть не усвоенный материал, то повторить по таблице (домашняя работа) неусвоенные знания или умения. Изучить п.35 задание 1, 2 стр. 148.,

Знаю

Дом. работа

1. Как определить географическое положение материка.

Повторить план описания географического положения материка, стр. 311

2. Как люди открывали и изучали Землю (Австралию)

Повторить параграф 2

3. Формы Рельефа

Повторить параграф 5

4. Закономерности размещения форм рельефа, полезных ископаемых

Повторить параграф 4, стр.28, параграф 5, стр.31

Умею

1. Определять положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков

Повторить план стр.311, определить положение Австралии.

2. Находить по карте крайние точки материка их координаты

По словарю повторить термин мыс, по карте Австралии определить крайние точки (мысы), повторить правила определения географической широты и долготы пункта, определить координаты крайних точек Австралии.

3. Описывать рельеф территории

Повторить план описания рельефа территории стр. 311

4. Определять полезные ископаемые

Повторить условные знаки полезных ископаемых, карта «Строение земной коры»

Приложение №2

Группа №1

Задание: Исследуйте физико-географическое положение Австралии. Как повлияет географическое положение Австралии на его природу? Предположите, почему это самый сухой материк?

Используя атлас

Инструктивная карта

По физической карте мира и карте Австралии определите

#1055;оложение материка по отношению к экватору;

2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану, тропикам;

#1050;райние географические точки материка их координаты; протяженность с севера на юг и с запада на восток;

#1041;ереговая линия материка. Какие моря, заливы, проливы и океаны омывают материк

#1041;лижайшие материки и острова

6. В каких климатических поясах расположена Австралия.

Вывод: Как повлияет географическое положение Австралии на его природу? Почему это самый сухой материк?

Группа №2

Задание: Исследовать Историю открытия Австралии. Почему он был открыт одним из самых последних?

Инструктивная карта

Используя текст учебника стр.15, 14, 149, детская энциклопедия «Я познаю мир» (Австралия) стр. 523-525, карту атласа, составить рассказ о истории открытия и исследования, на контурную карту обозначить маршруты путешествия Абеля Тасмана, Джеймса Кукка, показать на физической карте.

Вывод: Почему он был открыт одним из самых последних (за исключением Антарктиды), колонией какого государства являлась Австралия?

Группа №3

Задание: Исследовать Особенности рельефа материка. Почему в Австралии нет вулканов?

Инструктивная карта

Используя текст учебника стр. 26, карту «строения земной коры и Физическую карту Австралии» , определить;

1. Частью какого древнего материка являлась Австралия? Что лежит в основании материка?

#1050;ак называется литосферная плита?

#1054;пределите единственную горную систему Австралии, самая высокая вершина ?

#1050;акие формы рельефа преобладают на материке, назовите их?

#1050;акие полезные ископаемые распространены на материке?

Сделайте вывод. Какая существует зависимость между размещением форм рельефа и полезными ископаемыми? Почему, на территории Австралии нет вулканов?

Группа №4

Задание: Исследовать строение земной коры и рельеф материка результаты исследования занести в таблицу. Какая существует зависимость между размещением форм рельефа и строением земной коры?

Инструктивная карта

Используя карту Строения земной коры и Физическую карту Австралии , заполнить схему:

«Строение земной коры и рельеф материка»

Вывод: Какая существует зависимость между размещением форм рельефа и строением земной коры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Урок "Австралия. Географическое положение,история открытия, рельеф"

Конспект урока по теме "Австралия.Географическое положение, история открытия и рельеф"....

«Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые».

Урок в 7 классе. В презентацию входят слайды с тестом  по ранее пройденной теме "Африка", информация по Австралии, иллюстрации....

Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».

7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...