Конспект урока по географии в 6 классе «Атмосфера» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
план-конспект урока по географии (6 класс)

Табунова Татьяна Юрьевна

Предмет: география

 

Класс: 6

Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы.

  • урока по теме: урок № 1 в теме «Атмосфера»

 

Цель: сформировать представление об атмосфере, её границах; составе и строении; роли в жизни Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_6_klasse.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

       Пречистенская средняя школа Гагаринского района

Конспект урока по географии в 6 классе

 «Атмосфера»

                                           Учитель географии: Табунова Т. Ю.

                                            2017 г.

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы.

  • урока по теме: урок № 1 в теме «Атмосфера»

Цель: сформировать представление об атмосфере, её границах; составе и строении; роли в жизни Земли.

планируемые результаты

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать

  • людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся – парная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: мультимедийная доска, ПК учителя, проектор, передвижная магнитная доска.

Дидактические материалы: таблица «Строение атмосферы», дополнительный текстовый материал «Значение атмосферы», мультимедийная презентация «Атмосфера Земли», видеоролик «Состав атмосферы», буклеты.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Приветствие

учителя,

приглашение

к

Отгадывают загадку

коммуникативные:

планирование

совершить путешествие.

деятельности

Знакомятся с маршрутными листами

учебного  сотрудничества  с  учителем  и

Погружение  в  тему  через  загадывание

Организационный

одноклассниками.

загадки, сопровождение презентацией

момент

(слайды 1-5).

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть.

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Знакомство с маршрутными листами

( буклетами)

(приложение 1)

2. Актуализация

Выявляет субъективный опыт

Коммуникативные: планирование

знаний и

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют

обучающихся. Задаёт вопрос: «Что вы

учебного сотрудничества с учителем и

фиксация

цели и задачи урока. Работают с разными

знаете про атмосферу?» Целеполагание.

сверстниками;

затруднений в

источниками информации, дают определение

Организация

работы

спонятием

познавательные: логические – анализ

деятельности

понятию «атмосфера».

«атмосфера".

объектов;

регулятивные: целеполагание;

3. Постановка

Активизирует знания учащихся. Задаёт

Выдвигают и обосновывают гипотезы, делают

Регулятивные: целеполагание;

учебной задачи

проблемный вопрос: «Из чего состоит

выводы.

коммуникативные: постановка вопросов;

воздушная оболочка Земли?»

познавательные: общеучебные -

самостоятельное выделение-

формулирование познавательной цели

выдвижение гипотез и их обоснование;

логические- формулирование проблемы

Организует учащихся по исследованию

Регулятивные: планирование,

проблемной ситуации.

Анализируют схему и составляют диаграмму.

прогнозирование;

Организует работу по схеме в о составе

познавательные: моделирование,

Изучают текст параграфа учебника и заполняют

атмосферы и работу по заполнению

решение проблемы, построение

таблицу.

круговой диаграммы «Состав

логической цепи рассуждений,

Выбирают вид проверки

атмосферы»

доказательство, извлечение необходимой

( самопроверка, взаимопроверка) и

(приложение 2).

информации из прослушанного текста,

осуществляют её.

поиск  и выделение необходимой

Организует работу с учебником и

информации;

работу по заполнению таблицы

коммуникативные – инициативное

4. Решение

«Строение атмосферы» (приложение 3)

Просматривают презентацию, выполняют

сотрудничество в поиске и выборе

учебной задачи

Организует проверку. Сопровождает

информации

корректировку своих ответов.

ответы обучающихся демонстрацией

презентации.

Просмотр видеоролика «Значение

атмосферы».

Работают в группах. Записывают значение

Организует проверку, сопровождая

атмосферы в тетрадь

слайдами.

Предлагает выполнение тестового

задания.

Регулятивные: контроль, оценка,

5. Первичное

Организуется игра. Дан перечень из

Выполняют задание и делают самопроверку или

коррекция;

закрепление

особенностей слоёв атмосферы,

взаимопроверку

коммуникативные: управление

учащиеся соотносят их со слоями

( по выбору).

поведением партнера – контроль,

атмосферы (прикрепляют к

коррекция, оценка действий партнера

соответствующему слою

Осуществляют выбор домашнего задания

- повторить параграф «Состав, строение и

Регулятивные: контроль, коррекция,

значение атмосферы»;

6. Домашнее

выделение и осознание того, что уже

Домашнее задание задаёт вариативное с

- составить кроссворд по теме: «Состав,

задание

усвоено и что еще подлежит усвоению,

опорой на результаты теста.

строение и значение атмосферы»;

осознание качества и уровня усвоения;

- подготовить сообщение по теме: «Природные

личностные: самоопределение

явления в атмосфере»  (полярное сияние,

радуга и др.).

  1. Рефлексия

деятельности (итог урока)


Организует рефлексию. Предлагает продолжить фразы Мне интересно было узнать…

Для меня тема урока важна,        потому

что…

После урока я хочу разобраться в…

Рефлексия на эмоциональном уровне: берут шары сравнивая эмоции с цветами шаров.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Приложение

«Строение атмосферы»

Название слоя

Граница

Температура

Что происходит в этом слое

(мощность)

воздуха

От 55 км и выше.

С высотой

Переходят в

3._______________

понижается, а затем

________________________.

повышается

Находится над

Температура с

Почти не

2._______________

тропосферой

высотой

образуется_______________.

до высоты _____км.

_______________.

От 8 -10 км над

Температура

В ней формируются

1._______________

полюсами,

убывает с______ и

________________________.

до ________км

достигает у верхней

Здесь

над экватором.

границы____

происходит_______________

_______________.

________________________.

Здесь

протекает_______________

________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"

Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....

Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»

Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...