Конспект урока по географии в 6 классе «Атмосфера» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы.
- урока по теме: урок № 1 в теме «Атмосфера»
Цель: сформировать представление об атмосфере, её границах; составе и строении; роли в жизни Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_6_klasse.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа Гагаринского района
Конспект урока по географии в 6 классе
«Атмосфера»
Учитель географии: Табунова Т. Ю.
2017 г.
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы.
- урока по теме: урок № 1 в теме «Атмосфера»
Цель: сформировать представление об атмосфере, её границах; составе и строении; роли в жизни Земли.
планируемые результаты
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать
- людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся – парная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: мультимедийная доска, ПК учителя, проектор, передвижная магнитная доска.
Дидактические материалы: таблица «Строение атмосферы», дополнительный текстовый материал «Значение атмосферы», мультимедийная презентация «Атмосфера Земли», видеоролик «Состав атмосферы», буклеты.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | ||||
1.Самоопределение | Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; | ||||
Приветствие | учителя, | приглашение | |||||
к | Отгадывают загадку | коммуникативные: | планирование | ||||
совершить путешествие. | |||||||
деятельности | Знакомятся с маршрутными листами | учебного сотрудничества с учителем и | |||||
Погружение в тему через загадывание | |||||||
Организационный | одноклассниками. | ||||||
загадки, сопровождение презентацией | |||||||
момент | |||||||
(слайды 1-5). | |||||||
Есть ли, дети, одеяло, | |||||||
Чтоб всю Землю укрывало? | |||||||
Чтоб его на всех хватило, | |||||||
Да притом не видно было? | |||||||
Ни сложить, не развернуть. | |||||||
Ни пощупать, ни взглянуть? | |||||||
Пропускало б дождь и свет, | |||||||
Есть, а вроде бы и нет?! | |||||||
Знакомство с маршрутными листами | |||||||
( буклетами) | (приложение 1) | ||||||
2. Актуализация | Выявляет субъективный опыт | Коммуникативные: планирование | |||||
знаний и | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют | ||||||
обучающихся. Задаёт вопрос: «Что вы | учебного сотрудничества с учителем и | ||||||
фиксация | цели и задачи урока. Работают с разными | ||||||
знаете про атмосферу?» Целеполагание. | сверстниками; | ||||||
затруднений в | источниками информации, дают определение | ||||||
Организация | работы | спонятием | познавательные: логические – анализ | ||||
деятельности | понятию «атмосфера». | ||||||
«атмосфера". | объектов; | ||||||
регулятивные: целеполагание; | |||||||
3. Постановка | Активизирует знания учащихся. Задаёт | Выдвигают и обосновывают гипотезы, делают | Регулятивные: целеполагание; | ||||
учебной задачи | проблемный вопрос: «Из чего состоит | выводы. | коммуникативные: постановка вопросов; | ||||
воздушная оболочка Земли?» | познавательные: общеучебные - | ||||||
самостоятельное выделение- | |||||||
формулирование познавательной цели | |||||||
выдвижение гипотез и их обоснование; | |||||||
логические- формулирование проблемы | |||||||
Организует учащихся по исследованию | Регулятивные: планирование, | |||
проблемной ситуации. | Анализируют схему и составляют диаграмму. | прогнозирование; | ||
Организует работу по схеме в о составе | познавательные: моделирование, | |||
Изучают текст параграфа учебника и заполняют | ||||
атмосферы и работу по заполнению | решение проблемы, построение | |||
таблицу. | ||||
круговой диаграммы «Состав | логической цепи рассуждений, | |||
Выбирают вид проверки | ||||
атмосферы» | доказательство, извлечение необходимой | |||
( самопроверка, взаимопроверка) и | ||||
(приложение 2). | информации из прослушанного текста, | |||
осуществляют её. | ||||
поиск и выделение необходимой | ||||
Организует работу с учебником и | информации; | |||
работу по заполнению таблицы | коммуникативные – инициативное | |||
4. Решение | «Строение атмосферы» (приложение 3) | Просматривают презентацию, выполняют | сотрудничество в поиске и выборе | |
учебной задачи | Организует проверку. Сопровождает | информации | ||
корректировку своих ответов. | ||||
ответы обучающихся демонстрацией | ||||
презентации. | ||||
Просмотр видеоролика «Значение | ||||
атмосферы». | Работают в группах. Записывают значение | |||
Организует проверку, сопровождая | ||||
атмосферы в тетрадь | ||||
слайдами. | ||||
Предлагает выполнение тестового | ||||
задания. | Регулятивные: контроль, оценка, | |||
5. Первичное | Организуется игра. Дан перечень из | Выполняют задание и делают самопроверку или | коррекция; | |
закрепление | особенностей слоёв атмосферы, | взаимопроверку | коммуникативные: управление | |
учащиеся соотносят их со слоями | ( по выбору). | поведением партнера – контроль, | ||
атмосферы (прикрепляют к | коррекция, оценка действий партнера | |||
соответствующему слою | ||||
Осуществляют выбор домашнего задания | ||||
- повторить параграф «Состав, строение и | Регулятивные: контроль, коррекция, | |||
значение атмосферы»; | ||||
6. Домашнее | выделение и осознание того, что уже | |||
Домашнее задание задаёт вариативное с | - составить кроссворд по теме: «Состав, | |||
задание | усвоено и что еще подлежит усвоению, | |||
опорой на результаты теста. | строение и значение атмосферы»; | |||
осознание качества и уровня усвоения; | ||||
- подготовить сообщение по теме: «Природные | ||||
личностные: самоопределение | ||||
явления в атмосфере» (полярное сияние, | ||||
радуга и др.). | ||||
- Рефлексия
деятельности (итог урока)
Организует рефлексию. Предлагает продолжить фразы Мне интересно было узнать…
Для меня тема урока важна, потому
что…
После урока я хочу разобраться в…
Рефлексия на эмоциональном уровне: берут шары сравнивая эмоции с цветами шаров.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование
Приложение
«Строение атмосферы»
Название слоя | Граница | Температура | Что происходит в этом слое |
(мощность) | воздуха | ||
От 55 км и выше. | С высотой | Переходят в | |
3._______________ | понижается, а затем | ________________________. | |
повышается | |||
Находится над | Температура с | Почти не | |
2._______________ | тропосферой | высотой | образуется_______________. |
до высоты _____км. | _______________. | ||
От 8 -10 км над | Температура | В ней формируются | |
1._______________ | полюсами, | убывает с______ и | ________________________. |
до ________км | достигает у верхней | Здесь | |
над экватором. | границы____ | происходит_______________ | |
_______________. | ________________________. | ||
Здесь | |||
протекает_______________ | |||
________________________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"
Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....
Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...
Конспект урока по географии 6 классс "Что изучает география?"
Конспект урока по географии 6 класс...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
Урок «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...