Рабочая программа по географии
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)
Рабочая программа по географии 8 класс, УМК Домогацких Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 8кл | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии России. 8 класс
Пояснительная записка
Учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский География: физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, 4-е издание – М.: ООО « Русское слово-учебник, 2016г
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после курса «Материки, океаны и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе.
Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
- сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
- развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.
Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».
На прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 140 часов (по 70 часов в 8кл. и 70 часов в 9 классе), 2 часа в неделю.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Мультимедийные пособия:
География 5-11 класс (библиотека наглядных пособий), интерактивный наглядный материал.
Интернет-ресурсы.
8 класс. Природа России
Тема 1.Географическая карта и источники географическое информации 4 часа
Тема 2. Россия на карте мира 4 часа
Тема 3.История изучения территории России 5 часов
Тема 4. Геологическое строение и рельеф 6 часов
Тема 5. Климат России 7 часов
Тема 6. Гидрография России 8часов
Тема 7. Почвы России 2 часа
Тема 8. Растительный и животный мир России 2 часа
Тема 9. Природные зоны России 6 часов
Тема 10. Крупные природные районы России 11 часов
Тема 11. Природа и человек 1 час
Региональная часть – 8 часов
Результаты образования
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями:
Называть и (или) показывать:
- предмет изучения географии России;
- основные средства и методы получения географической информации:
- субъекты Российской Федерации;
- пограничные государств;
- особенности географического положения, раз меры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
- границы часовых поясов:
- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
- климатообразующие факторы, особенности по годы в циклонах и антициклонах;
- распределение рек страны по бассейнам океанов;
- основные области современного оледенения и крупные ледники:
- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
- важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромыш ленные и депрессивные:
- народы, наиболее распространенные языки, религии;
- примеры рационального и нерационального размещения производства;
- объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
- районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);
- экологически неблагополучные районы России:
- маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
Определять (измерять):
- географическое положение объектов;
- разницу в поясном времени территорий;
- погоду по синоптической карте;
- параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
Описывать:
- географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);
- образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленно го, сельскохозяйственного, городского, транспорт ного или рекреационного строительства;
- особенности быта и религии отдельных народов.
Объяснять:
- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем
- страны;
- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных место рождений полезных ископаемых;
- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;
- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
- как составляют прогноз погоды;
- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;
- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
- разнообразие природных комплексов на территории страны;
- различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
- изменение пропорций между сферами, сектора ми, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
- особенности природы, населения, хозяйства от дельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
- уникальность и общечеловеческую ценность па мятников природы и культуры;
- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
Оценивать и прогнозировать:
- природно-ресурсный потенциал страны, региона;
- экологическую ситуацию в стране, регионе
- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
- развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:
Поурочно -тематическое планирование география 8 класс
№ урока | тема урока | Вид урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Повторение | Домашнее задание | Дата | |
План | факт | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Географическая карта и источники географическое информации 4 часа | |||||||||
1. | Введение. География России | Вводная лекция с элементами беседы | Называют предмет изучения структуру, источники географических знаний | ||||||
Карта и ее математическая основа. Практическая работа Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях. | Изучение нового материала | Географическая карта, топографическая карта. Космические и цифровые источники информации | Знают особенности границ России. Составляют краткую географ хар-ку территории на основе разнообразных источников географ информации. | Исследование карт атласа, работа с контурными картами | Широта долгота | §1 | |||
2 | Топографическая карта Практическая работа «Чтение топографической карты. Построение профиля» | Изучение нового материала | План местности | §2 | |||||
3 | Космические и цифровые источники информации | Изучение нового материала | §3 | ||||||
4 | Урок обобщения знаний. Тест | ||||||||
Россия на карте мира 4 часов | |||||||||
5 | Географическое положение России. Практическая работа Характеристика ГП России. | Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Территория и акватория. Государственная территория России | Знают специфику географического положения Российской Федерации. Понимают связь между географическим положением и другими компонентами природы | Самостоятельная работа с контурными картами | §4 | ||||
6 | Природные условия и ресурсы | Актуализация знаний и умений | Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации | Знают особенности границ России. Составляют краткую географическую характеристику территории на основе разнообразных источников географической информации | Исследование карт атласа, работа с контурными картами | §5 | |||
7 | Часовые пояса и зоны | Практикум | Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей | Знают, в каких часовых поясах расположена Россия. Умеют определять местное, поясное, декретное, летнее время | Решение задач на определение поясного времени | §6 | |||
8 | Практическая работа Решение задач на определение поясного времени | Практикум | Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей | Знают, в каких часовых поясах расположена Россия. Умеют определять местное, поясное, декретное, летнее время | Решение задач на определение поясного времени | ||||
История изучения территории России 5 часов | |||||||||
9 | Русские землепроходцы XI-XVII веков | Изучение нового материала | Формирование и освоение гос территории России. Изменение границ страны на разных исторических этапах. Исследователи территории России | Знают историю освоения государственной территории России, имена исследователей. Умеют находить и анализировать различные источники информации | Анализ карт, составление таблицы Работа с контурными картами | §7 | |||
10 | Географические открытия в России XVIII- XIX веков | Практикум | §8 | ||||||
11 | Географические исследования XX века. Практическая работа Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. | Актуализация знаний | §9 | ||||||
12 | Роль географии в современной России | §10 | |||||||
13 | Урок обобщение знаний | Актуализация знаний | Итоговое тестирование | ||||||
Геологическое строение и рельеф России 6 часов | |||||||||
14 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта | Изучение нового материала | Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма | Знают особенности геологического строения территории России, области современного горообразования | Анализ геологической карты и геохронологической таблицы | §11 | |||
15 | Тектоническое строение | Исследование | Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа | Понимают взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры | Анализ тектонической и физической карты. Работа с контурными картами | §12 | |||
16 | Общие черты рельефа России. | Практикум | Особенности распространения крупных форм рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. * Древнее и современное оледенения Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов. Анализируют карты, тексты, решают проблемные вопросы Приводят примеры использования и охраны минеральных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | Заполнение таблицы | Повт из курса 7 класса | §13 | ||
17 | Литосфера и человек | комбинированный | Итоговое тестирование | §14 | |||||
18 | Урок обобщения | Обобщение знаний | Повт §11-14 | ||||||
19 | Практическая работа Выявление зависимости между строением земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. | Практикум | |||||||
Климат России 7 часов | |||||||||
20 | Факторы, определяющие климат России | Вводная лекция с элементами эвристической беседы | Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс | Знают факторы, определяющие климат России | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | §15 | |||
21 | Распределение тепла и влаги по территории России | Практикум | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны | Объясняют закономерности распределения тепла и влаги на территории страны | Анализ физической и климатических карт | §16 | |||
22 | Климаты России. Практическая работа Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте. | Актуализация знаний и умений | Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов | Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на территории страны. Анализируют климатограммы | Учебное исследование по картам, работа с контурными картами | Повт климат из курсаматериков и океанов | §17 | ||
23 | Воздушные массы и атмосферные фронты | Изучение нового материала | Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений | Применяют в процессе учебного познания понятия: «воздушные массы», «атмосферные фронты». Описывают особенности погоды отдельных территорий. Прогнозируют погоду в связи с приближением атмосферного фронта | Учебное исследование синоптической карты | §18 | |||
24 | Атмосферные вихри | Комбинированный | Циклоны и антициклоны | Объясняют причины образования циклонов и антициклонов | Анализ физической и климатической карты | §19 | |||
25 | Атмосфера и человек | Комбинированный | Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления | Составляют краткую географическую характеристику климата территории на основе разнообразных источников географической информации. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды | Поиск и анализ информации для заполнения таблицы | §20 | |||
26 | Урок обобщение знаний | Итоговое тестирование | |||||||
Гидрография России 9 ч | |||||||||
27 | Моря, омывающие территорию России | Изучение нового материала | Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение | Знают моря, омывающие Россию, их особенности. Объясняют причины разнообразия органической жизни в них | Анализ физической карты, составление таблицы | §21 | |||
28 | Характеристики реки. | Актуализация опорных знаний | Виды вод суши на территории страны. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом | Знают понятия: «длина», «бассейн», «водораздел», «питание и режим реки». Определяют их зависимость от рельефа и климата | Фронтальный, анализ физической и климатической карты | §22 | |||
29 | Практическая работа. «Составление характеристики одного из рек, России». | Практикум | §22 | ||||||
30 | Реки России | Комбинированный | Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Характеристика крупнейших рек страны. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России | Знают и показывают крупные реки бассейнов трех океанов и области внутреннего стока. Характеризуют реку, определяют возможности ее хозяйственного использования | Работа с контурными картами: нанесение крупных рек бассейнов трех океанов и области внутреннего стока | §23 | |||
§23 | |||||||||
31 | Озера и болота | Практикум | Крупнейшие озера, их происхождение. Болота: низинные, верховые | Знают определения понятий: «озера», «болота». Показывают на карте крупнейшие озера, болота. Определяют возможности хозяйственного использования | Беседа, учебное исследование по картам | §24 | |||
32 | Природные льды | Актуализация опорных знаний | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Знают и объясняют причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения | Тестирование, анализ карт, заполнение контурных карт | §25 | |||
33 | Великое оледенение | Лекция с элементами эвристической беседы | Ледниковые периоды и межледниковые эпохи | Знают и показывают на карте границы максимального покровного и горно-долинного оледенения. Объясняют причины их распространения и роль в природе | Чтение и анализ карт | §26 | |||
34 | Гидросфера и человек | Систематизация и обобщение знаний | Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | Учебное исследование по картам и другим источникам информации | §27 | |||
35 | Урок обобщения и повторения | Систематизация и обобщение знаний | Повт §21-27 | ||||||
Почвы России 2 часа | |||||||||
36 | Формирование и свойства почвы | Актуализация опорных знаний | Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии | Знают и объясняют факторы образования и свойства почв | Индивидуальный опрос, анализ почвенного горизонта на рисунке, с. 176 | §28 | |||
37 | Зональные типы почв | Практикум | Размещение основных типов почв. Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования | Описывают зональные типы почв. Приводят примеры использования и охраны почвенных ресурсов | §29 | ||||
Практическая работа | Систематизация и обобщение знаний | Тестирование, анализ почвенной карты | Повт §28-29 | ||||||
Растительный и животный мир России 2 часа | |||||||||
38 | Растительный и животный мир России | Изучение нового материала | Биологические ресурсы, их рациональное использование | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения обеспеченности страны биологическими ресурсами | §30 | ||||
39 | Ресурсы животного и растительного мира | Актуализация опорных знаний | Фронтальный опрос | §31 | |||||
Природные зоны России 6 часов | |||||||||
40 | Природные комплексы России | Изучение нового материала Актуализация опорных знаний | Зональные и азональные природно-территориальные комплексы (ПТК). Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Растительный и животный мир природных комплексов России: видовое разнообразие, факторы, определяющие это разнообразие. Памятники всемирного природного наследия. Высотная поясность Меры по охране растительного и животного мира. Заповедники. Особо охраняемые природные территории | Знают и объясняют взаимосвязь компонентов в зональных и азональных природно-территориальных комплексах (ПТК) | Анализ рисунков 103, 104, карты природных зон | §32 | |||
41 | Природные зоны Арктики и Субарктики | Практикум | Знают особенности видового разнообразия растительного и животного мира зональных природных комплексов. Объясняют причины, определяющие видовое разнообразие растительного и животного мира зональных природных комплексов. Характеризуют особенности азональных природных комплексов Составляют краткую географическую характеристику разных территорий | Учебное исследование по карта Решение проблемных задач. Заполнение таблицы м. | §33 | ||||
42 | Леса умеренного пояса | Практикум | Учебное исследование по картам. Решение проблемных задач. Заполнение таблицы | §34 | |||||
43 | Лесостепь, степь и полупустыни Высотная поясность | Практикум | §35 | ||||||
44 | Природно-хозяйственные зоны | §36 | |||||||
45 | Обобщающий урок по теме «Природные зоны» «Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление описания одной из природных зон России по плану» | Обобщение знаний | Повт §32-36 | ||||||
Крупные природные районы России (11 ч) | |||||||||
46 | Островная Арктика | Объяснительно-иллюстративный | Характеристика арктических островов, взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов природы. Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы | Характеризуют природу арктических островов. Прогнозируют возможность использования территории в хозяйстве. Определяют экологические проблемы | Фронтальный по вопросам в конце параграфа | §37 | |||
47 | Восточно-европейская равнина | Лекция с элементами беседы | Географическое положение, геологическое строение и история его развития. Рельеф и полезные ископаемые Климат и факторы, его образующие. Гидрография. Природные зоны, природные ресурсы | Знают особенности рельефа и полезные ископаемые. Объясняют зависимость полезных ископаемых от геологического строения территории Знают климатообразующие факторы. Объясняют причины разнообразия природных зон | Учебное исследование по картам | §38 | |||
Фронтальный по вопросам | Повт план описания | §39 | |||||||
48 | Северный Кавказ | Изучение нового материала | Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые | Знают и показывают формы рельефа. Объясняют причины и следствия большой высоты | Самостоятельная работа с контурными картами | §40 | |||
49 | КРЫМ | Изучение нового материала | Географическое положение. Истрия присоединения Крыма к России | Подготовить информацию. Презентация | §41 | ||||
50 | Уральские горы | Актуализация опорных знаний | История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые. Пещеры | Знают геологическую историю региона. Объясняют особенности рельефа и разнообразие полезных ископаемых | Самостоятельная работа с контурными картами | §42 | |||
51 | Западно-Сибирская равнина | Изучение нового материала | История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории | Знают геологию. Знают ПТК Западной Сибири. Оценивают степень антропогенного воздействия. Объясняют причины слабой освоенности территории | Фронтальный, по заданиям | §42 | |||
52 | Средняя Сибирь | Изучение нового материала | Современный рельеф и причины его образования | Знают и показывают формы рельефа, месторождения природных ископаемых. Объясняют причины образования рельефа | Самостоятельная работа с контурными картами | §44 | |||
53 | Северо-Восточная Сибирь |
| Причины и черты резко-континентального климата, крупнейшие реки России: Лена и Енисей. Природа тундры и тайги | Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки географических объектов и явлений | Фронтальный, по вопросам и заданиям | §45 | |||
54 | Пояс Гор Южной Сибири Геологическое строение и рельеф | Актуализация опорных знаний | История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата и внутренних вод гор Южной Сибири | Анализ геологической и физической карт,. Самостоятельная работа с контурными картами | §46 | |||
55 | Дальний Восток Геологическое строение и рельеф | Геологическая активность территории (район современного горообразования) и рельеф. Стихийные бедствия | Знают и показывают формы рельефа, объясняют причины образования. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды | Фронтальный, работа с контурными картами | §47 | ||||
56 | Итоговая контрольная работа | Повт §37-47 | |||||||
Природа и Человек 1 час | |||||||||
57 | Природа и человек | Актуализация опорных знаний | Влияние природы на человека и деятельности человека на природу. Охрана природных ресурсов | Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | Фронтальный опрос по вопросам и заданиям | §47 | |||
Природа и человек практическая работа | Дискуссия | Роль географии в решении практических задач, связанных с рациональным природопользованием | Прогнозируют возможные изменения природы в случаях рационального и нерационального природопользования | Повт курс 8 класса | |||||
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Природа Северной Осетии (8 часов) по Географии Осетии ( Бадов А.Д.,Дряев М.Р. География РСО-Алания 8-9 кл, 3-е издание - Владикавказ. Издательство «ИР». 2016г | |||||||||
58 | Особенности физико-географического положения родного края. | Особенности физико- географического положения РСО-Алания | Знают специфику географического положения своей республики | § 1 | |||||
59 | Рельеф, геологическая строение и полезные ископаемые. | Особенности геологического строения России. Области современ¬ного горообразования, зем-летрясений и вулканизма Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы | Знают особенности геологического горообразования | § 2-5 | |||||
60 | Особенности климата РСО-Алания | Особенности климата республики Типы климатов РСО-Алания ,климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов природы | Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на терри-тории республики | § 6,7 | |||||
61 | Внутренние воды. Реки, озера, болта, подземные воды. | Характеристика рек, Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), | Знают и показывают крупные реки Знают и объясняют причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения | § 8-11 | |||||
62 | Закономерности распространения почв. | Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы республики. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования | Описывают типы почв. Приводят примеры использования и охраны почвенных ресурсов | § 12 | |||||
63 | Растительный и животный мир | Растительный и животный мир: уникальное видовое разнообразие, факторы, определяющие это разнообразие. Высотная поясность | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения обеспеченности региона биологическими ресурсами | § 13,14 | |||||
64 | Охрана природы. Объекты культурного наследия | Меры по охране растительного и животного мира. Заповедники. Памятники всемирного природного наследия. Особо охраняемые природные территории | §15 | ||||||
65 | Урок обобщение знаний по Географии Осетии | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...