«Формирование естественно-научной грамотности школьников на уроках химии и географии»
статья по географии (8, 9, 10, 11 класс)
«Формирование естественно-научной грамотности школьников на уроках химии и географии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
husainova_ai_tri_kita.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование естественно-научной грамотности школьников на уроках химии и географии»
Хусаинова Алия Ильдусовна (aliyagaraeva25@yandex.ru)
Международная программа по оценке образовательных достижений PISA, каждые 3 года проводит мониторинг формированности функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста. В 2018 году Российская Федерация заняла 33 место по количеству баллов среди других стран участниц. Это говорит о том, что российское образование не направлено на применение полученных знаний учащимися в реальной жизни. Учащиеся учатся, а полученные знания в реальной жизни (при решении конкретных реальных задач) применять не умеют.
Результаты данных исследований наталкивают на мысль, о необходимости работы в данном направлении на уроках химии, географии, биологии, физики, математики. Для формирования естественнонаучной грамотности можно применять различные задания.
Например, в учебнике химии 9 класса О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков (Параграф 11 «Общая характеристика элементов VIIА-группы – галогенов) сказано: Фтор, хлор и бром очень ядовиты. Они вызывают паралич дыхания, поражают кожу и слизистую оболочку глаз.
Вопрос:
Прочитайте текст параграфа №11. Запишите свой ответ на вопрос.
Какое правило техники безопасности необходимо соблюдать при работе со средствами бытовой химии, которые содержат хлор?
При изучении темы «Решение задач на массовую и объемную доли раствора (смеси). Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе», можно дать задание:
Ученица 9 класса Маша, к маминому приходу с работы решила приготовить пироги. Маша нашла рецепт в интернете, где сказано погасить соду уксусом. Долго искала Маша дома уксус, но нашла лишь 70%-уксусную кислоту. Рассчитайте, сколько необходимо Маше взять воды и уксусной кислоты, чтобы получить 4%-уксус?
Данные задания не только мотивируют учащихся, но и повышают познавательный интерес к предмету и формирует функциональную грамотность учащихся.
Литература
- Химия. 9 класс. Авторы: О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. Москва «Просвещение», 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои выступления/публикации: Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии
Выступление на ГМО учителей химии 28.09.2022г. "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химииГлавное не знание, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен...
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии.
Сформировать естественно-научную грамотность на уроках химии у учащихся....
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии
В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...
Формирование естественно-научной функциональной грамотности
Рекомендации...
доклад "Формирование читательской грамотности школьников на уроках химии"
доклад о формировании УУД...
Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии
Главное не знания, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в миреНедостатки сегодняшнего образованияСущность национальной гр...